Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Решению Омского
городского Совета
от 30.04.97 г. N 327
Методика
расчетов проекта бюджета города Омска на 1997 год
1. В основу формирования бюджета на 1997 год положено фактическое исполнение бюджета за 1996 год с учетом нормативов и поправочных коэффициентов.
2. Доходная часть рассчитана исходя из налогового потенциала на основе исполнения по доходам бюджета 1996 года и прогноза экономического развития города.
2.1. В расчетах поступления налога на добавленную стоимость учтены те же факторы, что и на прибыль. В основу расчета легло увеличение процентной ставки отчислений в 1997 году с 12,5% до 15,33%, в связи с чем ожидаемый доход от данного налога должен составить 278882 млн. рублей.
2.2. Значительную долю доходов бюджета составляет налог на прибыль - 11,9%. При планировании этого доходного источника была принята за основу динамика поступлений ряда лет. С учетом критического состояния экономики решено поправочный коэффициент не применять, то есть расчет произвести на уровне фактического исполнения за 1996 год. Поступление налога на прибыль при установленном нормативе отчислений 8% оценивается в сумме 262904 млн. рублей.
2.3. Прогноз подоходного налога с физических лиц определен согласно нормативной ставки 36%. Исходя из ставки 100% отчислений, определенных субъекту Российской Федерации, т.е. на 10% выше прошлого года, сумма ожидаемого исполнения также скорректирована на 10% и составляет 260705 млн. рублей.
2.4. В основу расчета поступления доходов от акцизов на спирт и ликеро - водочные изделия положены фактические поступления этих видов доходов за 1996 год. Уменьшение суммы поступлений акцизов против утвержденного областью объясняется переходом фирмы "ОША" из городского района в областной. В результате прогноз поступления составляет 69818 млн. рублей при 50%-ой ставке отчислений в бюджет города. При этом в доходы по акцизам от остальных подакцизных товаров, производимых в Российской Федерации, за исключением нефти, в доходах учтен норматив 100%.
2.5. Платежи за использование природных ресурсов прогнозировались с учетом цены и средней ставки налога. Плата за недра рассчитана в соответствии с Законом РФ "О недрах" и установленных нормативов отчислений, что составит в объеме бюджета 614 млн. рублей. В расчет платежей за использование природных ресурсов также входят отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы - 712,8 млн. рублей.
2.6. Поступления от земельного налога, исчисленного исходя из ставок земельного налога, действовавших в 1996 году, и с учетом их индексации в 1997 году в 2 раза в соответствии с положениями Закона РФ от 09.08.94 г., объем которых составляет 66 млрд. рублей.
2.7. Обоснованием роста доходов от налога на имущество на 14% служит прогноз сокращения недоимки прошлого года.
2.8. В целом доходная часть бюджета рассчитана по принятой методике с ростом к исполнению прошлого года на 9,1%.
Таким образом, при фактическом исполнении доходной части бюджета за 1996 год в размере 2021343 млн. рублей и с учетом коэффициента роста, который применен на основании намеченных мер по улучшению собираемости налогов, доходы, прогнозируемые на 1997 год, составят 2205695,8 млн. рублей.
3. Расходы городского бюджета рассчитаны по разработанным нормативам с учетом численности работающих и численности населения, обслуживаемого за счет средств бюджета, нормативов с учетом особенностей каждой отрасли. 3.1. Объем заработной платы работникам социально-культурной сферы рассчитан исходя из размера одной ставки, сложившейся по фактическим расходам 1996 года, умноженной на штатную численность каждого вида учреждений. В расчет данной статьи расходов принято на текущий год 11 месяцев и в полном объеме задолженность за 1996 год.
3.2. Питание и медикаменты рассчитаны исходя из нормативов с учетом особенностей каждой отрасли.
3.2.1. По здравоохранению - по норме затрат на 1 койко-день 4827 рублей; по образованию - в детских дошкольных учреждениях по норме затрат на 1-ого воспитанника - 7000 рублей; в общеобразовательных школах - на 1-го учащегося - 1400 рублей; в учреждениях интернатского типа и детских домах - на 1-ого воспитанника - 17300 рублей;
3.2.2. Стоимость одного койко-дня: в больнице - 4861 руб., в санатории - 1000 руб., в доме ребенка - 1610 руб.
3.3. Расчеты расходов по культуре, искусству, физической культуре и спорту сделаны исходя из программ, разработанных по минимальным стандартам для организации культурного досуга населения.
3.4. Расходы на выплату пособий на детей, находящихся под опекой, определены исходя из фактической численности опекаемых детей и ставки, установленной Постановлением Законодательного Собрания Омской области от 14.11.95 года N 161, т.е. 8-кратного размера минимальной заработной платы.
3.5. При планировании ассигнований из бюджета на жилищно коммунальное хозяйство и городской пассажирский транспорт за основу был принят сложившийся уровень расходов как в целом, так на 1 единицу услуг (1 кв. метр площади, стоимость 1 машино-часа) с учетом получаемых предприятиями доходов и предполагаемой экономии расходов.
4. В основу методики распределения доходов по районам будет заложено фактическое поступление доходных источников за 1996 год с коэффициентом роста от 10% до 38% в разрезе каждого вида налога.
4.1. Определены следующие закрепленные источники:
4.1. Налоги, исчисляемые от фонда оплаты труда (транспортный налог, целевые сборы на детские учреждения, милицию, на нужды общеобразовательных учреждений), лицензионные, регистрационные сборы и прочие налоги и сборы - с ростом на 10%.
4.1.2. Налог на имущество - с ростом на 14%.
4.1.3. Подоходный налог с физических лиц, удерживаемый налоговыми органами, - на уровне фактического поступления за 1996 год.
4.2. При недостаточности поступлений от закрепленных доходных источников для покрытия расходов района, определенных сметой (без учета дефицита) дополнительно предусмотрены регулирующие источники: налог на прибыль, НДС, подоходный налог с физических лиц, удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями.
По налогу на прибыль и НДС сделаны исходя из контингента, сложившегося за 1996 год, а по подоходному налогу с физических лиц - исходя из контингента, сложившегося за 1996 год с коэффициентом роста 38%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.