Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к Положению о порядке проведения
экспертизы качества медицинской
помощи в системе обязательного
медицинского страхования на
территории Омской области
Методические рекомендации
по разрешению экономических споров в сфере
обязательного медицинского страхования населения
Омской области
Настоящие методические рекомендации разработаны для разрешения экономических споров между медицинскими учреждениями и страховыми медицинскими организациями в сфере обязательного медицинского страхования.
В соответствии со ст. 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства, взятые на себя сторонами, исполняются в соответствии с условиями договора и требованиями существующего законодательства.
В договоре о предоставлении медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию необходимо предусмотреть пункты об основаниях и размерах ответственности за неисполнение обязательств (штраф, пени, неустойка), об обязательном досудебном (претензионном) урегулировании споров и сроке для ответа на претензию одной из сторон.
Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается руководителем учреждения (см. образец).
В претензии указываются:
- требование заявителя;
- сумма претензии и ее обоснование (расчет);
- обстоятельства, на которых основываются требования и доказательства, подтверждающие их со ссылкой на соответствующее законодательство;
- перечень прилагаемых к претензии документов;
- иные сведения, необходимые для урегулирования спора.
Претензия отправляется с использованием всех средств связи, обеспечивающих фиксирование даты ее отправления, либо вручается под расписку.
Рассмотрение претензии осуществляется в срок, предусмотренный договором, который рационально устанавливать в пределах 10 дней со дня ее получения.
Учреждение, получившее претензию, обязано сообщить заявителю о результатах рассмотрения претензии в предусмотренные договором сроки.
Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем учреждения.
В ответе на претензию указываются:
- при полном или частичном удовлетворении претензии признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы;
- при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и иные сведения и доказательства, обосновывающие отказ.
Ответ на претензию отправляется в порядке, предусмотренном для отправки претензии.
Если в ответе о признании претензии не сообщается о перечислении признанной суммы и к ответу не прилагается поручение банку с отметкой об исполнении (принятие к исполнению), заявитель претензии вправе по истечении 20 дней после получения ответа предъявить в банк инкассовое поручение на списание в бесспорном порядке признанной должником суммы с начислением в случаях, установленных законодательством, пени за просрочку платежа. К поручению необходимо приложить ответ должника.
В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или не получении в срок ответа на претензию заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд.
Исковое заявление составляется в соответствии со ст. 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (см. образец).
Исковое заявление подается в Арбитражный суд в письменной форме, подписывается истцом или его представителем. В нем должны быть указаны:
- наименование лиц, участвующих в деле, их почтовые и банковские реквизиты;
- цена иска;
- обстоятельства, на которых основаны исковые требования;
- доказательства, подтверждающие основания исковых требований;
- расчет взыскиваемой или оспариваемой суммы;
- требования истца со ссылкой на законы и иные нормативные акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам - требования к каждому из них;
- сведения о соблюдении досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора с ответчиком;
- перечень прилагаемых документов.
В исковом заявлении указываются и иные сведения, необходимые для разрешения спора, а также имеющиеся у истца ходатайства.
К исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие:
- уплату государственной пошлины в установленном порядке и размере;
- направление копий искового заявления и приложенных к нему документов;
- соблюдение досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора с ответчиком;
- обстоятельства, на которых основываются исковые требования.
Если исковое заявление подписано представителем истца, необходимо приложить доверенность, подтверждающую его полномочия на предъявление иска.
Форма претензии и искового заявления
__________________________
__________________________
__________________________
(наименование учреждения)
Претензия
Сумма ______________________руб.
____________________________________________________________ на основании
(наименование учреждения)
договора от "___"__________ 199_ г. N _________ оказывал Вам медицинские
услуги. За оказанные медицинские услуги Вам были выставлены счета,
указанные в приложении к претензии. До настоящего времени счета за
оказываемые услуги не оплачены.
В п. ________ договора от "___"__________ 199_ г. предусмотрена
ответственность за несвоевременную оплату и необоснованный отказ от
оплаты медицинских услуг в виде _________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу неоплаченную по счетам сумму в размере ______________ рублей и пеню
в размере _____________ рублей, а всего ____________ рублей перечислить
на наш расчетный счет N _____________ в _________________________________
_________________________________________________________________________
В случае отказа в удовлетворении претензии или не получении ответа в
установленный договором ___________ срок, мы вынуждены будем обратиться в
Арбитражный суд.
Руководитель подпись
В Арбитражный суд Омской области
Истец: _________________________
(наименование учреждения)
_________________________
(адрес)
Ответчик: ______________________
______________________
(адрес)
Цена иска: ______________ рублей
Исковое заявление
о взыскании задолженности
на оказанные медицинские услуги
_______________________________________________________________ в системе
(наименование истца)
обязательного медицинского страхования на основании договора от "___"
___________ 199_ г. оказывал медицинские услуги _________________________
_________________________________________________________________________
(наименование ответчика)
За оказанные медицинские услуги Ответчику были выставлены счета N
_____________ от "__" _________ 199_ г. на сумму ______________ рублей по
счетам __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Общая сумма выставленных счетов _______________ рублей.
До настоящего времени указанные счета за оказанные медицинские
услуги не оплачены.
В п. ________ договора от "___"________________ 199_ г. между ______
________________________________________ об оказании медицинских услуг
(указать стороны)
предусмотрена ответственность за необоснованный отказ от оплаты
выставленных счетов в виде ____________________, что составляет в
денежном выражении __________________ рублей.
"___"__________ 199_ г. ответчику направлялась претензия N ______ от
"___"___________ 199_ г., ответа на которую не получено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 Гражданского
Кодекса РФ ст. АПК РФ ПРОШУ:
Взыскать с _________________________________________ в нашу пользу
_________________________ рублей за оказанные медицинские услуги в рамках
обязательного медицинского страхования на основании договора от "__"
___________ 199_ г., а также штраф (пени, неустойку) за необоснованный
отказ от оплаты (или иное, согласно договору) в сумме ______________ руб-
лей, всего ________________ рублей, а также уплаченную госпошлину в сумме
_____________ рублей.
Приложение:
1. Подлинное платежное поручение об уплате государственной пошлины.
2. Копия претензии от "___"___________ 199_ г. N _______
3. Копии счетов.
4. Квитанция об отправке ответчику копии искового заявления.
5. Выписка об отправке претензии из журнала отправки корреспонденции
(или иное доказательство).
6. Копия договора от "___"_____________ 199_ г.
Руководитель подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.