Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
по определению разрядности гостиниц
к Положению об установлении типа
и разрядности (класса) предприятий
бытового обслуживания населения
1. Основные требования к гостиницам
разряда "Люкс"
1.1. Общие требования:
здание, имеющее оригинальное архитектурное решение, построенное по индивидуальному проекту; световая реклама с названием гостиницы и специальной художественной эмблемой;
подъездные пути и подходы к гостинице, а также двор и прилегающая территория полностью благоустроены;
крытые охраняемые стоянки для легковых автомобилей с зоной обслуживания;
высококачественная гарнитурная мебель и художественно оформленные интерьеры.
1.2. Коммунальное оборудование здания:
водопровод и канализация;
горячее водоснабжение (круглосуточно);
центральное отопление;
кондиционирование воздуха во всех помещениях;
обеспечение повышенной звукоизоляции.
1.3. Общественные помещения:
вестибюль с зонами приема, отдыха и ожидания;
холлы на этажах.
1.4. Лифт:
при числе этажей 2 и более;
подъем и спуск с любого этажа круглосуточно.
1.5. Информационные услуги:
отделение связи;
киоск "Союзпечать";
междугородные телефоны-автоматы;
международная и междугородная телефонная связь в кредит или по талонам;
телетайп;
внешняя и внутренняя телефонная связь во всех номерах (в том числе с подразделениями обслуживания);
обеспечение вызова из номера соответствующего работника гостиницы;
бюро туристского обслуживания.
1.6. Общественное питание (предприятия высшей категории):
рестораны (европейской и национальной кухни), гриль-бар, ночной бар или ресторан с варьете, кафе, бар.
1.7. Характеристика номерного фонда:
все одно- и двухместные номера; не менее 10% мест в многокомнатных номерах;
во всех номерах радиоприемник или трехпрограммный громкоговоритель, телевизор, холодильник;
все номера с полным санузлом (унитаз, умывальник, душ и ванна, все многокомнатные номера с биде);
площадь жилого помещения номеров: однокомнатного (одноместного - не менее 14 кв. м, двухместного - 16-20 кв. м), двухкомнатного - не менее 30 кв. м, трехкомнатного - не менее 55 кв. м.
1.8. Торговое и бытовое обслуживание:
парикмахерская повышенного типа с женским и мужским залами, косметический кабинет, маникюр;
камера хранения;
магазины или киоски по продаже сувениров, табачных, парфюмерных и других товаров.
Предоставление следующих услуг:
ремонт и глажение одежды;
ремонт и чистка обуви;
срочная чистка и химчистка;
подача завтраков, обедов и ужинов в номера;
вызов такси;
организация продажи транспортных билетов;
организация продажи билетов в театры, кино и т.д.;
организация экскурсий;
прокат предметов культурно-бытового назначения.
1.9. Банковские услуги: сберкасса и пункт обмена иностранной валюты.
1.10. Медицинский пункт с круглосуточным дежурством медперсонала, аптечный киоск (в гостиницах вместимостью не менее 1500 мест).
1.11. Культурно-спортивное обслуживание:
кино-концертный зал для организации культурных мероприятий и конференций, оборудованный для синхронного перевода не менее чем на 4 языка, с помещениями для секционных заседаний (3-4 по 100-150 мест).
В гостиницах или мотелях, расположенных в курортной местности, кроме того:
зал аттракционов;
крытый спортивный зал с теннисным кортом;
кегельбан;
биллиардная,
сауна с баром;
плавательный бассейн;
оборудованный пляж (при наличии водоема);
лодочная станция (при наличии водоема);
спортивные площадки;
теннисный корт (летний).
2. Основные требования к гостиницам и мотелям
разряда "Высший А"
2.1. Общие требования:
здание, имеющее оригинальное архитектурное решение, построенное по индивидуальному проекту; световая реклама с названием гостиницы и специальной художественной эмблемой;
подъездные пути и подходы к гостинице, а также двор и прилегающая территория полностью благоустроены; оборудованная автостоянка (в мотелях - охраняемая);
в общественных помещениях высококачественная гарнитурная мебель и художественно оформленные интерьеры.
2.2. Коммунальное оборудование здания:
водопровод и канализация;
горячее водоснабжение (круглосуточно);
центральное отопление;
приточно-вытяжная вентиляция;
кондиционирование воздуха в общественных помещениях и залах предприятий общественного питания, а при расположении гостиницы в III и IV климатических районах - кондиционирование воздуха во всех помещениях;
повышенная звукоизоляция.
2.3. Общественные помещения:
вестибюль с зонами приема, отдыха и ожидания;
холлы на этажах.
2.4. Лифт:
в зданиях с числом этажей более 2-х;
подъем и спуск с любого этажа круглосуточно.
2.5. Информационные услуги:
пункт почтовой связи;
киоск "Союзпечать";
междугородные телефоны-автоматы;
международная и междугородная телефонная связь в кредит;
внутренняя и внешняя телефонная связь во всех номерах (в том числе с подразделениями обслуживания);
обеспечение вызова из номера соответствующего работника гостиницы;
бюро туристского обслуживания (для туристских гостиниц и мотелей).
2.6. Общественное питание (предприятия высшей категории):
ресторан, кафе, бар, зал ресторана или ночной бар с варьете.
2.7. Характеристика номерного фонда:
90% мест в одно- и двухместных номерах; не менее 5% мест в многокомнатных номерах;
во всех номерах радиоприемник или трехпрограммный громкоговоритель, телевизор, в многокомнатных - холодильник;
все номера с полным санузлом (унитаз, умывальник, душ, ванна), во вновь вводимых или реконструированных гостиницах все многокомнатные номера с биде;
площадь жилого помещения номеров: однокомнатного (одноместного - 10 - 12 кв. м, двухместного - 14-16 кв. м, трехместного - 16-20 кв. м), двухкомнатного - не менее 22 кв. м, трехкомнатного - не менее 40 кв. м).
2.8. Торговое и бытовое обслуживание:
парикмахерская повышенного типа с женским и мужским залами, косметический кабинет, маникюр;
камера хранения;
магазины или киоски по продаже сувениров, табачных, парфюмерных и других товаров.
Предоставление следующих услуг:
ремонт и глажение одежды;
ремонт и чистка обуви;
срочная стирка и химчистка;
подача завтраков, обедов и ужинов в номера;
вызов такси;
организация продажи транспортных билетов;
организация продажи билетов в театры, кино и т.д.;
организация экскурсий;
прокат предметов культурно-бытового назначения.
2.9. Банковские услуги: сберкасса или пункт обмена иностранной валюты.
2.10. Медицинский пункт (при вместимости гостиниц более 1500 мест) и аптечный киоск.
2.11. Культурно-спортивное обслуживание:
кино-концертный зал для организации культурных мероприятий и конференций с залами для секционных заседаний, оборудованными для синхронного перевода.
При расположении гостиниц и мотелей в курортной местности, кроме того:
зал аттракционов;
кегельбан или биллиардная;
сауна;
спортивные площадки;
оборудованный пляж (при наличии водоема);
теннисный корт;
плавательный бассейн.
В туристских гостиницах, кроме того:
туристский кабинет;
библиотека с читальным залом.
3. Основные требования к гостиницам и мотелям
разряда "Высший Б"
3.1. Общие требования:
здание, построенное по индивидуальному или повторному проекту;
световая реклама и художественная эмблема;
подъездные пути и подходы к гостинице, а также двор и прилегающая территория благоустроены;
оборудованная автостоянка во вновь строящихся гостиницах;
в мотелях охраняемая автостоянка;
в общественных помещениях - гарнитурная мебель и художественно оформленные интерьеры.
3.2. Коммунальное оборудование здания:
водопровод и канализация;
горячее водоснабжение (круглосуточно);
центральное отопление;
приточно-вытяжная вентиляция *;
повышенная звукоизоляция.
3.3. Общественные помещения:
вестибюль с зонами приема, отдыха и ожидания;
холлы на этажах;
комнаты бытового самообслуживания;
душевые комнаты на этажах (при наличии номеров без полных санузлов).
3.4. Лифт:
в зданиях с числом этажей более 3-х;
подъем и спуск с любого этажа круглосуточно.
3.5. Информационные услуги:
пункт почтовой связи (при вместимости гостиниц более 200 мест);
киоск "Союзпечать";
междугородная телефонная связь в кредит или по талонам;
внешняя телефонная связь не менее, чем в 70% номеров, (кроме гостиниц, расположенных в горных и труднодоступных районах);
бюро туристского обслуживания (для туристских гостиниц и мотелей).
3.6. Общественное питание (предприятия высшей или 1 категории):
при вместимости гостинец до 200 мест - ресторан, буфет;
при вместимости гостинец более 200 мест - ресторан, кафе, (буфет), бар.
3.7. Характеристика номерного фонда:
не менее 70% в одно- и двухместных номерах; многокомнатные номера;
в многокомнатных номерах радиоприемник или трехпрограммный громкоговоритель, телевизор, холодильник а в одноместных номерах первой категории - телевизор и трехпрограммный или однопрограммный громкоговоритель;
не менее 70% мест в номерах с полным санузлом (унитаз, умывальник, душ или ванна);
площадь жилого помещения номера однокомнатного (одноместного - 7-11 кв. м, двухместного - 11-14 кв. м, трехместного - 14-18 кв. м), двухкомнатного - не менее 22 кв. м, трехкомнатного - не менее 40 кв. м).
3.8. Торговое и бытовое обслуживание:
парикмахерская повышенного типа с женским и мужским залами, маникюр; камера хранения;
Предоставление следующих услуг:
ремонт и глажение одежды;
ремонт и чистка обуви;
срочная стирка и химчистка;
вызов такси;
организация продажи транспортных билетов;
организация продажи билетов в театры, кино и т.д.;
прокат предметов культурно-бытового назначения.
3.9. Банковские услуги: пункт обмена иностранной валюты (при систематическом размещении иностранных граждан).
3.10. Культурно-спортивное обслуживание (при расположении гостиниц или мотелей в курортной местности):
биллиардная или кегельбан;
оборудованный пляж (при наличии водоема);
сауна (для вновь строящихся гостиниц);
спортивные площадки;
зал аттракционов.
В туристских гостиницах м мотелях, кроме того:
туристский кабинет;
библиотека с читальным залом.
* - В гостиницах до проведения капитального ремонта или реконструкции - не обязательна.
4. Основные требования к гостиницам и мотелям 1 разряда
4.1. Общие требования:
здание, построенное по индивидуальному или типовому проекту со световой или освещаемой рекламой;
подъездные пути и подходы к гостинице, а также двор и прилегающая территория благоустроены;
в мотелях охраняемая автостоянка;
в общественных помещениях - гарнитурная мебель и художественно оформленные интерьеры.
4.2. Коммунальное оборудование здания:
водопровод и канализация;
горячее водоснабжение (круглосуточно);
центральное отопление;
обеспечение звукоизоляции.
4.3. Общественные помещения:
вестибюль и холлы на этажах;
комнаты бытового самообслуживания;
душевые комнаты (при наличии номеров без полных санузлов).
4.4. Лифт:
в зданиях с числом этажей более 3-х;
подъем и спуск с любого этажа круглосуточно.
4.5. Информационные услуги:
пункт почтовой связи (при вместимости гостиниц более 500 мест);
киоск "Союзпечать" или автоматы по продаже газет (при вместимости гостиниц до 500 мест);
междугородная телефонная связь в кредит или по талонам;
внешняя телефонная связь не менее, чем в 40% номеров.
4.6. Общественное питание (предприятия 1 или 2 категории):
при вместимости гостинец до 250 мест - ресторан * (кафе) и буфет;
при вместимости гостинец более 250 мест - ресторан * и буфет.
4.7. Характеристика номерного фонда:
не менее 50% мест в одно- и двухместных номерах;
многокомнатные номера;
не менее 40% мест в номерах с полным санузлом (унитаз, умывальник, душ или ванна);
площадь жилого помещения номера однокомнатного (одноместного - 6-9 кв. м, двухместного - 10-14 кв. м, трехместного - 14-18 кв. м), двухкомнатного - не менее 22 кв. м).
4.8. Бытовое обслуживание:
парикмахерская с женским и мужским залами (при вместимости гостиниц свыше 100 мест);
камера хранения;
Предоставление следующих услуг:
ремонт и глажение одежды;
ремонт и чистка обуви;
срочная стирка и химчистка;
вызов такси;
организация приобретения и доставки транспортных билетов;
прокат предметов культурно-бытового назначения.
4.9. Культурно-спортивное обслуживание (в туристских гостиницах):
туркабинет;
биллиардная или кегельбан (для вновь строящихся гостиниц);
оборудованный пляж или спортивные площадки (при расположении вне города);
библиотека.
* - В туристских гостиницах системы ЦС по туризму и экскурсиям ВЦСПС допускается отсутствие ресторана при наличии столовой.
5. Основные требования к гостиницам и мотелям 2 разряда
5.1. Общие требования:
световая или освещаемая реклама;
подъездные пути и подходы к гостинице благоустроены;
в мотелях охраняемая автостоянка;
в общественных помещениях - однотипная мебель, художественно оформленные интерьеры;
вестибюль (приемный зал);
комнаты бытового самообслуживания;
душевые комнаты (при наличии в гостиницах номеров без полных санузлов).
5.2. Коммунальное оборудование:
водопровод и канализация;
горячее водоснабжение;
центральное отопление;
5.3. Лифт:
в зданиях с числом этажей более 4-х;
подъем и спуск на этажи круглосуточно.
5.4. Информационные услуги:
продажа газет;
междугородная телефонная связь в кредит или по талонам;
внешняя телефонная связь (в многокомнатных номерах).
5.5. Общественное питание (предприятия 1 или 2 категории):
при вместимости гостинец до 150 мест - кафе или буфет;
при вместимости гостинец свыше 250 мест - ресторан * (или кафе) и буфет.
5.6. Характеристика номерного фонда:
не менее 30% мест в одно- и двухместных номерах;
многокомнатные номера;
не менее 10% мест в номерах с полным санузлом (унитаз, умывальник, душ или ванна);
площадь жилого помещения номера однокомнатного (одноместного - 6-9 кв. м, двухместного - 10-14 кв. м, трехместного - 14-18 кв. м), двухкомнатного - не менее 22 кв. м.
5.7. Бытовое обслуживание:
парикмахерская (при вместимости гостиниц свыше 250 мест);
Предоставление следующих услуг:
камера хранения;
ремонт и глажение одежды;
ремонт и чистка обуви;
стирка белья;
вызов такси;
прокат предметов культурно-бытового назначения.
6. Основные требования к гостиницам и мотелям 3 разряда
Освещаемая реклама;
Водопровод и канализация;
Центральное отопление;
Вестибюль;
Комната бытового самообслуживания;
Телефон (у администратора);
Не менее 10% мест в одно- двухместных номерах;
Камера хранения;
Электротитан (электросамовар, электрочайник);
Стирка белья и глажение одежды (при вместимости гостиниц более 100 мест);
Культурно-спортивное обслуживание (в туристских гостиницах);
туркабинет;
библиотека.
7. Основные требования к гостиницам 4 разряда
Гостиницы, не отвечающие основным требованиям отнесения этих предприятий к 3 разряду, относятся к 4 разряду.
8. Основные требования к номерам соответствующей категории
8.1. Высшая категория:
номера, состоящие из 2-х и более жилых комнат на 2-х человек;
полный санузел (ванна, душ, умывальник, унитаз, полотенце-сушитель) с оборудованием высокого качества;
бидэ в гостиницах разрядов "Люкс" и "Высший А";
телевизор 1 - 2 класса;
радиоприемник 1-2 класса в гостиницах разрядов "Люкс" и "Высший А", трехпрограммный громкоговоритель в гостиницах остальных разрядов;
холодильник;
телефон;
ковры или ковровые (и их заменяющие) покрытия (паркетное покрытие при наличии ковров и прикроватных ковриков);
высококачественное электрооборудование (люстры или потолочные светильники, торшеры, настольные лампы и прикроватные светильники);
высококачественная гарнитурная или встроенная мебель;
постельные принадлежности высокого качества (одеяла шерстяные, перовые подушки, хлопчатобумажное белье, покрывала);
простыня (банное полотенце) махровая, полотенце для ног, личное льняное полотенце;
драпировка для окон из декоративной плотной ткани.
8.2. Первая категория:
однокомнатные номера на 1-3 проживающих;
полный санузел (ванна или душ, умывальник, унитаз);
телевизор (в одноместных номерах 1 категории гостиниц разряда "Высший Б" и во всех номерах гостиниц разрядов "Высший А" и "Люкс");
однопрограммный громкоговоритель;
ковровые или заменяющие их покрытия или паркетное покрытие при наличии ковров и прикроватных ковриков (в гостиницах разрядов "Люкс" и "Высший А"); паркетное покрытие или линолеум при наличии ковров или прикроватных ковриков (в гостиницах "Высший Б" и 1 разрядов); прикроватные коврики (в гостиницах остальных разрядов);
электрооборудование (светильники верхнего и прикроватного освещения, настольные лампы) в гостиницах разрядов "Люкс", "Высший Б" и 1 - высокого качества, в гостиницах остальных разрядов - хорошего качества;
гарнитурная или встроенная мебель в гостиницах разрядов "Люкс", "Высший А", "Высший Б" и 1 - высокого качества, в гостиницах остальных разрядов - хорошего качества;
постельные принадлежности высокого качества (одеяла шерстяные, перовые подушки, хлопчатобумажное белье, покрывала);
простыня (полотенце) махровая, полотенце для ног, полотенце личное;
драпировка для окон из декоративной плотной ткани.
телефон в гостиницах разрядов "Люкс", "Высший А", "Высший Б" и первого разряда (кроме гостиниц, расположенных в горных и труднодоступных районах).
8.3. Вторая категория:
однокомнатные номера на 1-3 проживающих;
неполный санузел (унитаз, умывальник);
однопрограммный громкоговоритель;
светильники верхнего и прикроватного освещения;
однотипная или встроенная мебель хорошего качества;
одеяла полушерстяные, перовые подушки, белье постельное, покрывала); полотенце личное;
прикроватные коврики;
драпировка для окон.
8.4. Третья категория:
номера из одной комнаты;
умывальник;
однотипная мебель;
однопрограммный громкоговоритель;
светильники верхнего и прикроватного освещения;
одеяла, подушки, белье постельное, покрывала;
полотенце личное;
прикроватные коврики;
драпировка для окон.
8.5. Четвертая категория:
номера из одной комнаты;
необходимая мебель;
однопрограммный громкоговоритель;
светильники верхнего и прикроватного освещения;
одеяла полушерстяные, перовые подушки, белье постельное, покрывала); полотенце личное;
прикроватные коврики;
драпировка для окон.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.