Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 5 февраля 1998 г. N 37-п
"О комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации Омской области"
8 мая, 21 декабря 2001 г.
Указом Губернатора Омской области от 8 сентября 2004 г. N 187 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение федерального закона и Закона Омской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
2. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области (прилагается).
3. Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 27.02.1997 N 87-п считать утратившим силу.
Глава Администрации |
Л.К. Полежаев |
Состав
комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации Омской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 5 февраля 1998 г. N 37-п)
Пункт 1, утвердивший настоящий состав, исключен
См. текст состава
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации Омской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 5 февраля 1998 г. N 37-п)
21 декабря 2001 г.
I. Общие положения
1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации Омской области (далее по тексту - КЧС), создается Главой Администрации (Губернатором) Омской области - Начальником гражданской обороны Омской области на основании и в развитие Закона Омской области от 07.05.97 N 98-ОЗ "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту - областной закон) в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. КЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Омской области, настоящим Положением.
3. КЧС не является юридическим лицом, КЧС вправе иметь фирменный бланк, штамп, круглую печать и иные средства визуальной идентификации. КЧС для реализации возложенных задач вправе воспользоваться любыми средствами связи, в том числе правительственной, имеющимися на территории Омской области.
4. КЧС является руководящим органом в областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координирующим деятельность всех органов управления, сил и средств областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Решения КЧС, принятые в пределах предоставленных полномочий, являются обязательными на территории Омской области для всех организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. В случае не выполнения принятых ею решений, КЧС вправе обратиться к соответствующим правоохранительным органам за обеспечением исполнения решения.
II. Задачи и компетенция КЧС
Указом Губернатора Омской области от 21 декабря 2001 г. N 281 пункт 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Задачи, стоящие перед КЧС, определяются федеральным и областным законодательством.
7. Для реализации задач КЧС:
7.1. Принимает в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.
7.2. Разрабатывает и организует проведение на территории Омской области мероприятия по предотвращению и уменьшению опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.3. Принимает на себя непосредственное руководство работами по ликвидации территориальных чрезвычайных ситуаций.
7.4. Заслушивает ответственных должностных лиц организаций, органов исполнительной власти по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении.
7.5. Участвует в подготовке заключений о целесообразности размещения на территории Омской области объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения, наносящим вред окружающей среде.
7.6. Обеспечивает управление и координацию деятельности объектовых и территориальных звеньев областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Рассматривает обращения комиссий по чрезвычайным ситуациям районов (объектов) о причиненном ущербе при чрезвычайных ситуациях и затратах, связанных с ликвидацией последствий.
7.7. Приостанавливает деятельность потенциально опасных организаций, связанную с использованием вредных веществ, при грубых нарушениях правил техники безопасности и угрозе возникновения чрезвычайной ситуации до полного устранения нарушений.
7.8. Планирует и организует эвакуацию населения из очагов чрезвычайных ситуаций, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
7.9. Организует на территории Омской области государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
7.10. Координирует и обеспечивает условия для создания резервных финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических фондов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
7.11. Распоряжается финансовыми средствах, определяемыми в областном бюджете, на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий.
7.12. Информирует население области через средства массовой информации о своих решениях.
7.13. Запрашивает и получает от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, все необходимые материалы и информацию для решения стоящих перед ней задач. Члены КЧС имеют право доступа ко всем документам и информации, необходимым для выполнения стоящих перед КЧС задач. Допуск к информации, содержащей государственную тайну, осуществляется в установленном законодательством порядке.
7.14. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Омской области и вносит их в установленном порядке на рассмотрение компетентных органов. Утверждает инструкции, правила и другие нормативные документы по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
7.15. Контролирует, через постоянно действующий орган, соблюдение нормативах правовых актов по вопросам защиты населения и территории Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
III. Организация и обеспечение КЧС
8. Возглавляет КЧС первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) Омской области, являющийся председателем КЧС.
9. Председатель КЧС:
9.1. Руководит на принципах единоначалия деятельностью КЧС, обеспечивает выполнение задач, стоящих перед КЧС, организует работу КЧС.
9.2. Представляет КЧС в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
9.3. Подписывает протоколы заседаний и решения КЧС.
9.4. Представляет на утверждение Главе Администрации (Губернатору) Омской области планы работы КЧС.
10. Состав КЧС утверждается постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области по представлению председателя КЧС. Распределение обязанностей среди членов КЧС осуществляется председателем КЧС по согласованию с Главой Администрации (Губернатором) Омской области.
11. Функции постоянно действующего органа КЧС осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации Омской области.
12. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности КЧС осуществляется Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации Омской области.
13. При возникновении чрезвычайных ситуаций по решению председателя комиссии или его заместителей, ее члены оповещаются оперативным дежурным пункта управления ГО Администрации области по специально разработанным схемам оповещения и прибывают на постановку задач в рабочий кабинет председателя комиссии.
14. Деятельность комиссии осуществляется на основе режимов функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации.
15. В составе КЧС для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, осуществления непосредственного руководства аварийно-восстановительными и другими неотложными работами решением Главы Администрации (Губернатора) области создается оперативная группа.
16. Для обсуждения вопросов и принятия решений КЧС собирается на заседания не реже одного раза в квартал в соответствии с ежегодным планом работы.
VI. Заключительные положения
17. Реорганизация и ликвидация КЧС осуществляется Главой Администрации (Губернатором) Омской области в соответствии с законодательством.
18. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся на основании постановления Главы Администрации (Губернатора) Омской области.
Начальник Главного управления по |
В. Гуржей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 5 февраля 1998 г. N 37-п "О комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации Омской области"
Текст документа получен по рассылке
Указом Губернатора Омской области от 8 сентября 2004 г. N 187 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Омской области от 21 декабря 2001 г. N 281
Указ Губернатора Омской области от 8 мая 2001 г. N 108