Решение Омского городского Совета
от 1 октября 1997 г. N 395
"Об утверждении "Положения о порядке уплотнения жилой застройки,
строительства мансард, надстроек, пристроек к объектам
жилого и нежилого фонда"
2 февраля 2000 г.
Решением Омского городского Совета от 15 февраля 2006 г. N 333 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Омский городской Совет решил:
1. Утвердить "Положение о порядке уплотнения жилой застройки, строительства мансард, надстроек, пристроек к объектам жилого и нежилого фонда" согласно приложению.
2. Поручить администрации города разработать и утвердить положение о порядке заключения договоров с застройщиками-инвесторами при строительстве жилья, в том числе при уплотнении жилой застройки.
3. Комитету по связям с общественностью опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования. Строительство объектов, разрешительные документы на которые выданы в ранее существовавшем до вступления в силу настоящего решения порядке, ведется по прежней системе.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Омского городского Совета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка.
Глава городского
самоуправления |
В.П. Рощупкин |
10 октября 1997 г.
Решением Омского городского Совета от 2 февраля 2000 г. N 237 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о порядке уплотнения жилой застройки, строительства мансард,
надстроек, пристроек к объектам жилого и нежилого фонда
2 февраля 2000 г.
1. Понятия и выражения, используемые в данном Положении:
1.1. "Уплотнение жилой застройки" - увеличение общей площади жилого фонда на единицу территории жилого квартала (микрорайона), измеряемое кв.м/га.
1.2. "Мансарда" - чердачное пространство, частично используемое (приспособленное) под жилые (общественные) помещения.
1.3. "Надстройка" - дополнительный этаж, размещенный над существующим жилым (нежилым) зданием.
1.4. "Пристройка" - дополнительное строение (помещение), непосредственно примыкающее к существующему жилому (нежилому) зданию.
1.5. "Жилой квартал" - структурный элемент жилой застройки не расчлененный магистральными улицами, дорогами и другими естественными рубежами.
1.6. "Интересы граждан" - интересы, вызванные изменением условий жизнедеятельности (инсоляция, озеленение, шумовой дискомфорт, проветриваемость, изменение размеров детских, бытовых и спортивных площадок, парковок, дополнительные препятствия при передвижении, транспортная доступность, противопожарная, экологическая, санитарная безопасность), формулируемые специалистами соответствующего профиля по обращениям граждан в каждом конкретном случае в соответствии с действующими государственными и местными градостроительными, противопожарными, экологическими, санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
2. Юридические и физические лица, именуемые в дальнейшем "Заказчик", заинтересованные в уплотнении жилой застройки (кроме пристройки балконов и лоджий) направляют заявку в администрацию г. Омска.
Заявка на пристройку балкона или лоджии подается на имя главы администрации административного округа по месту строительства.
Конкретный регламент рассмотрения заявок определяется администрацией г. Омска.
3. На основании ходатайства заказчика по поручению администрации города Главомскархитектура дает предварительное заключение о возможности данного строительства, на основании которого заказчик осуществляет предварительную проработку следующих вопросов:
3.1. Изучение технических возможностей и соответствие намечаемых строительных работ действующим нормам и правилам застройки (строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, экологическим).
3.2. Проведение, в случае необходимости, исследований фундаментов зданий и прочности несущих конструкций, гидрогеологических и других условий, подлежащих учету при разработке проекта.
3.3. Изучение мнения жителей, интересы которых могут быть затронуты предстоящими строительными работами, посредством опроса, анкетирования, проведения собрания представителей жителей и заинтересованных сторон непосредственно на месте размещения объекта или в помещении, определенном администрацией округа во взаимодействии с комитетами территориального общественного самоуправления, старшими по домам, другими общественными формированиями, с оформлением соответствующего протокола собрания, (заседания выборного органа) или листа согласования.
Администрации административных округов оказывают содействие Заказчику в обсуждении вопросов с гражданами, чьи интересы затрагиваются непосредственно в связи с предстоящим строительством.
4. Проработка вопросов по п.п. 3.1 и 3.2 за счет средств заказчика осуществляется специализированными организациями или специалистами, имеющими соответствующие лицензии. Главомскархитектура выдает архитектурно-планировочное задание на разработку эскизного проекта.
5. В зависимости от способа и вида уплотнения застройки, степени затрагивания либо изменения смежных конструкций здания и инженерных коммуникаций администрацией округа определяется круг граждан, интересы которых могут быть затронуты предстоящими работами, а также, возможно, в период эксплуатации объекта:
5.1. Сосед или соседи смежных квартир, в т.ч. с верхнего и (или) нижнего этажа.
5.2. Жители всего (или части) подъезда, всего (или части) этажа.
5.3. Жители всего (или части) дома.
5.4. Жители ближайшего дома, ближайших домов либо всего квартала.
6. Рассмотрение вопросов пристройки лоджий и балконов осуществляется аналогично порядку перепланировки жилых и нежилых помещений, утвержденному решением городского Совета от 20.03.96 г. N 160 с участием комиссии, созданной главой администрации административного округа.
7. Замечания и предложения граждан, отражаемые в протоколах собраний, заседаний выборных органов общественного самоуправления, листах согласования, обращения отдельных граждан и их объединений передаются для рассмотрения в администрацию соответствующего округа с целью получения заключения администрации округа о возможности уплотнения жилой застройки. Ответы даются в письменной форме в порядке, установленном законодательством Омской области. Комитет территориального общественного самоуправления совместно со старшими по домам (представителями квартальных комитетов) вправе заключать договоры с застройщиками об условиях уплотнения жилой застройки.
8. После положительного заключения администрации административного округа и получения других материалов (по п.п. 3.1, 3.2) о возможности уплотнения жилой застройки Главомскархитектура осуществляет оформление необходимых документов в порядке, определенном для размещения объектов капитального строительства.
9. В необходимых случаях для решения принципиальных вопросов по уплотнению застройки администрация г. Омска по собственной инициативе, либо по обращению администрации административного округа, депутата Законодательного Собрания или депутата Омского городского Совета, на округе которого планируется осуществить уплотнение жилой застройки, может создавать согласительные комиссии с привлечением соответствующих специалистов, экспертов, представителей заинтересованных граждан и администрации соответствующего округа и с участием депутатов городского Совета. Окончательное решение о возможности уплотнения жилой застройки принимается администрацией города после завершения работы вышеназванной согласительной комиссии.
10. Строительство мансард, пристроек, надстроек и отдельных зданий осуществляется при условии предварительного заключения договора городской администрации с Заказчиком. При заключении договора учитываются затраты застройщиков на проведение планово-предупредительного, текущего или капитального ремонта, комплексное благоустройство, сооружение или замену инженерных коммуникаций, компенсации владельцам или арендаторам квартир, а также затраты на проведение мероприятий, компенсирующих гражданам неудобства или ущерб, ожидаемые в период строительства объекта при уплотнении жилой застройки.
11. В порядке предварительной информации, на месте предстоящего строительства, заблаговременно (не менее чем за две недели до начала строительных работ) устанавливается информационный стенд (щит) с указанием наименования объекта, планируемых сроков строительства, названием и телефонами организации генерального подрядчика, а при временном изменении схемы движения транспорта или пешеходов - также схемы этих изменений.
12. Любое уплотнение жилой застройки без полного прохождения процесса и наличия документации, предусмотренных настоящим Положением и основанным на нем актам администрации г. Омска и округов, не может быть начато, а построенный в нарушение действующего Положения объект (или часть его) подлежат сносу в порядке определенным действующим законодательством.
13. Неисполнение или нарушение требований настоящего Положения влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Омского городского Совета от 1 октября 1997 г. N 395 "Об утверждении "Положения о порядке уплотнения жилой застройки, строительства мансард, надстроек, пристроек к объектам жилого и нежилого фонда"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования. Строительство объектов, разрешительные документы на которые выданы в ранее существовавшем до вступления в силу настоящего решения порядке, ведется по прежней системе
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Омск" от 18 октября 1997 г. N 203, "Бюллетене Омского городского Совета" N 6, январь 1998 г., ст. 328
Решением Омского городского Совета от 15 февраля 2006 г. N 333 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Омского городского Совета от 2 февраля 2000 г. N 237