Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
городского самоуправления
от 15.04.98 г. N 128-п
Положение
о штабе медицинской службы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города
1. Общие положения
1.1. Штаб медицинской службы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города - далее именуемый штаб МСГО и ЧС, создается в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.05.94 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и N 1113 от 05.11.95 г. "О единой государственной системе предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.04.97 года N 462), а также "Положением о службе медицины катастроф Омской области", утвержденным Постановлением главы администрации (Губернатора) области от 19.02.97 г. N 75-п "О службе медицины катастроф Омской области".
1.2. Штаб МСГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Омской области, приказами и распоряжениями главного управления здравоохранения администрации Омской области, территориального Центра медицины катастроф, Постановлениями и распоряжениями Главы городского самоуправления и комиссии по чрезвычайным ситуациям города, решениями территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф и настоящим Положением.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач штаб МСГО и ЧС округа руководствуется решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям.
1.3. Штаб МСГО и ЧС является органом повседневного оперативного управления медицинской службой ГО и ЧС округа.
1.4. Штаб МСГО и ЧС комплектуется за счет руководящих работников соответствующих органов управления здравоохранением и других подведомственных ему учреждений здравоохранения. Его количественный состав определяется начальником медицинской службы ГО и ЧС округа с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей здравоохранения.
2. Организационно-штатная структура штаба МСГО и ЧС
2.1. Состав штаба МСГО и ЧС:
- Начальник штаба (заместитель главного врача по ГО и ЧС),
- Зам. начальника МСГО и ЧС по лечебной работе,
- Зам. начальника МСГО и ЧС по санитарно-эпидимиологическим вопросам,
- Помощник начальника МСГО и ЧС по медицинскому снабжению,
- Помощник начальника МСГО и ЧС по материально-техническому обеспечению,
- Помощник начальника МСГО и ЧС по кадрам,
- Помощник начальника МСГО и ЧС по массовым формированиям,
- Помощник начальника МСГО и ЧС по эвакуации,
- Главные специалисты.
2.2. Штаб МСГО и ЧС взаимодействует с имеющимися на территории города органами управления, формированиями систем Министерства обороны России, Министерства внутренних дел России, Министерства путей сообщения России, другими федеральными органами исполнительной власти, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями, в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Задачи штаба МСГО и ЧС
На штаб МСГО и ЧС возлагаются следующие задачи:
3.1. В режиме повседневной деятельности:
- прогнозирование возможной медико-санитарной обстановки в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени,
- поддержка в постоянной готовности системы оповещения и связи,
- планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях,
- создание единой системы управления силами и средствами медицинской службы ГО и ЧС города,
- организация взаимодействия с другими службами городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
- контроль за созданием, укомплектованностью, расходованием и условиями хранения резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений медицинской службы ГО и ЧС города,
- организация подготовки всех категорий специалистов медицинской службы по медицине катастроф,
- организация и участие в подготовке населения и контингентов повышенного риска (водителей, пожарных, сотрудников милиции, допризывников, личного состава аварийно-спасательных формирований) к оказанию первой медицинской помощи,
- организация и контроль за проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования учреждений здравоохранения,
- организация и проведение мероприятий по защите мед. персонала и больных в учреждениях здравоохранения при чрезвычайных ситуациях,
- анализ работы медицинской службы, ведение учетно-отчетной документации,
- подготовка членов штаба МСГО и ЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени,
- подготовка здравоохранения к выполнению задач по медицинскому обеспечению населения в военное время.
3.2. В режиме повышенной готовности:
- получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, сбор штаба МСГО и ЧС, доклад начальнику медицинской службы, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях,
- оповещение руководящего состава учреждений здравоохранения и формирований о введении режима повышенной готовности,
- организация дежурства в штабе МСГО и ЧС, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала штаба МСГО и ЧС, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач,
- сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможной обстановки, подготовка и доклад начальнику медицинской службы ГО и ЧС города,
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения и подготовка дополнительных распоряжений,
- координация, проводимых в соответствии с обстановкой, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,
- проверка готовности к использованию резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества,
- поддержание постоянной связи с управлением по делам ГО и ЧС города, главным управлением здравоохранения администрации Омской области, территориальным центром медицины катастроф, взаимодействующими службами.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, сбор штаба МСГО и ЧС, доклад начальнику медицинской службы ГО и ЧС города, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения, постановка задач,
- выдвижение в зону чрезвычайных ситуаций оперативной группы штаба МСГО и ЧС,
- оповещение руководящего состава учреждений здравоохранения, формирований о введении режима чрезвычайной ситуации,
- сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад начальнику медицинской службы ГО и ЧС города предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений,
- выдвижение формирований, входящих в звено службы медицины катастроф для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций,
- организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований,
- организация медицинского, материально-технического снабжения учреждений и формирований входящих в звено службы медицины катастроф,
- организация управления формированиями и учреждениями входящими в звено службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций,
- организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуированного из зоны чрезвычайной ситуации,
- контроль за выполнением всех проводимых мероприятий,
- своевременное представление в комиссию по чрезвычайным ситуациям города данных о материальном ущербе, нанесенном чрезвычайной ситуацией,
- поддержание постоянной связи с управлением по делам ГО и ЧС города, главным управлением здравоохранения администрации Омской области, территориальным центром медицины катастроф, взаимодействующими службами.
3.4. При выполнении мероприятий гражданской обороны штаб действует в соответствии с планом перевода здравоохранения города с мирного на военное положение.
4. Права штаба МСГО и ЧС
Штаб МСГО и ЧС имеет право:
4.1. Проверять готовность органов управления, учреждений и формирований медицинской службы ГО и ЧС города к работе в чрезвычайных ситуациях в любое время суток.
4.2. Запрашивать от предприятий, организаций и учреждений информацию, необходимую для прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций и их медикосанитарных последствий и планирование медицинского обеспечения населения.
4.3. Требовать в установленном законодательством порядке от предприятий, организаций и учреждений, по вине которых произошла чрезвычайная ситуация, независимо от их подчиненности и форм собственности, возмещения дополнительных расходов учреждений здравоохранения, связанных с ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.4. В первоочередном порядке пользоваться государственными системами связи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4.5. В первоочередном порядке пользоваться необходимыми видами транспорта для доставки специалистов, оборудования и техники в район возникновения чрезвычайных ситуаций и эвакуации пострадавших.
5. Планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
5.1. Основными документами, регламентирующими работу штаба МСГО и ЧС, являются план действий медицинской службы по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени и план медицинской службы на военное время.
5.2. Они разрабатываются штабом МСГО и ЧС, согласовываются с начальником управления по делам ГО и ЧС города, главным управлением здравоохранения администрации Омской области, территориальным центром медицины катастроф, подписываются начальником медицинской службы ГО и ЧС города и начальником штаба МСГО и ЧС , утверждаются председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям (начальником ГО города).
6. Планирование и управление повседневной деятельности
6.1. Штаб МСГО и ЧС планирует свою работу на год в соответствии с задачами, определенными нормативно-методическими документами Минздрава РФ, указаниями и распоряжениями главного управления здравоохранения администрации Омской области, территориальным центром медицины катастроф, управления по делам ГО и ЧС города. План работы штаба МСГО и ЧС согласовывается с главным управлением здравоохранения администрации Омской области, территориальным центром медицины катастроф, управлением по делам ГО и ЧС города подписывается начальником штаба МСГО и ЧС и утверждается начальником медицинской службы ГО и ЧС города.
6.2. Управление штабом МСГО и ЧС осуществляет начальник штаба. Он имеет право от имени начальника медицинской службы ГО и ЧС города издавать распоряжения и приказы по вопросам медицинской службы ГО и ЧС. Он организует работу штаба службы и несет ответственность за его деятельность.
7. Контроль и оценка деятельности штаба МСГО и ЧС
7.1. Контроль и оценка деятельности штаба МСГО и ЧС осуществляется вышестоящими органами здравоохранения, управлением по делам ГО и ЧС города, территориальным центром медицины катастроф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.