Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 30 июля 1997 г. N 329-п "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области"

2. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области (Приложение N 1).

3. Утвердить штат Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области по гражданскому персоналу (Приложение N 2).

4. Рекомендовать главам местного самоуправления, руководителям управлений, комитетов и организаций своим решением провести реорганизацию:

в городе Омске - штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Омска;

в административных округах города Омска штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям административных округов города Омска;

в сельских районах области штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления. Штатную численность отделов определить по своему усмотрению, исходя из реальных особенностей районов. Оплату начальникам отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления производить на уровне заместителя начальников гражданской обороны районов;

в управлениях, комитетах и организациях штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Оплату начальникам отделов производить на уровне заместителя начальника гражданской обороны соответствующего управления, комитета или учреждения.

5. Новый штат Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области ввести в действие с 1 августа 1997 года.

6. Финансовому Управлению Администрации области (Коротков А.П.) изыскать дополнительные средства на финансирование Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области на второе полугодие 1997 года, исходя из новой штатной численности гражданского персонала.

7. Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Гуржей В.Г.) до 1 августа 1997 года провести все мероприятия по переводу на новую структуру. О выполнении доложить мне письменно до 15 августа 1997 года.

8. Считать утратившими силу постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 21 октября 1993 года N 413-п, постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 21 мая 1997 года N 206-п, распоряжение главы администрации Омской области (Губернатора) от 19 декабря 1991 года N 43-р.

Глава Администрации
(Губернатор) области

Л.К. Полежаев

 

Приложение N 1

к постановлению Главы

Администрации (Губернатора)

Омской области

от 30 июля 1997 г. N 329-п

 

Положение
о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области

 

I. Общие положения

 

1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области (далее именуется - Главное управление по делам ГОЧС области) является органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы Гражданской обороны Российской Федерации", пунктом 6 и пунктом 1 соответственно Постановлений Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказом Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 13 марта 1997 года N 137 "Об утверждении примерного Положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области и является его правопреемником.

Главное управление по делам ГОЧС функционирует как самостоятельная структура, предназначенная для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время.

2. Главное управление по делам ГОЧС области возглавляет систему органов управления области, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Главное управление по делам ГОЧС области, управления по делам ГОЧС города Омска, и округов г. Омска, укомплектованные и возглавляемые военнослужащими, являются воинскими учреждениями.

3. В своей деятельности Главное управление по делам ГОЧС области руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, директивами и распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации - Начальника Гражданской Обороны Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законодательными актами, принятыми Законодательным Собранием области, постановлениями, решениями, принятыми Администрацией области, а также настоящим Положением.

4. Главное управление по делам ГОЧС области является самостоятельным юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках и других кредитных учреждениях. Имуществом, передаваемым ему, распоряжается на праве оперативного управления.

Главное управление по делам ГОЧС области организует собственную, не запрещенную действующим законодательством РФ, хозяйственную деятельность, направленную на совершенствование гражданской обороны, защиты населения и территории области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Главное управление по делам ГОЧС области подотчетно Администрации области и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в пределах их компетенции, и представляет им финансовые и статистические отчеты установленным порядком.

6. Главное управление по делам ГОЧС области находится по адресу: 644042, г. Омск, Тимуровский проезд, 2.

II. Основные задачи и функции

 

7. Основными задачами и функциями Главного управления по делам ГОЧС Омской области являются:

разработка, в пределах своей компетенции, региональной стратегии и тактики проведения Государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории при чрезвычайных ситуациях и ее осуществление на территории области;

обеспечение мер по реализации решений Правительства Российской Федерации и Администрации области по проведению единой Государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории области при чрезвычайных ситуациях;

организация выполнения мероприятий гражданской обороны;

реализация Федеральных целевых программ в области защиты населения и территории области при чрезвычайных ситуациях;

разработка и реализация территориальных целевых и научно-исследовательских программ по развитию гражданской обороны, защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;

разработка и внесение на рассмотрение начальника гражданской обороны области проектов Плана гражданской обороны и Плана действий территориальной подсистемы РСЧС области;

организация разработки и представление в Администрацию области проектов нормативных правовых актов и решений по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций и по другим вопросам своей компетенции;

организация работы по созданию, размещении, подготовке и оснащению сил гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС области;

организация взаимодействия территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и координация их деятельности по вопросам гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;

организация и контроль осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности сил территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении, а также обеспечения устойчивой работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

разработка территориальных нормативов и стандартов в области гражданской обороны, защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;

участие в проведении лицензирования, декларирования, аккредитации и сертификации в пределах своей компетенции;

участие в определении бюджетной потребности в целом на финансирование мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории области при чрезвычайных ситуациях;

участие, в пределах своей компетенции, в работе по осуществлению межгосударственных и межрегиональных связей в области гражданской обороны, защиты населения и территории области при чрезвычайных ситуациях.

организация прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций, наблюдения и лабораторного контроля, ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки, осуществление контроля за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

организация работы по привлечению общественных объединений, организаций и трудоспособного населения к решению задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории области при чрезвычайных ситуациях;

обеспечение функционирования и организационно-методическое руководство деятельностью учебно-методического центра по ГОЧС области и курсов гражданской обороны города Омска;

осуществление сбора и обработки информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и совместное с территориальными госнадзорными органами проведение анализа причин их возникновения;

руководство созданием и развитием территориальной системы оповещения, информационно-управляющего центра гражданской обороны;

организация подготовки руководящего состава органов управления, командно-начальствующего состава, подразделений поисково-спасательной службы и населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях;

осуществление информирования населения о возможных и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты;

участие в планировании мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;

организация работы по созданию, обновлению и сохранению страхового фонда документации;

организация работы по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация взаимодействия с органами военного командования по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории области в чрезвычайных ситуациях;

осуществление связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

принятие решений, в пределах своей компетенции, обязательных для выполнения территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы.

Для выполнения возложенных на Главное управление по делам ГОЧС области задач в его распоряжении находятся транспортные средства, оборудованные специальными сигналами, опознавательными знаками и средствами связи.

8. В соответствии с возложенными на него задачами, Главное управление по делам ГОЧС области имеет право;

осуществлять непосредственную связь с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, любыми учреждениями, организациями и предприятиями по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления по делам ГОЧС области;

запрашивать и получать от областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, статистические данные, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

осуществлять самостоятельно или совместно с заинтересованными органами государственный надзор за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;

проводить проверки территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и объектов экономики;

заключать с предприятиями, учреждениями и организациями договоры на осуществление финансово-хозяйственной деятельности Главного управления по делам ГОЧС области для выполнения возложенных на него функций;

осуществлять контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

осуществлять контроль за использованием и сохранностью имущества учреждений по делам ГОЧС области;

организовывать и проводить конференции, совещания, симпозиумы, семинары, выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению;

применять в отношении передовых коллективов, отдельных специалистов, а также лиц, активно участвующих в развитии гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС области различные виды поощрений;

на реализацию собственной научно-технической, интеллектуальной продукции в соответствии с действующим законодательством.

9. Численность военнослужащих, проходящих службу в Главном управлении по делам ГОЧС области, устанавливается в соответствии со штатами и в пределах численности установленной Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Военнослужащие МЧС Российской Федерации, проходящие военную службу в Главном управлении по делам ГОЧС области содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Штатное расписание Главного управления по делам ГОЧС области по должностям гражданского персонала утверждается Главой Администрации (Губернатором) области с учетом типового штатного перечня по должностям работников Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденного МЧС России и финансируется из средств областного бюджета. Должностные оклады гражданскому персоналу устанавливаются в соответствии с приказами МЧС РФ NN 150, 198, 229.

10. Главное управление по делам ГОЧС Омской области возглавляет военнослужащий, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Главой Администрации (Губернатором), являющимся по должности начальником гражданской обороны Омской области. Начальник Главного управления по делам ГОЧС Омской области является первым заместителем начальника гражданской обороны области.

11. Начальник Главного управления по делам ГОЧС области:

действует от имени Главного управления по делам ГОЧС области доверенным лицом в банковских и финансовых организациях, заключает договора и соглашения, представляет Главное управление по делам ГОЧС области во всех органах и организациях;

руководит, на основе единоначалия, деятельностью Главного управления по делам ГОЧС области, координирует деятельность находящихся в его ведении учреждений по делам ГОЧС;

несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Главное управление по делам ГОЧС области и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;

вносит предложения по утверждению, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, структуры и штатного расписания аппарата Главного управления по делам ГОЧС области, а также сметы расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание областных органов исполнительной власти;

назначает на должность и освобождает от должности работников учреждений Главного управления по делам ГОЧС области;

по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, об устранении недостатков;

вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов Главного управления по делам ГОЧС области;

устанавливает обязанности должностных лиц Главного управления по делам ГОЧС области и подведомственных ему организаций;

направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Главного управления по делам ГОЧС области;

представляет в установленном порядке военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с воинской службы;

вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала Главного управления по делам ГОЧС области государственными наградами РФ, нагрудными знаками Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, другими видами поощрения;

подготавливает предложения для распределения средств, выделенных из федерального бюджета, из средств местного бюджета и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

12. Приказы и указания начальника Главного управления по делам ГОЧС области, инструкции Главного управления по делам ГОЧС области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций и объединений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

13. Для рассмотрения вопросов перспектив развития и совершенствования обороны, территориальной подсистемы РСЧС, защиты населения и повышения устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время в Главном управлении по делам ГОЧС области создается коллегия в составе: начальника Главного управления по делам ГОЧС области (Председателя коллегии), его заместителей по должности, начальник управления по делам ГОЧС г. Омска по должности, начальники ведущих отделов Главного управления по делам ГОЧС области по должности (члены коллегии). В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты органов исполнительной власти, служб гражданской обороны области, предприятий, учреждений и организаций.

Члены коллегии кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Главой Администрации (Губернатором) области.

Коллегия является совещательным органом и может заслушивать доклады (отчеты) руководителей подразделений Главного управления по делам ГОЧС области, специалистов и начальники служб гражданской обороны области.

Решения коллегии объявляются приказами начальника Главного управления по делам ГОЧС области.

В случае разногласий между председателем и членами коллегии, председатель самостоятельно принимает решение, докладывая при этом Главе Администрации (Губернатору) области о возникших разногласиях.

Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Главе Администрации (Губернатору) области.

14. Финансирование расходов на содержание Главного управления по делам ГОЧС области осуществляется за счет средств местного бюджета. Планируемые средства рассматриваются и включаются отдельной статьей в бюджете области.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 30 июля 1997 г. N 329-п "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области"


Текст документа получен по рассылке


Указом Губернатора Омской области от 25 июня 2004 г. N 133 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Указ Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.


Указ Губернатора Омской области от 23 августа 2002 г. N 218


Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 14 апреля 1998 г. N 129-п