Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Омского
городского Совета
от 28.01.98 г. N 468
Методика
формирования проекта бюджета города Омска на 1998 год
I. Общие положения
1. Проект бюджета на 1998 год сформирован в соответствии с Федеральным Законом "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" ст. 11, п. 2, Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе" по бюджетной классификации, утвержденной Федеральным Законом "О бюджетной классификации Российской Федерации".
2. Проект бюджета на 1998 год составлен согласно Указу Президента РФ от 04.08.97 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" с учетом деноминации.
3. Основой формирования проекта бюджета явилась: по доходам - ожидаемая оценка поступления налоговых и других платежей в бюджет, по расходам - ожидаемая оценка исполнения бюджета города за 1997 год.
II. Доходы
1. Общий объем прогнозируемых доходов в проекте бюджета города составляет 2111000 тыс. руб.
2. Доходная часть проекта бюджета города рассчитана в соответствии с Законом Омской области "Об областном бюджете на 1998 год" по действующему налоговому законодательству.
3. Основой формирования доходной части проекта бюджета являются налоговые поступления, удельный вес которых в общем объеме доходов составляет 97,4%.
4. В основу расчетов налога на прибыль принята налогооблагаемая база города при контингенте 3422763,6 тыс. руб. и установленном нормативе 6,53%.
5. Прогнозная оценка поступления налога на добавленную стоимость рассчитана исходя из ставки 5,1%.
6. В соответствии с Законом Омской области "Об областном бюджете на 1998 год" отчисления в бюджет города по подоходному налогу установлены по минимальной нормативной ставке в размере 50%.
7. Объем поступления акцизов определен исходя из реальной оценки ожидаемых поступлений в 1997 году, по нормативным ставкам 2,5% (ликеро-водочная продукция, спирт), 10% (пиво, табачные изделия, вина, шампанское).
8. При формировании доходов сохранен действующий в 1997 году порядок начисления земельного налога, объем которого рассчитан по ставке 50%.
9. Налог на имущество рассчитан с учетом снижения норматива отчислений до 50% и сокращения недоимки прошлых периодов.
10. Доля прочих налогов, сборов и пошлин в доходной части проекта бюджета составляет 45% . Расчет произведен по ожидаемому исполнению за 1997 год.
11. При формировании доходов проекта бюджета 1998 года учтено взыскание недоимки по местным налогам и сборам.
12. Неналоговые доходы в сумме 55822 тыс. руб. составляют 2,6% к общей сумме доходов.
III. Расходы
1. Расходная часть бюджета сформирована на основе прогнозной оценки исполнения бюджета 1997 г.
2. Исходя из проекта доходной части и с учетом дефицита проект расходов бюджета города определен в размере 2629598,7 тыс. руб.
3. За основу формирования расходной части проекта бюджета по каждой отрасли принято условное разделение бюджета на минимальный бюджет (включающий в себя защищенные статьи и затраты по энергетике) и исполнение государственных функций, бюджет развития.
4. Расчет минимального бюджета по защищенным статьям:
- заработная плата с начислениями:
В основу расчетов заработной платы работникам бюджетной сферы принято фактическое исполнение за 10 месяцев 1997 г. в пересчете на годовой фонд и с учетом погашения задолженности за прошлый период.
- питание:
Исходя из ожидаемого исполнения за 1997 г. в пересчете на среднесложившийся норматив по городу:
на 1 койко-день - 5 руб. 45 коп.
в детских дошкольных учреждениях - 5 руб.
в школах-интернатах - 15 руб.
в детских домах - 17 руб.
дотации школьникам - 1,5% от минимальной з/платы,
установленной на 01.01.1998 г.
- медикаменты:
на 1 койко-день с учетом особенностей вида учреждений:
в больницах - 11 руб. 82 коп.
в санаториях - 1 руб.
в домах ребенка - 1 руб. 60 коп.
5. Расчет затрат по энергетике произведен исходя из фактической потребности с учетом введения режима экономии.
6. Исполнение государственных функций принято в размерах, установленных Законом Омской области "Об областном бюджете на 1998 год".
7. В проекте бюджета 1998 года по отраслям приоритетное направление определено здравоохранению, в части развития материальной базы.
8. Показатели расходной части проекта бюджета на 1998 год определены с учетом повышения эффективности функционирования учреждений социальных отраслей и мобилизации имеющихся собственных резервов для улучшения финансового обеспечения своей деятельности.
9. На основе анализа ожидаемого исполнения бюджета 1997 года произведена оценка состоятельности доходов округов по обеспечению ряда расходных статей.
Учитывая создание напряженной ситуации, допущение образования задолженности по выплате заработной платы на конец года, с целью восстановления роли заработной платы как основной статьи расходов, придав ей приоритетное направление в перечне защищенных статей, в проекте бюджета 1998 года статьи "Заработная плата" и "Начисления на заработную плату" централизованы в городской смете расходов.
Данная методика предполагает централизацию еще ряда статей:
- энергетику;
- дотации школьникам по питанию;
- капитальный ремонт;
- приобретение оборудования;
- исполнение программы "Дети-сироты"
- бюджет развития.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.