Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Омского городского Совета от 5 июня 2001 г. N 374 настоящее Положение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к решению Омского
городского Совета
от 20 марта 1996 г. N 160
Положение
о порядке перевода жилых помещений в нежилые
18 декабря 1996 г., 5 июня 2001 г., 2 апреля 2003 г.
Настоящее Положение устанавливает требования к переводу жилых помещений в нежилые в домах жилого фонда.
1. Перевод помещений, пригодных для проживания, в нежилые производится в исключительных случаях, в целях создания удобной для населения инфраструктуры города, жилищно-коммунального и бытового обслуживания и улучшения архитектурного облика застройки.
Перевод жилых помещений, расположенных в зоне жилой застройки, допускается, если при этом не нарушаются жилищные, имущественные и другие права граждан, а также общественные интересы.
Решением Омского городского Совета от 2 апреля 2003 г. N 39 пункт 1 настоящего Положения дополнен следующим абзацем
Перевод жилых помещений в нежилые производится, как правило, на первых этажах зданий.
2. Запрещается перевод в нежилые помещения:
2.1. Жилых помещений (домов) для нужд производственного и иного характера, если такой перевод может привести к созданию условий, противоречащих санитарным, противопожарным и строительным нормам и правилам.
2.2. Жилых помещений с целью размещения промышленных производств.
2.3. Жилых помещений, заселенных на условиях договора найма или аренды.
3. Основанием для перевода жилых помещений в нежилые являются:
3.1. Признание в установленном законодательством порядке непригодными для постоянного проживания жилых помещений в домах, в отношении которых не принято решение о сносе, капитальном ремонте, реконструкции.
3.2. Признание факта целесообразности изменения функционального назначения жилых помещений, расположенных на первых этажах строений при наличии одновременно следующих условий:
- возможность устройства отдельного от подъезда дома входа в нежилое помещение;
- сохранение и улучшение архитектурного облика фасадов перестраиваемых домов;
- согласие простого большинства основных нанимателей, арендаторов, собственников прилегающих к данному помещению квартир (помещений), оформленное опросным листом.
Несогласие указанных лиц, изложенное в форме письменного возражения, направляется в течение месяца с момента выражения несогласия в опросном листе в администрацию соответствующего административного округа, представленные возражения рассматриваются администрацией округа по существу.
Непредставление заинтересованными лицами письменных возражений в указанный срок либо отказ выражения своего мнения в письменной форме в опросном листе, рассматривается как выражение ими согласия на перевод жилого помещения в нежилое.
4. Вопросы, связанные с переводом жилых помещений (домов) в нежилые, рассматриваются межведомственными комиссиями, создаваемыми главами администраций административных округов.
В состав комиссии включаются:
а) депутат Омского городского Совета по соответствующему избирательному округу;
Решением Омского городского Совета от 2 апреля 2003 г. N 39 подпункт "б" пункта 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
б) представители:
- соответствующих КТОСов, общественных формирований в жилищной сфере (старшие по домам, члены квартальных, домовых комитетов и др.);
- УГПС МЧС Омской области (по согласованию);
- органов государственной санаторно-эпидемиологической службы (по согласованию);
- жилищно-эксплуатационных организаций или товариществ собственников жилья, на балансе которых находятся жилые дома (жилые помещения).
При необходимости по решению председателя межведомственной комиссии к участию в работе комиссии привлекаются представители:
- ГИБДД УВД Омской области (по согласованию);
- Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Омской области (по согласованию);
- Государственной жилищной инспекции Омской области (по согласованию);
в) должностные лица структурных подразделений городской и окружных администраций, в компетенции которых находится рассмотрение вопросов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, торговли, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства.
Регламент работы комиссии устанавливается главой администрации соответствующего административного округа.
На заседании комиссии ведется протокол, в котором отражается мнение каждого члена комиссии.
Решение о целесообразности перевода считается принятым, если за него проголосовали все члены комиссии.
Решение оформляется заключением межведомственной комиссии, которое подписывается членами комиссии.
В случае возникновения ситуаций не регламентированных настоящим Положением, решение по существу вопроса принимает межведомственная комиссия.
5. Порядок оформления документов о переводе жилых помещений (домов) в нежилой фонд.
5.1. Для решения вопроса о переводе жилого помещения (дома) в нежилое собственник (или уполномоченное им лицо) обращается в администрацию административного округа по месту нахождения помещения (дома).
5.2. Для рассмотрения на межведомственной комиссии вопросов о целесообразности перевода жилых помещений (домов) в нежилые или о временной непригодности жилых помещений (домов) собственник (или уполномоченное им лицо) представляет:
5.2.1. заявление с указанием мотивов и целей перевода, а также предполагаемого функционального назначения этого помещения (дома) и способов использования помещения (дома) в дальнейшем, с представлением технико-экономического обоснования своей просьбы;
5.2.2. документы (подлинник или нотариально заверенная копия), подтверждающие право собственности на данное помещение (строение);
5.2.3. технический паспорт или выписку из него (по данным на день обращения в комиссию);
5.2.4. согласие органов опеки и попечительства на перевод жилого помещения (дома) в нежилое, в случае, если данный перевод затрагивает интересы несовершеннолетних;
5.2.5. справки, подтверждающие отсутствие задолженности заявителя по оплате жилищно-коммунальных услуг и налоговых платежей по переводимому помещению (дому);
5.2.6. техническое заключение организации, обеспечивающей содержание (эксплуатацию) помещений (дома);
5.2.7. заключение органов государственной санитарно-эпидемиологической службы, комитета природных ресурсов по Омской области, государственной противопожарной службы о возможности изменения функционального назначения помещения (дома);
5.2.8. опросный лист основных нанимателей, арендаторов, собственников прилегающих к данному помещению квартир (помещений);
5.3. Межведомственная комиссия, изучив представленные документы и материалы, произведя обследование помещения на месте, представляет мотивированное заключение о технической возможности и целесообразности использования жилого помещения (дома) в нежилых целях.
5.4. При рассмотрении вопроса о целесообразности перевода жилого помещения (дома) в нежилое межведомственная комиссия, принимая во внимание функциональное назначение помещения (дома), учитывает расположение в непосредственной близости объектов социальной инфраструктуры, наличие возможности размещения парковки автотранспортных средств, увеличение интенсивности движения транспорта, возможность изменения криминогенной обстановки и т.д.
Положительное заключение межведомственной комиссии направляется в Главомскархитектуру для подготовки постановления главы городского самоуправления города Омска о переводе жилого помещения (дома) в нежилое.
5.5. После принятия постановления главы городского самоуправления города Омска о переводе жилого помещения в нежилое, оно выдается владельцу (балансодержателю) помещений для внесения изменений в технический паспорт на строение и регистрации его в установленном порядке.
6. Помещение (дом), в отношении которого осуществлен перевод в нежилое, должно использоваться в соответствии с функциональным назначением, указанным в постановлении главы городского самоуправления.
Последующие изменения функционального назначения нежилого помещения осуществляются в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
7. Нарушение правил эксплуатации нежилых объектов, переведенных в таковые из ряда жилых, повлекшие повреждение инженерного оборудования, ухудшающие состояние придомовых территорий, ущемляющие жилищные или иные права и свободы граждан, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
8. Решения о проведении капитального ремонта и реконструкции непригодных для постоянного проживания жилых домов и жилых помещений, принимаются в установленном законодательством порядке.
Настоящим Положением данные вопросы не регулируются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.