Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 22 января 1997 г. N 30-п
"О неотложных мерах по совершенствованию системы обязательного
медицинского страхования на территории Омской области"
Указом Губернатора Омской области от 29 января 2002 г. N 33 настоящее постановление признано утратившим силу
Заслушав информацию территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области и главного управления здравоохранения Администрации области "О выполнении постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 26.09.95 N 484-п "О введении системы обязательного медицинского страхования на всей территории Омской области" и в целях реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и Закона Омской области "О территориальном фонде обязательного медицинского страхования Омской области" постановляю:
1. Принять информацию территориального фонда обязательного медицинского страхования области (Кондратьев А.В.) и главного управления здравоохранения Администрации области (Стороженко В.К.) "О выполнении постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 25.09.95 N 484-п "О введении системы обязательного медицинского страхования на всей территории Омской области" к сведению.
2. Отменить "Временный порядок взаиморасчетов в системе обязательного медицинского страхования населения Омской области в 1996 году", утвержденный постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 12.08.96 N 398-п "Об утверждении нормативных документов в системе обязательного медицинского страхования населения Омской области в 1996 году".
3. Экономическому комитету (Вдовин Е.М.), финансовому управлению (Пайор В.А.) Администрации области, Главе Администрации г. Омска (Рощупкин В.П.) предусмотреть в бюджете на 1997 год финансовые средства на страховые взносы на неработающее население, в размерах, обеспечивающих выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования и обеспечить их своевременное перечисление в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
4. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования области (Кондратьев А.В.):
4.1. Обеспечить полный сбор страховых взносов и платежей на работающее и неработающее население и формирование фондов и резервов, предусмотренных нормативными актами на оплату медицинских услуг.
4.2. Финансирование страховых медицинских организаций осуществлять с момента принятия бюджета области, с учетом прохождения платежей на неработающее население и в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
4.3. Обеспечить контроль за поступлением и движением финансовых средств, предназначенных для обязательного медицинского страхования, в лечебно-профилактические учреждения от страховых медицинских компаний. В случае выявления нарушений договорных условий исключить из работы в системе обязательного медицинского страхования страховые компании, допустившие это.
4.4. До 1 февраля 1997 года расторгнуть договора о финансировании обязательного медицинского страхования со страховыми медицинскими компаниями, невыполнившими обязательные условия работы по страхованию населения и защите прав застрахованных в соответствии с постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 26.09.95 N 484-п "О введении системы обязательного медицинского страхования на всей территории Омской области".
5. Разрешить страховым медицинским компаниям формирование финансовых резервов для оплаты медицинских услуг и предупредительных мероприятий согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР" О медицинском страховании граждан в РСФСР".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области М.А. Руденка.
Первый Заместитель Главы Администрации (Губернатора) области |
В.А. Третьяков |
Администрация Омской области
Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Администрации Омской области
Информация
О выполнении постановления Главы Администрации (Губернатора)
области от 26.09.1995 г. N 484-п "О введении системы
обязательного медицинского страхования Омской области"
С момента подписания Главой Администрации Омской области Постановления от 26.09.1995 г. N 484-п "О введении обязательного медицинского страхования на всей территории Омской области" Территориальным фондом, Главным управлением здравоохранения Администрации области и другими субъектами обязательного медицинского страхования была проведена целенаправленная работа по его реализации. Большая часть предложений, отмеченных в Постановлении, выполнена.
За 9 месяцев 1996 г. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Омской области (далее - Фонд) принял участие и подготовил ряд нормативных документов, направленных на развитие системы обязательного медицинского страхования в области и утвержденных Законодательным Собранием Омской области и Главой Администрации (Губернатором) области:
1. Закон Омской области "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области за 1995 г.";
2. Закон Омской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования области и о порядке прохождения платежей органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 1996 г.";
3. Закон Омской области "О территориальном фонде обязательного медицинского страхования Омской области".
4. Постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 12.08.96 г. N 398-п "Об утверждении нормативных документов в системе обязательного медицинского страхования населения Омской области в 1996 г.".
5. Постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 12.08.96 г. N 400-п "О правлении территориального фонда обязательного медицинского страхования и об утверждении положения об исполнительной дирекции территориального фонда обязательного медицинского страхования".
Постановлением Законодательного Собрания Омской области от 07.05.96 г. N 84 "О Законе Омской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования области и о порядке прохождения платежей органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 1996 году", утвержден бюджет фонда, который выполнен за 9 месяцев 1996 года:
- доходная часть - 93,7%;
- расходная часть - 83,5%, в т.ч. в разрезе статей (таб. 1)
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование статей |Утверждено |Утверждено |Выполнено | %
п/п| |на 1996 г. |на 9 мес. |за 9 мес. |выпол-
| | |1996 г. |1996 г. |нения
----+--------------------------+-----------+-----------+----------+------
1.|Остаток на 1.01.1996 г. | 24084,1 | 24084,1 | 24084,1 |100,0
2.|Взносы предприятий, | | | |
|учреждений и организаций | 154655,0 | 115991,2 | 98349,6 | 84,8
3.|Доходы от начислений на | | | |
|среднедневной банковский | | | |
|остатков | - | - | 8 808,4 | -
4.|Штрафы и пени | - | - | 1738,2 | -
5.|Платежи из бюджета на | | | |
|неработающее население | - | - | - | -
6.|Поступления за лечение | | | |
|жителей других территорий | | | |
|в ЛПУ Омской области | 500,0 | 375,0 | 178,1 | 47,5
-------------------------------------------------------------------------
ВСЕГО доходов 179239,1 116366,2 109074,3 93,7
-------------------------------------------------------------------------
РАСХОДЫ
-------------------------------------------------------------------------
1.|На оплату медицинских | | | |
|услуг ЛПУ веденных в | | | |
|систему ОМС | 164904,1 | 123678,0 | 102913,1 | 83,2
2.|Финансирование СМО на | | | |
|ведение дела по ОМС | 5607,0 | 4205,3 | 2730,9 | 64,9
3.|Содержание аппарата | | | |
|исполнительной дирекции | | | |
|ТФ ОМС | 8728,0 | 6546,0 | 5516,9 | 84,3
|в т.ч. налоги | | | |
|и обязательные платежи | - | - | 864,2 | -
4.|Оплата за медицинские | | | |
|услуги жителям области, | | | |
|оказанные за пределами | | | |
|территории страхования | - | - | 354,3 | -
5.|Финансирование отдельных | | | |
|мероприятий по | | | |
|здравоохранению, | | | |
|всего | - | - | 705,7 | -
|в т.ч. медикаменты | - | - | 151,5 | -
-------------------------------------------------------------------------
ИТОГО расходов 179239,1 134429,3 112220,9 83,5
-------------------------------------------------------------------------
Не выполнена основная статья доходной части: взносы предприятий, учреждений и организаций на 15,2%, хотя в III квартале Фонд стал применять новую форму расчета с плательщиками по задолженности платежей ОМС - взаимозачет:
- принята задолженность по платежам ОМС путем взаимозачетов на сумму 407,8 млн. руб.
Лечебными учреждениями на эту сумму получено:
- продукты питания - 284,2 млн. руб.;
- медикаменты - 123,6 млн. руб..
Должниками по платежам ОМС являются все категории плательщиков: бюджетные учреждения, промышленные предприятия, агропромышленный комплекс и физические лица.
На 01.10.96 г. зарегистрировано 50645 плательщика, что составляет 63% по данным ГНИ, на 8% больше по сравнению с данными за 1-е полугодие 1996 г., в т.ч. по формам собственности :
- государственные предприятия,
- бюджетные учреждения, ТОО - 23473 или 46% (к общему числу зарегистрированных);
- предприниматели - 19971 или 39% (к общему числу зарегистрированных);
- крестьянско-фермерские хозяйства - 7201 или 15% (к общему числу зарегистрированных).
Причины невыполнения поступления по страховым взносам ОМС:
1. Неполный охват регистрацией плательщиков является одной из причин невыполнения страховых взносов ОМС.
2. Большое влияние на своевременность поступления платежей ОМС оказывают отсрочки, льготы, которые предоставляются плательщикам в соответствии с действующим законодательством:
за 9 месяцев 1996 г. предоставлено отсрочек, согласно графиков,
на сумму 4477,5 млн. руб, со сроком оплаты до 1.01.1997 г., в т.ч.:
Аграрный сектор: Промышленный сектор:
кол-во хозяйств - 15, кол-во хозяйств - 12,
срок - 1.01.1997 г. срок - 1.01.1997 г.
сумма - 1203 млн. руб. сумма - 1804,1 млн. руб.
Бюджетные учреждения: Строительство:
кол-во учреждений - 8, кол-во организаций - 12,
срок- 1.01.1997 г. срок- 1.01.1997 г.
сумма - 73,7 млн. руб. сумма - 676,1 млн. руб.
Транспорт:
кол-во организаций - 5,
срок - 1.01.1997 г.
сумма - 644,1 млн. руб.
3. Кризис Агропромышленного банка, задолженность которого по перечислениям платежей ОМС в Территориальный фонд составила 1444,0 млн. руб. на 1.10.1996 г. в т.ч.:
Знаменский район - 143,9 млн. руб.,
Колосовский район - 332,0 млн. руб.,
Полтавский район - 101,6 млн. руб.,
Тевризский район - 439,0 млн. руб.,
Усть-Ишимский район - 407,4 млн. руб.
В целях более жесткого контроля банков по своевременности зачисления средств ОМС в фонд, заключен договор с Управлением Федерального казначейства по Омской области, которое проверяет своевременность зачисления платежей не только 0,2%, но и 3,4%. За 9 месяцев 1996 года банкам предъявлено финансовых санкций - 568,6 млн. руб., в т.ч.
в Федеральный фонд - 18,6 млн. руб.
в Территориальный фонд - 550,0 млн. руб.
взыскано - 89,1 млн. руб.
находится в картотеке банков - 479,5 млн. руб.
Территориальный фонд в своей работе по выполнению доходной части бюджета постоянно разрабатывает и применяет новые формы расчета с плательщиками страховых взносов ОМС, получил распространение вексельный вид расчета.
Фонд заключил договора с 3 банками (филиал "Омский" Инкомбанка, ОАО Омский инвестиционно-коммерческий промышленный строительный банк и Сберегательный банк), на предмет приема векселей указанных банков для погашения задолженности или в счет текущих платежей ОМС. Фонд принимает векселя со сроком не более 60 дней. За 9 месяцев принято векселей на сумму 2664,6 млн. руб., погашено - 2366,6 млн. руб.
Во исполнение Закона Омской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования области и о порядке прохождения платежей органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 1996 г." и Постановления Главы Администрации (Губернатора) области N 484-п от 26.09.1995 г. "О введении системы обязательного медицинского страхования на всей территории Омской области" совместно с Главным управлением здравоохранения Администрации области, Департаментом здравоохранения и страховыми компаниями подготовлены:
1. Временный порядок финансового взаимодействия субъектов обязательного медицинского страхования на 1996 г.
2. Генеральное тарифное соглашение.
Вышеизложенные документы утверждены Постановлением Главы (Губернатора) области 12 августа 1996 г. N 398-п.
На основании "Временного порядка финансового взаимодействия субъектов обязательного медицинского страхования на 1996 г." с 1.09.1996 г. 50% поступающих в лечебно-профилактические учреждения из органов управления здравоохранением бюджетных средств являются платежами на неработающее население. С 1 сентября 1996 г. Территориальный фонд оплачивает, в зависимости от количества поступивших в Фонд взносов ОМС с работающего населения, расходы ЛПУ на медикаменты и питание.
На 1.10.1996 г. лицензию на право осуществлять обязательное медицинское страхование имеют 7 страховых медицинских организаций: "АСКО-Забота", "Омь-медстрах, "МАКС", "Инфомед", "Исцеление", "Астормед" и "Калачинская больничная касса" (работающая в соответствии Постановления Главы Администрации (Губернатора) области N 37-п от 23.01.1995 г. "О создании районной больничной кассы в Калачинском районе")".
На 1.07.1996 г. на территории Омской области застраховано:
(человек)
N строки |
Число застрахованных | ||||
по дого- ворам страхо- вания |
по выданным полисам | ||||
Всего | в том числе | ||||
работающее население |
неработающее население |
||||
Филиалы территориальных фондов ОМС |
01 |
||||
Страховые медицинские организации |
02 |
2207173 |
1895870 |
895762 |
1000108 |
ИТОГО | 03 | 2207173 | 1895870 | 895762 | 1000108 |
Территориальный фонд постоянно контролирует работу всех страховых компаний, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
За 9 месяцев 1996 г. фондом было выявлено нарушение договорных отношений по срокам перечисления финансовых средств между компанией "Астормед" и областной клинической больницы железной дороги. После выявления этих нарушений, все финансовые средства были перечислены компанией ЛПУ.
На 1.10.1996 г. в системе ОМС медицинскую помощь оказывают 110 лечебно-профилактических учреждений (из них 74 стационарных и 36 амбулаторно-поликлинических), в том числе:
- 11 областного уровня: областная клиническая, областная детская клиническая, специализированная травматолого-ортопедическая, офтальмологическая, госпиталь инвалидов ВОВ, больница ГУЗО, МСЧ-11, областная стоматологическая поликлиника, областной онкодиспансер, КВД, диагностический центр;
- 31 ЛПУ районов области;
- 1 научно-профилактический центр "Наука и здоровье";
- 4 ЛПУ ведомственного подчинения (ОКБ Омского отделения Западно-Сибирского отделения железной дороги. Иртышская центральная клиническая бассейновая больница, поликлиника на ст. Московка, узловая больница на ст. Исилькуль;
- 63 ЛПУ г. Омска.
На бюджетном финансировании оставлены следующие службы: фтизиатрия, венерология, судмедэкспертиза, СПИД, наркология, психиатрия, станция переливания крови, санавиация.
Всем ЛПУ, не прошедшим до 1.01.1996 г. лицензирование Государственной комиссией по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности, выданы временных лицензий на право оказания медицинской помощи населению области (41 медицинское учреждение). Постоянные лицензии выдаются в соответствии с планом-графиком, утвержденным Постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 26 сентября 1995 г. N 484-п. При несвоевременном лицензировании или при истечении срока действия лицензии Территориальным фондом прекращается финансирование ЛПУ. Так например произошло с ЦРБ Колосовского и Москаленского районов, КВД-4 и ДГБ-5.
Цены на медицинские услуги рассчитываются лечебными учреждениями индивидуально и утверждаются на согласительной комиссии по ценам и тарифам. В комиссию входят представитель Фонда, Главного управления здравоохранения области, департамента здравоохранения г. Омска, медицинской ассоциации, экономического комитета Администрации области и Страховщиков. Расчет цен проводится по методике разработанной ГУЗО. На 15 августа 1996 г. цены утверждены во всех ЛПУ входящих в систему ОМС.
Способы оплаты:
- в стационарах по фактическим койко-дням по отделениям;
- в поликлинике по посещениям, УЕТам (условные единицы трудозатрат) (стоматолог, физиотерапевт, профосмотр) и по законченному случаю.
Территориальным фондом была разработана программа по заполнению реестров в стационаре и поликлинике и безвозмездно установлена во всех ЛПУ (при наличии ЭВМ). К 1.09.1996 г. Во все ЛПУ не имеющие ЭВМ приобретены компьютеры.
За 9 месяцев 1996 г. ЛПУ за оказанные медицинские услуги согласно территориальной программы ОМС поступило 103038,8 млн. руб., в том числе от территориального фонда - 71286,9 млн. руб. (69,2%), от страховщиков - 31625,1 млн. руб. (30,7%), по взаимозачетам с Калачинской районной больничной кассой - 126,8 млн. руб. (0,1%). Таким образом, финансирование ЛПУ, функционирующих в системе ОМС, осуществлялось в основном через территориальный фонд.
Расходование средств обязательного медицинского страхования
за оказание медицинских услуг лечебно-профилактическими
учреждениями за 9 месяцев 1996 г.
------------------------------------------------------------------
|млн. руб. | % от доходов
--------------------------------------+-----------+---------------
Израсходовано | |
| |
- всего: | 102507,3 | 99,5
- на оплату труда | 490,5 | 0,5
- начисления на заработную плату | 46,5 | 0,1
- канцелярские принадлежности | 5927,8 | 5,7
- медикаменты и перевязочные материалы| 56980,4 | 55,3
- продукты питания | 16942,9 | 16,4
- командировочные и служебные разъезды| 367,0 | 0,4
- оплата транспортных услуг, | |
услуг связи и коммунальных услуг | 5145,8 | 5,0
- мягкий инвентарь | 1287,9 | 1,2
- оплата прочих услуг | 7534,9 | 7,3
- приобретение оборудования и | |
предметов длительного пользования | 6135,7 | 6,0
- капитальный ремонт | 993,3 | 1,0
- прочие расходные материалы | 654,6 | 0,6
------------------------------------------------------------------
За 9 месяцев 1996 г. доля средств, израсходованных на оплату труда составила 0,5% от имевшихся средств ОМС.
Самостоятельно лечебно-профилактические учреждения за счет средств ОМС приобрели оборудование и медикаменты на общую сумму 63116,1 млн. руб., что составило 61,2% от поступивших средств ОМС.
В связи с отсутствием бюджетных поступлений на капитальный ремонт и капитальное строительство ЛПУ израсходовали на эти цели 993.3 млн. руб. или 0,96% от поступивших средств ОМС.
Хозяйственные расходы, транспортные услуги, услуги связи, коммунальные услуги и прочие расходные материалы составили 19263,1 млн. руб, или 18,7% от поступивших средств ОМС.
Сумма неизрасходованных средств ОМС в ЛПУ на 1.10.1996 г. составила 1361,6 млн. руб., т.е. 1,3% от имевшихся средств ОМС.
Территориальным фондом ОМС кроме финансирования по программе ОМС, в централизованном порядке для лечебно-профилактических учреждений оплачена стоимость медикаментов на сумму 348,1 млн. руб.
За 9 месяцев 1996 г. Территориальный фонд оплатил лечение омичей на других территориях на сумму 354,3 млн. руб. По реестрам представленным на другие территории, получено 178,1 млн. руб. (47,5% от запланированного). Основными причинами недополучения средств:
- неполное или неверное заполнение реестров в лечебно-профилактических учреждениях;
- по представленному адресу больной не проживает;
- после оказанной медицинской помощи больной скончался;
- после оказанной некачественной медицинской помощи больной был повторно госпитализирован.
Данная информация была доведена до сведения Главного управления здравоохранения Администрации области (справка для коллегии, 35 экземпляров положения о взаиморасчетах между территориальными фондами) и Департамента здравоохранения Администрации г. Омска.
За 9 месяцев 1996 г. медицинскими экспертами Фонда, МСК проведено в ЛПУ районов области 8567 экспертиз, в ЛПУ города 9831, что составило соответственно 6,5% и 5,2% от общего числа пролеченных больных в поликлиниках и стационарах.
УКЛ ЛПУ районов области составил 0,95, УКЛ экспертизы - 0,91 УКЛ ЛПУ города 0,96: УКЛ экспертизы - 0,93. Финансовые санкции в ЛПУ районов области предъявлены на сумму 34572391 рублей, в ЛПУ города - 80963787 рублей.
Исполнительный директор |
А.В. Кондратьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 22 января 1997 г. N 30-п "О неотложных мерах по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования на территории Омской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Указом Губернатора Омской области от 29 января 2002 г. N 33 настоящее постановление признано утратившим силу