Постановление Главы Администрации Омской области от 21 апреля 1992 г. N 120-п
"О проведении лицензирования перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на автомобильном транспорте, на территории Омской области"
13 ноября 1992 г.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 4 июля 1997 г. N 283-п настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.92 г. N 118 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте в Российской Федерации" постановляю:
Постановлением Правительства РФ от 24.12.94 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности на осуществление которых требуется лицензия, виды деятельности, не включенные в этот перечень осуществляются без лицензии, до утверждения положений о лицензировании соответствующих видов деятельности их лицензирование производится в соответствии с действующими нормативными актами (с учетом требований указанного постановления).
См. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, и органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.94 г. N 1418).
1. Довести до сведения руководителей предприятий, организаций и граждан, что на Омское областное отделение Российской транспортной инспекции возложены задачи по проведению лицензирования деятельности предприятий, организаций, учреждений, ассоциаций, акционерных обществ, других юридических лиц и граждан (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющих городские пригородные, междугородные и межреспубликанские перевозки грузов и пассажиров, транспортно-экспедиционное и сервисное обслуживание народного хозяйства и населения, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а также организация контроля за соблюдением транспортного законодательства, правил безопасности движения и экологических требований при эксплуатации транспорта.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Ввести бесплатное лицензирование технологических перевозок грузов, осуществляемых транспортом предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, народного образования.
4. Средства, получаемые за лицензирование, направлять на покрытие расходов по выдаче лицензий, развитие и содержание транспортной инспекции, а остальные на счет фонда финансовых ресурсов областного, городского и районных (сельских) Советов народных депутатов.
5. Главам администраций районов оказать содействие в организации работы Омского отделения транспортной инспекции.
6. Отделу ГАИ УВД администрации области (Шевченко) совместно с Омским областным отделением Российской транспортной инспекции в пределах установленной законодательством компетенции организовать совместную работу на действующих постах ГАИ по контролю за использованием транспорта и выполнением требований, предусмотренных условиями лицензий.
7. Территориальному производственному объединению "Омскавтотранс" (Рядовой) оказать помощь в выделении служебных помещений для размещения работников областного отделения инспекции, пользовании услугами столовой, МСЧ N 10, профилакторием "Автомобилист", детскими дошкольными учреждениями, продукцией подсобного хозяйства на равных правах и условиях с работниками объединения.
8. Государственному предприятию связи и информатики "Россвязьинформ" (Лендикрей) изыскать возможность выделения 10 телефонных пар для обеспечения надежной телефонной связью отделения инспекции с владельцами транспорта.
9. Для организации и решения вопросов лицензирования образовать комиссию:
Рощупкин - заместитель Главы администрации Омской
Валерий Павлович области, председатель комиссии
Кальницкий - начальник Омского областного отделения
Владимир Петрович Российской транспортной инспекции,
заместитель председателя комиссии
Овчинникова - заместитель начальника Омского областного
Светлана Георгиевна отделения Российской транспортной
инспекции, заместитель председателя
комиссии
Корнеева - главный инспектор отдела оформления
Галина Петровна и выдачи лицензий Омского отделения
Российской транспортной инспекции,
секретарь
Члены комиссии:
1. Велитарский - начальник отдела лицензирования
Иван Семенович автомобильного транспорта Омского
отделения Российской транспортной
инспекции
2. Завалеев - заместитель начальника отдела ГАИ
Петр Васильевич УВД администрации области
3. Колесников - секретарь обкома профсоюзов рабочих
Владимир Иванович автотранспорта и шоссейных дорог
4. Коркина - главный специалист комитета по
Вера Ивановна ресурсному обеспечению и
производственной инфраструктуре
администрации области
5. Осипчук - начальник областного Совета
Сергей Назарович Всероссийского общества
автомотолюбителей
6. Толпекин - председатель комитета по транспорту
Виктор Николаевич и дорожному строительству
администрации г. Омска
Глава администрации |
Л. Полежаев |
Справка
к проекту постановления
Во исполнение поручения Совета Министров РСФСР от 24 января 1991 года N 2971-2 Министерством транспорта РСФСР 26 апреля 1991 года утверждено "Временное положение о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с транспортным процессом на автомобильном транспорте РСФСР", в котором определены цены лицензий на грузовые и пассажирские перевозки, транспортно-экспедиционную деятельность и оказание сервисных услуг.
Постановлением Правительства РСФСР от 26.11.91 N 20 утверждено положение о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РСФСР.
В связи с либерализацией цен, Министерством транспорта РСФСР телеграммой от 8 января 1992 года предложено согласовать с местными органами государственного управления временно (до установления постоянного порядка) применение повышающего коэффициента в размере до 5 к ценам лицензий, определенным Временным положением о лицензировании на автомобильном транспорте.
Омским областным отделением Российской транспортной инспекции, исходя из затрат в сумме 8,6 млн. рублей на ее содержание, обустройство помещения и приобретение необходимой электронной техники, определены цены лицензий на грузовые и пассажирские перевозки, транспортно-экспедиционную деятельность и оказание сервисных услуг.
Учитывая, что в настоящее время отделение не располагает точными сведениями о дифференцированном количестве подвижного состава, осуществляющего перевозки на городских, внутриобластных, межобластных и межреспубликанских сообщениях, объем доходов на 1992 год определен расчетным путем, исходя из среднеарифметического тарифа на эти перевозки по видам транспорта, их количества, грузоподъемности, вместимости и назначения автомобиля.
Расчет доходов был выполнен в двух вариантах, т.е. по тарифам на лицензии, определенным исходя из себестоимости затрат, необходимых на проведения лицензирования транспортных перевозок, и по тарифам, утвержденным на эти услуги Министерством транспорта РСФСР 26.11.91 с применением к ним повышающего коэффициента 4. Расхождение в объеме доходов составило 200,0 тысяч рублей.
В связи с этим по просьбе Омского отделения Российской транспортной инспекции вносится предложение временно, на 1992 год (до установления постоянного порядка) утвердить повышающий коэффициент в размере 4 к ценам лицензий, определенным 26 апреля 1991 года во Временном положении о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с транспортным процессом на автомобильном транспорте в РСФСР.
Первый заместитель председателя |
О.Г. Айдаков |
Справка
Омского областного отделения Российской транспортной инспекции о подготовленной работе к лицензированию перевозочной деятельности автотранспорта
I. Характеристика отделения
1. Отделение зарегистрировано исполкомом Центрального райсовета г. Омска 10 сентября 1991 г. решением N 491-1.
2. В настоящее время численность отделения составляет 25 человек.
3. Созданы и функционируют:
- отдел лицензирования и инспектирования автомобильного транспорта - 12 человек;
- отдел оформления и выдачи лицензий - 7 человек;
- отдел финансов и бухгалтерского учета - 2 человека.
4. Планируется во II квартале организация 12 филиалов на территории области.
5. Проделана работа:
а) Сформирован банк данных по владельцам транспорта и количеству транспортных средств.
б) Установлено количество автомобилей, подлежащих платному лицензированию, бесплатному и подвижной состав не подлежащий лицензированию.
в) Владельцам транспорта направлена информация о порядке лицензирования перевозочной и другой деятельности, высланы необходимые образцы документов.
г) Проводится сверка и уточнение наличия транспорта по состоянию на 1.03.92 г.
д) Работники отделения прошли обучение по лицензированию и инспектированию на автомобильном транспорте.
6. Освоена и внедрена программа автоматизированной обработки лицензионной документации и накопления необходимой справочной информации.
7. Приобретены 1 компьютер и 1 автомобиль.
8. Отделение организационно готово для практической работы по лицензированию деятельности, связанной с автомобильным транспортом.
Согласно предварительным расчетам, сумма средств от лицензирования в 1992 году составит 9026,0 тыс. руб., затраты на покрытие расходов по выдаче лицензий, развитие и содержание органов транспортной инспекции - 4500,0 тыс. руб., сумма свободного остатка - 4526,0 тыс.рублей.
II. Расчет свободного остатка средств от лицензирования
перевозочной деятельности автотранспорта.
На основании данных, полученных в процессе предварительного приема материалов на лицензирование от 770 владельцев автотранспортных средств, перевозки по зонам деятельности распределились следующим образом:
Всего автотранспортных средств - 12054 ед.
в т.ч. подлежит лицензированию - 7368 ед.
из них по зонам деятельности:
внутриобластные - 3650 ед. - 49,5%
г. Омск и пригороды - 1533 ед. - 20,8%
Российская Федерация - 2185 ед. - 29,7%
В соответствии с этим свободный остаток средств от лицензирования распределится в следующих размерах:
2.1. Распределение в зависимости от зоны перевозочной деятельности 4526,0 тыс. руб., в том числе:
областному Совету народных депутатов - 2479,4 тыс. руб.
городскому Совету народных депутатов - 540,4 тыс. руб.
Российской Федерации - 1506,2 тыс. руб.
2.2. Распределение в зависимости от принадлежности автотранспортных средств и зоны перевозочной деятельности - 4526,0 тыс.руб., из них:
областному Совету народных депутатов - 2225,9 тыс. руб. (100 процентов средств от суммы внутриобластных перевозок автотранспортном, принадлежащим районным предприятиям области и 70 процентов средств от суммы внутриобластных перевозок автотранспортном, принадлежащим предприятиям г. Омска);
городскому Совету народных депутатов - 793,3 тыс. руб. (100 процентов средств от суммы перевозок по г. Омску и пригороду и 30 процентов средств от суммы внутриобластных перевозок транспортом, принадлежащим предприятиям г. Омска.); Российской Федерации - 15066,2 тыс. руб.
2.3. Распределение в зависимости от принадлежности автотранспортных средств и зоны перевозочной деятельности - 4526,0 тыс.руб., из них:
областному Совету народных депутатов - 2056,8 тыс.руб. (100 процентов средств от суммы внутриобластных перевозок автотранспортом, принадлежащим районным предприятиям области и 50 процентов средств от суммы внутриобластных перевозок автотранспортом, принадлежащим предприятиям г. Омска);
городскому Совету народных депутатов - 963,0 тыс.руб. (100 процентов средств от суммы перевозок по г. Омску и пригороду и 50 процентов средств от суммы внутриобластных перевозок транспортом, принадлежащим предприятиям г. Омска);
Российской Федерации - 1506,2 тыс.руб.
в тыс. руб.
I вариант II вариант III вариант
Всего: 4526,0 4526,0 4526,0
в том числе:
- областному Совету
народных депутатов 2479,4 2225,9 2056,8
- городскому Совету
народных депутатов 540,4 793,3 963,0
- Российской Федерации 1506,2 1506,2 1506,2
Стоимость лицензий на межобластные, межгородские и межреспубликанские в пределах Российской Федерации утверждается Министерством транспорта Российской Федерации и механизм использования этих средств будет определяться вышестоящими органами.
III. Предложения отделения:
1. Согласовать стоимость лицензий на 1992 год.
2. Распределение свободного остатка средств от лицензирования производится в зависимости от зоны перевозочной деятельности (вариант N 1).
Начальник отделения |
В.П. Кальницкий |
Информация о транспортной инспекции
1. Омское областное отделение Российской транспортной инспекции создано в соответствии с Постановлением СМ РФ от 25.09.90 г. N 378.
2. Положение о Российской транспортной инспекции утверждено Постановлением Правительства от 26.XI.91 г. N 20.
3. Постановлением Правительства утверждено "Положение о лицензировании" от 26.02.92 г. N 118.
4. Назначение:
Инспекция будет представлять Минтранс в области и предназначена для того, чтобы:
- обеспечивать постоянную деловую связь и взаимодействие местных советов, органов исполнительной власти с Минтрансом по перспективам и текущим вопросам, связанных с работой транспорта в области;
- через инспекцию будут практически реализовывать решения органов местной власти, направленные на улучшение транспортного обслуживания предпринимателями и населения области. Кроме того, инспекция будет:
- выполнять поручения и задания администрации области и других органов, связанных с работой транспортно-дорожного комплекса;
- анализировать использование подвижного состава, принимать меры по сокращению простоев транспорта, речных судов и вагонов;
- изучать удовлетворенность в транспортном обслуживании потребителей населения, предприятий и учреждений;
- анализировать причины высокой аварийности и экологического неблагополучия;
- выявлять нерентабельные автопредприятия и давать по ним предположения;
- разрабатывать мероприятия, рекомендации, направленные на улучшение работы транспортно-дорожного комплекса и оказывать помощь автопредприятиям в их реализации.
Задачи инспекции в области
1. Правовое регулирование транспортно-дорожного комплекса.
В настоящее время сложилась обстановка, когда документы, определяющие взаимоотношения транспорта с государством, предприятиями, обслуживаемой клиентурой и отдельными заказчиками не соблюдаются.
Это приводит к тому, что заказчики испытывают диктат транспортников, они оказываются не защищенными. В свою очередь транспортники являются также заложниками произвола своих заказчиков, которые как известно не выполняют своих обязательств.
Раньше эти отношения регулировались властными функциями вышестоящих инстанций, сейчас, когда предприятия получили самостоятельность, которая отдельными руководителями возведена во вседозволенность, правовые нормы просто игнорируются. Поэтому одна из задач инспекции состоит в том, чтобы обеспечить правовое регулирование отношений транспорта со всеми его пользователями.
II. Контроль за выполнением нормативных актов,
определяющих деятельность автотранспорта
как источника повышенной опасности
Ситуация аналогичная. Совершенно перестали действовать документы, направленные на обеспечение безопасности движения и экологической защищенности, сокращаются целые службы и специалисты, занимавшиеся этими вопросами. Как результат - рост количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий, усугубляется экология.
Задача инспекции - побуждать руководителей автопредприятий или предпринимателей обеспечить выполнение мероприятий по улучшению безопасности движения и экологии, потому что основы безопасности движения - закладываются в предприятиях.
III. Контроль за деятельность предпринимателей
С приватизацией появятся сотни предпринимателей. Деятельность их может оказаться бесконтрольной в вопросах безопасности движения, экологии, ремонта, технического обслуживания, а также их отношений с потребителями и между собой.
Инспекция - окажется тем органом, который будет решать эти вопросы.
IV. Механизм реализации функций
Рычагом регулирования деятельности транспортно-дорожного комплекса является лицензия.
Лицензия:
- дает право ее владельцу заниматься определенным видом деятельности при соблюдении действующего в этой сфере законодательства, а также условий и обязательств, установленных государством.
Эти условия излагаются в лицензии и владелец ее принимает на себя обязательство выполнять их.
Если владелец не выполняет эти условия, то государство оставляет за собой право применять экономические санкции или лишать этой лицензии.
Деятельность инспекции обеспечивает:
1. Для государства:
- обязательность выполнения перевозчиками транспортного законодательства, правил перевозок и др. нормативных актов;
- повышение качества и эффективности транспортного, транспортно-экспедиционного и сервисного обслуживания населения;
- регулирование качества и структуры подвижного состава;
- уменьшение вредного воздействия транспорта на окружающую среду;
- снижение аварийности на транспорте;
- повышение профессионального уровня работников транспорта.
2. Для владельцев транспорта:
1. Решение вопроса сокращения сверхнормативных простоев.
2. Улучшение состояния подъездных путей и дорог.
3. Регулировать уровень конкуренции среди владельцев транспорта.
4. Обеспечение занятости транспорта равномерно в течении года с помощью разработки предложений и рекомендаций по распределению грузопотоков по сезонам года. Помочь найти клиента.
5. Выполнение инспекцией роли третейского суда в решении спорных вопросов между автотранспортом и заказчиками. Инспекция должна быть первой инстанцией по рассмотрению конфликтов на транспорте.
3. Для пользователей транспортом:
- защита их интересов при оказании транспортных услуг;
- регулирование отношений между владельцев транспорта и заказчиков на основе действующего законодательства;
- устранение монополизма транспорта предприятий и предпринимателей;
- выполнение транспортниками договорных обязательств по срокам выполнения перевозок, сохранности грузов, применения тарифов и т.д..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Омской области от 21 апреля 1992 г. N 120-п "О проведении лицензирования перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на автомобильном транспорте, на территории Омской области"
Текст документа получен по рассылке
Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской области от 4 июля 1997 г. N 283-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы Администрации Омской области от 13 ноября 1992 г. N 393-р