Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 21 февраля 1996 г. N 97-п
"О Положении об управлении социальной защиты
населения Администрации области"
Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской области от 23 апреля 1999 г. N 155-п настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с увеличением функций управления социальной защиты населения Администрации области, в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 21 декабря 1991 года N 66-п "Об организации комитетов, управлений и отделов администрации области", руководствуясь ст. 53 Устава Омской области, постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении социальной защиты населения Администрации области (прилагается).
2. Признать недействующим решение Малого Совета областного Совета народных депутатов N 40 от 11 мая 1993 года "О Положении об управлении социальной защиты населения Администрации области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Малицкого Г.А.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
Л.К. Полежаев |
Положение
об управлении социальной защиты населения администрации области
I. Общие положения
1. Управление социальной защиты населения администрации области является государственным органом социальной защиты населения, подчиняется в своей деятельности администрации области и Министерству социальной защиты населения Российской Федерации.
2. Управление социальной защиты населения администрации области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации области, законами Законодательного Собрания области, а также настоящим Положением.
3. Управление социальной защиты населения и подведомственные ему учреждения, организации, а также органы социальной защиты населения районов области образуют единую систему социальной защиты населения области, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения.
4. Управление социальной защиты населения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными управлениями, комитетами и отделами администрации области, районов г. Омска и области, государственными внебюджетными фондами, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами.
5. Управление социальной защиты населения администрации области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
II. Основные задачи, функции и права управления
6. Основными задачами управления социальной защиты населения администрации области являются:
подготовка предложений по разработке областных и районных программ социальной защиты населения;
организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов;
обеспечение своевременного и правильного назначения и выплаты пенсий и пособий совместно с отделением Пенсионного фонда РФ;
оказание организационно-методической помощи органам социальной защиты населения области по вопросам, связанным с применением действующего законодательства;
организация и внедрение в системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации;
организация социального обслуживания и натуральной помощи нетрудоспособным гражданам;
организация материального обслуживания инвалидов и пенсионеров, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, осуществление контроля за соблюдение законодательства о предоставлении гражданам льгот и преимуществ по социальному обеспечению;
обеспечение инвалидов индивидуальными средствами передвижения и организация протезно-ортопедической помощи населению;
организация врачебно-трудовой, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
развитие сети учреждений социальной защиты населения и укрепление их материальной базы, устройство граждан в учреждения социальной защиты и организация их обслуживания;
участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;
содействие в создании и развитии муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
содействие развитию коммерческих начал в сфере организации социальной защиты населения с целью повышения эффективности реализации социальных программ;
обеспечение взаимодействия с благотворительными и другими общественными объединениями и фондами с целью поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
содействие созданию и организации деятельности негосударственных организаций, учреждений, предприятий социальной защиты населения;
обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к компетенции управления.
7. В соответствии с возложенными на него задачами, управление социальной защиты населения осуществляет следующие функции:
в области пенсионного обеспечения
организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и пособий и осуществляет ее методическое обеспечение;
разрабатывает, внедряет и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий и пособий;
организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий и пособий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств, выделяемых на эти цели;
содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения;
в области социального обслуживания населения
содействует созданию и развитию сети комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и других;
участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм;
проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов
и оказания населению протезно-ортопедической помощи
осуществляет руководство врачебно-трудовой и медико-социальной экспертизой и реабилитацией инвалидов;
участвует в разработке программ по социальной поддержке инвалидов;
осуществляет меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
осуществляет контроль за работой протезно-ортопедического предприятия, за качеством и сроками изготовления протезно-ортопедических изделий;
оказывает помощь общественным объединениям инвалидов и их деятельности;
в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов
участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов законодательством Российской Федерации и области;
в области социальной поддержки семьи, материнства,
отцовства и детства
участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации и области;
разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации в общество детей с ограниченными возможностями;
разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, учреждениями, общественными организациями меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
совместно с заинтересованными ведомствами осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения на начальном этапе самостоятельной жизни;
участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
участвует в организации отдыха и оздоровления детей в период школьных каникул совместно с заинтересованными органами и негосударственными организациями и объединениями;
в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы
и членов их семей
участвует в разработке и реализации региональных программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы;
в области финансово-экономической деятельности
организует планово-финансовую работу в системе социальной защиты населения, финансирование мероприятий по социальной защите населения, подготавливает экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению;
осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирование труда работников подведомственных ему учреждений и организаций;
рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных управлению;
организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
организует разработку перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих организаций и учреждений системы социальной защиты населения;
обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования программы социальной помощи населению;
осуществляет лицензирование деятельности физических и юридических лиц в социальной сфере и сертификацию их продукции и услуг в соответствии с законодательством;
в области подготовки, повышения квалификации кадров
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами, учреждениями и организациями социальной защиты населения программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения;
организует подготовку и повышение квалификации работников органов социальной защиты населения;
в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий
для работников подведомственных ему учреждений и организаций
разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных ему учреждений и организаций;
осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных ему учреждений и организаций.
8. В соответствии с возложенными на него задачами управление социальной защиты населения администрации области имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от местных органов исполнительной власти, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
III. Организация деятельности управления
9. Управление социальной защиты населения администрации области возглавляет начальник, назначаемый в порядке, установленном действующим законодательством.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
Начальник:
руководит на принципах единоначалия деятельностью управления, контролирует деятельность подведомственных ему учреждений и организаций;
вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации области и Законодательного Собрания области проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
устанавливает степень ответственности заместителей и руководителей структурных подразделений управления;
в пределах своей компетенции издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями, учреждениями и органами системы социальной защиты населения;
утверждает структуру аппарата управления в пределах установленного администрацией области фонда оплаты труда и численности его работников, штатное расписание управления, положения об отделах управления, а также положения (уставы) о подведомственных управлению организациях, учреждениях;
назначает на должность и освобождает от должности работников управления и руководителей подведомственных организаций, учреждений;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;
имеет другие права в соответствии с действующим законодательством.
Начальник управления социальной защиты населения администрации области вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным ему должностным лицам, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции начальника.
10. В управлении социальной защиты населения администрации области образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей, руководящих работников управления. В состав коллегии могут входить руководители подведомственных и других организаций, учреждений.
Члены коллегии утверждаются администрацией области.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами и указаниями начальника. В случае разногласий между начальником и коллегией, начальник проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях администрации области, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в администрацию области.
11. В ведении управления социальной защиты населения администрации области находится областной фонд социальной поддержки населения. Его деятельность осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным администрацией области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации (Губернатора) Омской области от 21 февраля 1996 г. N 97-п "О Положении об управлении социальной защиты населения Администрации области"
Текст документа получен по рассылке
Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской области от 23 апреля 1999 г. N 155-п настоящее постановление признано утратившим силу