Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Малого Совета
Омского городского Совета
народных депутатов
от 7 июля 1992 г. N 113
Положение
о местных налогах и сборах на территории г. Омска
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и определяет общие принципы построения городской налоговой системы, виды, формы и методы взимания в городской и районные в городе бюджеты местных налогов и сборов, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.
О сроке действия раздела 1 см. письмо Омского городского Совета от 1 сентября 1995 г. N 01-277с
1. Общие положения
1.1. Понятие местных налогов и сборов на территории города.
1.1.1. Под местными налогами и сборами понимаются обязательные взносы в городской, районные в городе бюджеты или во внебюджетные фонды, осуществляемые плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательством и настоящим Положением.
1.1.2. Совокупность местных налогов и сборов, взымаемых в установленном порядке, образует городскую налоговую систему.
1.2. Установление и отмена местных налогов и сборов.
1.2.1. Установление и отмена местных налогов и сборов на территории города, а также льгот их плательщикам осуществляется Омским городским Советом народных депутатов и районными в городе Советами народных депутатов в соответствии с разграничением их компетенции и настоящим Положением.*
1.2.2. Решения органов местного самоуправления, устанавливающие местные налоги и сборы, либо изменяющие налоговые ставки, не имеют на территории города обратной силы.
1.3. Виды местных сборов и налогов, взимаемых на территории г. Омска.
1.3.1. На территории города Омска в соответствии с настоящим положением взымаются следующие виды налогов и сборов:
а) целевой сбор с предприятий, учреждений, организаций на содержание детских учреждений, милиции, благоустройство территории города;
Подпункт "б" исключен с 1 июля 1993 г. решением Городского совета N 122 от 22 июня 1993 г.
б) сбор за право торговли (устанавливается решением районного в городе Совета народных депутатов);
Абзац "б" до 1 июля 1993 г. был - "в". См. решение Городского совета N 122 от 22 июня 1993 г.
б) налог на рекламу;
Абзац "в" до 1 июля 1993 г. был - "г". См. решение Городского совета N 122 от 22 июня 1993 г.
в) лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями и пивом;
Абзац "г" до 1 июля 1993 г. был - "д". См. решение Городского совета N 122 от 22 июня 1993 г.
г) сбор с владельцев собак;
Абзац "д" до 1 июля 1993 г. был - "е". См. решение Городского совета N 122 от 22 июня 1993 г.
д) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;
Абзац "е" до 1 июля 1993 г. был - "ж". См. решение Городского совета N 122 от 22 июня 1993 г.
е) сбор за парковку автотранспорта.
--------------------------------
*) В соответствии с Указом Президента РФ от 26.10.93 г. N 1766 функции городских и районных Советов народных депутатов выполняет соответствующая местная администрация.
О сроке действия раздела 2 см. письмо Омского городского Совета от 1 сентября 1995 г. N 01-277с
2. Целевой сбор с предприятий, учреждений и организаций на
содержание детских учреждений, милиции, благоустройства
территории
2.1. Плательщики сбора.
2.1.1. Плательщиками целевого сбора являются предприятия и организации независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, имеющие расчетные счета в учреждениях банков, включая созданные на территории города иностранные и совместные предприятия, их филиалы (представительства, другие обособленные подразделения), являюшиеся плательщиками налога на прибыль (подоходного налога с предприятий), а также банки, кредитные и страховые учреждения и организации.
2.2. Ставка сбора.
2.2.1. Целевой сбор с предприятий, учреждений, организаций взимается с плательщиков в размере 1% годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда.
Абзац дополнен согласно постановлению Главы администрации города N 504-п от 24 июня 1994 г.
Сбор зачисляется в доход городского и районных в городе бюджетов на раздел 12 параграф 75.
2.2.2. Сумма полученного сбора распределяется между городским и районными в городе бюджетами в следующем соотношении:
в доход городского бюджета 30% от суммы сбора;
в доход районных в городе бюджетов 70% от суммы сбора.
2.2.3. Сумма сбора, зачисленная в доход каждого бюджета, направляется в соответствии с подразделениями бюджетной классификации на компенсацию затрат по содержанию детских учреждений, милиции, на благоустройство территории города в размерах устанавливаемых соответствующими Советами.
Пункт 2.3 изложен в новой редакции согласно постановлению Главы администрации города N 504-п от 24 июня 1994 г.
2.3. Порядок исчисления сбора, сроки представления расчетов и уплаты сбора.
2.3.1. Исчисление сбора производится плательщиками ежеквартально, нарастающим итогом с начала года, исходя из среднесписочной численности работников и суммы установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда за соответствующий период.
Расчет сбора представляется в налоговый орган по месту нахождения плательщика:
- иностранными, совместными предприятиями, их филиалами (представительствами, другими обособленными подразделениями) - не позднее 30 дней по окончании 1 квартала, полугодия, 9 месяцев и не позднее 15 марта следующего за отчетным года;
- остальные плательщики - в сроки, установленные для сдачи отчетов и баласов.
Уплата сбора производится не позднее 5 дней со дня установленного срока для сдачи расчета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и не позднее 10 дней со дня установленного срока для сдачи расчета за отчетный год.
2.3.2. Расходы предприятий и организаций по уплате целевого сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
2.4. Льготы при уплате сбора.
2.4.1. От уплаты целевого сбора освобождаются:
предприятия где работают 50% инвалидов и пенсионеров;
предприятия, целиком принадлежащие обществам Красного Креста, инвалидов;
предприятия целиком принадлежащие школам, внешкольным учреждениям, средним и высшим учебным заведениям;
предприятия, выполняющие муниципальный заказ (при наличии соответствующего Решения городского Совета народных депутатов).
2.5. Ответственность плательщиков и контроль за правильностью исчисления и уплаты сбора.
2.5.1. Ответственность за правильностью исчисления и уплаты целевого сбора возлагается на плательщиков.
К нарушителям установленного настоящим Положением порядка исчисления и уплаты сбора применяются санкции, предусмотренные ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
2.5.2. Контроль за правильностью исчисления и уплаты сбора осуществляет Государственная налоговая инспекция г. Омска.
Раздел 3 исключен с 1 июля 1993 г. решением Городского совета N 122 от 22 июня 1993 г.
3. Сбор за право торговли (устанавливается решением районного в
городе Совета народных депутатов)
3.1. Плательщики сбора.
3.1.1. Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия, учреждения и организации независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, состоящие на хозяйственном расчете и имеющие расчетные счета в учреждениях банков, включая созданные на территории города иностранные и совместные предприятия (их филиалы, представительства, другие обособленные подразделения), а также физические лица осуществляющие торговлю товарами с рук, выносных лотков, открытых прилавков, автомашин, через постоянные торговые точки (магазины, киоски, палатки, ларьки, павильоны и т. п.).
К числу плательщиков сбора за право торговли не относятся физические лица, зарегистрированные в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации", реализующие продукцию собственного изготовления.
3.2. Ставка сбора.
3.2.1. Ставка сбора устанавливается при розничной торговле через постоянные торговые точки, либо за временное место для физических и юридических лиц путем оплаты стоимости разового талона или патента.
3.2.2. Стоимость разового талона, действительного в течение суток:
а) при торговле с рук, лотков, открытых прилавков для физических и юридических лиц - 1/25 установленной минимальной месячной заработной платы;
б) при торговле с автомашин для физических и юридических лиц - 1/10 установленной минимальной месячной заработной платы;
в) при торговле через постоянные торговые точки (магазины, киоски, палатки, ларьки, павильоны и т. п.) сбор взимается с физических и юридических лиц в размере - 1/180 установленной минимальной месячной заработной платы за каждый 1 кв. м. площади торгового зала предприятия, используемого для реализации товара.
3.2.3. Стоимость временного патента, действительного в течение одного месяца:
а) при торговле с рук, лотков, открытых прилавков для физических и юридических лиц - 2/3 установленной минимальной месячной заработной платы;
б) при торговле с автомашин для физических и юридических лиц - две установленные минимальные месячные заработные платы;
в) при торговле через постоянные торговые точки (магазины, киоски, палатки, ларьки, павильоны и т. п.) сбор взимается с физических и юридических лиц в размере - 1/10 установленной минимальной месячной заработной платы за каждый 1 кв. м. площади торгового зала предприятия, используемого для реализации товара.
3.2.4. Стоимость патента, действительного в течение года:
а) при торговле через постоянные торговые точки (магазины, киоски, палатки, ларьки, павильоны и т. п.) сбор взимается с физических и юридических лиц в размере - 2/3 установленной минимальной месячной заработной платы за каждый 1 кв. м. площади торгового зала предприятия, используемого для реализации товара.
3.3. Порядок уплаты сбора.
3.3.1. Сбор уплачивается путем приобретения разового талона или патента.
3.3.2. Оплата разовых талонов осуществляется за наличный расчет через кассы специальных сборщиков или по безналичному расчету. Оплата патентов производится физическими и юридическими лицами по безналичному расчету через учреждения банков. Работу по выдаче разовых талонов и патентов организует районная в городе администрация.
3.3.3. Сумма полученного сбора зачисляется в доход районного в городе бюджета.
3.3.4 Сбор за право торговли уплачивается предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).
3.4. Льготы при уплате сбора.
3.4.1. При торговле продуктами питания на рынке ставки сбора снижаются на 20%.
Районные Советы народных депутатов вправе устанавливать дополнительные льготы по уплате сбора за право торговли.
3.5. Ответственность плательщиков и органов, выдающих разовые талоны (временные патенты) на право торговли, контроль за правильностью исчисления и уплаты сбора.
3.5.1. Плательщики сбора несут ответственность за достоверность представляемых расчетов, правильность исчисления и полноту уплаты сбора за право торговли, предусмотренную ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации."
3.5.2. Органы, выдающие разовые талоны (временные патенты) на право торговли, несут ответственность за качественное ведение учета плательщиков и полноту уплаты сбора.
При выдаче юридическим и физическим лицам разовых талонов (временных патентов) на право торговли без уплаты или при неполной уплате причитающейся суммы сбора, указанные суммы недобора взыскиваются налоговыми инспекциями г. Омска с органов, выдающих талоны(патенты) в бесспорном порядке.
3.5.3. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты сбора осуществляют Государственные налоговые инспекции г. Омска.
3.5.4. За осуществление торговли без разового талона (временного патента) юридические и физические лица в соответствии со ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" уплачивают ставку соответствующего месячного сбора за право торговли и штраф в размере той же суммы.
Контроль за наличием разовых талонов (временных патентов) осуществляют администрации районов, налоговые органы, органы внутренних дел и другие контролирующие органы.
На нарушителей установленного порядка составляется акт, который в трехдневный срок передается в налоговые органы для наложения взыскания.
Взыскание указанных сумм (сбора и штрафа) с юридических лиц производится налоговыми инспекциями в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном.
3.5.5. За торговлю в неустановленных местах должностные лица предприятий, а также граждане привлекаются к административной ответственности, предусмотренной ст. 150 КоАП РСФСР.
3. Налог на рекламу
3.1. Понятие рекламы.
3.1.1. Рекламой в соответствии с настоящим Положением признаются любые виды объявлений, извещений, сообщений, передающих информацию с целью создания широкой известности, стимулирования потребительского интереса к рекламодателю, производимым им товарам, работам и услугам, с использованием средств массовой информации и иных рекламных носителей.
3.1.2. Рекламой в соответствии с настоящим Положением не признаются:
- некрологи;
- информационные вывески и сообщения, а также объемные буквы, размещаемые в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины, и содержащие сведения о местонахождении товаров в данных помещениях
- сведения о названии предприятия, режиме его работы, местонахождении и схемах коммуникаций, размещенных на зданиях предприятий, учреждений и организаций;
- информационные сообщения о прогнозе погоды;
- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия (учреждения, организации), номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявления и извещения органов государственной власти и управления, местного самоуправления, а также органов вневедомственного контроля, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на указанные органы функций;
- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и других действий в связи с особенностями территории или участка;
- политическая и предвыборная агитация;
- бесплатные частные объявления.
3.1.3. Физическое и юридическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее рекламу на рекламных носителях, именуется рекламным агентством. Место, на котором размещается реклама, именуемая рекламным носителем. Физическое и юридическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
3.2. Плательщики налога.
3.2.1. Плательщиками налога на рекламу являются физические и юридические лица, рекламирующие свою продукцию, работы, услуги.
3.3. Объект обложения.
3.3.1. Объектом налогообложения является стоимость услуг по рекламе, оплачиваемых рекламодателем.
3.3.2. Расходы юридических лиц (рекламодателей) по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
3.4. Ставка налога.
Пункт 3.4.1 изложен в новой редакции согласно постановлению Главы администрации города N 504-п от 24 июня 1994 г.
3.4.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от стоимости услуг по рекламе.
3.5. Льготы по налогу.
3.5.1. Налогом не облагается:
- реклама благотворительных мероприятий;
- реклама товаров и услуг, производимых предприятиями, принадлежащими обществам инвалидов и пенсионеров;
- реклама товаров и услуг, производимых предприятиями, созданными при школах, средних специальных и высших учебных заведениях.
3.6. Порядок исчисления и уплаты налога.
Пункт 3.6.1 изложен в новой редакции согласно постановлению Главы администрации города N 504-п от 24 июня 1994 г.
3.6.1.Налог на рекламу зачисляется в доход районных в городе бюджетов по месту расположения рекламных агентств. Зачисление налога производится на р. 12 параграф 70 классификации доходов и расходов бюджетов.
3.6.2. Исчисление и удержание налога с рекламодателей производится рекламными агентствами. При реализации услуг по рекламе они увеличивают их стоимость на сумму налога на рекламу, указывая ее в расчетных документах отдельной строкой.
Пункт 3.6.3 изложен в новой редакции согласно постановлению Главы администрации города N 504-п от 24 июня 1994 г.
3.6.3. Расчет налога составляется рекламными агентствами ежеквартально, нарастающим итогом с начала года, и представляется в налоговый орган по месту нахождения рекламного агентства в сроки, установленные для сдачи отчетов и балансов. Уплата налога производится в пятидневный срок со дня сдачи расчета.
3.6.4. Размещение рекламы без уплаты налога не допускается.
3.7. Ответственность и контроль за правильностью исчисления и уплаты налога.
3.7.1. Ответственность за правильностью исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на рекламные агентства.
3.7.2. Своевременно не удержанные, удержанные не полностью или перечисленные в бюджет суммы налога на рекламу, подлежащие взысканию у рекламодателя, взыскиваются налоговым органом с рекламных агентств в бесспорном порядке.
Пункт 3.7.3 изложен в новой редакции согласно постановлению Главы администрации города N 504-п от 24 июня 1994 г.
3.7.3. За несвоевременное перечисление налога взыскивается пени в размере 0.7 % за каждый день просрочки по день уплаты включительно.
3.7.4. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения налога в бюджет возлагается на Государственную налоговую инспекцию г. Омска.
4. Лицензионный сбор за право торговли вино-водочными
изделиями и пивом
4.1. Плательщики лицензионного сбора.
4.1.1. Плательщиками лицензионного сбора за право торговли вино-водочными изделиями и пивом являются предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, предприятия с иностранными инвестициями, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, имеющие расчетные счета в учреждениях банка, физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, реализующие спиртные напитки и пиво, а также юридические и физические лица, производящие реализацию спиртных напитков и пива на территории г. Омска.
4.2. Объект обложения.
Пункт 4.2.1 изложен в новой редакции согласно постановлению Главы администрации города N 504-п от 24 июня 1994 г.
4.2.1. Объектом обложения лицензионным сбором является право торговли вино-водочными изделиями и пивом на территории г. Омска.
4.3. Ставка лицензионного сбора.
4.3.1. Лицензионный сбор с юридических лиц взимается в следующих размерах:
- 50 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда - за лицензию сроком на 1 год,
- 12 1/2 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда - за лицензию сроком на 3 месяца,
- 4 1/6 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда - за лицензию сроком на 1 месяц.
4.3.2. Лицензионный сбор с физических лиц взимается в следующих размерах:
- 25 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда - за лицензию сроком на 1 год,
- 6 1/4 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда - за лицензию сроком на 3 месяца,
- 2 1/12 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда - за лицензию сроком на 1 месяц.
4.3.3. При торговле юридическими и физическими лицами вино-водочными изделиями и пивом с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, с указанных лиц взимается сбор в размере 1/2 установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
4.4. Порядок уплаты лицензионного сбора.
4.4.1. Сбор уплачивается до получения лицензии на право продажи вино-водочных изделий и пива.
4.4.2. Лицензия выдается на срок в 1 месяц, 3 месяца и на год по установленной форме.
При установлении факта передачи лицензии физическими лицами, иным лицам, а юридическим лицам - гражданам, не состоящим с ними в трудовых правоотношениях, контролирующий орган изымает лицензию.
Этот абзац введен с 14 июля 1993 г. решением Городского совета N 121 от 22 июня 1993 г.
4.4.3. Сбор зачисляется в доход районных в городе бюджетов по месту нахождения плательщиков и месту реализации вино-водочных изделий и пива - для иногородних.
Пункт 4.4.4 изложен в новой редакции согласно постановлению Главы администрации города N 504-п от 24 июня 1994 г.
4.4.4. Зачисление лицензионного сбора на право торговли вино-водочными изделиями и пивом производится с юридических лиц на р. 24 параграф 1, с физических лиц - р. 24 параграф 2, с временных торговых точек - р. 24 параграф 3 классификации доходов и расходов бюджета.
4.4.5. Юридические лица уплачивают сбор платежными поручениями.
4.4.6. Физические лица уплачивают сбор через учреждения Сберегательного банка РФ.
4.4.7. Лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями и пивом уплачивается предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).
4.5. Ответственность плательщиков и органов, выдающих лицензии на право торговли вино-водочными изделиями, контроль за правильностью исчисления и уплаты сбора.
Пункт 4.5.1 изложен в новой редакции согласно постановлению Главы администрации города N 504-п от 24 июня 1994 г.
4.5.1. Плательщики сбора несут ответственность за правильность исчисления и полноту уплаты сбора за право торговли, предусмотренную ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации.
4.5.2. Органы, выдающие лицензии на право торговли вино-водочными изделиями, несут ответственность за качественное ведение учета плательщиков и полноту уплаты лицензионного сбора.
При выдаче юридическим и физическим лицам лицензий без уплаты или при неполной уплате причитающейся суммы сбора, указанные суммы недобора взыскиваются налоговыми инспекциями г. Омска с органов, выдающих лицензии в бесспорном порядке.
4.5.3. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты лицензионного сбора осуществляют Государственные налоговые инспекции г. Омска.
Пункт 4.5.4 изложен в новой редакции согласно постановлению Главы администрации города N 504-п от 24 июня 1994 г.
4.5.4. Осуществление торговли без уплаты лицензионного сбора и отсутствие у плательщика лицензии на торговлю вино-водочными изделиями и пивом рассматривается как сокрытие объекта налогообложения. К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" - взыскание суммы налога (лицензионного сбора) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двойном размере этой суммы.
При этом сумма налога определяется по установленным ставкам сбора (пп. 4.3.1, 4.3.2) исходя из установленного проверкой периода деятельности без лицензии, но не может быть ниже соответствующей ставки сбора за лицензию, выдаваемую сроком на 1 месяц.
Контроль за наличием лицензий осуществляют администрации районов, налоговые органы, органы внутренних дел и другие контролирующие органы.
На нарушителей установленного порядка составляется акт, который в трехдневный срок передается в налоговые органы для наложения взыскания.
Взыскание указанных сумм (сбора и штрафа) с юридических лиц производится налоговыми инспекциями в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном.
При установлении факта передачи лицензии физическими лицами иным лицам, а юридическим лицам - гражданам, не состоящим с ними в трудовых правоотношениях, контролирующий орган изымает лицензию.
Этот абзац введен с 14 июля 1993 г. решением Городского совета N 121 от 22 июня 1993 г.
5. Сбор с владельцев собак
5.1. Плательщики сбора.
5.1.1. Плательщиками сбора являются физические лица, имеющие собак (кроме служебных) и проживающие в жилом фонде, имеющем дворы общего пользования.
5.2. Объект обложения.
5.2.1. Объектом обложения сбором является фактическое содержание собаки.
5.3. Ставка сбора.
5.3.1. Сбор взимается один раз в год в размере 1/7 от установленной минимальной месячной заработной платы за одну собаку.
5.4. Льготы по сбору.
Пункт 5.4.1 изменен Постановлением Главы администрации города N 1108-п от 07.12.93 г. Здесь приведена старая редакция, т. к. решение об утверждении указанного постановления отсутствует.
5.4.1. От уплаты сбора с владельцев собак освобождаются:
лица, использующие собак для обеспечения нормальной жизнедеятельности (слепые, глухие и т.п.).
5.5. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора.
5.5.1. Физические лица, имеющие собак, обязаны зарегистрировать их в органах коммунального хозяйства.
5.5.2. Регистрация собак и взимание сбора с их владельцев возлагается на органы коммунального хозяйства. Для этих целей указанные органы заводят отдельные лицевые счета, в которых указывают адрес владельца собаки и делают отметку об уплате сбора.
5.5.3. Уплата сбора производится при регистрации собак по полной годовой ставке независимо от времени регистрации.
В последующие годы уплата сбора за текущий год производится не позднее 1 марта.
Возврат уплаченного сбора не производится.
5.5.4. Суммы платежей по сборам зачисляются в доход районных в городе бюджетов и используются на организацию мест для выгула собак.
5.5.5. Владельцы собак уплачивают сбор в установленных размерах через отделения Сбербанка один раз в год.
5.6. Ответственность и контроль за правильностью исчисления и уплаты сбора.
5.6.1. Ответственность за своевременную уплату сбора возлагается на плательщиков.
5.6.2. За уклонение и несвоевременную уплату сбора наступает ответственность, предусмотренная ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5.6.3. Контроль за правильностью исчисления и уплаты сбора осуществляет Государственная налоговая инспекция г. Омска при проведении проверок деятельности органов коммунального хозяйства г. Омска.
6. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов
и лотерей
6.1. Плательщики сбора.
6.1.1. Плательщиками сбора являются организаторы аукционов и лотерей.
6.2. Объект обложения.
6.2.1. Объектом обложения лицензионным сбором является стоимость заявленных к аукциону товаров, или сумма, на которую выпущена лотерея.
6.3. Ставка сбора.
Пункт 6.3.1 изложен в новой редакции согласно постановлению Главы администрации города N 504-п от 24 июня 1994 г.
6.3.1. Сбор уплачивается в размере 5% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты.
6.4. Порядок уплаты сбора.
6.4.1. Уплата сбора производится юридическими и физическими лицами безналичным путем через учреждения банка.
6.4.2. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей уплачивается предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).
6.4.3. Организаторы уплатившие сбор или освобожденные от уплаты, получают лицензию установленной формы.
6.4.4. Проведение местных аукционов и лотерей без лицензии запрещается.
6.4.5. Сумма лицензионного сбора зачисляется в доход городского бюджета.
6.5. Льготы по лицензионному сбору.
6.5.1. От уплаты лицензионного сбора освобождаются:
- аукционы фонда имущества;
- организаторы местных аукционов и лотерей, если не менее 80% полученных от проведения аукционов и лотерей средств направляется на благотворительную деятельность на территории г. Омска;
6.6. Ответственность плательщиков и контроль за правильностью исчисления и уплаты сбора.
6.6.1. Ответственность за правильностью исчисления и своевременностью уплаты несут плательщики в соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
6.6.2. В случае проведения местных аукционов или лотерей без получения лицензии на их проведение вся сумма дохода, полученная от их проведения, взыскивается в доход городского бюджета.
Пункт 6.6.3 изложен в новой редакции согласно постановлению Главы администрации города N 504-п от 24 июня 1994 г.
6.6.3. Контроль за наличием лицензии у организаторов аукционов и лотерей, правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора осуществляют Государственные налоговые инспекции г. Омска.
7. Сбор за парковку автотранспорта
7.1. Плательщики сбора.
7.1.1. Плательщиками сбора являются физические и юридические лица, паркующие автомобили и другие самоходные машины и механизмы в специально оборудованных для этих целей местах.
7.2. Объект обложения.
7.2.1. Объектом обложения является право на парковку автотранспорта.
7.3. Ставка сбора.
7.3.1. Сбор за парковку автотранспорта уплачивается в следующем размере:
- для легковых автомобилей - 1/300 установленной минимальной месячной заработной платы за один час парковки;
- для грузовых автомобилей и других самоходных машин и механизмов - 1/100 установленной минимальной месячной заработной платы за один час парковки.
7.3.2. При нахождении автотранспорта в местах парковки менее часа сбор вносится как за полный час парковки.
7.4. Порядок исчисления и уплаты сбора.
7.4.1. Сбор уплачивается водителями в месте парковки автотранспорта путем оплаты разового талона (квитанции).
7.4.2. В месте парковки автотранспорта ведется книга учета разовых талонов (квитанций), подлежащая регистрации в налоговых органах.
7.4.3. Сбор взимается органами определяемыми администрацией г. Омска.
7.4.4. Уплата в бюджет сумм сбора производится один раз в месяц не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
7.4.5. Сборщики сбора представляют в Государственную налоговую инспекцию г. Омска ежемесячный отчет о полученных суммах сбора.
7.4.6. Сбор зачисляется в доход районного в городе бюджета.
7.4.7. Предприятия и организации расходы по уплате сбора за парковку автотранспорта относят на финансовые результаты деятельности предприятий.
7.5. Льготы по сбору.
7.5.1. От уплаты сбора освобождаются:
- инвалиды, имеющие автотранспорт;
- участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица.
7.6. Ответственность плательщиков и контроль за правильностью исчисления и уплаты сбора.
7.6.1. Ответственность за правильностью исчисления и уплаты сбора несут плательщики и органы, собирающие сбор.
7.6.2. За ненадлежащие выполнение обязанностей по исчислению и уплате сбора наступает ответственность по ст.13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Пункт 7.6.3 изложен в новой редакции согласно постановлению Главы администрации города N 504-п от 24 июня 1994 г.
7.6.3. Контроль за правильностью исчисления и уплаты сбора осуществляют Государственные налоговые инспекции г. Омска при проведении проверок деятельности органов - собирателей сбора.
8. Порядок уплаты местных налогов и сборов
8.1. Порядок уплаты местных налогов и сборов.
8.1.1. Местные налоги и сборы уплачиваются после внесения в бюджет всех поимущественных налогов, пошлин и други платежей в соответствии с законодательством.
8.1.2. Налогооблагаемый доход (прибыль) налогоплательщика, за счет которого уплачиваются местные налоги и сборы, уменьшается на сумму уплаченных поимущественных налогов, пошлин и других платежей.
9. Ответственность за нарушение настоящего Положения
9.1. Ответственность налогоплательщиков за нарушение настоящего Положения.
Пункт 9.1.1 изложен в новой редакции согласно постановлению Главы администрации города N 504-п от 24 июня 1994 г.
9.1.1. Налогоплательщик нарушивший настоящее Положение, в установленных Законом случаях, несет ответственность в виде:
а) взысканий всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в городской бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли);
б) штрафа в размере 10% от причитающихся к уплате сумм налога за последний отчетный квартал, непосредственно предшествующий проверке, по каждому из следующих видов нарушений:
- отсутствие учета объекта налогообложения;
- ведение учета объекта налогообложения с грубым нарушением установленного порядка, повлекшим за собой сокрытие или занижение суммы налога за проверяемый период не менее чем на 5% от причитающейся к уплате суммы налога за последний отчетный квартал;
- не представление или несвоевременное представление документов, необходимых для исчисления и уплаты налога;
в) взыскание пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога в размере 0.7% неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога, если Законом и настоящим Положением не предусмотрены иные размеры пени. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности;
г) другие санкции, предусмотренные в законодательных и подзаконных актах.
9.1.2. Взыскание недоимки по местным налогам и сборам, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательными и подзаконными актами, производится с юридических лиц в бесспорном порядке, а с физических лиц в судебном. Взыскание недоимки с физических лиц обращается на полученные ими доходы, а в случае отсутствия таковых - на имущество этих лиц.
9.2. Обязанности и ответственность налоговых органов.
9.2.1. Налоговые органы и их сотрудники обязаны сохранять коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и выполнять другие обязанности, предусмотренные Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и настоящим Положением.
9.2.2. Ущерб (включая упущенную выгоду), причиненный налогоплательщикам вследствие ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их сотрудниками возложенных на них обязанностей, подлежит возмещению в установленном порядке. Кроме того, налоговые органы и их сотрудники могут привлекаться к другим видам ответственности, предусмотренным законодательством и настоящим Положением.
9.3. Административная ответственность должностных лиц и граждан за нарушение настоящего Положения.
9.3.1. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящего Положения, привлекаются в соответствии со ст. 87 Закона РСФСР "О местном самоуправлении" к административной ответственности в виде штрафа в размере от 500 до 5000 рублей, налагаемого в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Омского городского Совета народных депутатов от 7 июля 1992 г. N 113 "Об утверждении Положения о местных налогах и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.