Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
городского самоуправления
города Омска
от 09.04.98 г. N 119-п
Программа (городской проект)
"Организация отдыха, оздоровления детей и подростков г. Омска на 1998 г."
Анализ ситуации
В городе Омске по данным управления образования насчитывается 171770 школьников, из них 141570 человек в возрасте с 7 до 14 лет, в детских домах воспитывается 885 детей, в малообеспеченных семьях 21040 чел., более 2000 детей остались без попечения родителей.
За 1997 год всего было охвачено всеми формами оздоровления 54615 учащихся, что на 3350 человек (или 6%) больше, чем в 1996 г.
Все оздоровительные лагеря своевременно укомплектовывались педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом. В целом, положительно решались вопросы питания и медицинского обслуживания детей, интересно организовывался их отдых. Большой популярностью у подростков пользовались профильные лагеря по различным направлениям.
Однако, в силу сложившейся тяжелой социально-экономической ситуации в г. Омске, обеспечение детей, подростков качественным и доступным отдыхом и оздоровлением остается сложным.
Снижается количество оздоровленных детей на базе санаториев-профилакториев. Из-за отсутствия финансовых средств у предприятий балансодержателей загородных детских баз отдыха, несвоевременно начинаются ремонтно-восстановительные работы и, как правило, лагеря не успевают подготовить и сдать к открытию сезона. Имеет место закрытие загородных оздоровительных лагерей. Возникают сложности с определением баз отдыха для профильных лагерей, детских домов, детей работников бюджетной сферы. Серьезной проблемой остается оздоровление подростков старше 14 лет. Нормативно-правовая база является недостаточной, так как отсутствуют положения о разных типах лагерей, нет нормативов финансирования, питания с учетом местных условий.
Важной проблемой является нескоординирование действий различных служб городской администрации, отраслевых подразделений, ведомств в обеспечении задачи по обеспечению детей и подростков г. Омска полноценным отдыхом.
Продолжают нарастать некоторые негативные тенденции:
- увеличивается число хронически больных детей (на диспансерном учете состоит 87926 детей с различной патологией, что составляет 51% от общего числа учащихся) в городе насчитывается 3500 детей-инвалидов;
- увеличивается количество детей, оставшихся без попечения родителей;
- растет количество учащихся, совершивших преступления (за последние 3 года отмечается рост почти в 2 раза);
- наблюдается рост подростковой наркомании;
- ежегодно увеличивается количество малообеспеченных семей, нуждающихся в помощи по организации отдыха своих детей.
Учитывая социально-экономическую ситуацию складывающуюся в г. Омске, наиболее важным становится приоритетное выделение путевок социально-уязвимым слоям населения г. Омска в частности детям из малообеспеченных семей.
Цели и задачи
Целью программы является обеспечение детей качественным отдыхом и оздоровлением, с приоритетным выделением путевок в оздоровительные лагеря для детей и подростков социально незащищенных слоев населения.
Основными задачами реализации программы являются:
1. Формирование нормативно-правовой базы необходимой для организации отдыха, оздоровления детей и подростков.
2. Объединение усилий и координация деятельности ведомств, городских служб в создании условий для организации отдыха и оздоровления детей.
3. Координация деятельности подразделений департамента социального развития в реализации программы.
4. Обеспечение функционирования оздоровительных учреждений.
Основные направления реализации программы
1. Формирование нормативно-правовой базы предусматривает разработку:
- положения о городской межведомственной координационной комиссии по организации отдыха, оздоровления детей и подростков;
- временных положений: о загородном оздоровительном лагере, профильном, лагере с дневным пребыванием детей;
- паспорта оздоровительного лагеря;
- типового договора о совместном финансировании и использовании оздоровительного лагеря;
- временного порядка распределения и оплаты путевок во все виды оздоровительных лагерей;
- порядка оформления и выдачи пропусков для въезда в Чернолученско - Красноярскую зону отдыха;
- рекомендации по организации лицензирования, аттестации оздоровительных учреждений.
2. Объединение усилий и координация деятельности ведомств, городских служб в создании условий для отдыха, оздоровления детей и подростков.
Данное направление включает в себя мероприятия, ориентированные на объединение усилий, возможностей различных ведомств и городских служб по созданию условий для отдыха и оздоровления детей и координацию их действий, в том числе:
- создание городской межведомственной координационной комиссии по организации отдыха, оздоровления детей и подростков;
- укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений;
- обеспечение санитарно-гигиенического надзора за работой оздоровительных лагерей и комплекса мер по охране жизни детей;
- обеспечение долевого финансирования расходов на организацию отдыха детей из средств бюджета города, омского регионального отделения Фонда социального страхования, предприятий. Федерации омских профсоюзов, областного комитета труда и занятости, родителей.
3. Координация деятельности подразделений департамента социального развития.
Департамент социального развития от имени администрации города, совместно с Омским региональным отделением Фонда социального страхования, федерацией омских профсоюзов заключает договоры с предприятиями-балансодержателями загородных оздоровительных лагерей о долевом их финансировании и использовании.
Подразделения департамента социального развития и соответствующие службы администрации г. Омска осуществляют следующие мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей.
Управление образования:
- осуществляет оперативное руководство по реализации Программы и Мероприятий;
- распоряжается финансовыми средствами, выделенными на реализацию мероприятий предусмотренных программой;
- организует и координирует работу городских профильных оздоровительных лагерей, отдых воспитанников специализированных школ-интернатов, детских домов;
- проводит работу по организации лагерей с дневным пребыванием детей на базе учреждений образования, координирует организацию отдыха детей, оставшихся без попечения родителей и детей работников бюджетной сферы;
- оказывает методическую помощь организаторам летнего отдыха;
- анализирует выполнение программы, своевременно вносит коррективы.
Управление социальной защиты:
- разрабатывает положение о приоритетном выделении путевок для детей социально уязвимых слоев населения, с учетом сложившихся потребностей и возможностей;
- организует отдых детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, социально уязвимых слоев населения.
Управление физической культуры и спорта:
- организует массовые спортивные мероприятия для детей и подростков;
- оказывает методическую помощь в подготовке инструкторов-методистов по физической культуре;
- организует спортивные оздоровительные площадки и профильные оздоровительные лагеря для учащихся СДЮШОР и ДЮСШ.
Департамент культуры и искусства:
- координирует работу учреждений культуры по организации отдыха детей в летний период;
- организует культурно-массовые мероприятия для детей.
Управление по делам молодежи:
- организует профильные лагеря, в том числе: городской военно-патриотический лагерь для юношей в п. Светлый;
- координирует работу с детьми и подростками по месту жительства;
- координирует деятельность детских, молодежных организаций и объединений по организации отдыха детей и молодежи.
Департамент здравоохранения:
- обеспечивает эффективность лечебно-оздоровительных мероприятий в детских оздоровительных учреждениях;
- осуществляет кадровое обеспечение, контроль за качеством лечебно-оздоровительного процесса, обеспечивает работу межлагерной поликлиники;
- организует оздоровление детей с различными заболеваниями.
Управление потребительского рынка и услуг:
- осуществляет организацию, координацию и контроль работ по обеспечению питания детей в оздоровительных учреждениях.
4. Обеспечение функционирования оздоровительных учреждений предусматривает:
- Проведение паспортизации оздоровительных загородных лагерей
- Своевременную и качественную подготовку оздоровительных лагерей всех типов к приему детей;
- Подбор и подготовку кадров-организаторов летнего отдыха;
- Обеспечение детей качественным питанием, медицинским обслуживанием, содержательным отдыхом.
- Создание безопасных условий для отдыха.
Ресурсное обеспечение программы
Для реализации программы необходимы финансовые ресурсы. Общий объем финансирования программы в 1998 г. составляет 43.432.400 рублей. В том числе:
- из средств бюджета города - 9.106.360 рублей;
- из средств омского регионального отделения фонда социального страхования - 16.320.000 рублей;
- из средств предприятий - 11.786.400 рублей;
- из средств профсоюзного бюджета - 737.880 рублей;
- доплата родителей - 2.283.760 рублей.
Данные финансовые средства планируется направить на организацию:
- загородных оздоровительных лагерей - 35.439.200 рублей;
- лагерей с дневным пребыванием детей - 3.105.000. рублей;
- приобретение путевок в санатории - 2.880.000 рублей;
- отдыха детей из малообеспеченных семей на базе центров социального обслуживания - 1.138.200 рублей;
- профильных лагерей (на базе нестационарных лагерей) - 780.000 рублей.
Механизм реализации программы
Департамент социального развития администрации г. Омска является заказчиком, осуществляет контроль за выполнением программы и мероприятий по ее реализации.
Руководителем программы является начальник управления образования департамента социального развития администрации г. Омска.
Координацию, контроль за ходом выполнения программных мероприятий осуществляет городская межведомственная координационная комиссия по организации отдыха и оздоровления детей, действующая на основании положения, утвержденного постановлением Главы городского самоуправления. Комиссия вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы и осуществляет контроль за использованием бюджетных средств выделенных на организацию отдыха и оздоровления детей. Последовательность выполнения мероприятий программы определяется их приоритетностью и сроками реализации.
Управление образования департамента социального развития администрации города выступает распорядителем бюджетных средств.
Взаимодействие департамента социального развития с исполнителями программы, не входящими в структуру администрации города осуществляется на основе договоров, определяющих права и обязанности заказчика и соисполнителей, регулирующих их взаимоотношения. Исполнители программы несут ответственность за своевременное и точное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных ресурсов. Управление образования систематически информирует департамент социального развития о ходе выполнения программы и комплекса мероприятий.
Ожидаемые результаты
Осуществление мероприятий по реализации программы позволит
- охватить в 1998 г. организованными формами отдыха и оздоровления 25% детей и подростков от общего числа школьников г. Омска;
- обеспечить максимальное количество детей уязвимых слоев населения полноценным отдыхом и оздоровлением;
- создать межведомственную модель по комплексному решению проблем, связанных с организацией отдыха и оздоровления детей;
- укрепить материально-техническую базу детских оздоровительных учреждений.
В целом снизить социальную напряженность, улучшить состояние здоровья детей, снизить уровень их заболеваемости, частично решить вопрос с занятостью подростков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.