Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждено
Постановлением Глав Администраций
Омской области и города Омска
от 19.05.92 г. N 166-п/303-п
Временное положение
об образовании и использовании Омского областного
экологического фонда
1. Общие положения
Настоящее положение разработано во исполнение решения второй сессии областного и третьей сессии Омского городского Советов народных депутатов двадцать первого созыва "Об экологической обстановке в области и неотложных мерах по ее оздоровлению" от 22 августа 1990 года и в целях исключения остаточного принципа выделения средств на выполнение природоохранных мероприятий, перехода к экономическим методам управления природоохранной деятельностью на территории области.
Положение разработано на основе:
- Положения об экологических фондах (фондах охраны природы) на территории РСФСР, утвержденного Госкомприродой РСФСР 3 сентября 1991 года.
- Постановления Совета Министров РСФСР от 16 марта 1990 г. N 9 "О неотложных мерах по оздоровлению экологической обстановки в РСФСР в 1990-95 гг. и основных направлениях охраны природы в тринадцатой пятилетке и на период до 2005 года".
- Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды".
2. Источники формирования экологического фонда
Областной экологический фонд создается при комитете экологии и природным ресурсам Омской области и г. Омска (далее "Омскэкология") и образуется из средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан (далее природопользователей), в том числе:
2.1. Перечисления 30 процентов средств в рублях и 30 процентов в инвалюте от природопользователей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность в городе Омске и поступивших на счет "Омский городской экологический фонд".
2.2. Платежей и других поступлений от природопользователей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на остальной территории Омской области, за исключением 10 процентов отчислений в доход республиканского бюджета Российской Федерации, в том числе:
2.2.1. Платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды загрязнений;
2.2.2. Платы за сверхлимитное и нерациональное использование (изъятие, потери) природных ресурсов, а так же на воспроизводство и охрану природных ресурсов;
2.2.3. Средств, компенсирующих ущерб наносимый при строительстве объектов и проведении различного вида работ.
2.2.4. Средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, а также продажи незаконно добытой с их помощью продукции;
2.2.5. Добровольных отчислений и взносов предприятий и граждан, иностранных юридических и физических лиц;
2.2.6. Отчислений на природоохранные мероприятия из республиканского и местного бюджетов;
2.2.7. Отчислений на долевое участие предприятий и граждан, для финансирования межотраслевых территориальных природоохранных работ;
2.2.8. Средств, получаемых в виде дивидендов, кредитов, процентов, по вкладам, банковским депозитам, доходов от долевого участия в деятельности предприятий и иных юридических лиц;
2.2.9. Доходов от издательской, хозяйственной и иной деятельности;
2.2.10. Средств от проведения денежно-вещевых лотерей и различных благотворительно-экологических мероприятий.
2.2.11. Средств из иных источников не противоречащих действующему законодательству.
2.2.12. Отчислений дохода, получаемого предприятиями от продажи части лимита за загрязнение природной среды природопользователю (до пяти процентов (5%) стоимости патента);
2.2.13. Прибыли, получаемой от предприятий и производств экологической направленности, созданных на средства или при участии средств городского экологического фонда;
2.2.14. Сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения в результате хозяйственной деятельности природопользователей, взысканных государственной экологической инспекцией Омскэкологии, органами санитарно-эпидемиологического надзора, технической инспекцией труда профессиональных союзов, областное общество защиты прав потребителей, инспекциями управления "Омскводресурсы", рыбоохраны, Управления охотничьего хозяйства, лесохозяйственного ТПО, пожарной лесоохраны, государственной ветеринарной службы, госпроматомнадзора, государственной фирмы "Омсквторресурсы", органами управления внутренних дел и другими природоохранными органами. Примечание: Пятьдесят процентов средств в рублях, поступивших на счета экологических фондов в соответствии с п. 2.2.14 направляются и используются в качестве дополнительного источника финансирования работ по производству и охране конкретных природных объектов, на укрепление материальной базы, в том числе пять процентов на премирование работников этих органов.
2.2.15. Перечисления 30 процентов средств в рублях и все средства в инвалюте поступивших от природопользователей непосредственно на субсчета соответствующих районных (городских) экологических фондов;
2.3. Инвалютных поступлений от иностранных юридических лиц и граждан.
3. Порядок поступления и распределения средств.
Платежи, указанные во втором разделе перечисляются на соответствующий внебюджетный счет Омскэкологии "Омский областной экологический фонд" всеми природопользователями независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности, видов деятельности, а также должностными лицами и гражданами, ведущими хозяйственную и иную деятельность на территории Омской области, и распределяются (кроме п. 2.1 и 2.2.15) следующим образом:
3.1. Десять процентов (10%) средств поступивших за загрязнение природной среды, направляются на формирование Российского Республиканского экологического фонда;
3.2. До двух процентов (2%) средств резервируются, хранятся, и расходуются на балансовом счете N 819 в Омской дирекции Мосбизнесбанка (письмо Госбанка СССР от 17 ноября 1988 года N 162), образуя страховой запас на ликвидацию негативных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причинивших ущерб природной среде; средства резерва хранятся три года. По истечении трех лет суммы средств в размере соответствующих годовых перечислений используются на выполнение природоохранных мероприятий;
3.3. Пятьдесят восемь процентов (58%) средств, поступивших от предприятий области (за исключением средств поступивших в соответствии с пунктом 2.1 и 2.15) перечисляются на текущие счета по внебюджетным средствам - субсчет "районный (городской) экологический фонд" и используются в соответствии с "Временным положением об образовании и использовании районного (в городе) экологического фонда".
4. Использование средств экологического фонда
Тридцать процентов (30%) средств в рублях и все средства инвалюты поступившие от организаций, расположенных на территории области, тридцать процентов (30%) средств в рублях и инвалюте, поступивших от организаций г. Омска, образуют областной экологический фонд и расходуются следующим образом:
4.1. До десяти процентов (10%) средств расходуется на укрепление материальной базы Омскэкологии;
4.2. До пяти процентов средств расходуются на премирование сотрудников органов Омскэкологии и финансирование их социальных программ.
4.4. Остальные средства областного экологического фонда используются на финансирование:
4.4.1. Мероприятий, предупреждающих и компенсирующих негативные социально-экологические последствия нарушений природоохранного законодательства на территории области.
4.4.2. Работ по восстановлению и сохранению памятников природы рек и водоемов и других природных объектов, расходов по ведению государственного кадастра природных ресурсов, Красной книги, созданию и развитию заповедников, дендрологических парков на территории области.
4.4.3. Участие в строительстве предприятий по переработке и использованию отходов производства и потребления на территории области.
4.4.4. Создания и совершенствования автоматизированных систем мониторинга и технических средств для них.
4.4.5. Организации и ведения системы экологической информации, пропаганды научных достижений, изучения и распространения опыта.
4.4.6. Расходов на содержание отдела обслуживающего территориальный экологический фонд, наблюдательного пункта, отдела оперативного контроля, межрайонных аналитических лабораторий, авиа и других форм контроля за состоянием окружающей среды.
4.4.7. Затрат, связанных с деятельностью научно-технического и общественного Советов, поощрением участков конкурсов, викторин, выставок, деловых игр и других мероприятий природоохранного направления, премированием коллективов природопользователей и их специалистов добившихся положительных результатов по выполнению природоохранных планов и мероприятий.
4.4.8. Затрат по укреплении материально-технической базы объектов здравоохранения и проведению других мероприятий, направленных на восстановление здоровья населения от заболеваний, связанных с загрязнением природной среды;
4.4.9. Долевого участия в решении экологических проблем межрегионального значения;
4.4.10. Научных исследований региональных проблем, разработок региональный и межтерриториальных прогнозов с техническими и технологическими рекомендациями, направленных на сохранение экологического равновесия при использовании (изъятии) природных ресурсов на территории области;
4.4.11. Разработок экологических, экономических и других нормативно-технических документов;
4.4.12. Работ по оценке воздействия на окружающую среду действующих производств и других объектов и их государственной экологической экспертизы;
4.4.13. Инвестирование в территориальные городские (районные) экологические фонды и предприятий для выполнения конкретных мероприятий (при недостатке средств этих фондов);
4.4.14. Расходов на подготовку и переподготовку работников системы Омскэкологии;
4.4.15. Расходов по организации экологического воспитания и образования, пропаганды экологических знаний, издательской деятельности в системе министерства экологии и природных ресурсов Российской федерации;
4.4.16. Расходов на погашение процентов за кредиты банка, полученные предприятиями для осуществления капиталоемких мероприятий природоохранного назначения и организации хозяйств по выращиванию экологически чистой продукции;
4.4.17. Строительства, технического перевооружения и реконструкции природоохранных объектов межтерриториального и межотраслевого значения;
4.4.18. Льготное или обычное кредитование природоохранных мероприятий предприятий (при недостатке собственных средств предприятий);
4.4.19. Развитие рынка экологических услуг;
4.4.20. Других видов природоохранной деятельности.
4.5. Иностранная валюта используется на закупку лицензий, приборов и технологического и лабораторного оборудования для создания автоматизированных систем мониторинга, экологически чистых технологий по переработке отходов, а также на финансирование международного сотрудничества.
4.6. Временно свободные средства фонда в том числе и страховой запас могут быть вложены на счета банка Российской Федерации под проценты.
5. Порядок расходования средств областного экологического фонда.
5.1. Средства областного экологического фонда используются строго по целевому назначению, предусмотренному настоящим положением, изъятию не подлежат.
5.2. Расходование средств областного экологического фонда осуществляется в соответствии с ежегодными планами (сметами), утвержденными правлением территориального экологического фонда и администрацией области по представлению Омскэкологии, сформированных на основе предложений плановых и финансовых органов, заинтересованных предприятий и организаций, представителей общественности, отдельных граждан, на конкурсной основе и получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы и научно-технического совета.
5.3. Отчеты о поступлении и использовании средств областного экологического фонда ежеквартально направляются в постоянную комиссию областного Совета народных депутатов и областную администрацию.
5.4. Неиспользованные в отчетном году средства областного экологического фонда переходят на следующий год, изъятию не подлежат.
5.5. Расходование средств, перечисленных в районные или городские экологические фонды, осуществляется в соответствии с "Временным положением об образовании и использовании соответствующих экологических фондов". Администрации городских (кроме г. Омска) и районных Советов народных депутатов, предприятия и организации отвечают за целевое направление средств из экологического фонда. Средства, использованные не по назначению, без согласования с Правлением территориального фонда возвращаются в соответствующей сумме в областной экологический фонд.
5.6. Отчеты с поступлении и использовании средств городских и районных экологических фондов ежеквартально представляются в правление территориального экологического фонда, соответствующие Советы народных депутатов.
5.7. Контроль за использованием средств осуществляется Правлением территориального экологического фонда, органами Омскэкологии и соответствующими учреждениями банков.
5.8. Областной экологический фонд освобождается от уплаты налогов и других сборов, вносимых в государственный бюджет.
5.9. Во временное положение об образовании и использовании Омского областного экологического фонда могут быть внесены изменения и дополнения в соответствии с законодательством.
Управляющий делами |
А.Е. Харламов |
Управляющая делами |
Л.Ф. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.