Постановление главы городского самоуправления г. Омска
от 17 мая 1999 г. N 146-п
"Об итогах выполнения Соглашения о социальном партнерстве между Федерацией Омских профсоюзов, Союзом товаропроизводителей и работодателей, Союзом предпринимателей и администрацией г. Омска на 1998-1999 годы"
Постановлением Администрации города Омска от 28 октября 2011 г. N 1367-п настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 6 июля 2000 г. N 296-п настоящее постановление снято с контроля
Городское трехстороннее Соглашение между Федерацией Омских профсоюзов, Союзом товаропроизводителей и работодателей, Союзом предпринимателей и администрацией г. Омска позволяет объединить усилия всех сторон в обеспечении жизнедеятельности города, в решении социальных проблем и в сохранении социальной стабильности в городе.
Работа по выполнению городского трехстороннего Соглашения за период 1998 года способствовала дальнейшему развитию системы социального партнерства.
По наиболее актуальным проблемам городская трехсторонняя комиссия вносила свои предложения и принимала обращения в адрес Законодательного Собрания и Администрации Омской области.
Трехстороннее Соглашение за период 1998 года в целом выполнено.
Из 100 пунктов Соглашения по результатам работы за 1998 год выполнено 72 пункта, выполнено не в полном объеме 25 пункта, не выполнено 3 пункта касающихся погашения задолженности по заработной плате и обеспечения ее своевременных текущих выплат.
Развивая основные принципы социального партнерства, участники трехстороннего соглашения намерены продолжить совместную работу по поддержке промышленности города, сохранению достигнутого уровня социальных гарантий, принятию эффективных экстренных мер по смягчению последствий экономического кризиса.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2490-1 "О коллективных договорах и соглашениях" (в редакции от 24.11.95) и Законом Омской области от 20 мая 1997 года N 100-ОЗ "О социальном партнерстве", в целях обеспечения договоренного регулирования социально-трудовых отношении и координации совместных действий по реализации основных направлений социально-экономической политики на 1999 год, постановляю:
1. Принять к сведению информацию об итогах выполнения Соглашения за период 1998 года (прилагается).
2. Рекомендовать координаторам сторон и поручить руководителям департаментов и управлений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, главам администраций административных округов принять меры по выполнению Соглашения в 1999 году, обратив особое внимание на:
- усиление мер по поддержке омского товарного производства;
- снижение задолженности по выплате заработной платы на предприятиях и организациях города Омска.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Стерлягова А.М.
4. Заместителю главы администрации города Коробченко Ю.Л. опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
|
В.П. Рощупкин |
Итоги
выполнения Соглашения между Федерацией омских профсоюзов,
администрацией г. Омска, Союзом товаропроизводителей
и работодателей за 1998 год
Городское трехстороннее Соглашение было принято совместным решением Федерации Омских профсоюзов, администрацией г. Омска, Союзом товаропроизводителей и работодателей, Союзом предпринимателей и утверждено постановлением главы городского самоуправления от 25.05.98 N 186-п.
Соглашение направлено на создание необходимых условии для жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей города по следующим направлениям:
- экономической политики;
- развития рынка труда и содействия занятости;
- защита социально-экономических интересов и гарантий работников;
- развитие отраслей социальной сферы;
- охраны труда, здоровья и экологической безопасности;
- развития социального партнерства.
Из 100 пунктов Соглашения по результатам работы за 1998 год выполнено 72 пункта, выполнено не в полном объеме 25 пункта, не выполнено 3 пункта (3.7, 3.24, 4.11).
Всеми заинтересованными сторонами прилагались усилия для реализации мероприятий данного Соглашения.
В области экономической политики
Руководителями промышленных предприятий и организаций всех форм собственности в 1998 году принимались меры к сдерживанию процесса распада и разрушения реального сектора экономики, сохранения кадрового и технологического потенциала.
Вопреки общей неблагоприятной финансовой обстановке, ускоренного роста неплатежей, обострению бюджетного кризиса и в условиях отсутствия реальных оборотных средств в большинстве организаций г. Омска продолжилась работа по освоению новых видов изделий, приборов, комплектующих. За 1998 год выполнены работы по 360-ти договорами на общую сумму 2331,1 млн. рублей. Освоено производство нового нефтегазового оборудования, систем, приборов.
Обострение финансово-экономического кризиса в стране и в городе Омске, в частности, резкое снижение нормативов распределения налогов, зачисляемых в бюджет города Омска в 1998 году, а также факт сокращения доходов городского бюджета за счет перерегистрации крупнейшего налогоплательщика ОАО "Сибнефть" - все это явилось основными причинами ухудшения состояния городского хозяйства и его социальной сферы в 1998 году.
Сложившаяся ситуация не позволила осуществить все расходы, утвержденные бюджетом города на 1998 год. Исполнение бюджета по расходам составило 80,1%, в том числе по заработной плате - 80,3%. В результате недофинансирования, задолженность по заработной плате по состоянию на 01.01.99 г. составила 172533,3 тыс. руб.
Допущено снижение поступлений в бюджета всех уровней по всем основным налогам. По данным Госналогинспекции по Омской области на 1 января 1999 года задолженность по налогам и другим обязательным платежам составила 2733,1 млн. рублей и за год увеличилась на 62 процента, из них 93,3 процента приходится на недоимку. Общая сумма задолженности по налоговым платежам в городской бюджет, находящаяся в процессе реструктуризации, составляет около 140 млн. рублей.
В целях оздоровления экономической ситуации подготовлены и приняты ряд постановлений главы городского самоуправления по снижению задолженности по платежам в городской бюджет и взаимных неплатежей организаций.
Выполнена подготовительная работа, разработаны и согласованы все документы для проведения реструктуризации задолженности ряда предприятий на общую сумму около 52 млн. рублей.
Образована Городская расчетная палата. Распоряжением главы городского самоуправления взаиморасчеты без согласования с Городской расчетной палатой прекращены.
За короткий период своей деятельности палата привлекла ресурсов более 5 млн. рублей, из которых работники бюджетной сферы реально получили около 3 млн. рублей.
В целях укрепления связей с агропромышленным комплексом Омской области главой городского самоуправления произведено закрепление администраций округов города Омска за 32 районами Омской области. Проблемы и перспективы совместной работы в вопросах взаимодействия города и села рассматриваются в мэрии с приглашением руководителей хозяйств и районов области.
С февраля 1998 года введен в действие еще один социальный рынок в Советском округе. На рынке 26 торговых мест, 23 из которых принадлежат товаропроизводителям, в том числе и сельским из Большеречья, Муромцево, Калачинска, Марьяновки и Омского района.
Ежегодно на рынках округов проводится около 100 ярмарок с участием хозяйств многих районов, где селяне кроме продуктов питания представляют и широкую культурную программу. Такое сотрудничество является не разовой акцией, а планомерным укреплением дружеских связей между районами.
Сложная финансово-экономическая обстановка на большинстве предприятий является одной из причин невыполнения отдельных пунктов коллективных договоров. Спад производства продолжается. Долги по заработной плате увеличились и составили на 01.01.99 г. 1126,7 млн. рублей, в том числе 335,57 млн. руб. (29,8 процента к общему объему задолженности) составляет задолженность из-за отсутствия бюджетного финансирования. С начала года объем просроченной задолженности по зарплате по сопоставимому кругу отраслей увеличился более чем на 50 процентов.
В области развития рынка труда и содействия занятости
В 1988 г. на общественных работах предполагалось задействовать 210 безработных граждан, фактически приняли участие в общественных работах 164 человека.
Разработана концепция формирования Схемы сохранения, развития и размещения рабочих мест.
В 1998 году официальный уровень безработицы по городу Омску составил на 01.01.99 г. до 0,9%.
В соответствии с областной целевой программой содействия занятости сформирована информационная сеть рынка труда, осуществляется работа по ведению единого городского справочника вакансий и сбору данных.
В области защиты социально-экономических интересов
Администрацией города принимались необходимые меры для снижения социальной напряженности в трудовых коллективах работников бюджетной сферы. В ноябре-декабре месяце все возможные финансовые ресурсы городского бюджета были мобилизованы и направлены на погашение задолженности по заработной плате работников бюджетной сферы.
Была развернута работа по привлечению нестандартных источников финансирования заработной платы: предоставление проездных билетов, продуктов питания, топлива, ТНП, проведение зачетов по задолженности работников бюджетной сферы по коммунальным платежам. В результате проведенных мероприятий удалось существенно сократить задолженность по заработной плате.
Несмотря на неблагоприятное финансовое положение в течение 1998 года, продолжались выплаты всех надбавок к должностным окладам, установленных постановлениями главы городского самоуправления на 1998 год. На эти цели выделено 21664,1 тыс. руб., что обеспечивает 1,5 месячный ФОТ работников здравоохранения.
В 1998 году работникам здравоохранения на компенсацию за неиспользованные дополнительные отпуска за период с 1992 по 1997 годы было направлено 6 млн. руб. Однако, в связи с обострением финансовой обстановкой эти выплаты были приостановлены.
В течение 1998 года в счет задолженности по детским пособиям было выплачено 34,8 млн. руб., вместо 29 млн. руб., предусмотренных в бюджете.
В 1998 году из городского бюджета на финансирование строительства жилого дома для работников бюджетной сферы, в том числе и реконструкцию общежитий, было направлено 4239 тыс. руб.
В истекшем году продолжалась выплата надбавок к должностным окладам работникам образования, молодым педагогам впервые приступившим к работе после окончания образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования, творчески работающим педагогам и учителям школ, отдаленных от основного жилмассива.
В течение 1998 года Омским городским Советом и администрацией города регулярно осуществлялся контроль за целевым использованием перечисляемых из бюджета на заработную плату средств. Нарушений в целевом использовании бюджетных средств не обнаружено.
Для семей с низким уровнем доходов действуют системы льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг. Установленный уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги к затратам по экономически обоснованным тарифам составил на 1.01.99 г. - 40%, установленная доля расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг от совокупного дохода семьи составляет 15%. В г. Омске действуют городской Центр жилищных субсидий, 5 служб в округах г. Омска. В 1998 году 67,5 тыс. семей начислены субсидии в размере 30,5 млн. руб.
В течение 1998 года в муниципальную собственность принято от 27 предприятий различных форм собственности 1068, 3 тыс. кв. м. жилья, в том числе от организаций оборонного промышленного комплекса 278,8 тыс. кв. м.
Вместе с тем не исполнен Указ Президента РФ от 08.05.96 г. N 688 в части передачи жилищного фонда предприятий ВПК в муниципальную собственность.
Организациями всех форм собственности, индивидуальными застройщиками в г. Омске построено только 1860 квартир, общей площадью 141,4 тыс. кв. м. По сравнению с 1997 годом ввод жилья сократился на 39%, несмотря на то, что количество нуждающихся в жилье ежегодно растет. Каждая пятая семья состоит на учете более 10 лет. Большинство очередников, состоящих на квартирном учете, составляют семьи льготных категорий.
Федерацией омских профсоюзов, обкомами профсоюзов, профсоюзными комитетами организаций постоянно в течение 1998 года осуществлялся контроль за соблюдением законодательства о труде, за расходованием средств на оплату труда, социальными выплатами. Юридическая консультационная помощь по вопросам оплаты труда, взыскания долгов по зарплате и другим трудовым и социальным вопросам оказана более чем 8 тысячам членам профсоюзов.
Федерацией Омских профсоюзов проведено более 30 семинаров, на которых прошли обучение около 2500 человек. Разработано и выпущено 8 методических рекомендаций по разработке коллективных договоров, вопросам оплаты труда.
В области развития отраслей социальной сферы
К летнему оздоровительному сезону 1998 года было подготовлено 32 загородных оздоровительных лагеря, одна детская дача и один профилакторий. Всего в загородных лагерях отдохнуло 4207 детей работников образования, здравоохранения, культуры, спорта, госучреждений.
Большой популярностью пользовались у подростков профильные лагеря: городской военно-патриотический лагерь для юношей в пос. Светлом (900 человек), летняя школа членов научного общества учащихся, лагерь детских объединений "Лидер", спортивный лагерь "Яхт-клуба" и другие.
Заслуживает внимания работа городской станции юннатов, которая стала организатором экологичеких лагерей "Эндемик - 4" на базе ДОЛ "Юбилейный" и "Экос-2" в районе с. Ачаир.
1116 воспитанников городского центра детско-юношеского туризма отдохнули в Боровом, совершили 5 категорийных походов по горному Алтаю, Уралу, участвовали в 4 экспедициях, водных путешествиях на байдарках, плотах по рекам Омской области и Красноярского края.
В 1998 году 14469 ребят имели возможность отдохнуть в лагерях с дневным пребыванием на базе 150 образовательных учреждений города.
Организовано 2 профильных заезда 64 детей в санаторий "Омский" для детей с диагнозом "сахарный диабет". Впервые 600 детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, прежде всего из малообеспеченных семей, оздоровились в детском пансионате "Адлер-курорт".
Финансирование лагерей с дневным пребыванием осуществлялось из средств городского бюджета, фонда социального страхования и родителей. Всего в летний период было оздоровлено 49105 юных омичей.
Администрацией города были предусмотрены в бюджете города средства на фонд заработной платы работникам учреждений дополнительного образования для детей и подростков.
В учреждениях дополнительного образования в истекшем году предоставлялись, в основном, бесплатные образовательные услуги. Детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей предоставлялась возможность бесплатного посещения спектаклей, экскурсий в музеи, различные праздники и массовые мероприятия.
Администрацией города разработана и утверждена программа совершенствования системы медицинской помощи населения города, которая согласуется с существующим законодательством.
Профсоюзы осуществляли координацию, оказывали организационно-методическую помощь клубным учреждениям, спорторганизациям, профсоюзным библиотекам, детским оздоровительным лагерям, и другим организациям города.
В области охраны труда и экологической безопасности
Федерацией Омских профсоюзов (ФОП) подготовлен и направлен в Законодательное Собрание проект закона "Об охране труда в Омской области".
Около двухсот представителей профсоюзов включены в совместные комитеты (комиссии) по охране труда на предприятиях. Избрано более 2500 уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда. Проведено около 1500 проверок выполнения мероприятий по охране труда и окружающей среды. предусмотренных коллективными договорами.
В течение 1998 года Советом ФОП проведены семинары по охране труда, на которых прошли обучение более 1000 человек.
С участием профсоюзов рассмотрено около 200 трудовых споров, связанных с нарушением законодательств об охране труда, рассмотрено 190 жалоб работников в связи с неудовлетворительными условиями охраны труда, невыплате компенсаций, связанных с возмещением вреда, причиненного работодателями, предъявлено около 330 требований о приостановке на оборудовании работ, несоответствующих правилам и нормам охраны труда, принято участие в расследовании 35 случаев со смертельным исходом.
Работодателями и профсоюзными организациями систематически проводилась работа по созданию совместных комитетов и избранию доверенных лиц по охране труда.
Предприятиями и организациями города заключено более 2000 коллективных договоров. Совместно с профсоюзами, общественными объединениями работодателей и администрацией города подписано 15 тарифных соглашений.
Координаторы Сторон:
от администрации города |
от профсоюзов |
Заместитель Главы |
Председатель Совета Федерации |
от работодателей
Сопредседатель Совета |
Вице-президент Омского |
Омской области
________ Г.Г. Гусельников |
____________ В.В. Дрягин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы городского самоуправления г. Омска от 17 мая 1999 г. N 146-п "Об итогах выполнения Соглашения о социальном партнерстве между Федерацией Омских профсоюзов, Союзом товаропроизводителей и работодателей, Союзом предпринимателей и администрацией г. Омска на 1998-1999 годы"
Текст документа получен по рассылке
Постановлением Администрации города Омска от 28 октября 2011 г. N 1367-п настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля