7 февраля, 20 марта 1996 г.
Омский городской Совет решил:
Утвердить Регламент Омского городского Совета (прилагается).
Глава Администрации города |
В.П. Рощупкин |
Регламент
Омского городского Совета
7 февраля, 20 марта 1996 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Омский городской Совет (далее Совет) является выборным представительным органом местного самоуправления на территории города и состоит из 17 представителей, избранных по 17 одномандатным городским округам. Срок полномочий Совета - 2 года. По истечении срока полномочий настоящий Совет сохраняет свои полномочия до избрания представительного органа местного самоуправления нового состава и начала его работы.
Статья 2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства РФ, Законодательного Собрания Омской области, Положением (уставом) о местном самоуправлении в городе Омске и настоящим Регламентом.
Статья 3. Деятельность Совета основывается на принципах:
- коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета;
- законности, гласности и учета общественного мнения;
- самостоятельности, независимости и ответственности;
- защиты прав и интересов горожан.
Статья 4. Представитель Омского городского Совета (далее представитель Совета) является полномочным представителем населения города Омска и городского Совета. Права и обязанности представителя Совета регулируются Положением о статусе Представителя Омского городского Совета и настоящим Регламентом.
Статья 5. Представитель Совета осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, не прекращая своей производственной или служебной деятельности. При этом для выполнения поручений Совета по инициативе представителя и с согласия Совета, а также по распоряжению его председателя или заместителя председателя он может быть на определенный срок освобожден от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением заработной платы на предприятии, в учреждении, организации, которая возмещается из средств городского бюджета, установленных на содержание Совета. Итог проделанной представителем работы обсуждается на Совете.
Статья 6. Количество представителей Совета, работающих на постоянной основе, не может превышать двух пятых общего числа представителей Совета.
Представитель Совета, работающий на постоянной основе, осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами трудового законодательства на основании трудовых обязанностей, утверждаемых Советом по представлению председателя Совета.
Представитель Совета, осуществляющий свои полномочия в Совете на постоянной основе, с освобождением от производственной или служебной деятельности, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
Работающему на постоянной основе представителю Совета выплачивается заработная плата из средств, предусмотренных в городском бюджете на содержание Совета. Зарплата по прежнему месту работы за этот период не сохраняется.
Глава II. Порядок работы Омского городского Совета
Статья 7. Совет осуществляет свою деятельность в следующих формах:
- заседание Совета;
- постоянные комиссии и рабочие группы;
- работа представителей Совета в избирательных округах.
Статья 8. Заседания Совета проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц. Заседания Совета могут быть открытыми, закрытыми и выездными.
Статья 9. Первое заседание Совета созывается не позднее, чем через две недели после выборов. Для подготовки первого заседания Совета из числа избранных представителей может быть образован оргкомитет.
Статья 10. Совет созывается на свои заседания главой администрации города по собственной инициативе, по инициативе председателя Совета, по предложению постоянной комиссии Совета или не менее трети представителей Совета.
Решение о созыве заседания Совета сообщается представителям не позднее, чем за 7 дней до начала его работы. Материалы заседания предоставляются представителям не позднее, чем за 3 дня до заседания.
Статья 11. По инициативе главы администрации города, председателя Совета либо не менее трети от установленного состава представителей Совета может быть принято решение о проведении закрытого заседания Совета.
Статья 12. По инициативе не менее трети представителей от установленного состава Совета может быть рассмотрен вопрос о проведении выездного заседания Совета.
Предложение о проведении выездного заседания Совета вносится инициаторами до начала заседания или непосредственно на заседании Совета в письменном виде, с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня заседания, места проведения заседания, обоснованием необходимости проведения выездного заседания и проектами решений и передается главе администрации города.
Решение о проведении выездного заседания считается принятым, если за него проголосовали более половины представителей Совета, от установленного состава Совета.
Статья 13. На заседаниях Совета присутствует глава администрации города или его представитель.
Представителю главы администрации города, назначенному постановлением главы для осуществления взаимосвязи в деятельности исполнительно-распорядительных и представительных органов местного самоуправления, гарантируется беспрепятственное осуществление полномочий на заседаниях Совета в соответствии с регламентом.
Все свои действия и позицию, как представителя, он обязан согласовывать с главой администрации и осуществлять от его имени.
Статья 14. На заседаниях Совета без права голоса могут присутствовать избиратели, приглашенные лица, представители общественных объединений и организаций, трудовых коллективов, учебных и научных учреждений, средств массовой информации, изъявившие не позднее, чем за два до начала заседания, желание присутствовать на заседаниях Совета.
Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных решается председателем Совета, а в ходе заседания одной третью голосов от числа присутствующих представителей Совета.
Для лиц, присутствующих на заседании Совета, отводятся специальные места в зале заседаний. Присутствующие не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Слово для выступления предоставляется им по решению Совета.
Совет вправе проявить инициативу и пригласить на свое заседание представителей средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений. В этом случае Совет принимает соответствующее решение одной третью голосов от числа присутствующих представителей Совета.
Статья 15. Заседание открывается, если для участия в его работе зарегистрировано не менее половины от установленного состава представителей Совета.
Статья 16. На первом заседании глава администрации города передает полномочия председательствующего на заседаниях Совета выбранному из числа представителей Совета председателю Совета.
В дальнейшем открывает и ведет заседания председатель Совета или, в его отсутствие, один из его заместителей.
Статья 17. Открывающий заседание сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих представителей Совета. Одновременно сообщает о числе и составе приглашенных лиц, не являющихся представителями Совета.
Статья 18. Заседания Совета могут проводиться в утреннее или вечернее время.
Утренние заседания начинаются в 9.00 и заканчиваются в 12.30 часов.
Вечерние заседания начинаются в 14.30 и заканчиваются в 18.00 часов. Перерывы устраиваются через 1,5 часа работы, если не будет принято другое решение.
В конце заседания отводится время, продолжительностью до 30 минут, для выступлений представителей Совета с заявлениями и обращениями, если при утверждении повестки дня заседания не принято иного решения.
По решению Совета время проведения заседания может быть продлено.
В целях получения дополнительной информации, для проведения консультаций или по другим определяемым Советом основаниям заседание может быть прервано.
Статья 19. Перед каждым заседанием Совета проводится регистрация представителей Совета. В случае неявки к назначенному сроку необходимого для кворума числа представителей Совета председательствующий объявляет заседание не состоявшимся.
Статья 20. Представитель Совета обязан присутствовать на каждом заседании. В случае невозможности принять участие в заседании Совета представитель обязан сообщить о причинах неявки в организационный отдел до начала заседания.
Статья 21. На каждом заседании Совета ведутся протокол и магнитофонная запись.
Статья 22. В протоколе заседания Совета указываются:
1) порядковый номер заседания, дата и место проведения;
2) состав Совета, кворум, число представителей Совета присутствующих и отсутствующих;
3) повестка заседания, кем вносится вопрос на рассмотрение Совета;
4) фамилии выступивших с докладами, содокладами, в прениях, внесших обращения, запрос, задавших устно или письменно вопрос докладчикам (для лиц, не являющихся представителями Совета, указывается должность);
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержавшиеся";
6) переданные председательствующему письменные предложения и замечания тех представителей Совета, которые записались для выступлений, но не получили слова ввиду прекращения прений.
К протоколу заседания прилагаются принятые Советом решения, постановления, список отсутствующих на заседании представителей Совета с указанием причины отсутствия, список приглашенных, стенограмма заседания или магнитофонная запись, результаты (протоколы) тайного голосования.
Статья 23. Протокол заседания оформляется в двухнедельный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим на данном заседании.
Представитель Совета имеет право в любое время ознакомиться с оформленным протоколом.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний в течение срока полномочий Совета хранятся в организационном отделе Совета и по истечении установленного срока сдаются в городской архив на постоянное хранение.
Глава III. Порядок рассмотрения вопросов
на заседаниях Омского городского Совета
Статья 24. Совет в начале своего заседания обсуждает и принимает повестку дня.
Проект повестки очередного заседания Совета формируется за неделю до заседания на основе плана работы Совета, поступивших предложений постоянных комиссий, рабочих групп и отдельных представителей Совета, главы администрации города и утверждается главой администрации города и председателем Совета.
Подлежат обязательному включению в повестку предложения группы представителей Совета не менее одной трети от состава Совета, предложения главы администрации города Омска.
При формировании повестки могут учитываться предложения, внесенные общественными объединениями и гражданами, подготовленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Предложения о дополнительных вопросах для рассмотрения на очередном заседании, замене вопросов или уточнении их формулировок представляются главе администрации и в организационный отдел Совета не позднее, чем за три дня одновременно с проектом решения по этому вопросу.
Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, могут включаться в повестку и отклоняться непосредственно на заседаниях с указанием мотивов.
Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало более половины представителей Совета, присутствующих на заседании.
Вопрос снимается по решению Совета с повестки заседания, если об этом сделано заявление лицом или органом, внесшим этот вопрос на рассмотрение.
Статья 25. Правом внесения вопросов на рассмотрение совета от имени администрации города обладает исключительно глава администрации города.
Для рассмотрения вопроса на заседании Совета глава администрации представляет не позднее, чем за 7 дней до заседания Совета, подписанный им проект нормативного акта или решение с сопроводительным письмом, в котором указывается лицо, представляющее проект на заседании Совета.
Глава администрации города может направлять председателю городского Совета свои предложения о включении в повестку дня заседаний Совета без проекта решения. В этом случае для подготовки проекта решения привлекаются постоянные комиссии Совета, либо по согласованию с главой администрации создается рабочая группа, которая представляет проект решения не позднее, чем за 7 дней до заседания Совета.
Статья 26. Ответственный за подготовку вопроса на заседание Совета заблаговременно определяет порядок его подготовки.
При необходимости готовит проект решения о составе комиссии по подготовке вопроса с привлечением представителей Совета, специалистов и иных лиц.
Материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета, готовятся представителями Совета, комиссиями, внесшими вопрос.
Статья 27. Проекты подготавливаются представителем Совета, постоянной комиссией, созданной Советом рабочей группой, а также главой администрации города.
Проекты, подготовленные представителями Совета или его органами, направляются главе администрации города не позднее, чем за 7 дней до заседания Совета.
Представители Совета могут направлять авторам проекта свои предложения, замечания и поправки, которые рассматриваются в обязательном порядке.
Статья 28. Вопросы, подготовленные с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, как правило, не рассматриваются и в проект повестки заседания Совета не включаются.
Статья 29. Рассмотрение правовых актов нормативного характера на заседаниях Совета осуществляется, как правило, в двух чтениях.
Статья 30. Текст проекта, подготовленного к первому чтению, и материалы к нему представляются представителям Совета не позднее, чем за три дня до рассмотрения этого проекта в первом чтении в Совете, если Советом не будет предусмотрено иное.
Статья 31. При первом чтении Совет заслушивает доклад инициатора проекта, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания.
По результатам обсуждения Совет одобряет и принимает в первом чтении основные положения проекта или отклоняет его. В случае одобрения проекта Совет устанавливает предельный срок его представления для второго чтения.
При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Совет одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.
Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа представителей, установленного для Совета.
Статья 32. Если в ходе первого чтения Совет признает представленный проект не требующим поправок, он может быть принят без второго чтения.
Статья 33. Поправки к обсуждаемому проекту вносятся представителями Совета в письменном виде авторам проекта либо группе, которой Советом поручено доработать проект. Поправки должны быть переданы не позднее, чем за три дня до начала второго чтения по проекту решения.
Статья 34. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их в ходе второго чтения.
Статья 35. При втором чтении обсуждение проекта проводится в целом по разделам, главам и постатейно. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или проекта в целом на доработку авторам проекта или рабочей группе, которой Советом поручено доработать проект.
Статья 36. На голосование ставится каждый раздел проекта правового акта. В случае, если раздел в целом не принят, проводится постатейное голосование, а также голосование по каждой внесенной поправке.
При постатейном обсуждении проекта голосование раздела в целом не проводится.
Совет может принять решение о голосовании сразу по проекту в целом.
Устные поправки, если они предварительно не вносились на рассмотрение постоянной комиссии или рабочей группы по подготовке проекта решения, при втором чтении проекта не рассматриваются. Слово для обоснования устной поправки предоставляется только в том случае, если представитель Совета настаивает на внесении поправки, отклоненной подготовительной комиссией.
Статья 37. В результате второго чтения Совет принимает решение, отклоняет проект либо возвращает его на доработку.
Статья 38. Проект решения Совета, не имеющий нормативного характера, может вырабатываться непосредственно на заседании Совета. В этом случае Совет, при необходимости, может образовать редакционную комиссию в составе до трех человек.
Комиссия обязана учитывать все вносимые представителями Совета предложения, высказанные в ходе прений или письменно.
Статья 39. Время для докладов на заседаниях Совета предоставляется, как правило, до 30 минут, для содокладов - до 10 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для повторных выступлений, в том числе, при постатейном обсуждении проектов - до 5 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений, поправок - до 3 минут. С согласия большинства представителей Совета председательствующий на заседании может продлить время для выступления.
Статья 40. Представитель Совета выступает на заседании Совета после предоставления ему слова председательствующим на заседании. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявления. С согласия представителей Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Статья 41. Представитель Совета может выступить на одном заседании по одному и тому же вопросу, как правило, не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого представителя Совета не допускается. Слово по порядку ведения заседания Совета, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения, для чрезвычайного сообщения может быть предоставлено председательствующему вне очереди.
Преимущественное право выступления предоставляется представителю Совета, внесшему вопрос для рассмотрения.
Председатель Совета, заместитель председателя Совета и глава администрации города имеют право взять слово для выступления в любое время.
Вопросы докладчикам направляются в письменном виде или задаются с мест.
В исключительных случаях, по решению Совета большинством голосов от числа присутствующих на заседании представителей, представителю Совета может быть предоставлено право выступить дополнительно.
Статья 42. Представитель обязан следовать принятым Советом правилам этики представителя Совета.
Председательствующий обязан сделать предупреждение о недопустимости нарушения принятых правил. При повторном нарушении правил этики представителей Совета представитель лишается слова.
Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если представитель Совета превысил отведенное ему время выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после предупреждения лишает его слова.
Статья 43. Лицо, не являющееся представителем Совета, в случае нарушения порядка может быть удалено из зала заседаний Совета по распоряжению председательствующего.
Статья 44. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому простым большинством голосов от общего числа присутствующих представителей. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует представителей Совета о числе записавшихся для выступления и выступивших, оглашает список желающих выступить, выясняет настаивающих на выступлении.
Представители Совета, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, передают в протокольную часть тексты своих выступлений для включения их в стенограмму заседания. После прекращения прений докладчик имеет право на заключительное слово.
Статья 45. По вопросам, выносимым на заседание, Совет принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Решение о поименном или тайном голосовании принимается, если за него проголосовало не менее половины от состава Совета.
Статья 46. Решения на заседаниях Совета могут приниматься в следующем порядке:
а) принимается в целом;
б) принимается за основу с дальнейшим обсуждением и принятием по пунктам;
в) принимается к рассмотрению для изучения в постоянных комиссиях или рабочей группе;
г) принимается за основу с последующей доработкой редакционной группой.
Статья 47. При проведении открытого голосования перед началом голосования председательствующий указывает количество поступивших предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом принимается решение (от большинства присутствующих на заседании представителей или от общего состава представителей Совета), в каком порядке и по требованию представителей Совета предоставляется слово по мотивам голосования.
При голосовании по одному вопросу каждый представитель Совета имеет один голос и подает его за предложение, против него или воздерживается при голосовании. Представитель Совета не имеет права не участвовать в голосовании.
При голосовании первым ставится предложение голосовать "за". Предложение считается принятым, если "за" было подано необходимое количество голосов, и не принятым, если "за" не было подано необходимого количества голосов. Дальнейшее голосование прекращается.
При поименном голосовании процедура голосования проводится полностью с определением точного количества голосов, поданных "за", "против" и "воздержавшихся" с внесением этих данных в протокол заседания.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Статья 48. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа представителей открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель и заместители председателя Совета.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Статья 49. Каждому представителю Совета для голосования выдается один бюллетень.
Бюллетени выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком представителей Совета.
Заполнение бюллетеней проводится представителями Совета в кабине (комнате) для тайного голосования. Заполняя бюллетень, представитель Совета вычеркивает фамилию (фамилии) кандидатов, против которого (которых) он голосует, а в бюллетене по проектам правовых актов подчеркивает слово "за", если голосует за принятие акта, и подчеркивает слово "против", если голосует против него.
Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца, а также те, в которых оставлены фамилии двух или более кандидатов на избираемую должность, а при голосовании по проектам актов, если в них не подчеркнуты ни "за", ни "против", либо подчеркнуты оба этих реквизита.
Никакие дополнительные записи в бюллетенях не учитываются.
Статья 50. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 51. Настоящий Регламент допускает также иной порядок тайного голосования по решению Совета.
Статья 52. При выявлении ошибок в порядке и технике проведения голосования по решению Совета проводится повторное голосование.
Глава IV. Правовые акты, принимаемые Омским городским Советом
Статья 53. Совет в соответствии с установленной компетенцией принимает следующие решения:
1) имеющие нормативный характер;
2) имеющие ненормативный характер.
Статья 54. Решения нормативного характера принимаются на заседаниях Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом по следующим вопросам:
1) утверждение бюджета города, отчета о его исполнении, изменений и дополнений в бюджет;
2) установление и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по местным налогам и сборам;
3) утверждение планов и программ развития города;
4) принятие положения (устава) о местном самоуправлении в городе Омске, внесение в него дополнений и изменений;
5) утверждение перечня объектов, составляющих муниципальную собственность города, принятие решений о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность области;
6) назначение местного референдума в соответствии с действующим законодательством;
7) иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета в соответствии с действующим законодательством или переданные на рассмотрение главой администрации города в установленном порядке и затрагивающие права, интересы и свободы населения, проживающего на территории города Омска.
Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются Советом по представлению и согласованию с главой администрации города.
Статья 55. Решения нормативного характера принимаются большинством голосов от общего числа всех представителей, избранных в Совет, и направляются не позднее пяти дней со дня принятия главе администрации для подписания.
Текст решения нормативного характера, направляемого на подписания главе администрации, визируются председателем комиссии или представителем Совета, вносившим проект решения на рассмотрение Совета.
Статья 56. Глава администрации города в течение семи дней со дня поступления принятого Советом решения нормативного характера подписывает его либо отклоняет и возвращает его Совету со своими замечаниями. В последнем случае Совет в течение семи дней вновь рассматривает отклоненный правовой акт.
Советом и главой администрации города может быть создана согласительная комиссия для преодоления возникших разногласий, после чего правовой акт нормативного характера подлежит повторному рассмотрению Советом.
В случае, если в результате повторного рассмотрения решение Советом не принято или, если принятое решение повторно не подписано главой администрации, вопрос снимается с рассмотрения Совета. В дальнейшем такой вопрос может быть вновь внесен на рассмотрение Совета в обычном порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 57. Правовые акты нормативного характера, затрагивающие права и интересы населения города, публикуются в средствах массовой информации и вступают в силу с момента опубликования.
Статья 58. Решения ненормативного характера принимаются по вопросам ведения заседания и другим организационным вопросам, связанным с деятельностью Совета, кроме указанных в статье 54 настоящего регламента.
Статья 59. Решения ненормативного характера принимаются простым голосованием большинством голосов от числа представителей Совета, присутствующих на заседаниях Совета.
Результаты голосования отражаются в протоколе заседания и отдельное решение по этим вопросам, как правило, не издается.
Статья 60. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом, обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями на территории города.
Решения Совета могут быть отменены только в судебном порядке.
При передаче Совету отдельных государственных полномочий в установленном законом порядке может быть иной порядок отмены решений Совета органами государственной власти, передавшими соответствующие полномочия.
Глава V. Постоянные комиссии и рабочие группы
Омского городского Совета
Статья 61. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизнь нормативных актов и иных решений Совета, осуществления в пределах полномочий контрольной деятельности Совет вправе избрать из числа представителей постоянные комиссии (далее комиссии) и рабочие группы.
Статья 62. Совет, исходя из своего численного состава, может образовать на начальном этапе, с учетом предоставленных прав, следующие комиссии: по вопросам местного самоуправления; законности и правопорядка; финансово - экономическую; по социальным вопросам и здравоохранению; по вопросам образования, науки, культуры и спорта; а в последующем и по другим вопросам, находящимся в ведении Совета.
Предполагается, что представитель Совета может работать не более, чем в двух комиссиях.
Статья 63. Комиссии образуются на срок полномочий Совета. В течение срока полномочий Совет вправе расформировать ранее созданные и образовывать новые комиссии, вносить изменения в состав комиссий, изменять их наименование.
Статья 64. Персональный состав комиссий формируется на основе свободного волеизъявления представителей Совета, желающих в них работать, и избирается открытым голосованием. При избрании комиссий голосование проводится в целом по составу комиссии или по каждому кандидату, либо в ином порядке по решению Совета.
Постановлением Омского городского Совета от 7 февраля 1996 г. N 8 в статью 65 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 65. Комиссия избирает из своего состава председателя и заместителя (заместителей) председателя комиссии, которые утверждаются Советом.
Комиссия выбирает из своего состава секретаря комиссии.
Представитель Совета может быть выведен из состава комиссии по его личному заявлению или по представлению комиссии за неучастие в работе.
Статья 66. Заседания комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины состава комиссии. Все вопросы в комиссиях решаются простым большинством от общего состава комиссии. Принимаемые решения носят рекомендательный характер.
Статья 67. Комиссии Совета ответственны перед Советом и ему подотчетны.
Председатель Совета оказывает помощь в организации работы комиссии, обеспечивает взаимодействие и координацию их деятельности.
Статья 68. Совет вправе, в случае необходимости и в пределах своего ведения, создавать временные рабочие группы представителей Совета, наделяя их соответствующими полномочиями. Задачи и порядок деятельности временных рабочих групп определяются на заседаниях Совета в рамках его компетенции. По результатам деятельности образованная Советом временная рабочая группа представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она создана.
Имеющий особое мнение член временной рабочей группы излагает его в письменном виде и оглашает на заседании Совета.
По докладу рабочей группы может быть принято решение. Временная рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.
Статья 69. Общий контроль за процессом согласования и утверждения планов работы постоянных комиссий осуществляет председатель Совета, который не позднее, чем за неделю до заседания Совета докладывает о ходе подготовки планов и представляет их проекты Совету.
Статья 70. Совет в случае необходимости передает в постоянные комиссии для подготовки заключений, для предварительного или дополнительного рассмотрения проекты решений Совета, а также привлекает постоянные комиссии к подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Совета.
Статья 71. Совет в обязательном порядке знакомит постоянные комиссии с решениями государственных органов, со своими решениями и планами работы, постановлениями городской администрации.
Совет оказывает постоянным комиссиям помощь организационного и информационного характера для работы с предприятиями, учреждениями, организациями, а также местной администрацией, заслушивает сообщения и рекомендации постоянных комиссий и принимает по ним необходимые меры.
Статья 72. Совет рассматривает предложения, внесенные постоянными комиссиями, принимает по ним решения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Глава VI. Председатель Омского городского Совета и его заместители
Статья 73. Совет избирает председателя Совета. Избрание председателя Совета производится на первом после выборов заседании вновь избранного Совета.
Статья 74. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета, как правило, тайным голосованием из числа представителей Совета, если Совет не примет иное решение.
Председатель Совета подотчетен только Совету. Председатель Совета не вправе занимать другую оплачиваемую должность.
Статья 75. Совет самостоятельно устанавливает порядок внесения (устно, письменно) и обсуждения кандидатур (в порядке поступления предложений, по алфавиту и т.д.), а также порядок включения их в процедуру голосования (списком, поименно, по рейтингу и т.д.).
Перед проведением голосования по выборам председателя Совета возможно проведение рейтингового голосования по внесенным кандидатурам.
Статья 76. Выдвижение кандидатур для избрания на должность председателя председателя Совета производится на заседании Совета.
Кандидатуры на пост председателя Совета из числа представителей Совета могут быть внесены оргкомитетом по подготовке первого заседания Совета, представителями Совета, комиссиями и в порядке самовыдвижения.
После окончания выдвижения председательствующий на заседании Совета оглашает список выдвинутых кандидатов, опрашивает кандидатов об их согласии баллотироваться на пост председателя Совета. По результатам опроса Совет принимает решение о включении фамилий кандидатов в бюллетень тайного голосования и открывает обсуждение этих кандидатур.
По решению Совета кандидаты на должность председателя Совета выступают перед Советом с программами предстоящей деятельности.
В ходе обсуждения каждый представитель Совета имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать "за" и "против" выдвинутой кандидатуры.
Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета, принятому большинством голосов от присутствующих на заседании представителей Совета.
Статья 77. Голосование осуществляется в порядке, определяемом настоящим Регламентом.
Кандидат считается избранным на пост председателя Совета, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа представителей, установленного для Совета.
Совет может принять иной порядок голосования. В случае, если на пост председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если в этом случае ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.
При этом по предложению представителей Совет может прервать свою работу для проведения дополнительных консультаций.
При проведении нового тура голосования возможно выдвижение кандидатур представителей Совета, участвующих и в первом этапе голосования.
Об избрании председателя Совета принимается соответствующее решение.
Статья 78. Председатель Совета может быть в любое время освобожден Советом от занимаемой должности.
Вопрос об отзыве председателя Совета включается в повестку дня заседания Совета по требованию не менее трети представителей Совета. Инициатива об отзыве должна быть обоснована и подтверждена фактами, препятствующими, на взгляд представителей Совета, дальнейшему исполнению председателем своих функций. При этих условиях вопрос об отзыве председателя Совета включается в повестку дня.
При рассмотрении вопроса об отзыве председателя Совета ему предоставляется слово для выступления.
Голосование по вопросу об отзыве председателя Совета проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Постановление об отзыве председателя Совета принимается двумя третями голосов от общего числа представителей, установленного для Совета.
Статья 79. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета может быть произведено Советом по заявлению самого председателя в случае его болезни или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на него обязанностей.
В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
О досрочном прекращении полномочий председателя Совета принимается решение.
Статья 80. Совет избирает из числа представителей Совета заместителя председателя Совета. По решению Совета может быть избрано несколько заместителей председателя Совета.
Кандидатуру (кандидатуры) для избрания на должность заместителя председателя представляет председатель Совета.
Порядок обсуждения внесенной кандидатуры заместителя председателя и выборы заместителя председателя соответствуют порядку, установленному настоящим Регламентом для выборов председателя Совета.
Статья 81. Кандидат считается избранным заместителем председателя Совета, если за него проголосовало более половины представителей Совета от общего числа представителей, установленного для Совета.
Об избрании заместителя председателя Совета Совет принимает решение.
Статья 82. Полномочия заместителя председателя Совета могут быть в любое время прекращены досрочно по решению Совета, принимаемому по представлению председателя Совета.
Статья 83. Вопрос об отзыве заместителя председателя Совета может быть возбужден представителями Совета и решен Советом в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для отзыва председателя Совета, двумя третями голосов от общего состава представителей Совета.
Статья 84. Представитель Совета, избранный заместителем председателя Совета, слагает с себя полномочия по ранее занимаемой должности с момента избрания.
Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для председателя Совета.
Решением Омского городского Совета от 20 марта 1996 г. N 165 в статью 85 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 85. Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:
- руководит подготовкой заседаний Совета, председательствует на них, следит за соблюдением настоящего Регламента, открывает и закрывает заседания Совета, предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, справок, предложений, сообщений;
- организует прения, ставит на голосование проекты нормативных актов, другие акты, вносимые на рассмотрение Совета в соответствии с настоящим Регламентом, оглашает Вопросы, справки, заявления, предложения, поступившие в письменном виде на заседаниях Совета;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания, дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- предоставляет слово представителю группы контроля за соблюдением регламента в каждом случае, когда такая инициатива группы проявляется;
- способствует сотрудничеству и сближению позиций представителей Совета по обсуждаемому вопросу, добивается принятия взаимосогласованных решений, при необходимости организует проведение консультаций с группами представителей Совета, отдельными представителями Совета, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета, за исключением предусмотренных статьей 54 настоящего Регламента;
- решает иные процедурные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него законодательством о местном самоуправлении;
- выступает официальным представителем населения города в Российской Федерации и за рубежом;
- осуществляет общее руководство аппаратом Совета, представляет на утверждение Совета кандидатуры руководителей подразделений аппарата Совета, а также положение об аппарате Совета и штатное расписание аппарата;
- применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности работников аппарата Совета;
- заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями, организациями и предприятиями;
- является распорядителем финансов и кредитов, подписывает финансовые документы;
- организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
- выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями городского Совета.
Статья 86. Заместитель председателя Совета по поручению председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя Совета, а в отсутствии председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Совета.
Глава VII. Осуществление Омским городским Советом
контрольных функций
Статья 87. Совет через представителей Совета и создаваемые им органы осуществляет контроль:
1) за соблюдением на территории города федерального законодательства, нормативных актов Законодательного Собрания области, нормативных актов, принятых Советом и администрацией города;
2) за исполнением бюджета города;
3) за выполнением планов и программ развития города;
4) за деятельностью администрации города и районных администраций города.
Статья 88. Представитель Совета, группа представителей Совета вправе обратиться с запросом к должностным лицам администрации города и районов города, руководителям муниципальных предприятий, учреждений и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Совета. Обращение вносится в письменной форме и рассматривается на заседании Совета.
Рассмотрение запроса представителя Совета проходит в порядке, установленном настоящим Регламентом. Если в поддержку запроса представителя Совета проголосовало более половины представителей Совета от числа присутствующих на заседании, Советом принимается соответствующее решение.
Ответ на запрос представителя Совета производится в сроки, установленные Положением о статусе представителя Омского городского Совета.
Статья 89. Представитель Совета, группа представителей Совета вправе обращаться к любому должностному лицу администрации города Омска и районных администраций города Омска, руководителям муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
Вопрос, поданный в письменной форме председателю Совета, является основанием для приглашения на заседание Совета или заседание постоянной комиссии Совета соответствующего должностного лица.
Ответ на вопрос представителя Совета производится в сроки, установленные Положением о статусе представителя Омского городского Совета.
Статья 90. По требованию не менее, чем трех представителей Совета, а также по решению постоянной комиссии Совет может назначить проверку.
Требование о проведении проверки вносится в письменной форме и рассматривается на заседании Совета. Совет принимает постановление о проведении проверки по конкретному вопросу, имеющему важное значение для населения города и районов города либо связанному с нарушением должностными лицами администрации города, районов города федерального законодательства, областного законодательства, нормативных актов, принятых Советом и администрацией города.
По результатам проверки Совет или непосредственные представители Совета вправе:
- направить информацию или заключение главе администрации области, главе администрации города с предложением по устранению выявленных нарушений, отмене незаконных правовых актов глав администраций районов города Омска, должностных лиц муниципальных предприятий, учреждений, организаций и привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности виновных лиц;
- обратиться в прокуратуру для решения вопроса об опротестовании незаконных актов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц;
- обратиться в суд или арбитражный суд в случаях, установленных действующим законодательством, с иском о восстановлении нарушенных прав и интересов граждан.
По результатам проверки Советом может быть принято соответствующее решение.
Глава VIII. Организационные основы работы
Омского городского Совета
Статья 91. Совет обладает правом юридического лица, может иметь свой расчетный счет и печать.
Статья 92. Обслуживание деятельности Совета, комиссий и рабочих групп обеспечивает аппарат Совета. Структура аппарата Совета утверждается на заседании Совета.
Статья 93. Бюджетные ассигнования на содержание Совета, органов и аппарата утверждаются Советом в установленном порядке.
Статья 94. Организация работы с устными и письменными обращениями, адресованными Совету по вопросам, относящимся к его ведению, возлагается на аппарат Совета. При необходимости к их рассмотрению привлекаются соответствующие комиссии Совета.
Прием населения осуществляется председателем Совета, его заместителями в соответствии с разработанным графиком.
Прием населения другими представителями Совета осуществляется на избирательных округах в соответствии с Положением о статусе представителя Омского городского Совета.
Статья 95. До утверждения структуры Совета, штатного расписания и сметы расходов на содержание Совета, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация города.
Статья 96. Совет может выступить учредителем или соучредителем средств массовой информации.
Глава IX. Правила этики представителя совета
Статья 97. Представитель Совета должен в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других представителей Совета, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением обязанностей представителя Совета.
Статья 98. На заседаниях Совета представители должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в заседании.
Статья 99. Представитель Совета должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, других представителей и городской Совет.
Глава X. Заключительные положения
Статья 100. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется председательствующим на заседаниях Совета или контрольной группой, которая избирается из числа представителей Совета.
Статья 101. В настоящий Регламент могут вноситься дополнения и изменения. Вопрос о принятии дополнений и изменений решается открытым голосованием большинством голосов от общего числа представителей Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Омского городского Совета от 18 января 1995 г. N 20 "Об утверждении Регламента Омского городского Совета"
Текст решения опубликован в "Бюллетене Омского городского Совета" N 1, декабрь 1995 г., ст. 1
Решением Омского городского Совета от 20 декабря 2006 г. N 427 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Омского городского Совета от 7 июля 2004 г. N 194
Решение Омского городского Совета от 6 мая 1998 г. N 16
Решение Омского городского Совета от 10 апреля 1998 г. N 1
Решение Омского городского Совета от 4 декабря 1996 г. N 276
Решение Омского городского Совета от 20 марта 1996 г. N 165
Постановление Омского городского Совета от 7 февраля 1996 г. N 8