Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
Постановлением Глав Администраций
Омской области и города Омска
от 19.05.92 г. N 166-п/303-п
Временное положение
о стимулировании природоохранной деятельности
природопользователей на территории Омской области
Настоящее положение определяет правовые, экономические и социальные основы стимулирования природоохранной деятельности предприятий, граждан, общественных инспекторов и формирований, специалистов облгоркомприроды, других природоохранных органов, функционирующих на территории Омской области.
Устанавливаются следующие виды экономического стимулирования:
- Уменьшение суммы налогооблагаемой прибыли;
- Инвестирование из экологических фондов;
- Установление льгот по платежам в экологический фонд;
- Установление режимов природопользования;
- Формирование фонда расселения граждан и организации санитарно-защитных зон предприятий;
- Предоставление права на реализацию части излишка снижения загрязнения;
- Привлечение к административной ответственности за экологические правонарушения по статье 84 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды";
- Премирование из экологического фонда;
Порядок экономического стимулирования
1. Уменьшение суммы налогооблагаемой прибыли.
Облагаемая прибыль уменьшается на 30 процентов фактически произведенных затрат от капитальных вложений, связанных с проведением природоохранных мероприятий, осуществляемых за счет средств предприятий. (Закон РСФСР "О налоге на прибыль предприятий и организаций").
Льготы на прибыль, в связи с проведением природоохранных мероприятий, предоставляются финансовыми органами при условии согласования с комитетом экологии и природных ресурсов.
2. Инвестирование из экологических фондов.
2.1. Полное или частичное погашение процентов за кредиты банка, полученных природопользователями для осуществления капиталоемких мероприятий природоохранного назначения с рассчитанным гарантированным экологическим эффектом, осуществляется по их заявкам.
2.2. Льготное или обычное кредитование мероприятий природопользователя с рассчитанным гарантированным экологическим эффектом, предоставляется под конкретные объекты природоохранного назначения, по их заявкам.
2.3. Полное или частичное финансирование мероприятий природопользователей, с рассчитанным гарантированным экологическим эффектом, осуществляется, если объекты имеют межотраслевое территориальное значение, по их заявкам.
Средства, предназначенные для инвестирования природоохранных объектов, выделяются на основании решения Правления территориального экологического фонда, либо постановлений Глав Администрации г. Омска и Омской области, принятых по представлению облгоркомприроды.
Финансирование мероприятий и объектов производится при наличии утвержденной проектно-сметной документации, договора между заказчиком и подрядной организацией, протоколом согласования о размерах долевого участия предприятий в строительстве конкретного объекта межотраслевого значения, другими документами действующей структуры хозяйствования.
3. Установление льгот по платежам в экологический фонд осуществляется облгоркомприродой:
3.1. Льготы на период согласованного срока выполнения природопользователем конкретных мероприятий с гарантированным экологическим эффектом, при этом;
3.1.1. Взимание платы за фактические загрязнения может производиться по нормативу платы за предельно допустимые загрязнения.
3.1.2. Годовая сумма платежей за загрязнение природной среды может уменьшаться на величину затрат, необходимых для выполнения конкретных мероприятий природопользователя, но не более, чем на 50% (процентов);
Для природопользователей, имеющих (планирующих) в текущем году затраты на природоохранные мероприятия на сумму, превышающую 25 процентов прибыли (дохода) остающейся в их распоряжении, годовая сумма платежей за загрязнение природной среды может уменьшаться на величину затрат, необходимых для выполнения конкретных мероприятий и объектов, но не более, чем на 75 процентов.
3.1.3. Льготы по платежам в экологический фонд могут предоставляться как до начала, так и по окончании выполнения природоохранных мероприятий (по соглашению) с облгоркомприродой).
3.1.4. Если одно и то же мероприятие финансируется двумя или несколькими природопользователями (межотраслевое) в долях, определенных договором или соглашением, то льгота по платежам в экологический фонд может предоставляться каждому природопользователю.
Примечание:
- Пункт 3.1 не распространяется на мероприятия финансируемые из централизованных источников, объекты, входящие в состав проектов на расширение действующего или строительства нового производства и мероприятия, затраты на которые учитываются при установлении цены на товарную продукцию (услуги).
- Мероприятия, учитываемые в счет платежей за загрязнение природной среды, определяются в соответствии с "Классификатором природоохранной деятельности."
3.1.5. Природопользователи отчитываются перед облгоркомприродой за выполнение всех мероприятий и использование средств экологического фонда позднее 30 января года, следующего за отчетным годом.
3.1.6. В случае невыполнения плановых объемов строительства (реконструкции), ввода в эксплуатацию объектов и работ, других мероприятий в установленный период, использования средств не по назначению, а так же в случае недостижения запланированного экологического эффекта, природопользователь:
а) возвращает в экологический фонд предоставленную ему льготу в размере неосвоенных средств, (но не менее 50% льготной суммы), как необоснованную прибыль, полученную за счет эксплуатации природных ресурсов и здоровья населения.
Если мероприятие одновременно финансируется за счет средств территориального экологического фонда и других источников, то при взаиморасчетах в первую очередь учитываются суммы освоенных средств из других источников.
б) возмещает ущерб, причиненный загрязнением природной среды по нормативам платы за превышение предельно-допустимых выбросов за весь период предоставленной льготы, но не более чем за один предшествующий год.
3.1.7. По окончании согласованного срока выполнения природоохранных мероприятий лимиты на загрязнение природной среды и использование природных ресурсов уменьшаются на величину достигнутого или недостигнутого (проектного) экологического эффекта;
3.1.8. Подрядные и субподрядные организации несут ответственность за срыв сроков проектирования и ввода в эксплуатацию объектов природоохранного назначения в размере 50% годовой суммы платежей заказчика за величину недостигнутого проектного экологического эффекта, рассчитанных по нормативам платы за превышение предельнодопустимых загрязнений.
Данная ответственность устанавливается Омскэкологией в исковом порядке по окончании срока ввода объекта в эксплуатацию. Подрядные и субподрядные организации имеют право предъявить регресный иск другим организациям, по вине которых произошел срыв сроков ввода объекта в эксплуатацию.
3.2. При устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства ситуаций (кроме ситуаций п. 4.2) в установленный предписанием срок, размер суммы подлежащей оплате, может быть снижен на величину затрат понесенных при их ликвидации, но не более чем на 25% предъявленной суммы платежа. Если в связи с устранением источника загрязнения произведены строительство или реконструкция объекта, то сумма платежа может быть снижена на величину затрат, но не более чем на 50%. При устранении нарушений природопользователь, в присутствии представителя Облгоркомприроды составляет акт устранения нарушений.
4. Установление режимов природопользования:
4.1. НОРМАТИВНЫЙ режим природопользования устанавливается для всех предприятий и организаций, юридических и физических лиц при утверждении лицензии на природопользование и предусматривает взимание платы за использование природных ресурсов и загрязнение природной среды по установленным нормативам и лимитам.
4.1.1. При наличии природоохранных мероприятий лимиты загрязнений устанавливаются, исходя из необходимости поэтапного достижения нормативных объемов использования (изъятия) природных ресурсов, предельно-допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ в природную среду, размещения отходов и материалов, в соответствии с "Основными направлениями неотложных мер по оздоровлению экологической обстановки в Омской области и г. Омске на 1991-95 годы" и планами предприятий.
При отсутствии природоохранных мероприятий лимиты загрязнений устанавливаются на уровне ПДВ (ПДС).
Если фактический выброс вредных веществ меньше расчетного ПДВ (ПДС), то в качестве лимита принимается фактический.
Лимиты выбросов устанавливаются на планируемый год и расчетный период достижения нормативов ПДВ, (ПДС).
4.1.2. Для природопользователей, производственная деятельность которых зависит от природно-климатических и социально-демографических условий, фактические уровни загрязнения считаются нормативными, если не зафиксировано увеличение удельных выбросов на единицу продукции и превышение установленных предельно-допустимых выбросов (сбросов) (г/сек, г/час, млг/л).
4.1.3. В соответствии с Постановлением СМ РСФСР от 9 января 1991 г. N 13 "Об утверждении на 1991 год нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядке их применения" расчет платежей производится:
- по нормативам платы с учетом коэффициентов экологической ситуации и экологической значимости для Западно-Сибирского региона равным для воздуха и почвы 1,2, для водоемов - 1,1 (Эти коэффициенты учтены в нормативах платы для Омской области).
- для природопользователей городов Омск, Исилькуль, Калачинск, Называевск, Тара, Тюкалинск, р.п. Красный Яр Любинского района и Омского района коэффициенты экологической ситуации и значимости увеличиваются в 1,2;
- нормативы платы снижаются на 20% за долю загрязнений от жилья и объектов соцкультбыта (детских учреждений, школ, больниц);
- Коэффициенты экологической ситуации и значимости увеличиваются в 2 (два) раза для природопользователей:
а) осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на особо охраняемых и заповедных территориях;
б) за добавленный согласованный объем загрязнений (при расширении или строительстве производств в г. Омске и Омском районе);
в) выпускающих экологически вредную продукцию, а так же продукцию выпускаемую с применением экологически опасных технологий и запрещенных или ограниченных к применению средств и материалов;
Примечание: перечень экологически опасных технологий и вредной продукции определяется органами санитарно-эпидемиологического надзора и экологической инспекцией по классу токсичности и наличию производств способных полностью обезвредить, использовать или утилизировать отходы данной продукции, других мер безопасности и УТВЕРЖДАЕТСЯ государственной экологической экспертизой Омскэкологии.
4.1.4. На переходный период (1991-93 г.г.) отдельные предприятия могут быть частично или полностью освобождены от платы за загрязнение природной среды в пределах допустимых норм.
Перечень этих предприятий и сроки установления льготных условий утверждаются Правлением территориального экологического фонда по представлению Омскэкологии.
4.1.5. На предприятия, работающие в нормативном режиме распространяются все виды стимулирования.
Жесткий режим природопользования
4.2. Жестокий режим устанавливается за определенные виды нарушений природоохранного законодательства и предусматривает временное действие десятикратного тарифа к нормативу платы за допустимые загрязнения и отсутствие или утрату льгот.
При жестоком режиме вся масса загрязняющих веществ соответствующего источника загрязнения (в том числе в пределах лимита) рассматривается как сверхлимитная.
При отсутствии сведений об объемах загрязнений, необходимых для введения жестоко режима, облгоркомприрода вправе выполнить инвентаризацию источников загрязнений и расчет рассеивания на любом предприятии своими силами или с привлечением специализированных организаций. Затраты на проведение инвентаризации и расчета рассеивания возмещаются предприятием-загрязнителем.
Деятельность предприятий или отдельных производств может быть приостановлена или запрещена, если введение жесткого режима не приводит к нормальной экологической обстановки и устранению нарушений.
При установлении жесткого режима могут подвергаться штрафу, налагаемому в административном порядке:
- должностные лица - от трехкратного до двадцатикратного размера минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации;
- предприятия, учреждения, организации - от 50000 до 500000 рублей.
Взыскание платежей за период действия жесткого режима производится облгоркомприродой по лицензии или исковом порядке.
Суммы платы, сроки действия и отмены жестокого режима отмечаются в лицензии.
Жестокий режим устанавливается для природопользователей, допустивших:
4.2.1. экстремально высокое загрязнение природной среды по одному или нескольким загрязняющим веществам;
4.2.2. превышение установленных предельно-допустимых выбросов (сбросов) (г/сек, г/час, млг/л) из одного или нескольких источников по одному или нескольким загрязняющим веществам (комбинации веществ с суммирующимся вредным действием) в 5(пять) раз и более;
4.2.3. невыполнение режимов и мероприятий, предусмотренных при неблагоприятных метеоусловиях;
4.2.4. невыполнение предписаний природоохранных органов по результатам деятельности природопользователей;
4.2.5. искажение статоотчетности, результатов ведомственного контроля, имеющих неучтенные источники выбросов, выбросов с неустановленными ПДК загрязняющих веществ;
4.2.6. ведение производственной (хозяйственной) деятельности без оформления лицензии на природопользование для действующих и акта-согласования для вновь созданных предприятий;
4.2.7. нарушение условий, выданных акте-согласовании на ведение хозяйственной деятельности при регистрации предприятий;
4.2.8. не расселивших в установленный срок граждан за пределы санитарно-защитной зоны (далее СВВ) и не принявших мер по организации и содержанию территории СВВ (применяется с января 1993 года).
Сроки и условия действия ЖЕСТКОГО режима
4.3. При нарушениях, изложенных в пунктах 4.2.1-4.2.2 жесткий режим устанавливается с момента обнаружения и распространяется на период, предусмотренный утвержденным графиком лабораторного контроля, а при его отсутствии - на последующие 12 месяцев. Действие жесткого режима может быть сокращено до 3 (трех) месяцев при предъявлении доказательств устранения нарушения, подтвержденного двухсторонним актом с повторным анализом лабораторного контроля, затраты на проведение которого возмещаются нарушителем.
4.4. При нарушениях, изложенных в пункте 4.2.3 жесткий режим устанавливается с момента обнаружения и распространения на последующие три месяца.
4.5. При нарушениях, изложенных в пункте 4.2.4 жесткий режим устанавливается по истечении первого срока устранения нарушения, определенного предписанием природоохранных органов, впредь до предъявления доказательств их устранения.
4.6. При нарушениях, изложенных в пунктах 4.2.5-4.2.8 жесткий режим устанавливается и распространяется на текущий год в котором зарегистрировано нарушение.
4.6.1. При жестком режиме прекращается выдача органами государственного управления, местного самоуправления согласований, решений, заключений либо других требований органов государственного управления; утверждение согласия, необходимого для осуществления предпринимательства согласно любому акту, правилу, уставу, утверждение займа, гарантии оплаты займа, премии или субсидии в отношении предпринимательства; давать заключения по новым проектам и программам.
Пункт 4.6.1. не относится к разрешению, утверждению, возможности или согласию, займу, гарантии, премии или субсидии в связи с возможностью изучения, включая любое исследование или действие, необходимое для выполнения данного пункта, причем до утверждения осуществления предпринимательства или хозяйственной деятельности.
4.6.2. Природопользователь не должен приступить к ведению хозяйственной деятельности до тех пор, пока не будет:
- согласовано с облгоркомприродой и утверждено органами государственного управления право на ведение хозяйственной деятельности.
- оформлена и утверждена лицензия на природопользование.
5. Формирование фонда расселения и организации санитарно-защитных зон предприятий.
5.1. Часть средств, поступивший в экологический фонд при действии жесткого режима (п. 4.2.8) направляются на формирование фонда расселения граждан и организации СЗЗ (далее фонд расселения). Сумма средств фонда расселения должна быть достаточна для погашения затрат, связанных со строительством или приобретением жилья, расходов на переезд граждан, проектирования и организации территории СЗЗ.
5.2. Средства фонда расселения являются переходящими, могут накапливаться и изъятию не подлежат.
Использование средств фонда расселения производится в соответствии с положением о фонде расселения.
6. Право на реализацию части излишка снижения загрязнения.
6.1. Основные термины, определения и порядок их применения.
6.1.1. Патент на право реализации части излишков сокращения загрязнения (ИСЗ) - это документ, удостоверяющий право природопользователя использовать или реализовать ИСЗ.
Названные излишки создаются различными способами:
- установкой эффективных очистный сооружений;
- внедрением малоотходных производств;
- реконструкцией предприятия;
- закрытием производств.
6.1.2. Излишек сокращения загрязнений - это сокращение суммарного выброса данного загрязняющего вещества ниже установленного уровня. Отсчет ИСЗ производится от уровня 80% ПДВ или ПДС.
Излишек сокращения загрязнений становится патентам в том случае, если сокращение загрязнений удовлетворяет следующим четырем требованиям:
- носит постоянный характер (сокращение не может быть сезонным, периодическим, или временным);
- является добавочным (то есть сокращение должно быть результатом фактического снижения выбросов против требуемого уровня, а не следствием выполнения иных требований, либо выполнения мер, предусмотренных планами мероприятий по достижению нормативов качества природной среды);
- находится в рамках административно-правовой ответственности (сокращение и методы его достижения на законных основаниях предусматриваются и контролируются органами облгоркомприроды;
- поддается количественному выражению и измерению.
6.1.3. "Банк" загрязнений - это зарегистрированные объемы загрязнений, их снижение (или увеличение), в том числе и регистрация излишков сокращения выбросов отдельными предприятиями в данном географическом районе.
6.2. В основе программы торговли выбросами лежит четыре экономических механизма:
- суммирование выбросов;
- компенсация выбросов;
- помещение патентов в "банки выбросов";
- бабл-принцип.
6.2.1. Суммирование выбросов - порядок, согласно которому ИСЗ, полученные на предприятии, используются им самим, чтобы избежать в случае его расширения или реконструкции дополнительных согласований.
Суммирование выбросов - сокращение выбросов данного загрязняющего вещества на одних точечных источниках, чтобы увеличить их же на других.
Суммирование выбросов допускается только в промзонах, выполняющих нормы ПДВ.
6.2.2. Компенсация выбросов - сокращение суммарного выброса вредных веществ за счет патентов на выбросы, купленных у других предприятий данного района для строительства нового или расширения действующего предприятия в районах, где не выполняются нормы ПДВ.
Строительство или реконструкция разрешается, если компенсация составит 100% и более.
Пропорции компенсации тем выше, чем больше расстояние между новым источником выбросов и источником их компенсации и составляет от 1,1 - 2 раз.
Этот метод применим, как правило, при ИСЗ, полученном за счет закрытия предприятия или отказа от "грязного" производственного процесса с одновременной подачей заявки на строительство нового предприятия.
6.2.3. "Банк" загрязнений формируется при облкомприроде.
Излишки сокращения загрязнения (ИСЗ) помещаются в "банк", на них выдаются сертификационные удостоверения или патенты на право реализации излишков сокращения загрязнений (в дальнейшем патенты).
Патенты на право реализации ИСЗ регистрируются в облгоркомприроде. Они могут продаваться, покупаться, одалживаться или передаваться в рамках данного района (воздушного бассейна), а также использоваться для собственной реконструкции.
Цена патента на право использования ИСЗ зависит от спроса и предложения - чем меньше рынок патентов на выбросы, тем больше они стоят. Другие факторы, формирующие цену патентов на право использования ИСЗ:
- издержки, понесенные в связи с созданием ИСЗ;
- выгоды и риск сделки для продавца и покупателя в данный момент;
- стоимость осуществления сделки;
- издержки, связанные с неуверенностью продавца и покупателя;
- выгоды, связанные с возможными прибылями от строительства и эксплуатации предприятия.
6.2.4. Бабл-принцип - это альтернативная стратегия контроля выбросов, согласно которой два и более точечных источников загрязнения представляются помещенными как бы в одном объеме, под единым сводом.
Предприятия, получившие разрешение на применение бабл-принципа, могут снижать выброс данного загрязняющего вещества на тех его точечных источниках, где это обходится дешевле. Таким образом они имеют экономию средств при одновременном сохранении качества атмосферного воздуха и сохранении или даже снижении уровня суммарного выброса.
Применение бабл-принципа возможно при условии:
- обязательного сокращения выбросов опасных и потенциально опасных загрязняющих воздух веществ;
- правильного расчета выбросов, исключающего их сокрытие;
- своевременной информации контролирующих органов обо всех изменениях фактического и предписанного уровней выбросом и их влияния на качество воздушной среды;
- не засчитываются ИСЗ, полученные за счет закрытия предприятий, установки очистного оборудования и прочих действий, если они предпринимались до подачи заявления на реализацию выбросов;
- отсчет ИСЗ производится от уровня, обеспечивающего сокращение на 20% оставшихся выбросов и сопровождается, письменным заявлением руководителей предприятий, что применение бабл-принципа находится в согласии с территориальным планом выполнения норм ПДВ;
- внедрения автоматизированной системы контроля (АНКОС) за состоянием окружающей среды для предприятий, расположенных в одном промышленном районе.
Условия выдачи патента на право реализации (приобретения) части излишка снижения загрязнения природной среды.
6.3. Воздушная среда.
6.3.1. Патент выдается предприятиям, имеющим зарегистрированные в банке излишки снижения загрязнения природной среды, при условии соблюдения норм ПДВ всеми предприятиями на данной промышленной территории, в случаях:
- предоставления собственных площадей для размещения других предприятий;
- предоставления другому предприятию, расположенному в одной промышленной зоне летучих и других отходов собственного производства в переработку для производства новой продукции;
7.2. Премирование коллективов предприятий.
Премирование коллективов предприятий, работников ведомственных природоохранных служб и строительных организаций осуществляется за:
- обеспечение своевременного и качественного ввода природоохранных объектов, освоения и внедрения малоотходных и экологически чистых технологий, бережное и эффективное использование природных и вторичных ресурсов;
- снижение уровня загрязнений окружающей среды к лимиту, установленному на отчетный год и досрочное достижение, установленных на 1995 г. лимитов загрязнения, полученных за счет природоохранных мероприятий (не учитываются социально-экономические и климатические факторы: падение объемов производства, мягкая зима и т.п.).
7.2.1. Размер премии коллективу предприятия за снижение загрязнения окружающей среды к установленному лимиту загрязнения определяется по формуле:
П = Фс х Уо х У (1)
где:
Фс - размер соответствующего фонда стимулирования на конец отчетного
периода;
Уо - удельный вес снижения предприятием загрязнения окружающей среды
в общем объеме снижения по территории, определяется отношением снижения
загрязнения окружающей среды данным предприятием (^М) к суммарному
п
снижению загрязнения всеми предприятиями в отчетном периоде ( Е Мi).
1=1
п
Уо = ^ М1/ Е Мi (2)
1=1
где:
^ М1 = Мi факт - Мi лим
Уi - удельный вес снижения объема (массы) загрязнения к лимиту, установленному данному предприятию на отчетный год. Определяется отношением размера снижения загрязнения к лимиту загрязнения отчетного года.
Уi = ^ Мi / Мi лим (3)
Расчет суммы поощрения производится по одной из сред обитания (воздух, вода, почва) при условии, что загрязнение по двум другим средам не превышает утвержденных лимитов на отчетный период.
Размер премий может увеличиваться на 10% за снижение загрязнения в каждой из двух других сред обитания.
7.2.2. Размер премии коллективам предприятий за досрочное достижение установленных на 1995 г. лимитов загрязнения определяется по формуле (1), увеличенной на 5 процентов за каждый год сокращения сроков достижения лимитов, выплачивается единовременно в год достижения нормативов ПДВ.
7.2.3. Общий размер суммы поощрения не должен превышать 10% от размера платы, внесенной в территориальный экологический фонд за загрязнение природной среды.
7.2.4. Премия не начисляется предприятиям:
- допустившим применение к ним жесткого режима природопользования;
- выполнившим мероприятия со значительным нарушением установленных сроков;
- нарушившим природоохранное законодательство, повлекшее значительный экологический ущерб (более 1000 руб.);
- невнесшим платежей за загрязнение или внесшим их по решению арбитража.
7.2.5. Премия снижается:
до 20% - за допущенные в течение периода нарушения природоохранного законодательства, не повлекшее за собой увеличение загрязнения природной среды;
до 20% - за несвоевременное внесение платежей за загрязнение природной среды.
7.2.6. В случае, если снижение загрязнения достигнуто в результате выполнения мероприятий подрядным способом, то устанавливается премия коллектива, работавшего по договору, в размере 50% сумм начисленных предприятию - заказчику.
Основанием для начисления и выплаты премий является:
- годовая отчетность по форме 2ТП (воздух), 2ТП (водхоз);
- акты проверки предприятий;
- справка о результатах лабораторных замеров (по необходимости).
7.3. Поощрение общественных формирований, специалистов ведомственных природоохранных организаций, административных органов местных Советов и граждан.
7.3.1. Премированию подлежат специалисты и работники, непосредственно участвующие в решении природоохранных проблем, своей деятельностью содействующие выполнению мероприятий по оздоровлению экологической обстановки области, за:
- содействие предприятиям в достижении установленного на отчетный год лимита выбросов (сбросов, размещения отходов) за счет выполнения мероприятий при условии снижения загрязнения на соответствующей территории области (города, района);
- ввод в эксплуатацию природоохранных объектов межотраслевого и территориального значения;
- активное участие в разработке и реализации территориальных и межотраслевых программ природоохранного назначения, совершенствовании экономического механизма природопользования (схем теплознергосбережения, экологических обследований, кадастровых оценок природных ресурсов, территориальных природоохранных программ и т.п.);
- активное участие в работе общественного и научно-технического советов, совета экологической экспертизы, действующих при облгоркомприроде;
- поиск, содействие и организацию работ по внедрению в производство новых экологически эффективных научно-технических разработок.
7.3.2. Премирование работников Омскэкологии производится в соответствии с "Временным положением о премировании работников Омскэкологии".
Финансирование затрат связанных с деятельностью научно-технического совета производится в соответствии с положением о НТС.
Поощрение участников конкурсов, викторин, выставок, деловых игр и других мероприятий природоохранного направления, осуществляется в соответствии с порядком, разработанным и утвержденным коллегией Омскэкологии.
Управляющий делами |
А.Е. Харламов |
Управляющая делами |
Л.Ф. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.