Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
городского самоуправления
от 3 апреля 1998 г. N 108-п
Положение
о муниципальной энергетической комиссии города Омска
1. Общие положения
1.1. Муниципальная энергетическая комиссия города Омска (далее по тексту - МЭК) является постоянно действующим органом по регулированию тарифов на тепловую, электрическую энергию, воду, отпускаемые, транспортируемые и распределяемые муниципальными предприятиями.
1.2. МЭК создается в соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и постановлением главы городского самоуправления от 01.12.97 г. N 382-п "О неотложных мерах по стабилизации энергоснабжения города в отопительный период 1997-1998 гг. и экономии бюджетных средств, направленных на энергоснабжение в 1998 году".
1.3. МЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с региональной энергетической комиссией Омской области (далее по тексту - РЭК), представительными и исполнительными органами городского самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями города.
1.4. МЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Решениями Федеральной энергетической комиссии, РЭК Омской области и Омского городского Совета, постановлениями и распоряжениями главы городского самоуправления, настоящим положением.
1.5. В рамках, указанных в пунктах 1.3, 1.4 нормативных актов, МЭК действует как независимый орган по регулированию тарифов на тепловую, электрическую энергию, воду, отпускаемые, транспортируемые и распределяемые муниципальными предприятиями. В части тарифов на газ вносит предложения по уровню затрат на его транспортировку в РЭК. Принимаемые ею решения являются обязательными для муниципальных предприятий.
1.6. Разногласия, возникающие в процессе регулирования в МЭК, могут быть при взаимном согласии сторон рассмотрены в РЭК, и при необходимости в арбитражном суде для принятия окончательного решения по предмету разногласий.
2. Сущность и сфера муниципального регулирования тарифов
2.1. Регулирование тарифов на тепловую, электрическую энергию, воду, отпускаемые, транспортируемые и распределяемые муниципальными предприятиями, заключается в установлении экономически обоснованных затрат.
2.2. Регулированию подлежат тарифы:
- на тепловую энергию, отпускаемую населению и другим потребителям котельными муниципального предприятия тепловых сетей и котельных;
- на воду и водоотведение, отпускаемую населению и другим потребителям муниципальным унитарным предприятием "Водоканал";
- на услуги по транспортировке и распределению купленной электрической и тепловой энергии, воды муниципальными предприятиями;
- для населения на тепловую энергию, воду и стоки.
2.3. При разработке тарифов на услуги по транспортировке и распределению учитываются принятые РЭК тарифы на выработку электроэнергии, тепла для источников АК "Омскэнерго" и ведомственных котельных.
2.4. В качестве периода регулирования принимается календарный год. В исключительных случаях, при темпах инфляции в среднем по России по продукции производственно-технического назначения свыше 2% в месяц, за период регулирования может быть принято полугодие или квартал.
3. Основные задачи и функции МЭК
3.1. Основными задачами МЭК являются:
- защита экономических интересов населения и других потребителей от монопольного завышения тарифов на электрическую, тепловую энергию, воду и газ;
- защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической, тепловой энергии, воды и газа для обеспечения условий их эффективной деятельности и оптимального развития.
3.2. В целях выполнения возложенных на нее задач МЭК выполняет следующие функции:
- принимает экономически обоснованный уровень тарифов на тепловую энергию - производимую, а тепловую, электрическую энергию, водопотребление и водоотведение - транспортируемые и распределяемые муниципальными предприятиями с утверждением их постановлением главы городского самоуправления;
- готовит предложения для РЭК по тарифам на тепловую, электрическую энергию и газ, вырабатываемые предприятиями, расположенными на территории города;
- проверяет хозяйственную деятельность энергоснабжающих муниципальных организаций;
- участвует в работе РЭК по проверке хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, расположенных на территории города;
- рассматривает разногласия и споры, возникающие между муниципальной энергоснабжающей организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами;
- проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в городе Омске в процессе реализации мер регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию, воду и газ.
4. Права и обязанности МЭК
4.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в разделе 3 настоящего Положения, МЭК имеет право от муниципальных организаций требовать, а от предприятий, включенных в реестр государственного регулирования, запрашивать, периодического предоставления следующих материалов:
- прогноза спроса на электрическую, тепловую энергии, воду и газ;
- расчетов по обоснованию тарифов на электрическую, тепловую энергии, воду и газ.
4.2. Специалисты МЭК имеют право для беспрепятственного доступа к необходимым для ре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.