Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
городского самоуправления
от 15.04.98 г. N 128-п
Положение
о медицинской службе гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет статус, основные задачи, организационную структуру медицинской службы ГО и ЧС города, организацию взаимодействия с другими службами и ведомствами, режимы функционирования, управления, материально-техническое и финансовое обеспечение.
1.2. Медицинская служба ГО и ЧС города, (далее медицинская служба) является функциональным подразделением соответствующего звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенным для медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.3. Медицинская служба руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.04.97 г. N 462), приказами и распоряжениями Минздрава РФ, Законами Омской области, приказами главного управления здравоохранения администрации Омской области, постановлениями и распоряжениями Главы городского самоуправления и комиссии по чрезвычайным ситуациям, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.4. Медицинская служба тесно взаимодействует с другими службами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и медицинскими подразделениями других ведомств и воинских частей.
2. Основные задачи медицинской службы
2.1. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, разработка планов медицинской службы города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.2. Организация и проведение всего комплекса мероприятий при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
2.3. Обеспечение готовности органов управления, системы оповещения и связи, формирований и учреждений медицинской службы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера по защите населения города в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.4 Подготовка специалистов здравоохранения города по вопросам медицины катастроф и гражданской обороны.
2.5. Создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материальных средств для обеспечения деятельности медицинской службы в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.6. Выполнение комплекса мероприятий по повышению устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в чрезвычайных ситуациях.
2.7. Организация и проведение мероприятий по защите медицинского персонала и больных в учреждениях здравоохранения при чрезвычайных ситуациях.
2.8. Участие в подготовке населения и контингентов повышенного риска (работников аварийно-спасательной противопожарной службы, милиции, призывников, водителей автотранспорта) к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
2.9. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения особоопасных и других инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.
3. Организационная структура медицинской службы
3.1. Медицинская служба имеет местный и объектовый уровни.
3.2. Организационная структура медицинской службы следующая: начальник службы, штаб медицинской службы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (штаб МСГО и ЧС), формирования и учреждения, входящие в городское звено службы медицины катастроф, формирования и учреждения медицинской службы гражданской обороны.
3.3. Начальником медицинской службы является директор департамента здравоохранения департамента социального развития администрации города Омска. Он подчиняется по общим вопросам начальнику гражданской обороны города, а по специальным медицинским вопросам - вышестоящему начальнику медицинской службы.
3.4. Органами повседневного и оперативного управления на местном и объектовом уровнях являются соответствующие штабы МСГО и ЧС. Штаб МСГО и ЧС подчиняется начальнику медицинской службы. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций штаб МСГО и ЧС руководствуется решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям (управления по делам ГО и ЧС города).
4. Регламентация деятельности медицинской службы
4.1. Основными документами, регламентирующими деятельность медицинской службы города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени являются:
- план действий медицинской службы по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени;
- план гражданской обороны медицинской службы на военное время.
Указанные документы разрабатываются штабом МСГО и ЧС, согласовываются с начальником управления по делам ГО и ЧС города, главным управлением здравоохранения администрации Омской области, территориальным центром медицины катастроф, подписываются начальником медицинской службы и начальником штаба МСГО и ЧС, утверждаются председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям (начальником гражданской обороны города).
5. Материально-техническое и финансовое обеспечение
5.1. В городе создается резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) на чрезвычайные ситуации мирного и военного характера.
5.2. Резерв местного уровня создается за счет средств бюджета города, объектовый резерв - за счет собственных средств учреждения здравоохранения.
5.3. Порядок создания, расходования, номенклатура и объем резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (учреждением) их создающим.
6. Силы и средства медицинской службы
6.1. Силами и средствами медицинской службы являются создаваемые на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения формирования и учреждения в соответствии с плановым заданием главного управления здравоохранения администрации Омской области.
6.2. Входящие в структуру службы медицины катастроф Омской области:
- формирования службы медицины катастроф (бригада скорой помощи, врачебно-сестринской бригады, бригады экстренной, специализированной медицинской помощи);
- учреждения службы медицины катастроф;
- Центры госсанэпиднадзора, группы эпидразведки, противоэпидемические бригады.
6.3. Входящие в состав сил и средств медицинской службы гражданской обороны:
- отряды первой медицинской помощи;
- больницы, входящие в состав больничной базы;
- бригады специализированной медицинской помощи;
- Центры госсанэпиднадзора, группы эпидразведки, санитарно-противоэпидемические бригады;
- учреждения аптечной сети города.
6.4. Ответственность за подготовку формирований и учреждений медицинской службы, укомплектованность их личным составом, имуществом и техникой возлагается на руководителей органов и учреждений здравоохранения, на базе которых они создаются.
7. Режим функционирования медицинской службы
7.1. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования медицинской службы в условиях мирного времени:
- повседневная деятельность,
- повышенная готовность,
- чрезвычайная ситуация.
7.2. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает администрация города.
8. При ликвидации медико-санитарных последствий используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические и аптечные учреждения, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
9. Оплата труда специалистов медицинской службы осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.