Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 19 марта 1998 г. N 91-п
"Об утверждении положения об эвакуационной комиссии Омской области"
Указом Губернатора Омской области от 6 марта 2006 г. N 26 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ, Закона Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Положение об эвакуационной комиссии Омской области утвердить (прилагается).
2. Рекомендовать главе Омского городского самоуправления (мэру) (Рощупкин В.П.), главам администраций сельских районов Омской области, руководителям предприятий, организаций и учреждений до 1 мая с.г. уточнить и откорректировать положения об эвакуационных комиссиях.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Омской области, председателя областной эвакуационной комиссии М.А. Руденка.
Глава Администрации |
Л.К. Полежаев |
Утверждено
постановлением Главы
Администрации (Губернатора)
Омской области
от 19.03.98 г. N 91-п
Положение
об эвакуационной комиссии Омской области
См. состав комиссии, утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 2 февраля 1998 г. N 33-п
Настоящее положение определяет правовой статус, основные задачи и функции эвакуационной комиссии Омской области.
I. Общие положения
1.1. Эвакуационная комиссия Омской области (далее комиссия) создается в целях планирования и осуществления проведения эвакуационных мероприятий населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при угрозе ведения военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области, а также решения задач жизнеобеспечения эвакуированного населения.
1.2. Комиссия создается Постановлением Главы (Губернатора) области, в состав которой назначаются ответственные работники Администрации области, органов здравоохранения, внутренних дел, комитетов по образованию, культуры, представители военных комиссариатов, органов связи, транспорта и других организаций и учреждений необходимых для обеспечения эвакуационных мероприятий.
1.3. Председателем комиссии назначается один из заместителей Главы администрации (Губернатора) Омской области.
1.4. Комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим руководство планированием и проведением эвакуационных мероприятий, руководящим органом для эвакокомиссий органов местного самоуправления, организаций, учреждений и объектов экономики независимо от формы собственности.
1.5. Комиссия области в практический деятельности руководствуется Федеральным Законом "О гражданской обороне", другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Законами и нормативными актами органов исполнительной власти Омской области, настоящим положением.
1.6. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Главы администрации (Губернатора) - начальника гражданской обороны Омской области.
II. Задачи эвакуационной комиссии
В мирное время
2.1. Разработка совместно с Главным управлением по делам ГО и ЧС, службами ГО области планов эвакуации населения и их ежегодное уточнение.
2.2. Разработка совместно с административными, хозяйственными органами, службами гражданской обороны планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне, контроль за выполнением этих мероприятий.
2.3. Контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов.
2.4. Определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (СЭП), пунктов посадки (станций, пристаней) на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком.
2.5. Контроль за ходом разработки планов эвакуации г. Омска, городских округов, на объектах экономики, а также планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне.
2.6. Периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакуационными органами, плана приема и размещения эваконаселения в загородной зоне, результаты проверок состояния планирования эвакомероприятий на объектах экономики.
2.7. Взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
2.8. Участие в учениях ГО с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий.
2.9. Организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб.
2.10. Разработка и учет эвакуационных документов.
При переводе ГО с мирного на военное положение
2.11. Контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи.
2.12. Уточнение категорий и численности эваконаселения.
2.13. Уточнение планов эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации.
2.14. Организация подготовки к развертыванию СЭП.
2.15. Контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки), промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ), приемных эвакопунктов (ПЭП).
2.16. Контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ.
2.17. Уточнение, совместно с транспортными органами, порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения г. Омска, а также с ППЭ в пункты его размещения в загородной зоне.
2.18. Контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктов посадки.
2.19. Уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и жизнеобеспечения населения в загородной зоне.
С получением распоряжения о проведении эвакуации
2.20. Постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки.
2.21. Контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения.
2.22. Руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону.
2.23. Организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий.
2.24. Информация эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта.
2.25. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклады начальникам ГО и вышестоящим эвакуационным органам.
2.26. Организация взаимодействия с органами военного командования и соответствующими службами ГО по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
III. Структура эвакуационной комиссии:
Структурно в состав областной эвакуационной комиссии входят:
- группа учета эваконаселения и информации;
- группа по организации размещения эваконаселения;
- группа дорожного и транспортного обеспечения;
- представители управлений и служб;
- группа по эвакуации материальных ценностей.
3.1. Группа руководства:
- организует работу комиссии, распределяет функциональные обязанности между членами комиссии;
- оказывает помощь в разработке планов по рассредоточению и эвакуации населения г. Омска в загородной зоне и по размещению эваконаселения в сельские районы области;
- взаимодействует с соответствующими Федеральными органами исполнительной власти, местного самоуправления, военного командования;
- готовит доклад Главы администрации (Губернатора) области о ходе эвакуации населения в вышестоящие органы;
- организует оповещение и сбор членов эвакокомиссии.
3.2. Группа управления:
- анализирует информацию, поступающую от подчиненных эвакоорганов и выполняет ее обобщение;
- разрабатывает предложения для принятия решения председателем комиссии в ходе проведения эвакомероприятий;
- обобщает данные в ходе эвакуации, прибытии населения в загородную зону;
- готовит доклады, распоряжения, ведение рабочей карты сложившейся обстановки.
3.3. Группа учета эваконаселения и информации:
- осуществляет контроль за выполнением планов эвакуации населения;
- поддерживает постоянную связь с энакокомиссиями города и административных округов;
- передает распоряжения председателя комиссии в подведомственные ей эвакоорганы;
- принимает все доклады от городской эвакокомиссии и передает их для обобщения в группу управления;
- ведет график убытия населения из города;
- контролирует ход строительства и приведения в готовность защитных сооружений на сборных эвакопунктах;
- поддерживает связь со станциями посадки и осуществляет контроль за их работой;
- ведет учет движения колонн до пунктов приема эвакуируемых.
3.4. Группа по организации размещения эваконаселения:
- осуществляет контроль и оказывает помощь приемным эвакокомиссиям в планировании размещения зваконаселения;
- осуществляет непосредственное руководство за ходом всех эвакомероприятий в сельских районах области;
- оказывает помощь в подготовке личного состава приемных и промежуточных эвакопунктов;
- собирает и обобщает данные о прибытии населения на приемные и промежуточные пункты;
- осуществляет контроль за вывозом эваконаселения с промежуточных эвакопунктов и его размещением в загородкой зоне;
- ведет учет прибывающего эваконаселения по каждому сельскому району;
- изучает сложившуюся обстановку на приемных и промежуточных пунктах, маршрутах движения и своевременно доводит ее до начальника группы управления.
Для удобства работы за каждым членом группы закрепляется один или несколько сельских районов.
3.5. Группа дорожного и транспортного обеспечения:
- включает в свой состав ответственных представителей транспортных организаций;
- оказывает помощь в планировании транспортного и дорожного обеспечения эвакоперевозок, составляет графики движения всех видов транспорта;
- совместно с другими службами выбирает наиболее рациональные маршруты движения транспорта, места размещения автотранспортных предприятий и закрепляет за ними автохозяйства;
- контролирует своевременную подачу транспорта к местам посадки, следит за соблюдением графиков движения транспорта;
- в зависимости от сложившейся обстановки осуществляет маневр транспортными средствами;
- ведет учет отправления и прибытия автоколонн, поездов, судов;
- о всех отклонениях от графиков немедленно докладывает в группу руководства и принимает меры к его восстановлению.
3.6. Представители управлений и служб ГО:
- организуют и координируют действия служб ГО и управлений по обеспечению эвакомероприятий;
- согласно складывающейся обстановки вырабатывают предложения, готовят справки-доклады о проводимых мероприятиях и принимаемых мерах, направленных на обеспечение эвакомероприятий.
3.7. Группа учета эвакуации материальных ценностей:
- определяет ответственных за организацию эвакуации культурных и материальных ценностей;
- организует эвакуацию материальных ценностей в запланированные районы области;
- уточняет сведения по выделяемому транспорту, местам погрузки и выгрузки, срокам выполнения перевозок;
- обеспечивает выполнение мероприятий по охране и сохранности материальных и культурных ценностей от мест погрузки и выгрузки до мест его размещения и хранения.
IV. Эвакуационная комиссия осуществляет следующие функции:
4.1. Организует выполнение основных мероприятий гражданской обороны по эвакуации населения.
4.2. Организует и контролирует осуществление мероприятий по эвакуации населения в особый период и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.3. Руководит подчиненными эвакоорганами, оказывает методическую и практическую помощь и контролирует их деятельность.
4.4. Участвует в разработке планов по проведению рассредоточения и эвакуации населения в загородную зону и принимает меры по их расселению и жизнеобеспечению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 19 марта 1998 г. N 91-п "Об утверждении положения об эвакуационной комиссии Омской области"
Текст документа получен по рассылке
Указом Губернатора Омской области от 6 марта 2006 г. N 26 настоящее постановление признано утратившим силу