Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 20 мая 1997 г. N 203-п
"О плане мероприятий по стабилизации жизнедеятельности
исправительно-трудовых учреждений и содействию
трудовой занятости осужденных к наказанию
в виде лишения свободы на 1997-2000 годы"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.96 г. N 970 "О Федеральной целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года" постановляю:
1. План мероприятий по стабилизации жизнедеятельности исправительно-трудовых учреждений и содействию трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 1997-2000 годы, далее план мероприятий утвердить (прилагается).
2. Экономическому комитету (Вдовин Е.М.), финансовому управлению (Коротков А.П.) Администрации области предусматривать в бюджете области поэтапное финансирование данного плана мероприятий.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления г. Омска и области, на территории которых имеются исправительно-трудовые учреждения:
оказывать им необходимую помощь и поддержку в реализации данного плана мероприятий;
рассмотреть вопрос о предоставлении исправительно-трудовым учреждениям права повторного заселения квартир, освобождаемых их сотрудниками.
4. Руководителям комитетов, управлений Администрации области реализацию мероприятий плана по своим направлениям взять под непосредственный контроль и оказывать постоянную помощь управлению исполнения наказаний УВД Администрации области в их выполнении.
5. Поручить комитету по промышленности, транспорту и связи Администрации области (Лаврентьев Н.Я.) совместно с управлением исполнения наказаний УВД Администрации области проработать вопросы об участии управления исполнения наказаний в реализации программы "СибВПКнефтегаз-2000" в части выпуска нестандартизированного оборудования и спецодежды для нужд нефтедобычи, а также в выполнении отдельных работ по строительству метро в г. Омске.
6. Информационно-аналитическому комитету Администрации области (Сорокин Ю.А.) организовать через средства массовой информации информирование населения области о принимаемых мерах по стабилизации жизнедеятельности исправительно-трудовых учреждений и содействию трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Третьякова В.А. и начальника УВД Администрации области Стороженко Е.А.
Глава Администрации (Губернатор) области |
Л.К. Полежаев |
Утвержден
постановлением Главы
Администрации (Губернатора)
Омской области
от 20 мая 1997 г. N 203-п
План мероприятий
по стабилизации жизнедеятельности исправительно-трудовых
учреждений и содействию трудовой занятости осужденных
к наказанию в виде лишения свободы на 1997-2000 годы
Паспорт плана мероприятий
Наименование Плана: План мероприятий по стабилизации
жизнедеятельности исправительно-
трудовых учреждений и содействия
трудовой занятости осужденных к
наказанию в виде лишения свободы
на 1997-2000 годы.
Основание для разработки Постановление Правительства РФ N 970
Плана мероприятий: от 13.08.96 г. "О федеральной целевой
программе содействия трудовой занятости
осужденных к наказанию в виде лишения
свободы на период до 2000 года"
Дата утверждения Плана Постановление Главы Администрации
мероприятий и номер (Губернатора) Омской области
постановления: N ___ от "_________" 199 года
Разработчики Плана Управление исполнения наказаний УВД
мероприятий: Администрации Омской области,
Экономический комитет Администрации
области, Комитет по безопасности
Администрации области,
Финансовое управление Администрации
области.
Исполнители Плана Управление исполнения наказаний УВД
мероприятий: Администрации Омской области,
Комитет по безопасности Администрации
области,
Управление юстиции Администрации
области,
Комитет по архитектуре, строительству
и ЖКХ Администрации области,
Комитет по делам региональной
энергетической комиссии,
Комитет по промышленности, транспорту и
связи Администрации области,
Главное управление сельского хозяйства
и продовольствия,
Главное управление здравоохранения,
Комитет по земельной реформе и земельным
ресурсам,
Комитет по образовании Администрации
области,
Администрации города Омска и районов
области.
Срок реализации: 1997-2000 годы
Основные цели и задачи Создание необходимых условий для полной
Плана мероприятий: и эффективной трудовой занятости
осужденных к наказанию в виде лишения
свободы в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации
Ожидаемые конечные Стабилизация функционирования учреждений
результаты реализации УИН УВД, повышение эффективности работы
Плана мероприятий: предприятий УИН, привлечение к труду
дополнительно около 1600 неработающих
осужденных, освоение выпуска около 150
наименований новых видов
конкурентноспособной продукции на сумму
не менее 12 млрд. рублей.
Условные обозначения: УИС - уголовно-исполнительная система
УИН - управление исполнения наказаний
СИЗО - следственный изолятор
ИТУ - исправительно-трудовое учреждение
ВТК - воспитательно-трудовая колония
ШИЗО- штрафной изолятор
ПКТ - помещение камерного типа
КПП - контрольно-пропускной пункт
1. Характеристика социально-экономического положения
учреждений УИН УВД
На территории Омской области функционируют 14 подразделений уголовно-исполнительной системы МВД России. В том числе шесть колоний строгого режима, три - общего, одна колония - поселение для лиц, твердо вставших на путь исправления, воспитательно-трудовая колония, два следственных изолятора и колония на правах лечебного учреждения. На 1.01.97 г. в колониях содержалось 13849 человек (102,5%), в следственных изоляторах 3445 чел. (177,1%), в т.ч. СИЗО-1 (г. Омск) - 3135 чел. (191,2%), в ВТК - 487 чел. (97,4%), в больнице - 534 чел. 133,5%).
В 39 инспекциях исправительных работ состоит на учете 14394 человека.
На балансе учреждений УИН содержится 3 котельных (учреждения УХ-16/2, 4, 13), которые обеспечивают теплом 4 колонии, два поселка (г. Исилькуль и п. Осташково) с численностью населения до 6000 человек, часть жилого фонда в п. Береговой (УХ-16/2) и одно подсобное хозяйство в д. Никоновка Омского района.
Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый разрывом устойчивых долгосрочных хозяйственных связей, в сочетании с технической отсталостью материальной базы и нестабильностью финансовой системы, поставил производственно-хозяйственную деятельность уголовно-исполнительной системы в крайне неблагоприятные условия.
Из 12 основных заводов г. Омска, работавших в кооперации с ИТУ в 1991 году (АО "Сатурн", ЗАОПО "Электроточприбор", АО "Релеро", АО "Омскагрегат", ПО "Иртыш", АОЗТ "Мебель", ПО "Завод транспортного машиностроения, АП "Омскобувь" и др.), в настоящее время периодически размещают заказы только два предприятия АО "Релеро", ОАО "Завод газовой аппаратуры". В целом по УИН падение объемов производства в 1996 году к 1991 году (в сопоставимых ценах) составило 58.7%. Тем не менее подразделениям УИН удалось сохранить собственную производственную базу и обеспечить трудом спецконтингент. К основным видам продукции, выпускаемой учреждениями УИН, относятся: производство сельхозмашин и запчастей к ним, чугунное литье, швейное производство, деревообработка, изготовление товаров народного потребления.
Финансовое положение бюджетной сферы УИС Омской области в последние годы остается крайне сложным и имеет тенденцию к ухудшению. За 11 месяцев 1996 года выделено средств на 39,0 млрд. рублей меньше запланированных, что составляет 65,9%. При этом необходимо отметить, что постоянно вырастает удельный вес альтернативных методов финансирования (казначейские налоговые освобождения, вексельный кредит, денежный зачет), которые составляют в настоящее время 48,0% от общего объема выделенных ассигнований.
В конечном итоге это привело к тому, что питание спецконтингента не отвечает нормам, утвержденным нормативными актами. Расходы на питание в сутки на одного осужденного при плане 6000 рублей, фактически составили 3700 рублей (по нормам положенности в ценах октября 1996 года необходимо не менее 8000 рублей в сутки).
Нет стопроцентной обеспеченности вещевым имуществом - 88%. Имеется дефицит по отдельным позициям медицинских препаратов, особенно для лечения наркоманов и туберкулезных больных.
В этой ситуации, для решения вопросов содержания осужденных, отвлекаются оборотные средства производства. Долг бюджета производству за 11 месяцев 1996 года составил 21,3 млрд. рублей.
Кроме этого, существующая нормативно-правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность в условиях рынка, не учитывает особенности производства в УИС, связанные с необходимостью обеспечения трудовой занятости всех трудоспособных осужденных (ст. 37 ИТК РФ) вне зависимости от экономической ситуации, складывающейся в регионе или на предприятиях УИН.
Основные цели и задачи
В рамках реализации Плана мероприятий предполагается реконструировать и технически переоснастить 13 объектов производственной базы ИТУ, улучшить условия содержания осужденных, освоить выпуск новой конкурентноспособной продукции, улучшить социально-бытовые условия сотрудников.
Для размещения и трудового устройства вновь поступающих осужденных закончить перепрофилирование в ИТК бывшего лечебно-трудового профилактория (ЛТП-2), продолжить реконструкцию СИЗО-1 г. Омск).
Настоящий План мероприятий разработан в целях реализации постановления Правительства РФ К 970 от 13.08.96 г. "О Федеральной целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года" и призван создать необходимые условия для выполнения законодательства РФ по обеспечению эффективной трудовой занятости осужденных и соблюдению режима отбывания наказания в местах лишения свободы.
------------------------------------------------------------------------
N | Наименование мероприятий |Срок ис-|Ответственный
| |полнения|исполнитель
---+---------------------------------------------+--------+-------------
1 | 2 | 3 | 4
------------------------------------------------------------------------
2. Организационно-правовые меры
2.1. Подготовить проект закона о внесении измене-
ний и дополнений в закон Омской области "Об
установлении ставки налога на прибыль хо-
зяйствующих субъектов, банков, страховых ор- УИН УВД, Ко-
ганизаций Омской области" в части предостав- митет по бе-
ления налоговых льгот производственным пред- 1997 г. зопасности,
приятиям и организациям УИН УВД Администра- Управление
ции области юстиции
2.2. Подготовить проект закона о внесении измене-
ний и дополнений в Закон Омской области "Об
установлении ставки налога на прибыль хо-
зяйствующих субъектов, банков, страховых ор- УИН УВД, Ко-
ганизаций Омской области" в части льготного митет по бе-
налогообложения предприятий любых форм собс- 1997 г. зопасности,
твенности на прибыль, полученную от труда Управление
спецконтингента юстиции
2.3. Подготовить проекты постановлений Главы
Администрации (Губернатора) Омской области:
2.3.1. "Об отнесении расходов учреждений УИН,
СИЗО, ВТК за потребляемую воду и стоки, УИН УВД, Ко-
используемые для жилых зон учреждений митет по ар-
к группе "население"". Освободить 1997 г. хитектуре,
подразделения УИН от уплаты пени за строительству
просрочку платежей за эти услуги и ЖКХ
2.3.2. "Об отнесении бюджетных расходов ИТУ, СИЗО,
ВТК по оплате за пользование
электро- и тепловой энергией к группе УИН УВД, Ко-
"население", об освобождении учреждений УИС митет по де-
от уплаты пени за задержку оплаты 1997 г. лам регио-
потребленной электро- и тепловой энергии, нальной энер-
не применении к ним ограничения потребления гетической
и отключения электро- и теплоэнергии" комиссии
2.3.3. "О выделении финансирования администрациями
районов на территории которых находятся
учреждения УХ 16/12, УХ-16/13 (пос. Осташково),
жилой поселок и учреждение УХ-16/2
(пос. Береговой), жилой поселок и учреждение УИН УВД, Ко-
УХ-16/4 (г. Исилькуль), жилой поселок и ОВТК 1997 г. митет по ар-
(пос. Морозовка) на содержание котельных, хитектуре,
инженерных коммуникаций, приобретение топлива, строительству
материалов на РЭН в объемах согласованных с и ЖКХ
учреждениями"
(УХ-16/12, УХ-16/13 п. Осташково - 500 млн. рублей,
УХ-16/2 п. Береговой - 200 млн. рублей,
УХ-16/4 жилой поселок г. Исилькуля - 500 млн.рублей,
ОВТК п. Морозовка - 200 млн. рублей.)
2.4. Подготовить необходимые документы по передаче 1997- УИН УВД
жилого фонда, объектов социально-культурного 1998 гг
назначения, находящихся на балансе учреждений
УХ-16/13 п. Осташково, УХ-16/2 п. Береговой,
ОВТК п. Морозовка, УХ-16/4 г. Исилькуль
в ведение города и области
3. Социально-правовая защита сотрудников УИС
3.1. Рассмотреть вопрос о предоставлении права 1997 г. Администрации
подразделениям УИН УВД производить повторное г. Омска и
заселение освобождаемых их сотрудниками районов г.
квартир Омска и обла-
сти
4. Производственно-техническое обеспечение учреждений
5. Профессионально-техническое обучение
лиц, отбывающих наказание
6. Социально-бытовое, медицинское и
продовольственное обеспечение лиц,
отбывающих наказание
7. Развитие подсобного хозяйства УИН УВД
8. Строительство жилья и реконструкция
вспомогательных объектов
9. Ресурсное обеспечение плана мероприятий
Предполагаемые затраты на реализацию Плана мероприятий составят 168870 млн. рублей (в ценах 2 квартала 1996 года). Направления и объемы расходов, а также источники финансирования мероприятий приведены в таблице:
0
Средства на реализацию плана мероприятий
Направления расходов и источники финансирования |
Всего 1997-2000 г.г. (млн. руб.) |
в том числе по годам | |||
1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. |
ВСЕГО 168870 33200 36820 50650 48200
в том числе
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ 119390 22270 23720 38400 35000
ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ 5600 2000 1800 1400 400
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СРЕДСТВА 16610 5760 5400 4150 1300
УИС
СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА 27270 3170 5900 6700 11500
ПРЕДПРИЯТИЙИ ИНВЕСТОРОВ
10. Контроль исполнения плана мероприятий
Исполнители Плана мероприятий несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование бюджетных средств.
Контроль исполнения Плана мероприятий осуществляет Комитет по безопасности Администрации области.
Комитеты, управления Администрации области, другие учреждения и организации, указанные в графе "Исполнители" первыми, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий и представляют в Комитет по безопасности Администрации области информацию за 10 дней до окончания срока исполнения. По результатам работы за полугодие Комитет по безопасности Администрации области заслушивает представителей комитетов, управлений Администрации области, а также других учреждений и организаций - исполнителей Плана мероприятий, по которым принимается соответствующее решение, обязательное для исполнителей Плана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 20 мая 1997 г. N 203-п "О плане мероприятий по стабилизации жизнедеятельности исправительно-трудовых учреждений и содействию трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 1997-2000 годы"
Текст документа получен по рассылке
Указом Губернатора Омской области от 28 апреля 2003 г. N 67 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля