Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Администрации (Губернатора)
Омской области
от 23.07.97 г. N 321-п
Положение
о порядке передачи в управление закрепленных в государственной
собственности Омской области акций (долей, вкладов) в уставных
(складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ
Настоящее Положение разработано в целях совершенствования государственного управления деятельностью хозяйственных обществ и товариществ (далее по тексту - обществ), имеющих государственную долю.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Омской области "Об управлении государственной собственностью Омской области".
1.2. Положение устанавливает порядок и условия передачи в доверительное управление государственных долей; назначения представителя государства в органах управления обществ, держателя "Золотой акции", наемного менеджера на контрактной основе.
1.3. Основными задачами управления государственными долями являются:
- соблюдение интересов государства;
- увеличение налогооблагаемой базы;
- предпродажная подготовка (повышение котировок, рост ликвидности);
- оптимизация числа рабочих мест;
- ликвидация и недопущение в дальнейшем задолженности перед бюджетами всех уровней, по иным обязательным платежам и по выплате заработной платы;
- снижение издержек производства;
- повышение технического уровня производства общества;
- достижение определенного уровня рентабельности;
- другие задачи, устанавливаемые Администрацией Омской области.
1.4. В особых случаях возможно установление системы двойного контроля со стороны доверительного управляющего и представителя государства в органах управления общества. Порядок осуществления системы двойного контроля определяется постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области.
1.5. Доверительным управляющим может быть коммерческая организация, имеющая на момент подачи заявки чистые активы либо собственные средства (капитал для кредитных организаций) в размере не менее 20 процентов от цены государственной доли, передаваемой в доверительное управление, определяемой в соответствии с действующим законодательством, а также индивидуальный предприниматель.
Доверительным управляющим не могут быть:
- лица, являющиеся должниками соответствующего общества;
- государственный орган или орган местного самоуправления;
- унитарное предприятие;
- гражданин, не являющийся предпринимателем;
- некоммерческая организация.
1.6. Представителем государства в органах управления общества, а также держателем "Золотой акции" может быть должностное лицо, государственного органа или органа местного самоуправления, государственного предприятия.
2. Рабочая комиссия
2.1. Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения по управлению государственными долями, составляющими более 25 процентов в уставном (складочном) капитале общества.
2.2. Комиссия определяет способ осуществления управления государственной долей в конкретном обществе.
2.3. Комиссия принимает решение о заключении соответствующего договора по управлению государственными долями на конкурсной основе и передает полномочия по проведению конкурса конкурсной комиссии, сформированной в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
2.4. В случае, если конкурс объявлен несостоявшимся, комиссия вправе принять следующее решение:
а) о передаче государственной доли в доверительное управление наиболее соответствующему установленным требованиям лицу (по представлению Председателя Комитета по управлению имуществом);
б) о назначении представителя государства в органах управления хозяйственного общества;
в) о назначении наемного менеджера на контрактной основе;
г) об установлении системы двойного контроля в соответствии с п. 1.4. настоящего Положения.
2.5. Комитет по управлению имуществом в пределах своих полномочий осуществляет функции, предусмотренные разделом 2 настоящего Положения по управлению государственными долями, составляющими менее 25 процентов в уставном (складочном) капитале общества.
3. Порядок проведения конкурса на право заключения
договора доверительного управления государственными долями
3.1. Создание конкурсной комиссии
3.1.1. Комитет по управлению имуществом (далее по тексту - Комитет) формирует конкурсную комиссию (далее по тексту - Комиссия), в состав которой входят представители от Комитета, экономического комитета, соответствующего отраслевого комитета Администрации Омской области. Комиссия состоит не менее чем из 3-х человек.
Председателя Комиссии назначает председатель Комитета.
Председатель Комиссии утверждает регламент ее работы, определяет дату очередного заседания и повестку дня, назначает заместителя из членов Комиссии на время своего отсутствия.
3.1.2. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением председателя Комитета по представлению председателя Комиссии.
3.1.3. Комиссия вправе на договорных условиях привлекать для участия в ее деятельности (проведения аудиторских и иных проверок, оказания консультационных услуг и т.д.) юридических и физических лиц, имеющих право на занятие такой деятельностью.
3.1.4. Каждый член комиссии имеет один голос. Заседания комиссии действительны, если на них присутствуют не менее половины членов комиссии.
Заключение комиссии принимается простым большинством голосов, при равенстве голосов - голос председателя является решающим.
3.1.5. Заключения комиссии оформляются протоколом и подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. Каждый член комиссии имеет право на особое мнение, излагаемое письменно и прилагаемое к протоколу.
3.2. Подготовка к проведению конкурса
3.2.1. Конкурсная комиссия:
- определяет место и время проведения каждого конкурса, организует в установленном порядке публикацию информационного сообщения о замещении вакансии доверительного управляющего;
- определяет сроки подачи и рассмотрения заявок на участие в конкурсе, прилагаемых документов, сведений об участнике конкурса и конкурсных предложений юридических лиц, желающих принять участие в конкурсе (далее именуются - заявители), согласно Приложению N 1;
- определяет цену государственной доли в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- определяет критерии и порядок выбора победителя конкурса;
- письменно уведомляет заявителя о признании его участником конкурса либо отказе в признании участником конкурса;
- оценивает конкурсные предложения и определяет победителя конкурса;
- объявляет результаты конкурса;
- разрабатывает проект договора доверительного управления, а также утверждает задание на доверительное управление, где определяются задачи доверительного управляющего, перечень вопросов, которые доверительный управляющий должен письменно согласовывать с Комитетом;
- определяет способ обеспечения исполнения доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления (залог, неустойка, банковская гарантия и другие) и размер этого обеспечения;
- определяет размер, сроки и порядок внесения заявителем задатка для обеспечения исполнения его обязательств (размер задатка не может превышать 25 процентов цены государственной доли).
3.3. Объявление конкурса
3.3.1. Информационное сообщение об объявлении конкурса публикуется в периодическом издании не менее чем за 30 дней до проведения конкурса.
Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
- наименование общества, государственная доля в котором передается в доверительное управление;
- номинальная стоимость передаваемой в доверительное управление государственной доли;
- доля (процент) в уставном капитале общества;
- срок, на который заключается договор доверительного управления;
- срок подачи заявок на участие в конкурсе и прилагаемых документов;
- размер задатка и срок его внесения заявителем;
- платежные реквизиты для перечисления задатка;
- срок рассмотрения Комиссией заявок и конкурсных предложений;
- дата, время и место проведения конкурса и объявления победителя конкурса;
- порядок и основные критерии определения победителя конкурса;
- срок, в течение которого будет подписан договор доверительного управления с победителем конкурса;
- время и место, где заявитель может получить другую информацию о проведении конкурса (сведения об обществе согласно Приложению N 2, проект договора доверительного управления и т.п.);
- возможные способы обеспечения исполнения доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления (залог, неустойка, банковская гарантия и другие), размер этого обеспечения.
3.3.2. Конкурс проводится в открытой форме. В конкурсе могут принять участие любая коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, удовлетворяющие требованиям пункта 1.5 и, кроме того, в установленные Комиссией сроки:
- выполнившие условия внесения задатка в обеспечение выполнения своих обязательств по конкурсу;
- предоставившие заявку и прилагаемые к заявке надлежаще оформленные документы и сведения об участнике конкурса, указанные в Приложении N 1 к настоящему Положению;
- подавшие конкурсное предложение.
3.4. Порядок проведения конкурса
3.4.1. Для участия в конкурсе заявитель в установленный срок должен подать в комиссию следующие документы:
- заявку;
- конкурсное предложение;
- документы и сведения о заявителе, предусмотренные в Приложении N 1 к настоящему Положению;
3.4.2. Конкурсное предложение заявителя должно содержать:
- программу деятельности доверительного управляющего по выполнению задания на доверительное управление, утвержденного комиссией;
- долю (в процентах) от стоимости государственной доли, которую доверительный управляющий желает получить в случае продажи государственной доли, полученной в доверительное управление (не более 10 процентов);
Конкурсные предложения должны быть составлены с учетом всех требований задания и проекта договора доверительного управления.
3.4.3. Прием заявок заканчивается в установленный день и час.
3.4.4. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата поступления заявки определена датой ее регистрации (для иногородних - датой ее отправки).
3.4.5. Заявитель имеет право отозвать свою заявку до момента окончания приема заявок. В этом случае заявитель должен письменно уведомить Комиссию об отзыве заявки.
В указанном случае Комиссия обеспечивает возврат лицу, отозвавшему заявку, средств, внесенных им в качестве задатка, в течение 5 дней с момента регистрации отзыва.
3.4.6. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, документов и сведений о заявителе, предусмотренных в Приложении N 1 к настоящему Положению, Комиссия принимает решение о признании заявителя участником конкурса. Это решение принимается на заседании Комиссии в течение 7 дней после окончания срока приема конкурсных предложений.
По результатам голосования Комиссия составляет протокол о признании указанных лиц участниками конкурса.
3.4.7. Конкурс считается несостоявшимся если:
- поступило менее двух заявок до установленного срока предоставления заявок;
- все заявки и представленные документы не соответствуют установленным требованиям и отклонены комиссией.
3.5. Обеспечение исполнения условий конкурса
3.5.1. На момент подачи заявки на участие в конкурсе заявитель обязан внести на счет, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса, задаток в размере объявленной в этом сообщении суммы.
Текущий счет для внесения заявителем задатка в целях обеспечения выполнения его обязательств открывается Комитетом в установленном порядке.
3.5.2. После объявления результатов конкурса задаток в течение 10 рабочих дней возвращается всем участникам конкурса, за исключением победителя конкурса.
3.5.3. Задаток, внесенный победителем конкурса, зачисляется в областной бюджет в счет выполнения обязательств победителя конкурса по договору доверительного управления.
3.5.4. Задаток не возвращается победителю конкурса, если он уклонился от подписания протокола о результатах конкурса либо уклонился от заключения в установленный срок договора доверительного управления, а также если не предоставил обеспечение исполнения обязательств в соответствии с условиями конкурса.
3.6. Определение победителя и объявление результатов конкурса
3.6.1. По результатам рассмотрения представленных участниками конкурса конкурсных предложений комиссия определяет победителя конкурса. Победителем конкурса признается участник, предложивший, по мнению Комиссии, наиболее обоснованное конкурсное предложение и имеющий наилучшие профессиональные возможности для его реализации.
3.6.2. По результатам конкурса Комиссия составляет в 2-х экземплярах протокол, который подписывается в день подведения итогов конкурса всеми присутствующими членами Комиссии и победителем конкурса. Один экземпляр протокола передается победителю конкурса.
На основании указанного протокола Комитет заключает с победителем конкурса договор доверительного управления государственными долями.
3.7. Условия подписания договора доверительного управления
3.7.1. Комитет подписывает договор доверительного управления с победителем конкурса в течение 20 дней с даты объявления результатов конкурса. Победитель конкурса обязан представить Комитету обеспечение исполнения обязательств по договору доверительного управления государственными долями (залог, неустойка, банковская гарантия и другие) в день подписания договора. В случае непредоставления обеспечения исполнения обязательств договор доверительного управления с победителем конкурса не подписывается и конкурс признается несостоявшимся.
3.7.2. В случае уклонения победителя конкурса или Комитета от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
3.8. Существенные условия договора доверительного управления
3.8.1. Договор доверительного управления заключается Комитетом с победителем конкурса, который с этого момента становится доверительным управляющим. Правомочия доверительного управляющего по распоряжению государственной долей определяются в договоре доверительного управления.
3.8.2. Предметом договора доверительного управления является передача Комитетом доверительному управляющему государственной доли в доверительное управление и обязательство доверительного управляющего осуществлять управление этой государственной долей в интересах Выгодоприобретателя в соответствии с договором доверительного управления.
3.8.3. Комитет передает государственные доли свободными от залогов и иных обременений, обязуется не передавать их в уставные (складочные) капиталы других хозяйственных обществ (товариществ).
3.8.4. Государственные доли, переданные в доверительное управление по договору, находятся у доверительного управляющего. Доверительный управляющий управляет переданными ему государственными долями путем осуществления прав участника в соответствии с учредительными документами общества и действующим законодательством Российской Федерации с учетом ограничений, определенных договором доверительного управления.
3.8.5. Доверительный управляющий осуществляет действия по управлению государственными долями, переданными в доверительное управление, от своего имени с обязательным указанием, что он выступает в качестве доверительного управляющего. Это условие считается соблюденным, если при совершении действий, не требующих письменного оформления, доверительный управляющий информирует другую сторону об их совершении, а в письменных документах после имени или наименования доверительного управляющего делает пометку "Д.У.".
3.8.6. Комитет в 15-дневный срок с момента заключения договора извещает реестродержателя акций, а также Совет директоров (наблюдательный совет) общества об ограничениях в отношении отдельных действий по доверительному управлению, предусмотренных договором.
3.8.7. Выгодоприобретателем по договору является областной бюджет.
3.8.8. Доверительный управляющий является номинальным держателем государственной доли и подлежит внесению в реестр общества на основании передаточного распоряжения Комитета, оформляемого одновременно с договором и являющегося его неотъемлемой частью.
3.8.9. Доверительный управляющий обязуется не позднее 15 дней с даты, установленной законодательством Российской Федерации для сдачи полугодовой и годовой бухгалтерской отчетности, обеспечить предоставление Комитету по указанным в договоре адресам отчет о своей деятельности по форме, установленной Комитетом.
3.8.10. Доверительный управляющий обязуется обеспечить предоставление любых документов и сведений о своей деятельности не позднее 15 дней с даты получения запроса Комитета или/и уполномоченных им органов.
3.8.11. По результатам представленного отчета Комитет оценивает эффективность деятельности доверительного управляющего и соблюдение им условий договора.
3.8.12. Размер возмещения расходов Комитета, связанных с передачей государственной доли в доверительное управление, определяется соглашением сторон.
3.8.13. По окончании срока действия договора доверительный управляющий делает представление Комитету о необходимости продажи государственной доли или выполнения других действий по управлению (распоряжению) этими государственными долями.
3.8.14. В случае принятия решения о продаже государственной доли доверительному управляющему может выплачиваться дополнительное вознаграждение, определяемое в соответствии с договором.
3.8.15. Вознаграждение доверительному управляющему не выплачивается в случае досрочного прекращения действия договора по основаниям, предусмотренным договором.
3.8.16. Комитет вправе проверять выполнение доверительным управляющим условий договора по управлению государственными долями.
3.8.17. Доверительный управляющий, не проявивший при доверительном управлении государственной долей должной заботливости об интересах Выгодоприобретателя, возмещает Комитету и Выгодоприобретателю реальный ущерб и упущенную выгоду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Способы обеспечения исполнения доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления должны быть определены в договоре доверительного управления.
3.8.18. Договор вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует в течение срока, установленного договором, но не более 5 лет.
4. Права и обязанности представителя государства
4.1. Представитель государства в органах управления общества (далее - представитель) назначается соответствующим распоряжением Комитета в соответствии с разделом 2 Положения. В отдельных случаях допускается участие конкретного лица в качестве представителя на основании разовой доверенности Комитета.
4.2. Представитель осуществляет права участника общества, соответствующие передаваемой государственной доле, в пределах, установленных в распоряжении и учредительных документах общества.
4.3. Комитет обязан передать представителю все документы и сведения, необходимые для выполнения обязанностей и осуществления прав.
4.4. Представитель обязан в письменной форме согласовывать с Комитетом вопросы:
а) реорганизации и ликвидации общества;
б) внесения изменений и дополнений в учредительные документы общества;
в) изменения величины уставного капитала общества;
г) совершения крупной сделки от имени общества;
д) принятия решения об участии общества в других организациях;
е) эмиссии ценных бумаг общества;
ж) утверждения годовых отчетов;
з) продажа, сдача в аренду и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;
и) назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы общества.
По конкретному обществу перечень вопросов для согласования может быть сокращен по решению Комитета.
4.5. Представитель обязан ежеквартально представлять Комитету отчет о проделанной работе, отчет о финансовом положении хозяйственного общества (товарищества) с пояснениями и приложением соответствующей финансовой документации, характеризующей хозяйственную деятельность общества, включая баланс и отчет о финансовых результатах, а также отчет о принятых за этот период решениях общих собраний и Советов директоров. Кроме того, представитель обязан два раза в год предоставлять в Комитет отчет и ежегодно доклад об организационной и финансово-хозяйственной деятельности общества по утвержденной форме.
4.6. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Представителем обязательств, предусмотренных распоряжением, Комитет вносит в установленном порядке предложения о применении меры ответственности. Нарушение государственными служащими условий распоряжения влечет дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения с государственной службы.
5. Права и обязанности держателя "Золотой акции"
Права и обязанности держателя "Золотой акции", назначенного в соответствии с настоящим Положением, определяются соответствующими нормативно-правовыми актами.
6. Права и обязанности наемного менеджера
на контрактной основе
Права и обязанности менеджера на контрактной основе, назначенного в соответствии с настоящим Положением, определяются соответствующими нормативно-правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.