Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
городского самоуправления
от 3 апреля 1998 г. N 108-п
Положение
о муниципальной энергетической комиссии города Омска
1. Общие положения
1.1. Муниципальная энергетическая комиссия города Омска (далее по тексту - МЭК) является постоянно действующим органом по регулированию тарифов на тепловую, электрическую энергию, воду, отпускаемые, транспортируемые и распределяемые муниципальными предприятиями.
1.2. МЭК создается в соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и постановлением главы городского самоуправления от 01.12.97 г. N 382-п "О неотложных мерах по стабилизации энергоснабжения города в отопительный период 1997-1998 гг. и экономии бюджетных средств, направленных на энергоснабжение в 1998 году".
1.3. МЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с региональной энергетической комиссией Омской области (далее по тексту - РЭК), представительными и исполнительными органами городского самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями города.
1.4. МЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Решениями Федеральной энергетической комиссии, РЭК Омской области и Омского городского Совета, постановлениями и распоряжениями главы городского самоуправления, настоящим положением.
1.5. В рамках, указанных в пунктах 1.3, 1.4 нормативных актов, МЭК действует как независимый орган по регулированию тарифов на тепловую, электрическую энергию, воду, отпускаемые, транспортируемые и распределяемые муниципальными предприятиями. В части тарифов на газ вносит предложения по уровню затрат на его транспортировку в РЭК. Принимаемые ею решения являются обязательными для муниципальных предприятий.
1.6. Разногласия, возникающие в процессе регулирования в МЭК, могут быть при взаимном согласии сторон рассмотрены в РЭК, и при необходимости в арбитражном суде для принятия окончательного решения по предмету разногласий.
2. Сущность и сфера муниципального регулирования тарифов
2.1. Регулирование тарифов на тепловую, электрическую энергию, воду, отпускаемые, транспортируемые и распределяемые муниципальными предприятиями, заключается в установлении экономически обоснованных затрат.
2.2. Регулированию подлежат тарифы:
- на тепловую энергию, отпускаемую населению и другим потребителям котельными муниципального предприятия тепловых сетей и котельных;
- на воду и водоотведение, отпускаемую населению и другим потребителям муниципальным унитарным предприятием "Водоканал";
- на услуги по транспортировке и распределению купленной электрической и тепловой энергии, воды муниципальными предприятиями;
- для населения на тепловую энергию, воду и стоки.
2.3. При разработке тарифов на услуги по транспортировке и распределению учитываются принятые РЭК тарифы на выработку электроэнергии, тепла для источников АК "Омскэнерго" и ведомственных котельных.
2.4. В качестве периода регулирования принимается календарный год. В исключительных случаях, при темпах инфляции в среднем по России по продукции производственно-технического назначения свыше 2% в месяц, за период регулирования может быть принято полугодие или квартал.
3. Основные задачи и функции МЭК
3.1. Основными задачами МЭК являются:
- защита экономических интересов населения и других потребителей от монопольного завышения тарифов на электрическую, тепловую энергию, воду и газ;
- защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической, тепловой энергии, воды и газа для обеспечения условий их эффективной деятельности и оптимального развития.
3.2. В целях выполнения возложенных на нее задач МЭК выполняет следующие функции:
- принимает экономически обоснованный уровень тарифов на тепловую энергию - производимую, а тепловую, электрическую энергию, водопотребление и водоотведение - транспортируемые и распределяемые муниципальными предприятиями с утверждением их постановлением главы городского самоуправления;
- готовит предложения для РЭК по тарифам на тепловую, электрическую энергию и газ, вырабатываемые предприятиями, расположенными на территории города;
- проверяет хозяйственную деятельность энергоснабжающих муниципальных организаций;
- участвует в работе РЭК по проверке хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, расположенных на территории города;
- рассматривает разногласия и споры, возникающие между муниципальной энергоснабжающей организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами;
- проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в городе Омске в процессе реализации мер регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию, воду и газ.
4. Права и обязанности МЭК
4.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в разделе 3 настоящего Положения, МЭК имеет право от муниципальных организаций требовать, а от предприятий, включенных в реестр государственного регулирования, запрашивать, периодического предоставления следующих материалов:
- прогноза спроса на электрическую, тепловую энергии, воду и газ;
- расчетов по обоснованию тарифов на электрическую, тепловую энергии, воду и газ.
4.2. Специалисты МЭК имеют право для беспрепятственного доступа к необходимым для регулирования тарифов документам, а также информации о деятельности муниципальных организаций.
4.3. Неисполнение решений органов городского самоуправления влечет административную ответственность в соответствии со ст. 101 Закона Омской области "О местном самоуправлении в Омской области".
5. Органы управления и структура МЭК
5.1. Председатель МЭК назначается главой городского самоуправления (мэром).
5.2. Состав МЭК утверждается главой городского самоуправления (мэром).
5.3. При МЭК создается рабочая группа из неосвобожденных работников администрации города, муниципальных и иных предприятий по производству, транспортировке, распределению тепловой и электрической энергии, воды, газа. В функции рабочей группы входит техническая и финансово-экономическая экспертиза представляемых в МЭК материалов и подготовка предложений для рассмотрения МЭК.
5.4. Заседания МЭК проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Решения принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов МЭК, путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя МЭК является решающим.
5.5. При необходимости, для участия в работе МЭК могут привлекаться специалисты энергоснабжающих организаций и потребителей, ученые и специалисты.
5.6. МЭК имеет официальный бланк установленной формы.
5.7. Решение МЭК по принятым тарифам доводится до потребителей через постановление главы (мэра) городского самоуправления, а тарифы для населения утверждаются решением городского Совета.
Организационно-техническое и финансовое обслуживание деятельности МЭК осуществляет управление делами администрации города.
6. Реестр муниципального регулирования тарифов
6.1. В реестр муниципального регулирования тарифов на тепловую, электрическую энергию, воду включены:
- муниципальное предприятие тепловых сетей и котельных;
- муниципальное производственно-эксплуатационное предприятие "Омскэлектро";
- муниципальное унитарное предприятие "Водоканал".
6.2. Право включения и исключения из реестра муниципального регулирования тарифов предоставляется муниципальной энергетической комиссии путем принятия специального решения.
Заместитель главы администрации, управляющий делами |
В.Е. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.