Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 18 июня 1997 г. N 259-п
"О программе "Дети Омской области" на 1997-1999 годы"
Указом Губернатора Омской области от 1 марта 2002 г. N 60 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 23 сентября 1999 г. N 408-п настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 года N 543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы", от 18 августа 1994 года N 1696 "О президентской программе "Дети России", от 19 февраля 1996 года N 210 "О продлении действия президентской программы "Дети России" и в целях создания условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, обеспечения их социальной защиты, постановляю:
1. Одобрить программу "Дети Омской области" на 1997-1999 годы (прилагается) и внести на рассмотрение Законодательного Собрания области.
2. Экономическому комитету Администрации области (Вдовин Е.М.), финансовому управлению Администрации области (Коротков А.П.) включить программу "Дети Омской области" на 1997-1999 годы в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию, начиная с 1997 года.
3. Органам местного самоуправления, комитетам, управлениям и другим подразделениям Администрации области, являющимся исполнителями программы "Дети Омской области" на 1997-1999 годы обеспечить их исполнение в установленные сроки с последующей информацией Администрации области.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Руденка М.А.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
Л.К. Полежаев |
Областная целевая программа "Дети-сироты"
на 1997-1998 годы
Паспорт
целевой программы "Дети-сироты"
на 1997-1998 годы
Наименование программы - Дети-сироты
Государственный заказчик - Комитет по образованию
программы Администрации области
Основные разработчики - Комитет по образованию
программы Администрации области
Цель и задачи программы, - Предупреждение социального сиротства
важнейшие целевые показатели - Психологическая поддержка развития и
социальная адаптация детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей
- Нормативно-правовое обеспечение
охраны прав детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
- Организация подготовки и повышения
квалификации кадров, работающих с
детьми-сиротами и детьми, оставшихся
без попечения родителей
- Расширение сети учреждений для
детей-сирот и укрепление их
материальной базы
Сроки реализации программы - 1997-1998 годы
Исполнители основных - Комитет по образованию
мероприятий программы Администрации области
Ожидаемые конечные - Улучшение физического и психического
результаты программы здоровья детей-сирот
- Расширение сети образовательных
реабилитационных учреждений
нового типа для детей-сирот
- Повышение качества психологической,
медицинской, педагогической,
социальной реабилитации детей-сирот
Объемы финансирования - Общая стоимость - 8,76 млрд.
программы рублей в том числе:
на 1997 год - 4,6 млрд. руб.
на 1998 год - 4,16 млрд. руб.
Система контроля за - Комитет по образованию
исполнением программы Администрации области
Характеристика проблемы
Необходимость разработки программы обусловлена постоянным ростом числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обострившейся проблемой социального сиротства.
Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются:
- падение социального престижа семьи;
- материальные и жилищные трудности;
- рост внебрачной рождаемости;
- высокий процент родителей, ведущих аморальный образ жизни;
- рост числа несовершеннолетних матерей: только за 1996 год в роддомах зарегистрировано 235 отказов.
На 01.01.97 в области насчитывается более 6 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 1875 воспитывается в детских домах и школах-интернатах, свыше 100 человек - в приемных семьях, около 4 тысяч находятся на опеке.
Несмотря на предпринимаемые усилия по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей, лишенных родительского попечения, по развитию приоритетных форм устройства детей-сирот в семьи (под опеку, попечительство, на усыновление), увеличивается число воспитанников детских домов и школ-интернатов.
Рост контингента воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, привело к превышению наполняемости групп и классов, нарушению установленных санитарно-гигиенических норм.
Остро стоят проблемы постинтернатной адаптации выпускников детских домов, выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда.
Дети-сироты, помещенные в детские дома, подопечные дети и их опекуны испытывают потребность в медицинской и психологической поддержке.
Резко снизился уровень материально-технического обеспечения учреждений для детей-сирот, в том числе технологическим оборудованием, спортивным инвентарем, школьной и бытовой мебелью. Интенсивно стареет и изнашивается станочное оборудование мастерских (швейных, столярных, слесарных). Не хватает сельскохозяйственной техники для работы в подсобных хозяйствах.
Обострилась проблема обеспечения учреждений для детей-сирот автотранспортом.
Не развита психолого-педагогическая служба помощи семьям с детьми, имеются серьезные проблемы в нормативно-правовом обеспечении охраны и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Принятие программы "Дети-сироты" позволит комплексно осуществить на областном уровне систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Цель и задачи программы
Основной целью программы является создание условий для личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- осуществление мер по совершенствованию системы социализации;
- развитие семейных форм устройства;
- защита имущественных, жилищных прав и других интересов;
- создание условий психологической, медицинской и педагогической помощи;
- обеспечение и использование накопленного опыта в организации жизнедеятельности детей в детских домах и школах-интернатах;
- создание оптимальных условий для организации быта, развития воспитанников детских домов и школ-интернатов;
- развитие системы подготовки и переподготовки кадров для организации и проведения работы;
- укрепление материально-технической базы учреждений.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- сохранить и расширить сеть учреждений различных типов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью обеспечения потребности области;
- определить в качестве приоритетной формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направление их в семьи;
- продолжить создание в области приемных семей;
- сохранить и укрепить материально-техническую базу учреждений;
- улучшить физическое и психическое здоровье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- совершенствовать условия социальной адаптации воспитанников детских домов, подготовки их к самостоятельной жизни;
- реализовать в полной мере положения федеральный и областных законов и нормативных актов по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Мероприятия областной целевой программы "Дети-сироты"
N N п/ п |
Мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
Стоимость (млрд.руб.) |
||
Всего | в т. ч. | |||||
1997 г. |
1998 г. |
|||||
1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
1. Предупреждение социального сиротства Разработка целевой|1998 |Комитет по образованию программы по предуп-| |Администрации области реждению социального| | сиротства | | Организация системы|1997-|Комитет по образованию, подготовки социальных|1998 |местные органы педагогов, психоло-| |управления образованием гов, дефектологов для| | образовательных учре-| | ждений всех типов | | Обеспечение развития|1997 |Комитет по образованию, детских дошкольных| |местные органы учреждений с гибким| |самоуправления графиком работы и| | приоритетным правом| | устройства в них де-| | тей, нуждающихся в| | социальной поддержке| | Обеспечение выполне-|пост.|Комитет по образованию ния Закона Омской об-| | ласти "О защите прав| | детей, оставшихся без| | родительского попече- ния" 2. Совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родит Формирование област-|1997 |Комитет по образованию ного банка данных о| | детях, оставшихся без| | попечения родителей | | Формирование картоте-|1997 |Комитет по образованию ки семей области, ко-| | торые могут взять на| | воспитание осиротев-| | ших детей | | Дальнейшее развитие|1997 |Комитет по образованию, семейных форм уст-| | ройства детей-сирот и| | детей, оставшихся без|1998 |Органы местного попечения родителей,| |самоуправления (усыновление, опека,| | попечительство, прие-| | мные семьи) | | Подготовка предложе-|1997 |Комитет по образованию ний по совершенство-| | ванию системы обеспе-| | чения жильем лиц из| | числа детей-сирот и| | детей, оставшихся без| | попечения родителей | | Организация оздоров-|ежег.|Комитет по образованию ления детей-сирот и| | детей с отклонениями| | в развитии на базе| | здравниц, расположен-| | ных на берегу Черного| | моря (10 человек) 3. Укрепление материальной базы учреждений для детей-сирот Открытие детских до-|1997 |Комитет по образованию мов на базе существу-|1998 | ющих детских образо-| | вательных учреждений| | в районах области: | | Калачинском на 50 | | мест | | Любинском на 50 мест| | Горьковском на 50 | | мест | | В г. Омске: | |Департамент | |образования | |г. Омска на 80 мест| | на 100 мест| | Открытие учреждения|1997 |Отдел образования для временного пребы-| |Администрации вания детей - сирот и| |Черлакского района детей, оставшихся без| | попечения родителей,| | в Черлакском районе | | Выделение средств на|1997 |Комитет по образованию, приобретение автобу-|1998 |Департамент образования сов для вновь откры-| |г. Омска ваемых детских домов| | Создание областного| |Комитет по молодежной центра социально-пси-| |политике и туризму хологической помощи| |Администрации области подросткам | | Открытие специализи-|1977 |Управление внутренних рованного медико-со-| |дел Администрации циального центра по| |области профилактике пьянства| | и наркомании среди| | подростков | | Расширение сети теле-|1998 |Комитет по молодежной фонов экстренной пси-| |политике и туризму хологической помощи и| |Администрации области служб, занимающихся| | социально психологи-| | ческой адаптацией не-| | совершеннолетних | | Финансирование облас-|1997 |Финансовое управление тного жилищного фонда| |Администрации области для детей - сирот и| | детей, оставшихся без| | попечения родителей | | | | Общая стоимость программы |
без затрат без затрат без затрат без затрат лей без затрат без затрат без затрат без затрат 0,11 0,9 0,95 0,9 1,4 2,1 1,05 0,21 0,14 1,0 8,76 |
0,04 0,5 0,5 0,5 0,8 1,1 0,45 0,21 - 0,5 4,6 |
0,07 0,4 0,45 0,4 0,6 1,0 0,60 - 0,14 0,5 4,16 |
Председатель комитета |
И.В. Меха |
Согласовано:
Заместитель Председателя
экономического комитета |
А.Н. Соловьева |
Областная целевая программа "Дети-инвалиды"
на 1997-1998 годы
Паспорт
областной целевой программы "Дети-инвалиды"
на 1997-1998 годы
Наименование программы - Дети-инвалиды
Наименование, дата и номер
решения о разработке
программы
Заказчик программы - Управление социальной защиты
населения Администрации области
Цель и задачи программы - Повышение профилактики детской
инвалидности
- Укрепление материально-технической
базы учреждения реабилитации
для детей-инвалидов
- Научно-методическое и информационное
обеспечение решения проблем детской
инвалидности
- создание реабилитационных центров
для детей-инвалидов
- Проведение оздоровительных,
культурно-массовых мероприятий
с детьми-инвалидами
Сроки реализации программы - 1997-1998 года
Исполнители основных - Управление социальной защиты
мероприятий программы населения Администрации области
- Главное управление здравоохранения
Администрации области
- Комитет по образованию
Администрации области
Объем и источники - 46,303 млрд. рублей
финансирования программы (1997 года - 22,398 млрд.руб.
1998 года - 29,905 млрд.руб.)
Ожидаемые конечные - Уменьшение степени риска
результаты реализации рождения детей с врожденными и
программы наследственными заболеваниями,
детей-инвалидов, детей с различными
нарушениями здоровья, приводящими к
инвалидности
Система контроля за - Управление социальной защиты
исполнением программы населения Администрации области
Обоснование программы
В Омской области, как и в Российской Федерации, наблюдается тенденция роста числа детей - инвалидов.
В структуре детской инвалидности преобладает психоневрологические заболевания, заболевания внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения и слуха.
Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются ухудшения экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, отсутствие условий и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей.
Несмотря на проводимые в Российской Федерации мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышению качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей-инвалидов, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем.
Не развита сеть учреждений восстановительного лечения, не создана консультативная служба, где родители могли бы получить рекомендации по уходу и воспитанию ребенка, имеющего нарушения в психофизическом развитии, отсутствует специальная методическая литература по оказанию помощи этим детям, семье, педагогам.
Не разработаны методы профориентации и трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями.
Необходимы специальная мебель, оборудование, приспособления для самообслуживания, жизненной адаптации.
Все это свидетельствует о необходимости решения на областном уровне комплекса вопросов обеспечения нормальной жизнедеятельности семей, имеющих детей-инвалидов, их адаптации и интеграции в обществе, разработки комплексной межведомственной областной программы с включением первоочередных мер по профилактике, реабилитации детской инвалидности, социальной адаптации семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.
Цели и задачи программы
Данная программа направлена на координацию деятельности различных ведомств по созданию системы комплексного решения проблем семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;
- улучшение возможностей для комплексной психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации детей-инвалидов, социальной адаптации их семей;
- обеспечение детей-инвалидов техническими средствами, способствующими бытовому самообслуживанию;
- создание системы информационного обеспечения решения проблем детской инвалидности;
- обеспечение систематической подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с семьями, имеющих детей с ограниченными физическими и психическими возможностями;
- организация научных исследований актуальных проблем детской инвалидности;
- укрепление материально-технической базы учреждений реабилитации и восстановительного лечения для детей-инвалидов.
Ожидаемые конечные результаты
Реализация мероприятий, предусмотренных программой позволяют:
- определить основные направления деятельности различных ведомств в отношении детей-инвалидов, приблизиться к обеспечению равных возможностей для детей с отклонениями в развитии, интеграции их в жизнь общества;
- уменьшить степень риска рождения с заболеваниями, функциональными нарушениями, приводящими к инвалидности.
Начальник Управления социальной
защиты населения Администрации
области |
В.И. Шамов |
Председатель комитета по образованию
Администрации области |
И.В. Меха |
Начальник Главного Управления
здравоохранения Администрации
области |
В.А. Самойлов |
Мероприятия
целевой программы "Дети-инвалиды" по Омской области
на 1997-1998 г.г.
N N N N п/п |
Мероприятия | Сроки испол- нения |
Исполнители | Стоимость (млрд.руб.) |
||
Всего | 1997 г. |
1998 г. |
||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. |
1. Профилактика детской инвалидности Организация массового| |Главное управ-| 0,6 скрининга новорожденных| |ление здравоо-| на фенилкетонурию, врож-| |хранение | денный гипотиреоз, врож-| | | денную патологию плода | | | Введение аудиологическо-| |Главное управ-| 0,1 го скрининга новорожден-| |ление здравоо-| ных | |хранение | Оснащение родовспомога- | |Главное управ-| 5,0 тельных учреждений спе- | |ление здравоо-| циализированной медтех-| |хранение | никой, следящей, дыха-| | | тельной аппаратурой | | | Оснащение необходимым| |Главное управ-| 0,3 оборудованием медико-ге-| |ление здравоо-| нетических центров | |хранение | Организация компенсирую-| |Комитет по об-| 2,0 щих групп в дошкольных| |разованию | детских учреждениях,| |Администрации | классов для детей-инва-| |области, | лидов и детей группы ри-| |Главное управ-| ска по инвалидности из| |ление здраво-| малообеспеченных семей в| |охранения | школах для проведения| | | профилактических и реа-| | | билитационных мероприя-| | | тий. Ведение в школах| | | специальных групп физи-| | | ческой культуры | | | Создание реабилитационно| |Комитет по | 0,1 - оздоровительных групп| |образованию | для детей - инвалидов и| | | детей группы риска на| | | базе социальных и муни-| | | ципальных детских учреж-| | | дений | | | Всего по разделу:| | | 8,1 | II. Создание системы информационного и научно-методического обеспечения | Разработка методических | |Главное управ-| 0,02 рекомендаций отделов по| |ление здравоо-| организации системы про-| |хранения, | филактических и реабили-| |Комитет по об-| тационных мероприятий| |разованию уп-| для детей-инвалидов, де-| |равления соци-| тей группы риска | |альной защиты| | |населения | Организация конкурса| |Главное управ-| 0,02 программ по работе с| |ление здравоо-| семьями, имеющими детей-| |хранения, | инвалидов | |Управление | | |социальной за-| | |щиты населения| Всего по разделу:| | | 0,04 | II. Организация статистического учета детей - инвалидов и детей группы риска, создание автоматизированной информационной системы Создание информационного| |Областной | 0,003 банка данных о детях-ин-| |центр профес-| валидах | |сиональной | | |ориентации, | | |Управление | | |социальной за-| | |щиты населения| | |Главное управ-| | |ление здра- | | |воохранения | Создание автоматизирова-| |Областной | 0,015 нной информационной сис-| |центр профес-| темы медико - социальной| |сиональной | реабилитации детей - ин-| |ориентации, | валидов | | | Приобретение вычисли- | |Администрации | 0,06 тельной техники для про-| |районов, | граммного обеспечения | |города и об-| | |ласти, Област-| | |ной центр про-| | |фессиональной | | |ориентации | Всего по разделу:| | | 0,078 | V. Создание системы медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов и детей группы риска Развитие центра педаго-| |Комитет по об-| 0,65 гической и медико-соци-| |разованию ад-| альной реабилитации де-| |министрации | тей с отклонениями в ра-| |Большереченс- | звитии "Белочка" Больше-| |кого района | реченского района | | | Создание школы-центра| |Комитет по об-| 0,3 диагностики и интегриро-| |разованию Ад- | ванного обучения для де-| |министрации | тей с проблемами в пси-| |области ОмГПУ | хическом развитии | | | Улучшение условий содер-| | | жания, обучения реабили-| | | тации детей дошкольного| | | возраста с отклонениями| | | в развитии: | | | а) перевод д/сада 278 в| |Департамент | 1,0 другое здание | |образования | | |Администрации | | |г. Омска | б) открытие на базе д/с| | | 1,0 249 2-х групп для детей| | | с отклонениями в разви-| | | тии | | | Окончание строительства | |Комитет по об-| 0,5 общежития Петропавловско| |разованию ад- | й вспомогательной шко-| |министрации | лы-интерната (Муромцевс-| |Муромцевского | кий район) | |района | Всего по разделу:| | | 3,45 | V. Создание системы профессиональной ориентации и реабилитации детей-инвалидов | Создание отдела профес-| |Областной | 0,04 сиональной ориентации,| |центр профес-| консультации и реабили-| |сиональной | тации детей-инвалидов| |ориентации | при областном центре| | | профориентации (ОЦПО) | | | Создание информационного| |Областной | 0,025 банка данных о детях-ин-| |центр профес-| валидах | |сиональной | | |ориентации, | | |Управление со-| | |циальной защи-| | |ты населения | Аренда базы ИФК для ап-| |Областной | 0,04 робирования методик для| |центр профес-| детей-инвалидов | |сиональной | | |ориентации | Организация соревнований| |Областной | 0,01 конкурсов, выставок | |центр профес-| творчества среди детей- | |сиональной | инвалидов | |ориентации | Разработка методики по| |Областной | 0,06 профориентации, кон-| |центр профес-| сультации и реабилитации| |сиональной | детей - инвалидов | |ориентации, | | |Управление со-| | |циальной защи-| | |ты населения | Разработка диагностичес-| |Областной | 0,08 ких критериев трудоспо-| |центр профес-| собности, функциональных| |сиональной | резервов детей-инвали-| |ориентации, | дов, ключевых профессио-| |Управление со-| нально значимых функций| |циальной защи-| по существующему и прог-| |ты населения | нозируемому перечню ос-| | | новных профессий | | | Разработка программы ко-| |Областной | 0,08 ррекции и степени профе-| |центр профес-| ссиональной реабилитации| |сиональной | детей-инвалидов | |ориентации, | | |Управление со-| | |циальной защи-| | |ты населения | Проведение исследований,| |Областной | 0,1 направленных на разрабо-| |центр профес-| тку методик по реабили-| |сиональной | тации детей-инвалидов с| |ориентации, | заболеваниями слуха, | |Управление со-| зрения, опорно-двига- | |циальной защи-| тельного аппарата, с на-| |ты населения | рушениями нервной систе-| | | мы | | | Выделение средств на из-| |Областной | 0,06 дание разработанных ме-| |центр профес-| тодик по профориентации,| |сиональной | консультации и реабили-| |ориентации | тации детей-инвалидов | | | Организация проведения| |Областной | 0,04 научно-практических | |центр профес-| конференций, симпозиумов| |сиональной | по вопросам профессио-| |ориентации, | нальной ориентации и ре-| |Областной | абилитации детей - инва-| |центр профес-| лидов | |сиональной | | |реабилитации | | |инвалидов | | |Управление со-| | |циальной защи-| | |ты населения | Организация отделений| |Главное управ-| 2,0 реабилитации для де-| |ление здравоо-| тей-инвалидов с различ-| |хранение Депа-| ной патологией при детс-| |ртамент здраво| ких поликлиниках | |охранения г.| | |Омска | Создание системы по ока-| |Городское об- | занию социальной, мето-| |щество "Мило- | дической и матери- | |сердие", Упра-| альной помощи семьям,| |вление соци-| имеющим детей-инвалидов:| |альной защиты| 0,02 а) организация патронажа| |населения Ад-| семей членами городского| |министрации | общества "Милосердие"; | |области | | |Финансовое уп-| б) обеспечение выплаты| |равление Адми-| 0,6 ежеквартального пособия| |нистрации об-| (в размере миним. з/пла-| |ласти, Управ-| ты) малообеспеченным| |ление соци-| семьям, имеющим детей-| |альной защиты| инвалидов | |населения | Обеспечение специальным | |Главное управ-| 2,4 питанием больных фенил-| |ление здравоо-| кетонурией, сахарным ди-| |хранения | абетом | | | Организация и проведение| |Комитет по| для детей-инвалидов: | |спорту Адми-| - спортивных мероприятий| |нистрации об-| 2,1 - новогодних и рождест-| |ласти, комитет| 3,8 венских праздников, бла-| |по образова-| готворительных мероприя-| |нию, Управле-| тий | |ние социальной| | |защиты населе-| | |ния, Админист-| | |рация районов| | |города и обла-| | |сти | Дальнейшее развитие про-| |Комитет по об-| 1,5 граммы специальной Олим-| |разованию Ад- | пиады с целью реабилита-| |министрации | ции и социальной адапта-| |области, | ции умственно-отсталых| |Областная | детей и подростков | |спортивная | средствами физической | |Ассоциация | культуры и спорта | |специальной | | |Олимпиады, | | |Управление со-| | |циальной | | |защиты населе-| | |ния Админист-| | |рации области| Всего по разделу:| | |12,955 | VI. Подготовка и переподготовка кадров, работающих с детьми-инвалидами | Обучение лиц, имеющих| |Комитет по |без высшее образование, де-| |образованию |затрат фектологическим специ-| |Администрации | альностям на базе ИП КРО| |области | Создание отделения по| |Главное управ-|без подготовке воспитателей| |ление здравоо-|затрат дефектологов, со средним| |хранения Коми-| специальным образованием| |тет по образо-| для работы в учреждениях| |ванию | для детей-инвалидов и| | | детей с отклонениями в| | | развитии на базе педаго-| | | гического училища N 1 г.| | | Омска | | | Организация переподгото-| |Комитет по об-| 0,08 вки мастеров производс-| |разованию, Об-| твенного обучения для| |ластной центр | работы в коррекционных| |профессиональ-| учебных заведениях и| |ной ориентации| группах | |и психологиче-| | |ской поддержки| | |населения | Организация обучения на| |Комитет по | 0,1 базе учебных заведений| |образованию | (пед. училищ, пед. уни-| |Администрации | верситете, университета)| |области | кадров для центров меди-| | | ко-социальной, психоло-| | | го-педагогической реаби-| | | литации | | | Всего по разделу:| | | 0.18 VII. Организация санаторно-курортной помощи, проведение оздоровительных мероприятий | Круглогодичное санаторно| |Управление со-| 0,2 -курортное лечение и оп-| |циальной защи-| лата проезда к месту ле-| |ты населения| чения, в том числе за| |Главное управ-| пределы области | |ление здравоо-| | |хранения Об-| | |ластной совет| | |по управлению| | |курортами | Оздоровление и реабили-| |Комитет по об-| 3,0 тация детей - инвалидов| |разованию, | на базе центра реабили-| |Главное управ-| тации в Чернолученской| |ление здраво-| зоне отдыха круглогодич-| |охранения, Ко-| но | |митет Красного| | |Креста, Управ-| | |ление социаль-| | |ной защиты на-| | |селения | | |Администрации | | |области | Организация специализи- | |Главное управ-| 4.8 рованных групп "Мать и | |ление здравоо-| дитя" в санатории "Омс-| |хранения, | кий" в целях преемствен-| |Управление со-| ности и поэтапности реа-| |циальной защи-| билитации детей-инвали-| |ты населения| дов | |Администрации | | |области, Об-| | |ластной совет| | |по управлению| | |курортами | Всего по разделу:| | | 8,0 | VIII. Укрепление материально-технической базы учреждений, работающих с детьми-инвалидами Обеспечение строительств| |Комитет по об-| 2,0 а спального корпуса реа-| |разованию Ад- | билитационного центра| |министрации | для детей-инвалидов в| |области, | Чернолученской зоне от-| |Комитет Крас-| дыха на базе спортивного| |ного Креста | лагеря "Юность" | | | Обеспечение оборудовани-| |Комитет по об-| 1,0 ем и средствами реабили-| |разованию Ад- | тации оздоровительного| |министрации | центра для инвалидов в| |области, | Чернолученской зоне от-| |Комитет Крас-| дыха | |ного Креста | | |Главное управ-| | |ление здравоо-| | |хранения | Обеспечение учащихся| |Департамент |10,0 школ-интернатов N 7 и 15| |образования | специальной аудио и тиф-| |Администрации | лотехникой | |г. Омска | Оснащение областной дет-| |Главное управ-| 0,5 ской клинической больни-| |ление здравоо-| цы специализированными| |хранения | костюмами (Аюрведа) для| | | лечения детей, страдаю-| | | щих детским церебральным| | | параличом | | | Всего по разделу:| | |13,5 Итого: | | |46,303 |
0,3 0,05 2,5 0,15 1,0 0,05 4,05 0,01 0,01 0,02 0,003 0,015 0,03 0,048 0,3 0,1 0,5 0,5 0,25 1,65 0,02 0,025 0,02 0,005 0,03 0,04 0,04 0,05 0,03 0,02 1,0 0,01 0,3 1,2 1,0 1,8 0,75 6,340 0,04 0,05 0,09 0,1 1,5 2,4 4,0 0,5 0,5 5,0 0,2 6,2 22,398 |
0,3 0,05 2,5 0,15 1,0 0,05 4,05 0,01 0,01 0,02 0,03 0,03 0,35 0,2 0,5 0,5 0,25 1,8 0,02 - 0,02 0,005 0,03 0,04 0,04 0,05 0,03 0,02 1,0 0,01 0,3 1,2 1,1 2,0 0,75 6,615 0,04 0,05 0,09 0,1 1,5 2,4 4,0 1,5 0,5 5,0 0,3 7,3 23,905 |
Областная целевая программа "Одаренные дети"
на 1997-1998 годы
Паспорт
региональной целевой программы "Одаренные дети"
на 1997-1998 годы
Наименование программы - Одаренные дети
Наименование, дата и номер
решения о разработке
программы
Государственный заказчик - Комитет по образованию Администрации
программы области, Комитет по культуре и
искусству Администрации области
Цель и задачи программы - Развитие интеллектуального
потенциала области Создание условий
для развития и реализации
потенциальных возможностей одаренных
детей
Проведение исследований по проблеме
выявления и обучения одаренных детей
Сроки реализации программы - 1997-1998 года
Исполнители основных - Комитет по образованию Администрации
мероприятий программы области, Комитет по культуре и
искусству Администрации области
Объемы и источники - 23,46 млрд.руб., в том числе
финансирования программы на 1997 год - 9,45 млрд.руб.
Ожидаемые конечные - Создание комплексной системы
результаты реализации работы с одаренными детьми
программы
Система контроля за - Комитет по образованию Администрации
исполнением программы области, Комитет по культуре и
искусству Администрации области
Характеристика проблемы
В области сложилась определенная система, направленная на поиск, выявление и поддержку творчески одаренных детей. Ежегодно проводятся научно-практические конференции научных обществ учащихся, расширяется круг учебных дисциплин, выносимых на областные олимпиады, конкурсы. Студенты и школьники принимают участие в международных, всероссийских, региональных выставках и фестивалях.
В то же время кризисная ситуация, сложившаяся в экономике и социально-политической жизни общества, приводит к утрачиванию сложившихся традиций, закрывает путь в науку одаренным детям из сельской глубинки. В городе участие школьников в работе научного общества учащихся, других видах интеллектуальной, художественной, технической деятельности ограничено из-за недостаточного материально-технического оснащения: нет современной техники, базовых лагерей для проведения сессий школы НОУ "Ломоносовец", отсутствует достаточная научная база для развития работы с этой категорией детей.
Решение проблем детства возможно лишь при достаточном финансировании и объединении усилий, как федеральных, так и местных органов управления, бюджетных и внебюджетных средств, обеспечении социально-правовой защиты одаренных детей интеллектуального потенциала государства. Предлагаемая программа предусматривает систему мер, направленных на выявление. обучение, воспитание и поддержку одаренных детей.
Цели и задачи программы "Одаренные дети"
Главная цель программы "Одаренные дети" - создание, функционирование и развитие региональной комплексной системы работы с одаренными детьми на всех этапах их развития и становления.
Программа предусматривает решение следующих задач:
создание условий для развития и реализации потенциальных возможностей одаренных детей;
подготовка и переподготовка кадров для работы с одаренными детьми;
организация исследований по проблеме выявления и обучения одаренных детей;
поддержка образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми.
Основные направления реализации программы.
Развитие образовательных учреждений, работающих
с одаренными детьми
Предусматриваются мероприятия по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, открытие общеэстетической областной ассоциированной школы "ЮНЕСКО" при музее "Либеров-центр", создание научно-методического центра по работе с одаренными детьми.
Экспериментальная работа
Планируется разработка перспективной карты духовного роста детей и молодежи Омского региона, создание пакета диагностических методик для работы с одаренными детьми и методических пособий по организации их поиска, воспитания и обучения, разработка развивающих программ по отдельным видам одаренности, развитие деятельности научного общества учащихся "Поиск".
Подготовка и переподготовка кадров,
работающих с одаренными детьми
Включаются мероприятия, направленные на подготовку работников образовательных учреждений (учителей, психологов, социальных педагогов) для работы с одаренными детьми.
Массовые мероприятия для одаренных детей
Планируется участие студентов и школьников в международных, всероссийских, региональных конкурсах, фестивалях, выставках, проведение интеллектуальных соревнований, олимпиад, поощрение и поддержка одаренных детей.
Информационно-издательская деятельность
Включаются мероприятия, направленные на систематическую и целенаправленную просветительную работу с родителями и общественностью, создание благоприятного общественного мнения через различные информационные каналы (телевидение, печать, радио).
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит создать систему работы с одаренными детьми в современных условиях и сформировать общественное мнение, направленное на повышение престижа образования и развитие творческой личности.
Перечень
мероприятий областной целевой программы
"Одаренные дети" на 1997-1998 годы
Мероприятия |
Сроки испол- нения (годы) |
Исполнители |
Стоимость (млрд.руб.) |
||
Всего | в том числе | ||||
1997 г. |
1998 г. |
||||
I. Развитие образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми | 1.Создание научно-методиче-| 1997 |Комитет по обра- ского центра по работе с| |зованию Админис- одаренными детьми | |трации области 2.Создание областного фонда| 1997 |Комитет по обра- "Одаренные дети" для со-| |зованию Админис- действия реализации об-| |трации области ластной программы "Одаре-| | нные дети" и поддержки| | одаренных детей | | 3.Создание психолого-педа-| 1997 |Социально-психо- гогической и диагностиче-| |логический центр ской служб и консультаци-| |комитета по об- онных пунктов для работы| |разованию Адми- с детьми и родителями | |нистрации облас- | |ти 4.Создание научно-исследо-| | вательской лаборатории| | при областной эксперимен-| | тальной детской музы-| | кальной школе по раннему| | развитию музыкальных спо-| | собностей детей | | - приобретение | 1997 |Комитет по оборудования; | | - подготовка и издание | 1998 |культуре и ис- учебно-методических по- | |кусству Админис- собий и учебников | |трации области 5.Открытие специальностей| | профессионального искусс-| | тва и культурологии в| | связи с преобразованием| | Омского филиала Алтайско-| | го института культуры в| | Омский институт культуры| | и искусства: | | а) руководителей фолькло-| | рных коллективов; | | б) баянистов-аккомпаниа-| 1997 |Комитет по торов; | 1998 |культуре и ис- | |кусству Админис- в) пианистов; | |трации области г) специалистов эстрадно-| | го и циркового искусства;| | д) повышение квалификации| | и переподготовки кадров | | 6.Создание общеэстетической| 1997 |Комитет по областной ассоциированной| 1998 |культуре и ис- школы "ЮНЕСКО" при музее| |кусству Админис- "Либеров-центр" | |трации области | |Областной мето- | |дический кабинет | |по учебным заве- | |дениям культуры | |Музей "Либе- | |ров-центр" 7.Обеспечение музыкальными| 1998 |Областной мето- инструментами коллективов| |дический кабинет детских домов, школ-инте-| |по учебным заве- рнатов | |дениям культуры 8.Открытие новой специали-| 1998 |Комитет по зации "Изобразительное| |культуре и ис- искусство" на базе облас-| |кусству Админис- тного колледжа культуры и| |трации области искусства | |Областной мето- | |дический кабинет | |по учебным заве- | |дениям культуры | |Колледж культуры | |и искусства 9.Создание эксперимен-| 1997 |Комитет по тальных программ в облас-| 1998 |культуре и ис- ти художественного твор-| |кусству Админис- чества детей, внедрение| |трации области народных форм искусства в| |Комитет по обра- современную систему вос-| |зованию Админис- питания и образования,| |трации области развитие народного твор-| | чества, художественных| | промыслов и ремесел | | Создание и оборудование | | классов-мастерских: | | - скульптурно-керамичес-| | кого; | | - народного текстиля; | | - резьбы по дереву; | | - графики; | | - истории изобразительно-| | го искусства | | 10.Создание областной детс-| 1997 |Комитет по кой картинной галереи для| 1998 |культуре и ис- учащихся художественных| |кусству Админис- школ, детских домов, де-| |трации области тей-инвалидов, школ - ин-| |Омское отделение тернатов | |Союза художников | |РФ Итого по 1 разделу | | | II. Экспериментальная работа | 1.Создание пакета диагнос-| 1997 |Социально-психо- тических методик для ра-| |логический центр боты с одаренными детьми| |Комитет по обра- | |зованию Админис- | |трации области 2.Разработка технологий| 1997 |Эксперименталь- опережающего развития му-| 1998 |ная музыкальная зыкально-слуховых предс-| |школа Областной тавлений детей раннего| |методический ка- возраста Составление пер-| |бинет по учебным спективной карты духовно-| |заведениям го роста молодежи и под-| |культуры ростков Омской области | | 3.Разработка методических| 1997 |Центр научно-те- пособий для классных ру-| |хнического твор- ководителей, организато-| |чества учащихся ров народного образования| |Институт повыше- по организации поиска,| |ния квалификации воспитания и обучения| |работников обра- одаренных детей и молоде-| |зования жи | | 4.Создание областного инфо-| 1997 |Центр научного рмационного банка данных| 1998 |творчества уча- об одаренных детях Омска| |щихся при город- и области | |ском Дворце тво- | |рчества для де- | |тей и юношества 5.Разработка специальных| 1997 |Институт повыше- развивающих программ по| |ния квалификации отдельным видам одаренно-| |работников обра- сти. Разработка и издание| |зования методических пособий для| | работы по развивающим| | программам | | 6.Обеспечение деятельности| ежег.|Центр научного научного общества учащих-| |творчества уча- ся "Поиск" | |щихся Комитет по | |образованию Ад- | |министрации об- | |ласти Совет ку- | |раторов научного | |общества учащих- | |ся 7.Разработка программ фа-| 1997 |Омский государс- культативов, спецкурсов и| |твенный универ- практикумов для студентов| |ситет Педунивер- университета и педунивер-| |ситет ситета | | 8.Учебные экспедиции по| 1997 |Комитет по изучению развития музы-| |культуре и ис- кально-фольклорного нас-| |кусству Админис- ледия Омского Прииртышья| |трации области | |Омский филиал | |института куль- | |туры | |Музыкальное учи- | |лище им.Шебалина | |Колледж культуры | |и искусства | |Областной мето- | |дический кабинет | |по учебным заве- | |дениям культуры | |Эксперименталь- | |ная музыкальная | |школа Итого по II разделу | | | III. Подготовка и переподготовка кадров, работающих с детьми | 1.Подготовка специалистов| 1997 |Эксперименталь- образовательных программ| 1998 |ная музыкальная непрерывного обучения| |школа "Школа - училище - вуз" с| |Областной мето- использованием компьютер-| |дический кабинет ных технологий | |по учебным заве- | |дениям культуры 2.Организация подготовки и| ежег.|Областной мето- переподготовки учителей,| |дический кабинет психологов, социальных| |по учебным заве- педагогов для работы с| |дениям культуры одаренными детьми | |Омский филиал | |Алтайского инс- | |титута культуры | |Институт повыше- | |ния квалификации | |работников обра- | |зования 3.Проведение семинаров, ко-| ежег.|Центр научного нференций деловых встреч| |творчества уча- с организаторами дея-| |щихся Институт тельности по поиску, вос-| |повышения квали- питанию и обучению одаре-| |фикации работни- нных детей | |ков образования Итого по III разделу | | | IV. Массовые мероприятия для одаренных детей | | 1.Проведение международного| 1998 |Комитет по конкурса пианистов им.| |культуре и ис- Шеболина | |кусству Админис- | |трации области | |Музыкальное учи- | |лище им. Шеболи- | |на 2.Проведение международного| 1997 |Комитет по конкурса детского рисунка| 1998 |культуре и ис- "Планета Земля - наш дом"| |кусству Админис- | |трации области | |Омское отделение | |Союза художников | |РФ 3.Участие учащихся и студе-| 1997 |Комитет по нтов учебных заведений| 1998 |культуре и ис- культуры и искусства в| |кусству Админис- международных, всероссий-| |трации области ских, региональных конку-| | рсах, фестивалях, выстав-| | ках | | Проведение интеллекту-| 1997 |Комитет по обра- альных соревнований, оли-| 1998 |зованию Админис- мпиад, турниров, конкур-| |трации области сов среди учащихся общео-| |Институт повыше- бразовательных школ | |ния квалификации | |работников обра- | |зования 3.Проведение авторских раз-| 1997 |Комитет по влекательных молодежных| 1998 |культуре и ис- программ | |кусству Админис- | |трации области | |Комитет по моло- | |дежной политике | |и туризму 4.Вручение стипендий, пре-| ежег.|Администрация мий лауреатам, победите-| |области Комитет лям и другие формы под-| |по образованию держки и поощрения одаре-| |Администрации нных детей | |области Комитет | |по культуре и | |искусству Адми- | |нистрации облас- | |ти Итого по IV разделу | | | V. Информационно-издательская деятельность | 1.Издание сборника заданий| ежег.|Институт повыше- всех олимпиад с анализом| |ния квалификации ошибок, указаниями по ре-| |работников обра- шению задач. Издание луч-| |зования ших работ, представляемых| | на областную научно-прак-| | тическую конференцию| | школьников | | 2.Издание газеты для учащи-| 1997 |Комитет по хся и учителей "Класс" | 1998 |культуре и ис- | |кусству Админис- | |трации области | |Комитет по обра- | |зованию Админис- | |трации области 3.Телечас для детей и юно-| 1997 |Комитет по шества "Классика и совре-| 1998 |культуре и ис- менность" | |кусству Админис- | |трации области | |Государственная | |телерадиокомпа- | |ния "Иртыш" Итого по V разделу | | | | Всего по программе | | |
0,05 0,1 0,5 1,6 2,0 3,0 1,0 1,0 2,0 2,0 13,25 0,1 2,0 0,2 0,02 0,5 0,5 0,1 2,0 5,42 0,5 0,52 0,15 1,17 0,2 0,04 0,2 1,0 0,5 0,48 3,42 0,2 0,5 0,5 1,2 23.46 |
- - - 0,8 1,0 1,5 - - 1,0 1,0 5,3 - 1,0 - без затрат - 0,2 1,0 2,2 0,25 0,1 0,05 0,4 - 0,02 0,1 0,5 0,25 0,28 2,15 0,25 0,25 0,5 9,45 |
0,05 0,1 0,5 0,8 1,0 1,5 1,0 1,0 1,0 1,0 7,95 0,1 1,0 0,2 0,02 0,5 0,5 0,1 1,0 3,22 0,25 0,42 0,1 0,77 0,2 0,02 0,1 0,5 0,25 0,3 1,37 0,2 0,25 0,25 0,7 14,01 |
Согласовано:
Председатель комитета по Председатель комитета по
образованию Администрации культуре и искусству
области Администрации области
И.В. Меха Н.М. Генова
Областная целевая программа "Безопасное материнство"
на 1997-1999 годы
Обоснование разработки
Концепция безопасного материнства сформулирована в 80-х годах ВОЗ как совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных детей в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих их жизнь, предупреждающих инвалидность, обеспечивающих воспитание рожденных детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности.
Во многих странах мира разработаны и приняты государственные программы, обеспечивающие безопасное материнство.
В России также принята Федеральная целевая программа "Безопасное материнство", субъектам Российской Федерации рекомендовано разработать региональные программы.
В Омской области женщины составляют 52% от всего населения. Среди них большая часть - 530 тысяч находится в детородном (репродуктивном) возрасте (15-49), т.е. способны к выполнению важнейшей биологической и социальной функции - воспроизводству потомства, продолжению человеческого рода.
Защита материнства является одной из приоритетных задач нашего государства, особенно в последние годы, поскольку, переход к рыночной экономике, социально-экономические проблемы оказали негативное влияние на многие аспекты семьи, материнства и детства.
Одним из основных показателей, характеризующих качество медицинской помощи женщинам и состояния их здоровья, является материнская смертность. Ее показатель в Российской Федерации в последние годы не имеет тенденции к снижению. Он почти в 2,5 раза превышает среднеевропейский уровень.
В целом по России в структуре материнской смертности ведущими причинами являются аборты, кровотечения, токсикозы. При этом две трети случаев смерти женщин предотвратимы.
Одним из важнейших условий безопасного материнства является адекватная организация акушерско-гинекологической помощи, внедрение современных перинатальных технологий.
В Омской области за 1995 год показатель материнской смертности составил 115,95 на 100000 родившихся живыми, в 1996 году - 54,0, по РФ он составляет - 51,63.
В структуре материнской смертности ведущую роль занимают аборты и экстрагенитальная патология.
В области распространенность абортов хотя и снизилась с 101,5 до 89,9 на 1000 женщин фертильного возраста, но остается достаточно высокой. Беспокоит рост криминальных абортов (на 12%). На 30% возросло прерывание беременности по социальным показаниям.
Ежегодно в родильных отделениях регистрируется до 200 отказных новорожденных детей. Охват современными методами контрацепции не позволяет перспективно снижать аборты (27,4% вместо нормативного показателя - 45%).
Неотложными мерами в рамках программы "Безопасное материнство" являются: отработка взаимодействия специалистов акушерско-терапевтического-педиатрического комплекса по основным направлениям: планирование семьи, создание и функционирование перинатальных центров с отделениями экстрагенитальной патологии для беременных с пренатальной диагностикой болезней плода, новорожденного, включая медико-генетическое консультирование, развитие служб реанимации, интенсивной терапии, больничной и внебольничной помощи с соответствующей подготовкой и аттестацией кадров, внедрение программы ВОЗ "О поддержании грудного вскармливания".
Цель и задачи программы
В создавшихся условиях социально-экономического положения населения, падения рождаемости территориальные программы "Безопасное материнство" на 1997-1999 годы призваны создать необходимые условия для обеспечения улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижения у них послеродовой заболеваемости, инвалидности и материнской смертности, повышения качества здоровья новорожденных, преодоление кризисных тенденций в воспроизводстве населения области.
Программа формировалась с учетом действующей Федеральной программы "Дети России", включающей шесть подпрограмм: "Планирование семьи", "Дети Севера", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Дети-Чернобыля", "Индустрия детского питания" и программ: "Анти-СПИД""", "Федеральная программа совершенствования и развития скорой медицинской помощи на 1995-96 г.г." "О государственной программе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994-96 годы, "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
Основными задачами Программы являются:
- разработка дополнительных мер государственной поддержки семьи, материнства и детства путем внесения дополнений и изменений в систему государственных льгот, гарантий, пособий, существующих законодательных актов, стимулирующих здоровый образ жизни, безопасные условия труда, способствующие детородной функции женщин в условиях, снижающих риск по отношению к здоровью и жизни беременных женщин;
- улучшение системы подготовки медицинских кадров, работающих в области охраны материнства, повышения квалификации, порядка оценки их знаний и допуска к работе;
- совершенствование организации и качество акушерско-гинекологической помощи женщинам за счет внедрения современных перинатальных технологий, укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений;
- проведение специальных научных исследований в области акушерства, разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни.
Финансовое и материально-техническое
обеспечение реализации программы
Расчетные затраты на осуществление Программы в 1997-1999 года составляют - 39,0 млрд.рублей, в том числе за счет средств Федерального бюджета, фонда обязательного медицинского страхования - 9,0 млрд.рублей, остальные расчетные затраты - 30,0 млрд.рублей средства местного бюджета и фонда ОМС.
Денежные затраты на материальное обеспечение Программы учтены в расходах местного бюджета на здравоохранение и фонда ОМС и определены действующими постановлениями глав администраций области, города и районов области по вопросам охраны материнства и детства.
Ожидаемые конечные результаты
Реализация Программы и разработанных на ее основе региональных программ позволит:
- укрепить систему государственных мер, способствующих безопасному материнству;
- внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования кадров, работающих в учреждениях родовспоможения;
- обеспечить высокий уровень медицинской технологии, особенно для беременных высокого риска, ввести стандарты помощи при основных видах патологии, определяющих материнские и репродуктивные потери;
- снизить уровень материнской смертности на 15%, а в отдельных регионах - на 30%, в том числе: от внематочной беременности - на 30%, абортов - 15-20%, кровотечений - 15%, токсикозов беременности - 10%, гнойно-септических заболеваний - на 15%.
Мероприятия по реализации программы
"Безопасное материнство"
N N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Финансовые затраты | |||
Всего | 1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
|||
1. 1.1. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 5. 5.1. 5.2. |
Меры государственной под- держки безопасного мате- ринства Продолжить реализацию Пос- тановления Главы Админист- рации области от 04. 07.95 г. N 322-П "О мерах по со- циальной защите малолетних детей, беременных женщин и кормящих матерей" в части: - продолжить выдачу медика- ментов в женских консульта- циях беременным женщинам (витаминов, препарата желе- за) в женских консультаци- ях; - продолжить компенсацию транспортных расходов бере- менным женщинам, направляе- мым на консультацию по ме- дицинским показаниям Совершенствование организа- ции и качества акушерс- ко-гинекологической помощи, в том числе: создание двух перинатальных центров Оснастить родовспомога- тельные учреждения медицин- ской аппаратурой для обес- печения акушерско - гинеко- логической помощи с ис- пользованием современных медицинских технологий Обеспечить родовспомога- тельные учреждения наборами и реактивами для лаборатор- ной диагностики и расходны- ми материалами Оснастить родовспомога- тельные учреждения медицин- ской аппаратурой для обес- печения акушерско - гинеко- логической помощи с ис- пользованием современных медицинских технологий Совершенствовать работу и оснащение выездных специа- лизированных бригад при ро- ддоме ОКБ, при БСМП ОДКБ Провести компьютеризацию акушерско - гинекологичес- кой и педиатрической служб Совершенствование подготов- ки и повышение квалификации медицинских кадров Продолжить работу факульте- тов усовершенствования вра- чей и среднего мед. персо- нала Поощрять учебу и усовер- шенствование врачей на Цен- тральных клинических базах РФ и за рубежом за счет спонсорских средств Ввести тестовый контроль при проведении аттестации врачей акушеров-гинекологов Основные направления науч- ных исследований в области акушерства и гинекологии Эпидемиология материнской заболеваемости и смертнос- ти. Влияние на здоровье же- нщины окружающей среды Профилактика и лечение ос- новных видов патологии бе- ременности, родов, плода и новорожденного Профилактика и лечение ин- фекции в акушерстве и гине- кологии Разработка тактики ведения беременных женщин с женски- ми отклонениями в процессе беременности (токсикозы, кровотечения, инфекции, преждевременные роды) Информационное обеспечение Продолжить постоянную руб- рику "Здоровье - в каждую семью" на телевидении, ра- диовещании и в печати с привлечением в области аку- шерства и гинекологии, пе- диатрии, андрологии и т.д. для освещения вопросов, связанных с формированием здорового образа жизни, семьи и воспитания здорово- го потомства Привлекать общественные и частные организации к учас- тию в реализации инициативы безопасного материнства Итого: |
Администрация г. Омска, районов области, Главное управление здра- воохранения Адми- нистрации облас- ти, департамент здравоохранения г. Омска - " - - " - Главное управле- ние здравоохране- ния Администрации области, департа- мент здравоохра- нения г. Омска, Территориальный фонд обязательно- го медицинского страхования - " - Главное управле- ние здравоохране- ния, фонд ОМС, департамент здра- воохранения Главное управле- ние здравоохране- ния, фонд ОМС, департамент здра- воохранения - " - Омская гос. меди- цинская академия, Главное управле- ние здравоохране- ния Администрации области, департа- мент здравоохра- нения г. Омска - " - - " - Омская государс- твенная медицинс- кая академия - " - Омская государс- твенная медицинс- кая академия Администрация об- ласти г. Омска, районов, Главное управле- ние здравоохране- ния Администрации области, департамент здравоохранения, телевизионные и радиовещательные компании, редакции областных газет - " - |
9,0 24.0 4,5 0,9 0,3 0,3 39 |
3,0 8,0 1,5 0,3 0,1 0,1 13 |
3,0 8,0 1,5 0,3 0,1 0,1 13 |
3,0 8,0 1,5 0,3 0,1 0,1 13 |
В связи с недостатком бюджетных средств, для выполнения Программы "Безопасное материнство" необходимо ежегодное выделение 10 (десяти) млрд. рублей из местного бюджета и средств территориального фонда обязательного медицинского страхования, что составляет - 1,03 процента от консолидированного бюджета на здравоохранение области, предполагается дополнительно для реализации пункта 2.1 ежегодное привлечение средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 3 млрд. рублей.
Согласовано:
Начальник Главного Управления
здравоохранения Администрации
области |
В.А. Самойлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 18 июня 1997 г. N 259-п "О программе "Дети Омской области" на 1997-1999 годы"
Текст документа получен по рассылке
Указом Губернатора Омской области от 1 марта 2002 г. N 60 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля