Постановление Главы администрации Омской области от 30 декабря 1994 г. N 625-п
"Об утверждении Положения и структуры миграционной службы Омской области"
25 ноября 1996 г.
Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской обл. от 18 марта 1997 г. N 115-п настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с ликвидацией главного управления труда и занятости населения администрации области и образования Комитета труда, занятости и миграции населения администрации Омской области, в структуру которого входит миграционная служба области и в соответствии и Типовым положением о миграционной службе области, утвержденным Приказом от 12 июля 1994 года N 29 ФМС России постановляю:
Утвердить прилагаемые Положение и структуру миграционной службы Омской области.
Глава администрации |
Л.К. Полежаев |
Положение
о миграционной службе Омской области
(утв. постановлением Главы администрации Омской области от 30 декабря 1994 г. N 625-п)
25 ноября 1996 г.
Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской области от 25 ноября 1996 г. N 527-п в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Миграционная служба Омской области (далее именуемая - миграционная служба) является территориальным органом Федеральной миграционной службы России (ФМС России).
Миграционная служба, являясь органом государственного управления, реализует политику государства в области миграции населения на территории Омской области.
2. Миграционная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями ФМС России, правовыми актами органов государственной власти области, решениями коллегии, приказами и распоряжениями Комитета по труду, занятости и миграции населения администрации области, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами миграционной службы являются:
организация разработки и реализации региональных миграционных программ;
организация и проведение работы по приему, учету и временному размещению беженцев и вынужденных переселенцев, а также оказание им помощи и содействия в обустройстве на новом месте жительства;
признание в соответствии с законодательством правового статуса лиц, ищущих убежище на территории субъекта Российской Федерации;
осуществление совместно с органами исполнительной власти Омской области контроля за реализацией законодательства по проблемам миграции;
реализация мер в области внешней трудовой миграции граждан Российской Федерации;
осуществление мер по привлечению и использованию иностранных рабочих и специалистов на территории Омской области;
защита прав мигрантов в соответствии с законодательством.
4. Миграционная служба Омской области в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет выполнение на территории Омской области следующих функций:
а) анализирует состояние внутренней и внешней миграции, подготавливает совместно с соответствующими органами исполнительной власти предложения по формированию политики в области миграции населения и организует работу по ее реализации;
б) разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Омской области областные программы по вопросам миграции населения и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;
в) проводит во взаимодействии с местными органами исполнительной власти работу по приему, размещению, обустройству вынужденных мигрантов и оказанию им помощи в трудоустройстве;
г) рассматривает ходатайства о предоставлении статуса беженца или вынужденного переселенца и принимает по ним решения, проводит регистрацию, учет и переучет беженцев и вынужденных переселенцев, выдает им удостоверения установленной формы;
д) формирует совместно с органами службы занятости Омской области банк данных о наличии свободных рабочих мест как с предоставлением жилья, так и без него;
е) оказывает содействие в предоставлении беженцам и вынужденным переселенцам льгот, установленных для них законодательством;
ж) обеспечивает деятельность подведомственных Пунктов иммиграционного контроля, Пунктов и Центров приема и временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев, контролирует их работу;
з) рассматривает и решает в установленном порядке вопросы компактного расселения вынужденных переселенцев и беженцев из государств - республик бывшего СССР, содействует развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, малых и иных предприятий, обеспечивающих рабочие места для мигрантов;
и) совместно с соответствующими органами исполнительной власти определяет места для размещения беженцев и вынужденных переселенцев, прибывших из зон чрезвычайных ситуаций и организует работу по их приему и размещению;
к) в целях обустройства вынужденных мигрантов выступает в качестве заказчика по жилищному и другому строительству, осуществляемому предприятиями, организациями и учреждениями любой формы собственности, общественными объединениями и физическими лицами;
л) осуществляет в пунктах пропуска через государственную границу контроль за въездом иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище, либо следующих транзитом, а также их учет, идентификацию и регистрацию;
м) подготавливает совместно с компетентными органами мероприятия по предупреждению случаев неконтролируемой миграции, принимает соответствующие меры по организации депортации (высылки) лиц, незаконно прибывших в Российскую Федерацию;
н) осуществляет в установленном порядке оформление подтверждений на право трудовой деятельности иностранных граждан, выдачу лицензий на право заниматься деятельностью, связанную с трудоустройством граждан за границей, а также контролирует их использование;
о) осуществляет контроль за соблюдением работодателями международных обязательств Российской Федерации в области внешней трудовой миграции;
п) формирует банк данных на кандидатов для работы за границей;
р) осуществляет контроль за использованием работодателями разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, принимает меры по организации выдворения в установленном порядке нелегальных трудовых мигрантов за счет средств работодателя;
с) обеспечивает защиту прав и социальных гарантий мигрантов в соответствии с законодательством;
т) осуществляет совместно с органами исполнительной власти Омской области контроль за реализацией законодательства по проблемам миграции;
у) создает с участием органов исполнительной власти Омской области на государственной и благотворительной основе службы социальной поддержки мигрантов;
ф) подготавливает предложения о финансовом и материальном обеспечении мероприятий по решению проблем миграции на территории области и вносит их в ФМС России и соответствующий орган исполнительной власти;
х) распределяет финансовые средства и материальные ресурсы, выделяемые как из федерального бюджета, так и из других источников финансирования на решение проблем миграции, отчитывается за их распределение и использование по целевому назначению;
ц) осуществляет контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, в необходимых случаях по согласованию с ФМС России производит перераспределение неизрасходованных средств и ресурсов, выделенных из федерального бюджета, исходя из приоритетов и сроков реализации программ;
ч) координирует работу по созданию в случае необходимости резервных фондов финансовых, продовольственных и материально-технических ресурсов для оказания помощи беженцам и вынужденным переселенцам;
ш) по согласованию с ФМС России заключает договоры с научно-исследовательскими организациями и привлекает специалистов для проведения научных исследований по проблемам миграции населения на территории области;
щ) участвует во внедрении единой информационной системы в области миграции;
э) взаимодействует с общественными объединениями и иными неправительственными организациями по оказанию помощи мигрантам;
ю) участвует в установленном порядке в подготовке проектов межправительственных соглашений (договоров) в области миграции населения; я) принимает в установленном порядке участие в работе международных организаций по вопросам миграции населения.
5. Миграционная служба наряду с выполнением перечисленных функций:
осуществляет организационное руководство деятельностью районных, межрайонных и городских миграционных служб, а также подведомственных ей учреждений, организаций и предприятий;
оказывает методическую и организационную помощь местным органам самоуправления в решении проблем миграции;
содействует созданию в установленном порядке организаций, осуществляет деятельность, связанную с решением проблем миграции населения;
ведет учет по утвержденным в установленном порядке формам, подготавливает статистические и аналитические материалы и в установленные сроки представляет их в ФМС России и соответствующему местному органу исполнительной власти;
получает от районных органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления предусмотренные государственной статистической отчетностью сведения по вопросам, отнесенным к компетенции миграционной службы;
поддерживает связь с общественностью и средствами массовой информации, проводит разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам своей компетенции;
ведет прием граждан, по вопросам своей компетенции, рассматривает и принимает решения по заявлениям, обращениям и жалобам граждан и юридических лиц.
6. Миграционная служба имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти области, общественными объединениями;
- вносить предложения в ФМС России и соответствующие органы исполнительной власти по вопросам миграции;
- в установленном порядке запрашивать и получать информацию, необходимую для выполнения возложенных на миграционную службу задач;
- вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия и отмене приказов, распоряжений, инструкций, других актов местных органов управления, предприятий, учреждений и организаций, противоречащих законодательству и нормативным актам по вопросам обеспечения прав мигрантов;
- осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность:
выпускать справочную и другую печатную продукцию по проблемам миграции; направлять принимаемые миграционной службой нормативные акты для опубликования в официальном издании органа исполнительной власти Омской области;
- организовывать проведение благотворительных акций и программ, направленных на социальную поддержку беженцев и вынужденных переселенцев, формировать фонды из добровольных пожертвований для оказания им материальной помощи;
- проводить в установленном порядке конференции, семинары, совещания; принимать участие в мероприятиях, проводимых соответствующими органами государственной власти по вопросам, относящимся к компетенции миграционной службы.
7. Миграционная служба является юридическим лицом, осуществляющим оперативное управление и распоряжение средствами фонда ФМС России и местного бюджета в пределах утвержденной сметы расходов, имеет самостоятельный баланс и расчетные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного Герба России и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, формы бланков.
Местонахождение миграционной службы области - город Омск.
8. Реорганизация и ликвидация миграционной службы, утверждение Положения и структуры миграционной службы производится главой администрации Омской области и руководителем федеральной миграционной службы России.
9. Численность аппарата миграционной службы определяется руководителем ФМС России и главой администрации Омской области.
10. Финансирование содержания миграционной службы осуществляется за счет средств Федерального бюджета, а также областного бюджета.
Для финансирования мероприятий, предусмотренных Федеральной или региональной (межрегиональной) миграционными программами, миграционная служба имеет в банке бюджетный (специальный) счет. По решению местных органов исполнительной власти миграционной службе на эти цели могут выделяться дополнительные средства из местных бюджетов, по которым отдельно ведутся бухгалтерский учет и отчетность.
Миграционная служба может иметь текущий счет "Суммы по поручениям", на который в установленном порядке зачисляются средства, поступающие в виде добровольных пожертвований на решение миграционных проблем от предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, общественных объединений и граждан, суммы экономии по сметам расходов на содержание аппарата миграционной службы и реализации миграционных программ, платы за выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранных граждан и др.
11. Миграционную службу возглавляет ее руководитель.
Назначение на должность руководителя миграционной службы и освобождение от должности производится руководителем ФМС России по согласованию (представлению) с соответствующим органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Руководитель миграционной службы может иметь заместителя.
Руководитель миграционной службы:
- осуществляет руководство миграционной службой и несет персональную ответственность за ее деятельность;
- издает приказы, распоряжения и дает указания в пределах своих полномочий, организует проверку их исполнения;
- осуществляет прием сотрудников на работу и увольнение их с работы в соответствии с законодательством;
- определяет должностные обязанности работников и осуществляет контроль за их исполнением;
- является распорядителем финансовых и материальных средств, выделяемых миграционной службе.
Структура
миграционной службы Омской области
(утв. постановлением Главы администрации Омской области от 30 декабря 1994 г. N 625-п)
- Отдел бухгалтерии
- Отдел приема и рассмотрения ходатайств и обращений
- Сектор координации районных специалистов (служб)
- Отдел обустройства и расселения мигрантов
- Отдел организации строительства
- Отдел планирования, анализа и прогноза миграционных процессов
- Сектор иммиграции и эмиграции
Согласовано
Председатель Комитета |
Г.Е. Покровский |
8 декабря 1994 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Омской области от 30 декабря 1994 г. N 625-п "Об утверждении Положения и структуры миграционной службы Омской области"
Текст документа получен по рассылке
Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской обл. от 18 марта 1997 г. N 115-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации (Губернатора) Омской области от 25 ноября 1996 г. N 527-п