Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утверждено
Постановлением Глав Администраций
Омской области и города Омска
от 19.05.92 г. N 166-п/303-п
Временное положение
об образовании и использовании Омского городского
экологического фонда
См. Положение о городском внебюджетном экологическом фонде, утв. решением Омского городского Совета от 3 декабря 1997 г. N 417
I. Общие положения
Настоящее положение разработано во исполнение решения второй сессии областного и третьей сессии Омского городского Советов народных депутатов двадцать первого Созыва "Об экологической обстановке в области и неотложных мерах по ее оздоровлению" от 22 августа 1990 года и в целях исключения остаточного принципа выделения средств на выполнение природоохранных мероприятий перехода к экономическим методам управления природоохранной деятельностью на территории города Омска. Положение разработано на основе:
- Положения об экологических фондах: (фондах охраны природы) на территории РСФСР, утвержденного Госкомприродой РСФСР 3 сентября 1991 года.
- Постановления Совета Министров РСФСР от 16 марта 1990 г. N 93 "О неотложных мерах по оздоровлению экологической обстановки в РСФСР в 1990-95 гг. и основных направлениях охраны природы в тринадцатой пятилетке и на период до 2005 года".
- Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды".
2. Источники формирования экологического фонда
Омский городской экологический фонд создается при комитете экологии и природным ресурсам г. Омска и Омской области (далее Омскэкология) и образуется за счет платежей и других поступлений от природопользователей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на территории г. Омска, за исключением 10 процентов отчислений в доход республиканского бюджета российской Федерации, в том числе:
2.1. Платы за выбросы сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнений;
2.2. Платы за сверхлимитное и нерациональное использование (изъятие, потери) природных ресурсов, а так же на воспроизводство и охрану природных ресурсов;
2.3. Средств, компенсирующих ущерб, наносимый при строительстве объектов и проведении различного вида работ.
2.4. Средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, а также продажи незаконно добытой с их помощью продукции;
2.5. Добровольных отчислений и взносов предприятий и граждан, иностранных юридических и физических лиц;
2.6. Отчислений на природоохранные мероприятия из республиканского и местного бюджетов;
2.7. Отчислений на долевое участие предприятий и граждан, для финансирования межотраслевых территориальных природоохранных работ;
2.8. Средств, получаемых в виде дивидендов, кредитов, процентов, по вкладам, банковским депозитам, доходов от долевого участия в деятельности предприятий и иных юридических лиц;
2.9. Доходов от издательской, хозяйственной и иной деятельности;
2.10. Средств от проведения денежно-вещевых лотерей и различных благотворительно-экологических мероприятий.
2.11. Средств из иных источников не противоречащих действующему законодательству.
2.12. Отчислений дохода, получаемого предприятиями от продажи части лимита за загрязнение природной среды природопользователю (до пяти процентов (5%) стоимости патента);
2.13. Прибыли, получаемой от предприятий и производств экологической направленности, созданных на средства или при участии средств городского экологического фонда;
2.14. Сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения в результате хозяйственной деятельности природопользователей, взысканных государственной экологической инспекцией Омскэкологии, органами санитарно-эпидемиологического надзора, технической инспекцией труда профессиональных союзов, инспекциями управления "Омскводресурсы", рыбоохраны, Управления охотничьего хозяйства, лесохозяйственного ТПО, пожарной лесоохраны, государственной ветеринарной службы, госпроматомнадзора, государственной фирмы "Омсквторресурсы", органами управления внутренних дел и другими природоохранными органами. Примечание: Пятьдесят процентов средств в рублях, поступивших на счета экологических фондов в соответствии с п. 2.14, направляются и используются в качестве дополнительного источника финансирования работ по производству и охране конкретных природных объектов, на укрепление материальной базы, в том числе пять процентов на премирование работников этих органов.
2.15. Инвалютных поступлений от иностранных юридических лиц и граждан.
3. Порядок поступления и распределения средств.
Платежи, указанные во втором разделе перечисляются на соответствующий внебюджетный счет Омскэкологии "Омский городской экологический фонд" всеми природопользователями независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности, видов деятельности, а также должностными лицами и гражданами, ведущими хозяйственную и иную деятельность на территории города Омска, и распределяются следующим образом:
3.1. Десять процентов (10%) средств поступивших за загрязнение природной среды, направляются на формирование Российского Республиканского экологического фонда;
3.2. До двух процентов (2%) средств резервируются, хранятся, и расходуются на балансовом счете N 819 в Омской дирекции Мосбизнесбанка (письмо Госбанка СССР от 17 ноября 1988 года N 162), образуя страховой запас на ликвидацию негативных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причинивших ущерб природной среде; средства резерва хранятся три года. По истечении трех лет суммы средств в размере соответствующих годовых перечислений используются на выполнение природоохранных мероприятий;
3.3. Тридцать процентов средств в рублях и иностранной валюте перечисляются в областной экологический фонд на реализацию природоохранительных мероприятий областного значения.
4. Использование средств экологического фонда.
Пятьдесят восемь процентов средств в рублях и шестьдесят процентов инвалюты, поступившие от организаций г. Омска, другие перечисления, образуют городской экологический фонд и распределяются следующим образом:
4.1. До десяти процентов средств расходуется на укрепление материальной базы Омскэкологии;
4.2. Двенадцать процентов (12%) средств в равных долях перечисляются на внебюджетные счета администраций районных (в городе) и Омского районного Советов народных депутатов на реализацию природоохранительных мероприятий районного значения;
4.3. До пяти процентов средств расходуется на премирование, сотрудников органов Омскэкологии, финансирования их социальных программ;
4.4. Остальные средства городского экологического фонда используются на финансирование:
4.4.1. Мероприятий, предупреждающих и компенсирующих негативные социально-экологические последствия нарушений природоохранного и санитарно-гигиенического законодательства на территории города.
4.4.2. Работ по восстановлению и сохранению памятников природы рек и водоемов, других природных объектов, созданию лесопаркового пояса и зеленого каркаса, расходов по ведению государственного кадастра природных ресурсов г. Омска.
4.4.3. Расходов на долевое участие в создании предприятий по переработке и использованию отходов производства и потребления.
4.4.4. Создания и совершенствования автоматизированных систем мониторинга и технических средств для них, их внедрения на территории г. Омска.
4.4.5. Организации и ведения системы информации научных достижений, изучение и распространение передового опыта.
4.4.6. Долевого участия в решении экологических проблем межрегионального и межреспубликанского значения (при недостатке средств з областном экологическом фонде).
4.4.7. Научных исследований региональных проблем, разработок региональных и межтерриториальных программ, направленных на сохранение экологического равновесия при использовании (изъятии) природных ресурсов на территории города.
4.4.8. Работ по оценке воздействия на окружающую среду действующих производств и других объектов и их государственной экологической экспертизы.
4.4.9. Разработок экологических, экономических и других нормативнотехнических документов.
4.4.10. Компенсаций гражданам, пострадавшим от экологических катастроф или последствий, ошибочных решений исполнительных и хозяйственных органов.
4.4.11. Инвестирование в экологические фонды районов и предприятий для выполнения конкретных мероприятий (при недостатке средств этих фондов).
4.4.12. Расходов на погашение процентов за кредиты банка, полученных для осуществления капиталоемких мероприятий природоохранного назначения.
4.4.13. Льготного или обычного кредитования природоохранных мероприятий предприятий (при недостатке собственных средств предприятий).
4.4.14. Строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта объектов природоохранного назначения.
4.4.15. Развития рынка экологических услуг;
4.4.16. Экономического стимулирования новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных богатств, освоения и внедрения экологически чистых технологий, строительных организаций, обеспечивающих своевременный качественный ввод природоохранных объектов.
4.4.17. Других видов природоохранной деятельности.
4.4.18. Расходов на содержание отдела обслуживающего территориальный экологический фонд, наблюдательного пункта, отдела оперативного контроля.
4.5. Иностранная валюта используется на закупку лицензий, приборов и технологического оборудования для создания автоматизированных систем мониторинга, экологически чистых технологий по переработке отходов, а также на финансирование международного сотрудничества.
4.6. Временно свободные средства фонда, в том числе и страховой запас, могут быть вложены на счета банка РСФСР под проценты.
5. Порядок расходования средств городского экологического фонда.
5.1. Средства Омского городского экологического фонда используются строго по целевому назначению, предусмотренному настоящим Положением, изъятию не подлежат.
5.2. Расходование средств Омского городского экологического фонда осуществляется в соответствии с ежегодными планами (сметами), утверждениями правлением территориального экологического фонда по представлению Омскэкологии, сформированных на основе предложений плановых и финансовых органов, заинтересованных предприятий и организаций, представителей общественности, отдельных граждан, на конкурсной основе и получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы и научно-технического совета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Контроль за использованием средств осуществляется Правлением территориального экологического фонда, органами Омскэкологии и соответствующими учреждениями банков.
5.4. Отчеты о поступлении и использовании средств в рублях и инвалюте ежеквартально представляются в администрацию и Малый Совет городского Совета народных депутатов.
5.5. Омский городской экологический фонд освобождается от уплаты налогов и других сборов, вносимых в государственный бюджет.
5.6. Во временное положение об образовании и использовании Омского городского экологического фонда могут быть внесены изменения в соответствии с законодательством.
Управляющий делами |
А.Е. Харламов |
Управляющая делами |
Л.Ф. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.