Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 14 марта 1997 г. N 111-п
"Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области"
Указом Губернатора Омской области от 30 марта 2006 г. N 41 настоящее постановление признано утратившим силу со дня вступления в силу постановления Правительства Омской области о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
2. Возложить на территориальные органы исполнительной власти и местного самоуправления всех уровней функции по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
3. Главам Администраций г. Омска, районов города и области, руководителям управлений, департаментов, объединений, комитетов, акционерных обществ до 1 апреля 1997 года разработать и утвердить положения о звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласовав их с вышестоящими штабами по делам ГОЧС, для чего своим решением создать на штатной основе структуры для решения задач по планированию мероприятий защиты от последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Омскому отделению Западно-Сибирской железной дороги (Бикбавов Р.А.), департаменты транспорта г. Омска (Толпекин В.Н.), АО "Омскавтотранс" (Рядовой Н.Г.), ОАО авиакомпания "Омскавиа" (Романюк Е.С.), АООТ "Антей" (Познахерев И.А.), АООТ "Омский аэропорт" (Круглов С.Ф.), АО "Иртышское речное пароходство" (Яновский И.И.) обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам штабов по делам ГОЧС, доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации специалистов, техники и оборудования, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству путей сообщения Российской Федерации на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Разрешить штабам по делам ГОЧС привлекать для организации и ведения специальных работ транспортные средства органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.
5. Считать утратившим силу постановление Главы администрации области от 26 апреля 1993 года N 152-п.
Глава Администрации |
Л.К. Полежаев |
Утверждено
постановлением Главы
Администрации (Губернатором)
- НГО Омской области
от 14 марта 1997 г. N 111-п
Положение
о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области (далее именуется - ТП РСЧС области).
2. ТП РСЧС области предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное время, а в случае их возникновения - для их ликвидации, обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей природной среды и уменьшения материальных потерь.
3. Деятельность ТП РСЧС области организуется в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Омской области, областным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями и распоряжениями Главы Администрации и комиссии по чрезвычайным ситуациям, другими нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.
4. Основными задачами ТП РСЧС области являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются организациями), а также подведомственных им объектов производственного и специального назначения (далее именуется объекты) в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее именуются - сила и средства);
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. ТП РСЧС области объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов исполнительной власти области, местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями Закона РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
6. ТП РСЧС области состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области (приложение N 2).
7. Она имеет три уровня:
- территориальный, охватывающий территорию области;
- местный, охватывавший территорию района (города, населенного пункта);
- объектовый, охватывающий территорию объекта (предприятия).
8. Каждый уровень ТП РСЧС области имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
9. Координирующими органами ТП РСЧС области являются:
- на территориальном уровне, охватывающем территорию области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям области;
- на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям 32-х сельских районов, г. Омска (5 районов и одного административного округа в городе);
- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям потенциально опасных объектов.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и их состав утверждаются постановлениями глав администраций соответствующих уровней и решениями руководителей организаций.
10. Руководителями областной, районных и городских комиссий по чрезвычайным ситуациям являются первые заместители глав администраций, их первыми заместителями - руководители органов, специально уполномоченных решать вопросы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, заместителями - заместители глав администраций.
Руководителями объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются руководители этих организаций, объектов и предприятий, их первыми заместителями - штатные заместители.
11. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям области, районов г. Омска (его районов и административного округа) являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- организация мероприятий по созданию и поддержанию в постоянной готовности информационно-управляющей системы: информационно-управляющего центра комиссии по чрезвычайным ситуациям области (органа штаба по делам ГОЧС), абонентских пунктов городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, информационных центров организаций, средств связи и передачи данных;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении территориальных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении помощи этим комиссиям для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ТП РСЧС области к действиям в чрезвычайных ситуациях.
12. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
13. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - органы управления по делам ГОЧС) являются:
- на территориальном и местном уровнях - комиссии по чрезвычайным ситуациям, органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемые при органах исполнительной власти и при органах местного самоуправления;
- на объектовом уровне отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам ГОЧС.
14. Органами повседневного управления ТП РСЧС области являются:
- пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГОЧС всех уровней;
- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций.
Повседневное управление ТП РСЧС области осуществляется с пункта управления ГО Администрации области, оснащенного средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, находящегося в постоянной готовности к работе.
15. В состав сил и средств ТП РСЧС области входят силы и средства территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием природной среды, потенциально опасными объектами и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение N 3).
На базе соединений и частей Омского гарнизона, полка гражданской обороны, частей и подразделений УВД области, Государственной противопожарной службы области, отрядов пожарной охраны, организаций, военизированных газоспасательных подразделений, медицинских формирований, строительных, монтажных организаций и других аналогичных профессиональных служб различных организаций области создаются аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные подразделения, силы постоянной готовности. (приложение N 4).
В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, находящиеся в состоянии постоянной готовности. Силы постоянной готовности могут привлекаться решением комиссии ЧС, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
16. Специально подготовленные силы и средства Омского гарнизона привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определенном областным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Силы и средства УВД области применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Омской области.
17. Решением руководителей, являющихся по должности начальниками ГО организаций и объектов на базе существующих организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других), в установленном порядке могут создаваться нештатные территориальные и объектовые аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
18. В целях определения объема мероприятий, состава сил и средств, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах, районах и на объектах экономики, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды осуществляется категорирование городов и объектов.
19. Информационное обеспечение функционирования ТП РСЧС области осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
- автоматизированный информационно-управляющий центр, органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- абонентские пункты городских и районных органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информационные центры организаций и объектов;
- средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен этой информацией между территориальными органами исполнительной власти, органами местного управления, органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по делам ГОЧС определяется Регламентом докладов информации в области защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций (Постановление Главы Администрации области от 18 марта 1996 года N 146-п).
20. Официальный статистический учет и статистическую отчетность о чрезвычайных ситуациях и их масштабах ведут органы специально-уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (штабы по делам ГОЧС).
Порядок учета чрезвычайных ситуаций и их масштабов осуществляется органами, специально уполномоченными решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с областным статистическим управлением по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти.
21. Учебными заведениями, предназначенными для подготовки и повышения квалификации должностных лиц и специалистов ТП РСЧС области, а также методического руководства подготовкой по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
- учебно-методический центр по ГОЧС;
- курсы ГО г. Омска;
- курсы и учебные заведения повышения квалификации.
22. Деятельность ТП РСЧС области включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
23. Основными планирующими документами в ТП РСЧС области являются:
- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Омской области;
- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города, района (района или иного административно-территориального образования в составе города);
- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организации;
- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объекта экономики.
24. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением глав администраций соответствующих уровней в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТП РСЧС области:
- режим повседневной деятельности при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
- режим повышенной готовности при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТП РСЧС области, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки комиссий по чрезвычайным ситуациям, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и продовольственных, медицинских материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием ТП РСЧС области, ее звеньев, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерских служб;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определение масштабов и границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
26. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- резервы финансовых продовольственных, медицинских и других материальных ресурсов Омской области - за счет средств бюджета области, а также внебюджетных источников финансирования;
- местный резерв финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов администраций г. Омска, районов города и сельских районов - за счет средств органов местного самоуправления;
- объектовый резерв финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.
Номенклатура и объемы резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать и ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может координировать или руководить ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостатке имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
28. В случае недостатка ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов ТП РСЧС области по ходатайству руководства Администрации, органа местного самоуправления, Администрации области, руководства органа исполнительной власти.
29. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
30. Финансирование ТП РСЧС области осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств территориальных и местных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостатке указанных средств, выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
31. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, осуществляется планирование действий в рамках ТП РСЧС области на основе плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий (далее именуется план действий) Омской области, планов действий органов местного самоуправления, организаций и объектов.
Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий ТП РСЧС области осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям, органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Приложение
к постановлению Главы
Администрации Омской
области
от 14 марта 1997 г. N 111-п
Функции
территориальных органов исполнительной власти
по защите населения и территории Омской области
от чрезвычайных ситуаций
1. АК "Омскэнерго".
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в ТП РСЧС области, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС:
- силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса (АК "Омскэнерго");
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав акционерной компании;
- (службы ГО области) - энергетики и светомаскировки.
2. Управление внутренних дел области.
Организация предупреждения пожаров.
Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
Руководство функционированием и развитием противопожарной службы в области.
Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС:
- противопожарные и аварийно-спасательные работы;
- охрана общественного порядка.
- (служб ГО области): - охраны общественного порядка;
- противопожарной.
3. Комитет труда, занятости и миграции населения Администрации области. Миграционная служба области.
Осуществление комплексных мероприятий по временному размещению на территории области, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
Осуществление мероприятий по приему, размещению и временному пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
4. Главное управление здравоохранения Администрации области.
Организация разработки научно-методических основ подготовки службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация подготовки, усовершенствования и аттестации кадров, специалистов службы медицины катастроф.
Создание и организация работы межведомственных координационных комиссий службы медицины катастроф.
Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф Главного управления здравоохранения Администрации области.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом возможных чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ представление территориальным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и органам управления ТП РСЧС области данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества, лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методик основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС, резервов медицинских ресурсов, медицинской службы ГО области.
5. Комитет внешнеэкономических связей Администрации области.
Содействие развитию межрегиональных, международных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной международной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях.
Обеспечение взаимодействия и контактов, организация переговоров по вопросам оказания международной гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.
Осуществление контроля за выполнением межрегиональных договоров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Комитет по делам науки и высшей школы Администрации области
Комитет по образованию Администрации области.
Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития ТП РСЧС области, координация этих исследований и оказание помощи в их проведении.
Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.
7. Омский гарнизон.
Организация работ, при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения и военной техники и обезвреживанием боеприпасов.
Осуществление наблюдения за сейсмическими явлениями на территории области.
Обеспечение контроля радиационной химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах расположения объектов Министерства обороны Российской Федерации.
Обеспечение участия военно-транспортной авиации в доставке сил, средств и материальных ресурсов в районы ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение участия воинских частей гарнизона в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Областной комитет по охране природы.
Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ними.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС:
- экологическая безопасность;
- экологический мониторинг (совместно с территориальными подразделениями Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).
9. Омское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды.
Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиографических явлений и предупреждение о них.
Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеографической информацией органов управления ТП РСЧС области.
Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории области.
Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС:
- наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеографическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды.
10. АООТ "Электросвязь".
Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи областного и местного уровней во всех режимах функционирования РСЧС.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления ТП РСЧС области, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Контроль за выделением Штабу по делам ГОЧС каналов связи по паролю "УЗОР" и представлением в аренду каналов в соответствии с заявками, а также за прохождением телеграмм серии "РАКЕТА", оповещении и представлении телефонных переговоров по паролю "Бедствие".
Организации эксплуатационно-технического обслуживания средств оповещения и связи, находящихся на пунктах управления администраций и в штабах по делам ГОЧС.
Организация и обеспечение подготовки личного состава узлов электросвязи, проведение учений и тренировок по связи в интересах гражданской обороны.
Руководство организацией и развертыванием невоенизированных формирований связи, их подготовкой, оснащением и ведением аварийно-восстановительных работ на линиях и сооружениях связи.
Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы связи и оповещения ТП РСЧС области.
11. Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации области.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС:
- защита сельскохозяйственных животных и растений;
- резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
- (службы ГО области) - защиты животных и растений.
12. Управление социальной защиты населения Администрации области
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размеров компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональной подсистемы РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций (Управление социальной защиты населения Администрации области).
13. Комитет по архитектуре, строительству и ЖКХ Администрации области, Главное управление архитектуры и строительства Администрации области.
Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты населения и территорий.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС:
- защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
14. Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги.
АООТ "Иртышское речное пароходство".
АООТ "Омский речной порт".
Департамент транспорта г. Омска.
АК "Трансибнефть".
АООТ "Омский аэропорт".
ПО "Томсктрансгаз".
АО "Омскавтотранс".
ПСО "Омскавтодор".
ОАО а/к "Омскавиа".
АООТ "Антей".
ПО "Трансибирских магистральных нефтепроводов".
АО "Сибтранснефтепродукт".
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.
Осуществление функций компетентного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным транспортом, при перекачке по нефтепродуктопроводам.
Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС:
- транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- силы и средства поиска и спасания людей в Обь-Иртышском речном бассейне и на море;
- поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации;
- силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте;
- (служб ГО области):
а) автомобильно-дорожного транспорта;
б) речного транспорта.
15. Экономический комитет Администрации области.
Финансовое управление Администрации области.
АО "Облпотребсоюз". АК "Омтор". АООТ "Омское".
АО "Омскхлебопродукт". АО "Омскхлебпром".
ГП жилищно-коммунального хозяйства "Облжилкомхоз".
ГП "Омскводопровод". АО "Омскоблресурсы". ОАО "Омскоблгаз".
Органы местного самоуправления.
Во взаимодействии с государственным акционерным объединением "Омскагросервис", ОАО "Омскнефтепродукт".
Координация работ по размещению объектов на территории области с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете на эти цели.
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координация работ и обеспечение пострадавшего населения водой, продовольствием и товарами первой необходимости.
Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС:
- целевые виды страхования;
- финансовые резервы;
- резервы материальных ресурсов;
- (служб ГО области):
а) торговли и питания;
б) коммунально-технической;
в) водоснабжения;
г) материально-технического снабжения;
д) газоснабжения;
е) снабжения ГСМ;
ж) технической.
16. Омский областной центр Госсанэпиднадзора.
Наблюдение и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области.
Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений, требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности.
Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических ситуаций, формирования резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических средств.
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
17. Омский территориальный комитет водного хозяйства "Омскоблкомвод".
Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации воднохозяйственных объектов.
Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными органами исполнительней власти области комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках области.
Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС, противопаводковых мероприятий.
18. Омское отделение "Новосибгеолкома".
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод.
Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод.
19. Омская областная государственная инспекция по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Осуществление рыбохозяйственного и экологического надзора за внутренними водоемами области.
Обеспечение работ по воспроизводству рыбных ресурсов в водоемах области, пострадавших от загрязнения.
Обеспечение безопасности пищевого сырья и готовой рыбной продукции.
Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
20. Омский центр стандартизации, метрологии и сертификации.
Организация разработки комплекса государственных стандартов по проблеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Осуществление контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Проведение согласованной научно-технической политики и координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Установление норм, требований и правил по метрологическому обеспечению в рамках осуществления государственного метрологического контроля и надзора в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Поддержание государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации.
21. Управление Федеральной службы безопасности России по Омской области.
Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма.
Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение участия сил и средств органов Федеральной службы безопасности в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, связанных с актами технологического терроризма.
22. Управление лесами Омской области.
Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда области.
Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде области, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности.
Координация деятельности территориальных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении, связанных с пожарами, первоочередных аварийно-спасательных работ.
Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС:
- защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
23. Омская областная горно-техническая инспекция Западно-Сибирского округа Федерального горного и промышленного надзора России.
Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории области.
Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности области.
Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами.
24. Омская областная инспекция по радиационной безопасности Сибирского округа Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности при производстве, обращении и использовании радиоактивных веществ и изделий.
25. Федеральное агентство правительственной связи и информации по Омской области.
Обеспечение телекоммуникационной связью (в том числе с использованием мобильных средств связи и передачи данных) территориальных органов исполнительной власти области, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Осуществление сбора и аналитической обработки информации о чрезвычайных ситуациях и представление ее органам исполнительной власти местного самоуправления области и штабам по делам ГОЧС области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 14 марта 1997 г. N 111-п "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области"
Текст документа получен по рассылке
Указом Губернатора Омской области от 30 марта 2006 г. N 41 настоящее постановление признано утратившим силу со дня вступления в силу постановления Правительства Омской области о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области