Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Омской области от 6 сентября 2001 г. N 190 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Главы
Администрации (Губернатора)
области
от 22 января 1997 г. N 33-п
Примерный устав
государственного аптечного учреждения
6 сентября 2001 г., 4 октября 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение, именуемое в дальнейшем
"Учреждение", создано в соответствии с __________________________________
_________________________________________________________________________
(дата, номер приказа министерства, распоряжения органа управления)
по распоряжению _________________________________________________________
является государственным учреждением, имущество которого находится в
оперативном управлении.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой
за счет средств бюджета полностью или в части не восполняемой доходами от
предпринимательской деятельности, выполняющее государственные задачи по
обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
лечебно-профилактических учреждений и населения, в том числе и по
льготным рецептам.
1.3. Официальное наименование учреждения
Полное _____________________________________
Сокращенное ________________________________
Местонахождение учреждения _____________________________
________________________________________________________
Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении
______________________________________________________________ и
действует в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом.
1.4. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетные или иные
счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки и иную
фирменную атрибутику.
1.5. Учреждение руководствуется в своей деятельности Положением о
фармацевтической деятельности, Основами законодательства РФ об охране
здоровья граждан РФ, Гражданским кодексом РФ, приказами Министерства
здравоохранения РФ и другими законодательными и нормативными актами,
регламентирующими работу фармацевтических учреждений и предприятий, а
также настоящим Уставом.
1.6. Учреждение имеет в своем составе ________________________
_________________________________________________________________________
филиалы и др. обособленные учреждения без права юридического лица,
_________________________________________________________________________
действующих на основании положений, утверждаемых
_________________________________________________________________________
(с указанием юридического лица)
1.7. Учреждение действует на принципах оперативного управления,
отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и
выполнение обязанностей перед поставщиками, потребителями, бюджетом,
банком.
1.8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и
третейском судах в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении средствами. При их недостаточности, субсидарную
ответственность по его обязательствам несет собственник действующего
имущества _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Цели и предмет деятельности учреждения
2.1. Целью Учреждения является выполнение государственной политики
лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических
учреждений, направленных на максимальное удовлетворение потребности в
лекарственных средствах, удешевления их поставок.
2.2. Для осуществления указанных целей Учреждение осуществляет
следующие основные виды деятельности:
2.2.1. Изготовление и реализация (торговля) лекарственных
средств (форм) в том числе по бесплатным и льготным рецептам, изделий
медицинского назначения, парфюмерно-косметических товаров, предметов
санитарии и гигиены, парафармацевтической продукции, дезинфицирующих
средств и других сопутствующих товаров, согласно нормативных актов,
регламентирующих торговлю продукцией аптечного ассортимента, а также
защищающих права потребителя.
2.2.2. Оказание предприятиям и гражданам услуг, связанных с охраной
здоровья граждан.
2.2.3. Продажа и изготовление оптики и оптических изделий,
санитарно-просветительской работы по видам деятельности предприятия среди
населения, в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с
ведомственными положениями и рекомендациями.
2.2.4. Проведение предконтрактной проработки при закупе медикаментов
и других товаров, используя банк данных по информации о лекарственных
средствах, стоимости закупа, цене, объеме закупа и т.д.
2.2.5. Своевременная и достоверная передача информации по требованию
органа управления, направленная для проведения государственной политики
лекарственного обеспечения области.
2.2.6. Внедрение новых лекарственных (форм), средств, изделий
медицинского назначения, технологий, сбор и анализ информации по ним и
передача в органы управления для заключения об эффективности.
2.2.7. Внешнеэкономическая деятельность.
2.3. Лицензируемые виды деятельности осуществляются после получения
лицензии в порядке, установленном законодательными и нормативными
ведомственными актами.
2.4. Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе
осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности: заготовка и
продажа лекарственного растительного сырья, гомеопатических средств,
прокат предметов ухода за больными, работа справочного бюро (центра) по
наличию препаратов в аптеках, за исключением тех, которые запрещены
законодательством, нормативными актами, регламентирующими
фармацевтическую деятельность.
3. Имущество и финансы учреждения
3.1. Имущество закреплено за учреждением на праве оперативного
управления и является собственностью Омской области.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в т.ч.
финансовых средств, являются:
- имущество, закрепленное комитетом по управлению имуществом Омской
области, в т.ч. финансовых средств, приобретенное за счет финансовых
средств Учреждения, в т.ч. доходов, получаемых от предпринимательской
деятельности;
- бюджетных ассигнований;
- внебюджетные средства;
- амортизационные отчисления;
- кредиты банков и других кредиторов;
- капитальные вложения и дотации из бюджета;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, предприятий, учреждений и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской
Федерации.
3.4. Учреждение самостоятельно распоряжается прибылью, получаемой в
результате своей деятельности, оставшейся после уплаты налогов и других
обязательных платежей.
3.5. Учреждение ежегодно отчисляет амортизацию на имущество,
находящееся на его балансе. Начисление амортизации производится
учреждением самостоятельно в соответствии с действующим
законодательством.
3.6. Учреждение образует фонд накопления и фонд потребления за счет
прибыли от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской
деятельности, остающиеся в распоряжении Учреждения после уплаты налогов и
внесения других обязательных платежей.
3.7. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним имуществом на праве оперативного управления государственным
имуществом в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом.
Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249 в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.
3.8. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
закрепленным за ним имуществом, и имуществом, приобретенным за счет
средств, выделенных ему по смете без согласия комитета по управлению
имуществом Омской области и согласования с Комитетом по фармацевтической
деятельности и производству лекарств Омской области.
3.9. Доходы, полученные Учреждением от разрешаемой настоящим Уставом
деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в
самостоятельное распоряжение Учреждения.
Ведение учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности
должно осуществляться раздельно.
3.10. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества;
- осуществлять текущий и капитальный ремонт.
Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249 в пункт 3.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.
3.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления,
осуществляет Комитет по фармацевтической деятельности и производству
лекарств Омской области.
4. Организация деятельности учреждения
Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.
4.1. Учреждение входит в единую государственную систему
лекарственного обеспечения Омской области с подчинением по
фармацевтической деятельности Комитету по фармацевтической деятельности и
производству лекарств Омской области.
4.2. Учреждение строит свои отношения с другими предприятиями,
организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности
только на основе договора. В своей деятельности учитывает интересы
потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг и другие
условия выполнения обязательств.
Учреждение свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров
и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не
противоречащих действующему законодательству и учредительным документам
Учреждения.
4.3. Учреждение имеет право в установленном порядке создавать
филиалы, отделения, представительства и другие обособленные подразделения
без права юридического лица, утверждать положения, принимать решения о их
ликвидации и реорганизации; закупать по импорту за счет собственных
валютных средств, банковских кредитов в иностранной валюте лекарственные
средства и изделия медицинского назначения, оборудование, техническую и
технологическую документацию, сырье и другие фонды и ресурсы.
4.4. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
действующим законодательством.
4.5. Осуществлять все виды коммерческих сделок по закупке, продаже и
обмену лекарственных средств и изделий медицинского назначения,
направленные на выполнение уставных целей.
4.6. Планировать свою деятельность и определять перспективы
развития, исходя из спроса потребителей на производимые работы и
оказываемые услуги, основу планов составляют договоры, заключенные с
поставщиками сырья, лекарственных средств, изделий медицинского
назначения и др.
4.7. Определять направление использования чистой прибыли.
4.8. Определять формы и системы оплаты труда в рамках действующего
законодательства, а также другие виды доходов работников.
4.9. Определять, в установленном порядке, размер средств,
направляемых на оплату труда работников, производственное и социальное
развитие согласно действующему законодательству и другим нормативным
актам, регулирующим оплату труда учреждений.
Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249 в пункт 4.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.
4.10. Определять штатное расписание и затраты на содержание
административно-управленческого персонала, согласованное с Комитетом по
фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области.
4.11. Устанавливать для своих работников дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день и иные льготы, в соответствии с действующими
нормативными актами.
Учреждение обязано:
4.12. Нести ответственность, в соответствии с Законодательством
Российской Федерации и Законодательством Омской области, за нарушение
договорных, кредитных, расчетных, и налоговых обязательств, продажу
товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а
равно за нарушение иных правил хозяйствования.
4.13. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием
земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей Среды,
нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм
и законодательства по охране здоровья населения Российской Федерации,
области и потребителей продукции.
4.14. Обеспечить своим работникам безопасные условия труда.
4.15. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов
хозяйственной и иной деятельности, отчитываться о результатах
деятельности в порядке и сроки, установленные действующим
законодательством, органами управления.
4.16. Учреждение самостоятельно осуществляет материально-техническое
и лекарственное обеспечение через систему прямых соглашений (контрактов,
договоров) на поставку или через товарные биржи и иные посреднические
организации, за исключением государственного заказа и заказа учредителя
или уполномоченного им органа.
Исходя из специфики его основной деятельности, пользуется услугами
специализированного предприятия по оптовой торговле продукцией аптечного
ассортимента. Преимущественно поставщиком по линии государственного
заказа является ГООПП "Фармация".
Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249 в пункт 4.17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.
4.17. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной
деятельности учреждения осуществляется Комитетом по фармацевтической
деятельности и производству лекарств Омской области, налоговыми,
правоохранительными, антимонопольными и другими органами; на которые в
соответствии с действующим законодательством возложена проверка
деятельности аптечных государственных учреждений.
Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249 в пункт 4.18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.
4.18. Проверка выполнения действующих законов, положений,
нормативных ведомственных актов по фармацевтическому режиму, контроль за
качеством медикаментов, отпускаемых из аптеки, соблюдение санитарных
норм, контроль за качеством лекарственного обеспечения населения и
прикрепленных учреждений, контроль за отпуском наркотических, ядовитых и
приравненных к ним, осуществляет Комитет по фармацевтической деятельности
и производству лекарств Омской области и иные уполномоченные органы
исполнительной власти.
5. Управление учреждением
5.1. Управление осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Законодательством Омской области и настоящим
Уставом.
Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.
5.2. Руководство учреждением осуществляет заведующий (директор),
имеющий высшее фармацевтическое образование. Назначение руководителя
(заключение контракта) осуществляется Комитетом по фармацевтической
деятельности и производству лекарств Омской области (работодателя).
5.3. Руководитель действует в соответствии с законодательством на
основании контракта, настоящего Устава, договора о передаче имущества, а
также других обязательных локальных нормативных актов.
Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.
5.4. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью
учреждения. Он подотчетен в своей деятельности Комитету по
фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области
(работодателю), а также трудовому коллективу.
Решения учредителя, работодателя и коллективный трудовой договор,
оформленные приказами и иными распорядительными документами, принятыми в
пределах их компетенции, обязательны для руководителя.
5.5 Учредитель и трудовой коллектив не вправе вмешиваться в
оперативно-хозяйственную деятельность Учреждения по вопросам, отнесенным
к компетенции руководителя, действующего на принципах единоначалия.
5.6. Руководитель выполняет следующие функции по организации и
обеспечению деятельности Учреждения:
- организация выполнения производственных программ, договорных и
иных обязательств, принятых предприятием;
- внедрение и производство новой техники и технологии, новых
лекарственных средств;
- материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения;
- реализация (сбыт) произведенных Учреждением лекарственных форм,
услуг;
- юридическое, экономическое, бухгалтерское, информационное
обеспечение деятельности Учреждения;
- обеспечение Учреждения квалифицированными кадрами;
- выполнение иных функций и обязанностей, определенных в контракте.
5.7. Руководитель действует без доверенности от имени Учреждения,
представляет его интересы в государственных органах, организациях
(предприятиях, учреждениях), распоряжается имуществом и средствами
Учреждения в соответствии с законом, заключает договоры, выдает
доверенности, открывает расчетные счета. В пределах своей компетенции
издает приказы, принимает и увольняет работников, применяет к ним меры
поощрения и взыскания, дает указания, обязательные для всех работников,
организует всю работу Учреждения и несет полную ответственность за его
деятельность.
Руководитель самостоятельно определяет численность, квалификационный
и штатный составы административно-управленческого аппарата, нанимает
(назначает) на должность и освобождает от должности всех работников
Учреждения, заключая с ними контракты (трудовые договоры).
5.8. Формы, системы и размер оплаты труда работников,
устанавливаются администрацией согласно действующему Законодательству, в
т.ч. в области здравоохранения.
5.9. Трудовой коллектив составляют все работники, участвующие своим
трудом в его деятельности на основе трудового договора или контракта.
Трудовой коллектив Учреждения:
5.10. Рассматривает проекты коллективного трудового договора с
администрацией и принимает его на собраниях трудового коллектива. Они
собираются по мере необходимости; решения принимаются простым
большинством голосов. Собрание правомочно при наличии 2/3 трудового
коллектива.
5.11. Рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового
коллектива в соответствии с Уставом Учреждения и действующим
Законодательством.
5.12. Определяет перечень и порядок представления работникам
Учреждения социальных льгот из фондов трудового коллектива.
5.14. Определяет порядок проведения конференции трудового коллектива
и нормы представительства.
6. Реорганизация и ликвидация учреждения
6.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение,
выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению
администрации области или уполномоченного ею органа.
6.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению:
- Учредителя или уполномоченного им органа;
- суда.
Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации
Учреждения в соответствии с действующим Законодательством РФ.
6.4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов,
произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами,
работниками Учреждения, остается в государственной собственности.
6.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в
соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
6.6. Учреждение считается прекратившим существование после внесения
об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249 в пункт 6.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.
6.7. Все изменения и дополнения к Уставу предприятий согласовываются
с Комитетом по фармацевтической деятельности и производству лекарств
Омской области и комитетом по управлению имуществом Омской области.
Согласовано ______________________________________
комитет (работодатель)
Председатель комитета |
Н.В. Юргель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.