Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы
администрации области
от 16 августа 1994 г. N 393-р
Положение
о государственной архивной инспекции
при архивном управлении администрации Омской области
1. Общие положения
1.1. Государственная архивная инспекция создается в соответствии с постановлением главы администрации области от 15.03.94 г. N 119-п "Об утверждении программы развития и совершенствования архивного дела в Омской области на 1994-1996 годы" в целях контроля за исполнением действующего законодательства по архивному делу.
1.2. Государственная архивная инспекция - орган государственного контроля в сфере обеспечения сохранности документов, отнесенных к составу архивного фонда Омской области, и входит в систему архивного управления администрации области.
1.3. Государственная архивная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации "Об архивном фонде Российской Федерации и архивах", федеральным законодательством, законодательными и иными правовыми актами Законодательного Собрания и главы администрации Омской области, приказами и указаниями Росархива, начальника архивного управления администрации области и настоящим Положением.
1.4. Государственную архивную инспекцию возглавляет начальник инспекции - главный государственный архивный инспектор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности, начальником архивного управления администрации области по представлению на коллегии архивного управления.
На должность начальника инспекции назначается лицо, имеющее высшее образование и практический стаж работы в органах и учреждениях Государственной архивной службы не менее 3-х лет.
1.5. В состав инспекции входят инспекторы, назначаемые начальником архивной инспекции по согласованию с архивным управлением администрации области.
Лица, назначаемые инспекторами, должны иметь высшее образование и опыт работы в органах и учреждениях архивной службы проходить аттестацию в установленном порядке.
1.6. Инспекция работает на основе перспективных и годовых планов, согласованных с архивным управлением.
1.7. Архивная инспекция в пределах своей компетенции принимает решения на основе представленных протоколов, предписаний, актов обследования, обязательные для исполнения всеми хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, а также должностными лицами, ответственными за сохранность архивных документов, в том числе, документов по личному составу, и гражданами.
1.8. Государственная архивная инспекция является юридическим лицом, имеет гербовую печать, расчетные и иные счета.
2. Задачи и функции архивной инспекции
2.1. Главной задачей Государственной архивной инспекции является контроль за соблюдением законодательства в области учета, сохранности и использования архивных документов, отнесенных к составу Архивного фонда России и Омской области.
2.2. Государственная архивная инспекция выполняет следующие функции:
- проверяет соблюдение установленных правил учета, обеспечения сохранности, упорядочения и использования архивных документов в государственных и ведомственных архивах, музеях и библиотеках, имеющих рукописные отделы, независимо от их подчиненности и форм собственности;
- готовит предложения архивному управлению администрации области по результатам проверок о принятии организационных и административных мер по обеспечению сохранности и улучшению условий хранения архивных документов;
- накладывает штрафные санкции в отношении лиц, виновных в нарушении правил хранения и использования архивных документов, приведших к незаконному их уничтожению, порче и иной утрате, нанесших вред целостности и сохранности архивного фонда области;
- через средства массовой информации (печать, радио, телевидение) информирует общественность о сохранности документов архивного фонда Омской области, находящихся на государственном и ведомственном хранении, а также в случаях массовой гибели или утраты архивных документов;
- осуществляет контроль за состоянием инспекторской работы по ведомствам, которую проводят областные, городские и районные государственные архивы.
3. Права архивной инспекции
Архивная инспекция имеет право:
3.1. Проводить инспекционные проверки объединений и ведомств, учреждений, организаций и предприятий независимо от их подчиненности и форм собственности, а также государственных архивов Омской области о соблюдении Основ законодательства Российской Федерации "Об Архивном фонде РФ и архивах" по вопросам учета, состояния сохранности, научно-технической обработки и использования документов архивного фонда Омской области.
3.2. Запрашивать необходимые документы и сведения от учреждений, организаций и предприятий по вопросам, относящимся к компетенции архивной инспекции.
3.3. Рассматривать дела о нарушениях установленных правил обеспечения сохранности, упорядочения и использования архивных документов. Налагать в соответствии с действующим законодательством на должностных лиц и граждан административные взыскания в виде предупреждений или штрафов.
3.4. Проводить обследования в составе экспертного бюро, созданного архивным управлением, в связи с чрезвычайными ситуациями, принесшими непосредственный вред документам архивного фонда области, и принимать меры по привлечению виновных лиц к ответственности.
3.5. Принимать меры к возмещению материального ущерба с виновных лиц за порчу и утрату архивных документов.
3.6. Временно ограничивать использование документов, отнесенных к архивному фонду области, в силу их плохого физического состояния и приостановить работу ведомственных архивов в связи с серьезными нарушениями правил учета, хранения и использования архивных документов, в т.ч. документов по личному составу, а также при отсутствии официально назначенных лиц, ответственных за их сохранность.
Начальник архивной инспекции имеет право:
3.7. Принимать участие в работе коллегии архивного управления с правом решающего голоса при обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции архивной инспекции.
3.8. Принимать участие в работе экспертно-проверочной и методической комиссии архивного управления администрации области (ЭПМК), центрально-экспертных комиссий и экспертных комиссий учреждений, организаций и предприятий при рассмотрении вопросов обеспечения сохранности архивных документов.
3.9. Вносить на рассмотрение коллегии архивного управления вопросы, относящиеся к компетенции архивной инспекции.
3.10. Привлекать для проведения инспекционных проверок по вопросам, входящим в компетенцию архивной инспекции, специалистов архивного управления, государственных архивов Омской области по согласованию с их руководителями.
4. Обязанности сотрудников архивной инспекции
4.1. Сотрудники архивной инспекции обязаны:
- строго соблюдать в процессе проведения инспекционных проверок требования нормативных и методических документов, быть принципиальными и корректными, в своих выводах оперировать только конкретными, проверенными фактами;
- оформлять результаты проверок актами, предписаниями или составлять протоколы при обнаружении грубых нарушений законодательных актов по вопросам обеспечения сохранности архивных документов;
- оказывать практическую помощь в деле улучшения сохранности архивных документов, добиваться в ходе проверок устранения вскрытых недостатков;
- вести профилактическую работу по обеспечению сохранности архивных документов и разъяснять основные принципы действующего архивного законодательства;
- иметь при себе специальное удостоверение установленной формы.
4.2. Начальник архивной инспекции несет персональную ответственность за организацию работы инспекции, соблюдение сотрудниками инспекции норм и правил в процессе своей служебной деятельности.
4.3. Работники инспекции несут персональную ответственность за соблюдение правовых норм при проведении комплексных и контрольных проверок и определении степени виновности лиц, совершивших нарушение по сохранности архивного фонда области и допустивших нарушение Основ Российского законодательства "Об архивном фонде РФ и архивах".
5. Организация работы архивной инспекции
5.1. С учетом анализа состояния сохранности архивных документов в государственных и ведомственных архивах Омской области и у иных держателей архивных документов и в соответствии с указаниями начальника архивного управления архивная инспекция разрабатывает план работы и представляет его на рассмотрение коллегии архивного управления.
5.2. Архивная инспекция составляет годовой и полугодовой отчеты о своей работе, в которых дает общий анализ состояния сохранности документов архивного фонда Омской области и вносит рекомендации и предложения по вопросам обеспечения сохранности архивных документов и улучшения контроля за соблюдением законодательства по вопросам архивного дела.
5.3. Организационной формой работы архивной инспекции являются заседания, которые созываются периодически начальником инспекции, но не реже одного раза в месяц.
Решения принимаются большинством голосов членов инспекции. При равном количестве голосов "за" и "против" голос начальника инспекции является решающим.
Заседание оформляется протоколом и подписывается начальником инспекции.
5.4. Свою работу инспекция проводит во взаимодействии с органами управления архивным делом области, городов, районов, государственными и ведомственными архивами, ЭПМК архивного управления администрации области.
6. Порядок ликвидации
6.1. Государственная архивная инспекция ликвидируется постановлением главы администрации Омской области.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы администрации Омской области от 16 августа 1994 г. N 393-р "Об утверждении Положения о государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.