Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
администрации области
от 23 августа 1994 г. N 433-п
Предложения
по принятию антикризисных мер в экономике области
1. Предусмотреть до 01.07.95 г. первоочередное резервирование средств, поступающих на счет предприятий для выплаты заработной платы в объемах фактического ее фонда.
2. Предусмотреть передачу ведомственного жилищного фонда (в т.ч. приватизированного) и связанных с ним инженерных коммуникаций в муниципальную собственность по состоянию на момент передачи и финансирование расходов на его содержание и эксплуатацию за счет федерального и местных бюджетов.
3. Предусмотреть для предприятий базовых отраслей (наукоемких производств, оборонного комплекса) по списку, утверждаемому правительством:
а) снятие задолженности по пеням и штрафным санкциям за просрочку платежей;
б) установить трехмесячный срок для предъявления санкций за просроченные платежи.
4. Погасить задолженность федерального бюджета за поставленную продукцию по госзаказу.
5. Законодательно ввести систему безналичных расчетов через банки и обязательную инкассацию ими денежной выручки своих клиентов. Установить меры ответственности банков всех уровней, их должностных лиц за невыполнение требований законодательства по контролю за соблюдением кассовой дисциплины. Предоставить местным органам исполнительной власти право проверки выполнения возложенных Законом обязанностей по вопросам налично-денежного обращения на банки и юридические лица и применением санкций в доход соответствующего бюджета, а в необходимых случаях вынесения решений о прекращении деятельности нарушителей закона.
Внести коррективы в процентную политику Центрального банка Российской Федерации, предусмотреть жесткое административно-экономическое регулирование кредитного процента банков.
Упорядочить льготное кредитование. Ввести в практику открытие кредитных линий под конкретные программы, включая строительство жилья, сезонное накопление запасов сырья, топлива и товаров для населения.
Внести изменения в законодательство о банках и предоставить право субъектам Федерации учреждать банки, а также осуществлять регистрацию коммерческих банков и филиалов иногородних банков.
Принять необходимые решения о направлении в распоряжение администрации области на цели финансирования наиболее значимых инвестиционных проектов, строительство жилья, поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей половину отчислений в резервные фонды банка России от суммы взносов расположенных на территории банков (включая филиалы иногородних банков) по ставке не выше десяти процентов годовых.
6. Существенно сократить количество налогов, уплачиваемых одним налогоплательщиком - юридическим лицом, ограничив максимальную величину изъятия в бюджете и внебюджетные фонды пятью - десятью процентами полученных доходов.
Ввести для крестьянских, фермерских хозяйств, малых предприятий и частных предпринимателей единый платеж в твердой сумме в форме лицензионного сбора, отменив другие налоги.
Упростить порядок взимания платежей в Государственные социальные фонды (фонд занятости, Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования), определив для плательщика единый норматив от налогооблагаемой базы. Возложить контроль за поступлением средств в государственные социальные фонды и учет платежей по ним на один контролирующий орган - госналогинспекцию. Упорядочить и установить однократность применения финансовых санкций по государственным социальным фондам.
Повысить стимулирующую роль налогов, предоставляя льготы прежде всего предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере материального производства.
Установить в Законах "О собственности" и "О предприятиях и предпринимательской деятельности" полную солидарную ответственность учредителей по обязательствам предприятий-должника всем своим имуществом. Предусмотреть также обращение взыскания на личное имущество руководителей (владельцев) предприятий.
Внести изменения в Законом "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в части отмены положения о включении в облагаемую прибыль расчетной прибыли от реализации продукции (работ, услуг) по цене не выше себестоимости.
7. Законодательно установить меры финансовой ответственности федеральных ведомств, включая Министерство финансов Российской Федерации, за задержку или просрочку платежей предприятиям и учреждениям в тех же размерах и порядке аналогично ответственности предприятий перед бюджетом. В случае привлечения предприятием банковского кредита или другого займа для покрытия задолженности государственного бюджета последний возмещает предприятию расходы за пользование кредитом в бесспорном порядке.
8. Принять решение о погашении задолженности предприятиям за поставленную продукцию странам - участникам Содружества Независимых Государств. Ввести индексацию задолженности бюджета перед организациями и учреждениями.
9. Государственные кредиты на пополнение оборотных средств предприятий, денежные средства на возрастной основе для финансирования целевых программ, в том числе инвестиционных и конверсионных, выделять администрации области, которая совместно с управлением Федерального Казначейства по Омской области распределяет их предприятиям области с учетом интересов территории.
Предоставить права администрации области по соглашению с управлением Федерального Казначейства и правлениями внебюджетных фондов использовать временно свободные денежные ресурсы указанных фондов по целевому назначению для более полного удовлетворения нужд области в тех направлениях, которые обозначены в положениях и внебюджетных фондах.
Разрешить администрации и управлению Федерального Казначейства аккумулировать на счете Казначейства суммы, взысканные с предприятий и организаций в виде штрафных санкций за нецелевое использование средств федерального бюджета, с целью последующего направления этих сумм на социальное развитие учреждений, финансируемых из федерального бюджета.
Предоставить право территориальным органам Казначейства производить взаимное погашение сумм, подлежащих уплате в доход федерального бюджета, и сумм задолженности указанного бюджета по финансированию учреждений и организаций.
10. Необходимо срочно разработать и законодательно утвердить антиинфляционную программу, сочетающую макроэкономическое регулирование с регулированием цен и доходов, обеспечением целевого использования кредитов и бюджетных средств, действенным антимонопольным регулированием и другими необходимыми мерами.
Продлить действие постановления от 11 августа 1992 года N 576 "О государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий-монополистов в 1992-1993 годах", а Федеральному Собранию ускорить разработку более эффективного антимонопольного законодательства, предусмотрев распространение его на банковскую систему.
11. Обеспечить, начиная с 1994 года, заключение взаимоувязанных трехсторонних отраслевых (тарифных) соглашений как на федеральном, так и региональном уровнях в целях уменьшения чрезмерной дифференциаций заработной платы и доходов между различными отраслями и регионами.
12. Восстановить государственное экономическое регулирование в базовых жизнеобеспечивающих отраслях с целью и снижения инфляции путем установления паритета цен на транспортно-энергетические услуги, промышленную продукцию, товары повседневного спроса и по заработной плате.
13. Правительству Российской Федерации необходимо восстановить ответственность за эффективное использование государственного имущества и управление государственной собственностью, ввести индикативные показатели деятельности важнейших жизнеобеспечивающих отраслей народного хозяйства с разработкой соответствующих мер поощрения или принуждения для их достижения, отменить заложенные на федеральном уровне требования обязательной без учета местных особенностей приватизации ряда отраслей, в том числе относящихся к так называемой "малой приватизации" (отраслей торговли, бытового обслуживания, общественного питания, оптового звена и других), разработать положения, учитывающие мнения субъектов Федерации при принятии решений Госкомимуществом Российской Федерации о передаче пакетов акций предприятий федеральной собственности, расположенных в регионе при назначении представителей в Советы директоров Акционерных обществ.
14. Необходимо в самые кратчайшие сроки создать в России условия для повышения инвестиционной активности на основе устранения барьеров между банковским и производственным секторами, государственной поддержки частных инвестиций, предотвращения вывоза капитала, стимулирования образования финансово-промышленных групп.
15. Необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства о внешнеэкономической деятельности, включив нормы валютного, таможенного и экспортного контроля, обеспечить государственный контроль за вывозом ресурсов и продуктов их первичной переработки, обеспечить защиту интересов ответственных товаропроизводителей и внутреннего рынка от деструктивного влияния и недобросовестной практики иностранной конкуренции. Эффект от внешнеэкономической деятельности должен справедливо распределяться между государством, товаропроизводителями и регионами с целью создания действенных стимулов для увеличения экспортного потенциала страны. Следует также ускорять принятие законодательных актов, создающих механизм стимулирования и страхования иностранных инвестиций в России. Требуется определить в едином народохозяйственном комплексе страны роль Сибири, и в том числе Омской области, учитывая ее отличительные особенности (концентрацию науки, военно-промышленный комплекс) и в соответствии с этим сформировать долгосрочный государственный заказ по важнейшим отраслям народного хозяйства.
Для решения проблем регулирования о ношений собственности, функционирования и развития энергетики Правительству Российской Федерации предлагается представить в 1994 году в Государственную Думу проект закона "Об Электроэнергетике", предусмотрев в нем интересы субъектов Федерации и Сибирского региона в целом как основного производителя топливно-энергетических ресурсов.
16. Ускорить решение вопросов об источниках финансирования при формировании региональных продовольственных фондов и запасов топлива на следующий отопительный сезон.
17. Рассмотреть вопрос о включении г. Омска в разряд городов приоритетного развития с учетом ускоренной реализации конверсионных программ.
18. Комитету по госимуществу РФ разрешить передачу в собственность областной администрации пакета акций приватизируемых предприятий оборонного комплекса, находящихся в настоящее время в управлении Федерального Фонда Имущества.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Омской области от 23 августа 1994 г. N 433-п "О результатах изучения комиссией Контрольного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.