Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Главы
Администрации (Губернатора) области
от 13 января 1998 г. N 8/1-п
Положение
"О порядке отбора и финансирования инвестиционных проектов организаций за счет средств областного бюджета"
Основными целями конкурсного размещения бюджетных инвестиционных ресурсов областного бюджета являются стимулирование инвестиционной активности и, привлечение средств отечественных и иностранных частных инвесторов по ключевым направлениям развития экономики области, повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции промышленных предприятий области, рост общеэкономической и коммерческой эффективности инвестиций по всем видам собственности.
Положение определяет условия организации и проведения конкурса, соответствующие функции органов исполнительной власти Администрации области, Инвестиционной Комиссии при экономическом комитете Администрации области (далее - Инвестиционная Комиссия), права и обязанности организаторов и участников конкурса.
1. Общие положения
1.1. Держатель инвестиционного проекта, являющийся участником конкурса и представляющий отдельный инвестиционный проект, далее именуется "Претендент".
1.2. В рамках данного Положения предусматриваются следующие возможные формы поддержки инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор:
а) выделение средств областного бюджета (бюджетной ссуды, инвестиционного налогового кредита, объектов недвижимости) на возвратной и платной основе;
б) выделение денежных средств в виде участия в капитале для финансирования расходов по осуществлению инвестиционного проекта;
в) предоставление поручительств под заемные средства за счет средств областного бюджета.
2. Состав документов, представляемых для участия в конкурсе
2.1. Для участия в конкурсе Претендент представляет следующие документы:
- официальную заявку с указанием ожидаемой формы участия Администрации области в финансовом обеспечении проекта;
- бизнес-план инвестиционного проекта, пояснительную записку;
- заключение государственной экологической экспертизы;
- заключение государственной экспертизы.
2.2. Документы представляются Претендентом в двух экземплярах в Инвестиционную Комиссию. Каждый документ заверяется подписью и печатью Претендента.
3. Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов
3.1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Инвестиционной Комиссией. Состав Инвестиционной Комиссии обновляется ежегодно.
3.2. Инвестиционная Комиссия посредством публикаций в средствах массовой информации доводит до сведения потенциальных Претендентов на участие в конкурсном распределении бюджетных инвестиционных ресурсов следующие сведения о предстоящем конкурсе:
- требования оформления бизнес-плана и других документов, представляемых для участия в конкурсе;
- обязательство конфиденциальности любой документации, составляемой в рамках проводимого конкурса;
- процедура и срок определения Инвестиционной Комиссией победителя конкурса;
- адрес, по которому можно получить разъяснения.
3.3. Не допускаются к участию в конкурсе Претенденты:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые документы, либо представившие не полный комплект документов;
- имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным из бюджетов всех уровней средствам.
3.4. По результатам рассмотрения материалов, представленных Претендентом, Инвестиционная Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о поддержке инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета;
- об отказе в поддержке инвестиционного проекта;
- о необходимости доработки инвестиционного проекта с последующим его повторным направлением на рассмотрение Инвестиционной Комиссии. В течение десяти дней после принятия решения Инвестиционная Комиссия направляет Претендентам, участвовавшим в конкурсе, письменное уведомление о принятом решении.
4. Классификация инвестиционных проектов по категориям
4.1. Размер поддержки, предоставляемой за счет средств областного бюджета, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего Положения, устанавливается в зависимости от категории инвестиционного проекта и не может превышать следующей величины от стоимости проекта:
- 80% - для проектов, обеспечивающих производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов, или находящейся на уровне лучших мировых образцов, имеющей спрос на внешнем рынке, при условии защищенности ее отечественными патентами или аналогичными зарубежными документами (категория А);
- 60% - для проектов, обеспечивающих производство импортозамещающей продукции с более низкой ценой на нее по сравнению с импортируемой (категория Б);
- 50% - для проектов, обеспечивающих производство продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке (категория В).
4.2. Претендент на получение государственной поддержки инвестиционного проекта категории "А" представляет Инвестиционной Комиссии в составе документов на участие в конкурсе дополнительно:
- копии патентов в Российской Федерации, патентов в зарубежных странах или международных заявок на патентование;
- копии контрактов, подтверждающих имеющиеся договоренности на поставку продукции зарубежным покупателям;
- заключение Государственного комитета Российской Федерации по науке и технологиям о наукоемкости проекта, отношении к приоритетным направлениям науки и техники и соответствии перечню критических технологий.
4.3. Претендент на получение государственной поддержки инвестиционного проекта категории "Б" представляет Инвестиционной Комиссии в составе документов на участие в конкурсе дополнительно копии контрактов, подтверждающих имеющиеся договоренности на поставку продукции покупателям в порядке импортозамещения.
4.4. При рассмотрении инвестиционных проектов категории "В" приоритетными являются проекты, обеспечивающие организацию отечественного производства конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке или имеющей значение для региональных нужд.
4.5. В отдельных случаях финансирование проекта в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.2 настоящего Положения может осуществляться в пределах полной суммы проекта.
5. Порядок финансирования инвестиционных проектов
5.1. Финансирование отобранных на конкурсной основе инвестиционных проектов организаций осуществляется в пределах объемов средств, ежегодно утверждаемых Законодательным Собранием Омской области, в бюджете развития области, а также при необходимости в программе госкапвложений (инвестиционной программе).
2. Финансирование инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета осуществляется на возвратной и платной основе. Может также осуществляться путем прямого участия в капитале.
5.3. В соответствии с решением Инвестиционной Комиссии о финансировании инвестиционного проекта финансовое управление Администрации Омской области заключает с победителем конкурса соглашение (договор) о предоставлении бюджетных средств и/или поручительств. В соглашении (договоре) о предоставлении бюджетных средств и/или поручительств по проекту в обязательном порядке указывается:
- объемы и целевое назначение бюджетных средств и/или поручительств;
- размер процентов за пользование средствами, график и порядок их уплаты;
- обязательства заемщика по целевому использованию средств;
- обязательства заемщика по возврату бюджетных средств, сроки и порядок их возврата;
- способ обеспечения исполнения заемщиком обязательств по возврату бюджетных средств и уплаты процентов за пользование ими;
- обязательства заемщика предоставлять запрашиваемые данные об использовании бюджетных средств;
- порядок контроля за целевым использованием бюджетных средств.
В случае, когда финансирование проекта осуществляется в течение двух и более лет, процентная ставка, установленная договором о предоставлении бюджетных средств, не меняется. При этом выделение бюджетных средств устанавливается договором ежегодно.
5.4. Финансирование инвестиционного проекта осуществляется финансовым управлением Администрации области путем оплаты товаров, продукции и услуг, необходимых для реализации проекта. На счет заемщика средства не перечисляются.
5.5. По проектам, получившим положительное решение о предоставлении поручительств, Инвестиционная Комиссия направляет предложения коммерческим банкам об участии в финансировании инвестиционных проектов, для оформления кредитных договоров.
5.6. Банки, имеющие намерение заключить кредитные договоры с организациями-заемщиками, направляют в Инвестиционную Комиссию заявки на предоставление им поручительств. В случае поступления заявок от двух или большего числа банков поручительство предоставляется банку, предложившему наиболее льготные условия кредитования.
5.7. Инвестиционная Комиссия рассматривает заявки банков на предоставление им поручительств и рекомендует финансовому управлению Администрации области для заключения с ними договоров поручительства.
Поручительство представляет собой обязательство финансового управления Администрации области возместить банку из областного бюджета часть денежных средств, предоставленных банком организации-заемщику в виде кредита на реализацию инвестиционного проекта в случае срыва выполнения проекта не по вине предприятия.
5.8. Срок действия предоставленного поручительства не может превышать установленного срока окупаемости соответствующего инвестиционного проекта.
5.9. Выделение средств из областного бюджета, а также предоставление поручительств под заемные средства за счет областного бюджета Претенденту осуществляются, как правило, при предоставлении им обеспечения исполнения обязательств по возврату этих средств и уплате процентов за пользование ими.
5.10. В качестве обеспечения могут выступать (по согласованию):
- залог имущества, в том числе акций, находящегося в собственности заемщика,
- договор страхования;
- банковская гарантия;
- поручительство другого лица.
5.11. Финансирование инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета может осуществляться на условии закрепления в областной собственности части акций создаваемых акционерных обществ. В этом случае одним из учредителей создаваемого акционерного общества выступает Фонд имущества Омской области, внося в порядке оплаты его уставного капитала денежные средства, предоставленные Администрацией области для реализации инвестиционного проекта.
Условия закрепления в областной собственности части акций создаваемых акционерных обществ предусматриваются в соглашении о закреплении в областной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, подписанном Фондом имущества Омской области и победителем конкурса. Проект соглашения представляется Претендентом в Инвестиционную Комиссию в составе документов для участия в конкурсе.
5.12. В случае несвоевременного возврата Претендентом бюджетных средств, а также просрочки внесения платы за пользование этими средствами, финансовое управление Администрации области вправе обращать взыскание на предоставленное заемщиком обеспечение в порядке, установленном действующим законодательством и договором.
5.13. Контроль за ходом реализации инвестиционных проектов осуществляется экономическим комитетом Администрации области.
При необходимости экономический комитет Администрации области с привлечением финансового управления Администрации области организует проверку хода реализации инвестиционных проектов.
5.14. При установлении факта нецелевого использования средств Претендентом, а также на случай нецелевого использования, предусмотренного в особых условиях соглашения (договора), в установленном порядке соглашение (договор) расторгается.
5.15. По итогам реализации инвестиционных проектов за год председатель экономического комитета Администрации области представляет отчет Главе Администрации (Губернатору) области в первом квартале года, следующем за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.