Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об Управлении по печати и массовой информации
Администрации области
I. Общие положения
1.1. Управление по печати и массовой информации Администрации области, далее именуемое Управление, является структурным подразделением Администрации области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере печати и массовой информации на территории области, организующим удовлетворение потребностей населения и организаций (предприятий) области в информационной продукции, осуществляющим разработку и реализацию необходимых мер по совершенствованию и укреплению издательской, полиграфической и книготорговой деятельности предприятий области и координацию их работы независимо от форм собственности.
1.2. Управление подчинено и подотчетно Администрации области и координирует свою деятельность с Комитетом Российской Федерации по печати и другими федеральными органами в части вопросов, касающихся отраслевой специфики. В своей деятельности Управление руководствуется Федеральным и областным законодательством, приказами Комитета Российской Федерации по печати и решениями его Коллегии, отраслевыми нормативными документами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, бланки со своим наименованием, снабженные государственной символикой.
1.4. Расходы на содержание и функционирование Управления финансируются из областного бюджета.
II. Основные задачи управления
2.1. Организация и систематический анализ деятельности печатных и других средств массовой информации, производства, распространения и потребления печатной и другой информационной продукции в области.
2.2. Разработка и реализация программ по эффективному функционированию сферы печати и массовой информации, обеспечение удовлетворения спроса в области на печатную и другую информационную продукцию и повышение ее качества.
2.3. Осуществление в согласованных на областном уровне объемах полномочий и обязанностей собственника государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении:
- информационных, издательских, полиграфических и книготорговых предприятий, принадлежащих к собственности Омской области,
- акционерных обществ в сфере издания, производства и распространения печатной и другой информационной продукции, в уставном капитале которых есть доля государственной собственности,
- информационных, издательских, полиграфических и книготорговых предприятий, принадлежащих к федеральной собственности, расположенных на территории области, в объеме, согласованном с Комитетом Российской Федерации по печати.
2.4. Контроль в пределах своих полномочий за соблюдением предприятиями и организациями отрасли действующего законодательства и нормативных документов в области хозяйственной деятельности.
2.5. Оказание предприятиям сферы печати и массовой информации необходимой методической, консультационной, организационной и правовой помощи в их деятельности.
2.6. Организация рабочего взаимодействия по вопросам функционирования сферы печати и массовой информации с органами власти различных уровней, заинтересованными ведомствами, предприятиями и организациями.
III. Основные функции управления
3.1. Разработка областных программ развития и совершенствования сферы печати и массовой информации, определение источников их финансирования, организация контроля за их выполнением.
3.2. Согласование текстов уставов государственных предприятий сферы печати и массовой информации принадлежащих к областной собственности и контрактов с их руководителями, осуществление надлежащего контроля за их выполнением, представление в установленном порядке интересов государства на собраниях акционеров акционерных обществ, работающих в сфере печати, часть акций которых принадлежит государству, выполнение поручений Комитета Российской Федерации по печати в части осуществления отдельных полномочий собственника по отношению к федеральным предприятиям сферы печати и массовой информации, расположенным в области (представление кандидатур на должность руководителей предприятий, оценка прогнозов развития, инвестиционных проектов и т.п.).
3.3. Разработка и внесение в установленном порядке предложений по изменению действующего законодательства в целях содействия устойчивому развитию печати и массовой информации и защиты государственных интересов в этой сфере деятельности.
3.4. Анализ состояния дел в сфере печати и массовой информации области, представление вышестоящим организациям аналитической информации по отдельным аспектам деятельности местной печати и средств массовой информации.
3.5. Организация, в том числе совместно с комитетом Российской Федерации по печати, обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов сферы печати и массовой информации, проведение семинаров, методических совещаний, консультаций, выпуск информационных и конъюнктурных обзоров, распространение прогрессивных форм и методов работы, формирование специальных инвестиционных фондов развития печати и организация их рационального использования, методическое руководство вопросами охраны труда и техники безопасности, качества продукции, экологии и охраны окружающей среды.
3.6. Осуществление функций исполнителя отдельных разделов отраслевых федеральных программ, функций генерального заказчика в реализации областных программ развития сферы печати и массовой информации, распределение и контроль за использованием бюджетных средств, выделенных Управлению в соответствии с федеральными и областными программами, представление отчетов об их целевом расходовании, оказание организационной помощи предприятиям во взаимоотношениях со смежниками и поставщиками, содействие в объединении сил и средств в вопросах материально-технического снабжения предприятий, выбора и закупки оборудования, поисков партнеров и потенциальных инвесторов, организация и учредительство предприятий, укрепляющих инфраструктуру печати и средств массовой информации.
IV. Основные права управления
4.1. Управление обладает всеми полномочиями органа исполнительной власти области.
4.2. Управление имеет право:
- осуществлять свою деятельность на основе самостоятельно разработанных планов и целевых программ,
- вносить в Администрацию области и Комитет Российской Федерации по печати предложения по созданию, реорганизации, ликвидации, а также акционированию и приватизации предприятий и организаций сферы печати и массовой информации, принимать в доверительное управление закрепленные за собственностью области пакеты акций приватизированных предприятий сферы печати и массовой информации,
- выступать учредителем средств массовой информации, а также общественных структур, способствующих развитию сферы печати,
- формировать внебюджетные и другие фонды, а также создавать временные творческие коллективы, способствующие развитию печати и средств массовой информации,
- контролировать в пределах своей компетенции и в рамках действующего законодательства финансово-хозяйственную деятельность предприятий и организаций сферы печати и массовой информации, находящихся в собственности области,
- в установленном порядке запрашивать и получать у ведомств, предприятий и организаций области информацию, необходимую для осуществления возложенных задач и функций,
- представлять в органах исполнительной власти, государственного управления, общественных и других организациях интересы подведомственных предприятий и организаций в целом.
V. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и отстраняемый от должности Главой Администрации (Губернатором) области.
5.2. Начальник Управления организует деятельность Управления и несет персональную ответственность за выполнение его функций, а также определяет штатное расписание аппарата Управления и должностные инструкции в пределах установленных численности и фонда оплаты труда, систему оплаты труда и материального поощрения работников.
5.3. Имущество Управления является государственной собственностью Омской области и закреплено за ним на праве оперативного управления Комитетом по управлению имуществом Омской области согласно акту приема - передачи.
5.4. Реорганизация и ликвидация управления производится Администрацией области в соответствии с областным законодательством.
<< Назад |
Приложение 2. >> Соглашение о сотрудничестве |
|
Содержание Постановление Главы администрации (Губернатора) Омской области от 18 ноября 1996 г. N 524-п "Об Управлении по печати... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.