Постановление главы городского самоуправления г. Омска от 25 мая 1998 г. N 186-п
"О Соглашении о социальном партнерстве между Федерацией Омских профсоюзов, Союзом товаропроизводителей и работодателей, Союзом предпринимателей и администрацией города Омска на 1998-1999 годы"
Постановлением Администрации города Омска от 7 октября 2010 г. N 924-п настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 20 октября 1998 г. N 390-п настоящее постановление снято с контроля
Реализация Соглашения о социальном партнерстве между Федерацией Омских профсоюзов, Союзом товаропроизводителей и работодателей, Союзом предпринимателей и администрацией г. Омска стала необходимым инструментом управления социально-экономическими процессами, позволяющими объединить усилия администрации города, профсоюзов, промышленников и предпринимателей в обеспечении жизнедеятельности города, развитии промышленности и предпринимательства на основе практического внедрения принципов социального партнерства, совершенствования работы по социальной защите омичей.
Соглашение между Федерацией Омских профсоюзов, администрацией г. Омска, Союзом товаропроизводителей и работодателей на 1997 год в целом выполнено.
Развивая заложенные в Соглашении на 1997 год основы социального партнерства, стороны намерены продолжить активную совместную работу по стабилизации промышленности Омска, решению социальных проблем омичей.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2490-1 "О коллективных договорах и соглашениях" (в редакции от 24.11.95) и Законом Омской области от 20 мая 1997 года N 100-ОЗ "О социальном партнерстве", в целях обеспечения договорного регулирования социально-трудовых отношений и координации совместных действий по реализации основных направлений социально-экономической политики на 1998-1999 годы, постановляю:
1. Принять к сведению информацию об итогах выполнения Соглашения на 1997 год (прилагается).
2. Утвердить Соглашение о социальном партнерстве между Федерацией Омских профсоюзов, Союзом товаропроизводителей и работодателей, Союзом предпринимателей и администрацией г. Омска, на 1998-1999 годы (прилагается).
3. Руководителям департаментов и управлений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, главам окружных администраций принять меры по выполнению Соглашения в пределах своей компетенции.
4. Контроль за выполнением Соглашения между Федерацией Омских профсоюзов, Союзом товаропроизводителей и работодателей, Союзом предпринимателей и администрацией г. Омска о социальном партнерстве на 1998 год со стороны администрации города возложить на первого заместителя администрации Стерлягова А.М.
5. Комитету по связям с общественностью администрации города (Татаринова Г.Н.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
|
В.П. Рощупкин |
Первый заместитель |
А.М. Стерлягов |
Соглашение
между Федерацией омских профсоюзов, Союзом товаропроизводителей и работодателей, Союзом предпринимателей и администрацией г. Омска о социальном партнерстве на 1998-1999 гг.
Договорившиеся стороны: Федерация омских профсоюзов от лица профсоюзных объединений (далее - профсоюзы), Союз товаропроизводителей и работодателей и Союз предпринимателей (далее - работодатели), администрация г. Омска (далее - администрация) заключили настоящее Соглашение на основе социального партнерства с целью создания необходимых условий для жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей города.
Стороны признают целесообразным заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях, организациях и учреждениях всех форм собственности (далее - организации) и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всесторонне содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и в организациях.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Контроль за исполнением Соглашения осуществляется городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения Соглашения производятся по взаимному согласию сторон.
Стороны договорились совместными усилиями обеспечить реализацию и разрешение вопросов и проблем в следующих направлениях:
I. Экономической политики
Стороны совместно:
1.1. Обеспечивают реализацию Соглашения между Федерацией омских профсоюзов, Союзом товаропроизводителей и работодателей, Союзом предпринимателей и администрацией г. Омска на 1998-1999 гг.
1.2. Сотрудничают в рамках Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также Федерального налогового законодательства в создании налоговой системы, стимулирующей производство, сохранение существующих и создание новых рабочих мест, рост доходов трудящихся, способствующей расширению налоговой базы, обеспечивающей интересы городского бюджета.
1.3. Сотрудничают в сферах обеспечения экологической, энергетической и продовольственной безопасности, охраны труда и здоровья населения города.
1.4. Принимают активное участие в регулярно проводимых конкурсах на размещение на предприятиях г. Омска муниципального заказа для нужд муниципальных хозяйственных субъектов в объемах средств, выделяемых местным бюджетом на эти цели.
Администрация:
1.5. Отстаивает нормативное распределение бюджетных средств, необходимых для финансирования социальной сферы: здравоохранения, социальной защиты, образования и науки, культуры и искусства, жилищно-коммунального хозяйства. Обеспечивает финансирование отраслей социальной сферы в соответствии с утвержденными на 1998 год бюджетными назначениями.
1.6. Совершенствует механизм ликвидации неплатежей между муниципальными предприятиями и учреждениями, а также между городской администрацией и организациями, которые имеют взаимную задолженность.
1.7. Осуществляет регулирование тарифов на тепловую, электрическую энергию, воду, отпускаемые, транспортируемые и распределяемые муниципальными предприятиями. Регулирует механизмы взимания штрафных санкций, устанавливаемых монополистами, в пределах своей компетенции.
1.8. Стимулирует мероприятия организаций, направленные на снижение внутренних издержек производства. Прорабатывает предложения по предоставлению налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и направляет их на рассмотрение в городской Совет.
1.9. Проводит активную политику прямых контактов с сельскими товаропроизводителями и переработчиками сельхозсырья всех форм собственности, предоставляет им на взаимно выгодных условиях право на размещение торговых и иных необходимых для них организаций.
Работодатели:
1.10. Обеспечивают соблюдение трудового кодекса, жилищного законодательства, законодательных актов по охране труда, принимают меры по сохранению и созданию рабочих мест.
1.11. Обеспечивают меры по снижению себестоимости продукции, стабилизации и развитию производства, улучшению финансового положения организаций, своевременной выплаты заработной платы.
1.12. Регулярно отчитываются перед трудовыми коллективами о социально-экономическом положении организации.
Профсоюзы:
1.13. Выступают инициаторами по заключению коллективных договоров и Соглашений в организациях.
1.14. Содействуют осуществлению согласованных мероприятий, направленных на реализацию экономической, жилищно-коммунальной реформы и социальных программ.
1.15. Организуют учебу профсоюзного актива, оказывают консультативную помощь по вопросам защиты социально-трудовых прав.
II. Развитие рынка труда и содействие занятости
Стороны совместно:
2.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде.
2.2. Участвуют в разработке и реализации комплексных программ развития товарного производства.
2.3. Развивают работу по возрождению и воспитанию уважения к труду и к человеку труда с помощью средств массовой информации, расширяют пропаганду передовых форм и методов работы, поднимают роль и значение моральных и материальных стимулов к труду.
Администрация:
2.4. Содействует занятости населения города при участии окружных служб занятости, в том числе организует временные общественные работы для безработных граждан г. Омска.
2.5. Использует меры экономического стимулирования организаций, способствующих сохранению и созданию рабочих мест для обеспечения занятости граждан, в том числе особо нуждающихся в социальной защите.
2.6. Организует совместные действия всех заинтересованных сторон по выработке решений проблем в условиях массовых высвобождении в организациях г. Омска.
Работодатели:
2.7. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве.
2.8. Своевременно информируют о предстоящем высвобождении работников и имеющихся вакансиях службу занятости и профсоюзные комитеты организаций.
2.9. Осуществляют мероприятия по трудоустройству высвобождаемых работников.
Профсоюзы:
2.10. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
2.11. Вносят на рассмотрение администрации города, работодателей и городского Совета предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
III. Защита социально-экономических интересов и гарантий работников
Стороны совместно:
3.1. Вносят предложения в органы государственной власти и местного самоуправления по повышению социальных гарантий граждан.
3.2. Осуществляют контроль за соблюдением организациями законодательно установленных гарантий по оплате труда, за своевременной выплатой заработной платы.
3.3. Участвуют в разработке и проведении жилищно-коммунальной реформы, предусмотрев меры по защите социально-незащищенных категорий граждан.
3.4. Осуществляют действия по социальной защите трудящихся и сглаживанию негативных последствий при проведении реорганизационных процедур или ликвидации неплатежеспособных организаций.
3.5. Способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также отраслевых и территориальных соглашений и осуществляют контроль за их выполнением.
3.6. В соответствии с Федеральным Законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" способствуют своевременному рассмотрению коллективных трудовых споров в организациях на основе разработки и реализации мер по устранению причин коллективных трудовых споров.
Администрация:
3.7. Не допускает задолженности по выплате заработной платы работникам организаций, финансируемых из городского бюджета. Привлекает к ответственности руководителей организаций, совершивших указанные нарушения.
3.8. Осуществляет контроль за целевым использованием выделенных на выплату зарплаты средств из городского бюджета
3.9. Увеличивает размеры окладов работникам бюджетной сферы в отраслях, где оплата осуществляется на основе ЕТС, в соответствии с отраслевыми соглашениями в установленном законодательством порядке.
3.10. Обеспечивает выполнение норм и гарантий, предусмотренных отраслевыми тарифными соглашениями для организаций, финансируемых из городского бюджета.
3.11. Продолжает выплату надбавок к должностным окладам работникам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта в размерах не ниже установленных постановлением Главы городского самоуправления на 1998 год.
3.12. В течение 1998 года принимает меры по погашению задолженности по выплате ежемесячного пособия на детей за 1996-1997 годы.
Совместно с профсоюзами добиваются решения этого вопроса в Законодательном Собрании и Администрации Омской области.
3.13. Обеспечивает финансирование дополнительных отпусков работникам бюджетной сферы за работу в тяжелых и вредных условиях труда согласно Списку производств, цехов с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденному постановлением Госкомтруда СССР и президиума ВЦСПС от 26.10.74 г. N 298/П-22 с последующими изменениями и дополнениями, в соответствии с решением Верховного Суда РФ от 20.06.96 г.
3.14. Производит выплату единовременной материальной помощи работникам народного образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, оплата которых производится по ЕТС, при уходе в очередной отпуск в соответствии с заключенными отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.
3.15. Разрабатывает комплексную программу жилищно-гражданского строительства на 1998 год с учетом предложений организаций.
3.16. При формировании областного бюджета на 1999 год добивается выделения статьи расходов для предоставления безвозмездных жилищных субсидий очередникам административных округов на строительство и приобретение жилья.
При формировании городского бюджета на очередной год предусматривать выделение средств для льготного или долгосрочного кредитования, предоставление ссуд на жилищное строительство нуждающимся в улучшении жилищных условий.
3.17. Выделяет жилую площадь в соответствии с городским Положением от 8 июля 1997 года N 206-п очередникам административных округов по категориям: педагогическим работникам образовательных учреждений; работникам здравоохранения и учреждений культуры и спорта.
3.18. Предоставляет компенсации (субсидии) гражданам, у которых расходы на оплату жилья и коммунальных услуг, в пределах установленных нормативов превышает 15% от совокупного дохода семьи.
3.19. Принимает необходимые меры по улучшению работы общественного транспорта, обеспечивает его финансирование в пределах выделенного бюджета средств с учетом поиска дополнительных источников под выполнение муниципального заказа.
3.20. Сохраняет для населения дотирование из городского бюджета стоимости проезда на городском транспорте, оплаты жилищно-коммунальных услуг.
3.21. Обеспечивает на территории города реализацию ФЗ "О социальной защите инвалидов" в пределах выделенного бюджетного финансирования.
3.22. Продолжает работу по приему в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда и связанных с ним инженерных коммуникаций в размере фактически переданных средств, а для организаций оборонного промышленного комплекса в соответствии с совместным региональным решением от 08.10.97 г. "О дополнительных мерах по стабилизации экономического положения в оборонно-промышленном комплексе области".
3.23. Продолжает финансирование программ жилищного строительства.
Работодатели:
3.24. Своевременно выплачивают заработную плату работникам в полном объеме и в сроки, предусмотренные законодательством и коллективными договорами.
Рекомендовать предусматривать в коллективных договорах при задержке выплаты заработной платы более 1 месяца индексацию на коэффициент роста потребительских цен, но не ниже условий в отраслевых соглашениях.
3.25. Осуществляют регулирование оплаты труда посредством заключения и реализации коллективных договоров, а также на основании отраслевых Соглашений. Согласовывают с профсоюзным комитетом условия оплаты труда руководителей и специалистов, принятых на контрактной основе, в соответствии с действующим законодательством.
3.26. Рассматривают возможность установления в коллективных договорах тарифной части заработка не ниже 50% от общего его размера.
3.27. Предусматривают в коллективных договорах уровень минимального размера оплаты труда не менее стоимости продуктов питания в прожиточном минимуме для лиц трудоспособного возраста при условии выполнения норм выработки и полной занятости,
3.28. Разрабатывают совместно с профсоюзами механизм предоставления ссуд, кредитов, субсидий работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, состоящим в очереди на жилье в организации.
3.29. Предусматривают в процессе заключения коллективных договоров выделение жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий малоимущим гражданам, в соответствии с действующим порядком распределения жилья, бесплатно или на льготных условиях.
3.30. Гражданам, высвобождаемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, в соответствии с заключенными коллективными договорами сохраняют очередь на улучшение жилищных условий по прежнему месту работы, а также действующий порядок оплаты за проживание в общежитиях, возможность пользоваться лечебными и детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации.
3.31. Обеспечивают организацию горячего питания работникам организаций, в том числе льготного и бесплатного в объемах, предусмотренных действующими нормами и коллективными договорами.
Профсоюзы:
3.32. Через коллективные договоры и тарифные соглашения добиваются установления минимального размера оплаты труда не ниже стоимости продуктов питания в прожиточном минимуме Омской области, установления тарифной части в общем заработке не менее 50%.
3.33. Осуществляют контроль за соблюдением жилищного законодательства, нормативных актов по труду, за расходованием средств на оплату труда, социальными выплатами, в том числе силами правовых инспекторов профсоюзов.
3.34. Оказывают бесплатную юридическую консультационную помощь по вопросам оплаты труда, взыскания долгов по зарплате, другим трудовым и социальным вопросам, в том числе через газету "Позиция".
3.35. Разрабатывают методические рекомендации по защите социально-трудовых прав работников, о порядке разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.
IV. Развитие отраслей социальной сферы
Стороны совместно:
4.1. Разрабатывают и до 15 мая 1998 года вносят предложения в городской Совет по сохранению санаторно-курортного комплекса, сети детских оздоровительных лагерей, восстановлению лагерей труда и отдыха старшеклассников.
4.2. Обеспечивают подготовку оздоровительных лагерей всех типов для организации труда и отдыха детей, подростков и студенческой молодежи. Организуют проведение и финансирование летнего оздоровления детей и студенческой молодежи.
4.3. Разрабатывают и принимают во II квартале 1998 г. Программу социальной поддержки студентов и учащейся молодежи г. Омска на 1998-1999 г.
4.4. Продолжают в установленном порядке передачу профсоюзных учреждений культуры в муниципальную собственность.
Администрация:
4.5. Предусматривает в бюджете города средства на фонд заработной платы работникам внешкольных детских учреждений дополнительного образования, библиотек профсоюзов, обслуживающих население города.
4.6. Прорабатывает вопрос до 15 мая 1998 г. об освобождении от налогов в местный бюджет организаций-балансодержателей детских оздоровительных лагерей, детских учреждений дополнительного образования, санаториев-профилакториев на полный объем средств, вложенных в их содержание.
4.7. Определяет объем и порядок предоставления бесплатных услуг в учреждениях культуры, дополнительного образования, спортсооружениях всех ведомств детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам, детям одиноких матерей.
4.8. Обеспечивает гарантированные нормативными актами виды бесплатной медицинской помощи трудящимся, не допускает закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим структурам, медицинских учреждений под другие цели.
4.9. В целях обеспечения социальной доступности детского отдыха, сохраняет действующие льготы в оздоровительный период для владельцев детских оздоровительных учреждений всех форм собственности.
4.10. Содействует обеспечению продуктами питания на льготных условиях учреждениям школьного и дошкольного образования, здравоохранения, детским оздоровительным лагерям.
Работодатели:
4.11. Обеспечивают своевременное поступление платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
Профсоюзы:
4.12. Осуществляют координацию и оказывают организационно-методическую помощь клубным учреждениям, спортсооружениям, профсоюзным библиотекам, детским оздоровительным лагерям, организациям города.
V. Охрана труда и экологическая безопасность
Стороны совместно:
5.1. Обеспечивают соблюдение нормативно-правовых актов по охране труда и окружающей среды, повышению эффективности работы служб охраны труда и охраны окружающей среды, не допускают их сокращение и ликвидацию.
5.2. Участвуют в разработке и реализации областной программы улучшения условий труда на 1998-2000 года.
Администрация:
5.3. Определяет основные направления охраны окружающей среды, обеспечивает координацию действий организаций в области охраны окружающей среды, планирует и финансирует природоохранные мероприятия в порядке, установленном законодательством РФ и актами органов городского самоуправления.
Работодатели:
5.4. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда, предусмотрев их финансирование в соответствии с нормативами.
5.5. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
5.6. Обеспечивают создание в организациях совместных комитетов (комиссий) по охране труда. Привлекают профсоюзные органы для создания комиссий на паритетной основе.
5.7. Рекомендовать предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченных профсоюзных комитетов для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием и условиями труда.
5.8. Организуют обучение работников по вопросам охраны труда и технике безопасности.
5.9. Обеспечивают работников, занятых в особых условиях труда, специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами за счет средств организаций.
5.10. Предоставляют дополнительные отпуска за работу во вредных условиях труда в соответствии со ст. 68 КЗОТ РФ и "Списка производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день", сверх установленного ст. 67 КЗОТ РФ отпуска 24 рабочих дня в соответствии с коллективными договорами.
5.11. Заключают договоры на обязательное страхование работника от несчастных случаев и профзаболеваний на производстве.
Профсоюзы:
5.12. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятии по охране труда, окружающей среды и финансирования их реализации, осуществляя контроль за их выполнением.
5.13. Организуют обучение и инструктирование уполномоченных профсоюзных комитетов по охране труда и окружающей среды.
5.14. Организуют общественный контроль за охраной труда в организациях за счет формирования института уполномоченных (доверенных лиц) по контролю за охраной труда профсоюза или трудового коллектива и технических инспекторов профсоюзов.
5.16. Участвуют в системе управления охраной труда в организациях через формирование совместных комиссий по охране труда.
VI. Развитие социального партнерства
Стороны совместно:
6.1. Принимают решения по вопросам и проблемам, предусмотренным в Соглашении, после консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
6.2. Оказывают практическое содействие заключению коллективных договоров и соглашений на уровне организаций и районов города.
6.3. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
6.4. Образовывают экспортно-аналитические рабочие группы по подготовке предложений для принятия решений по острым социальным и экономическим вопросам.
6.5. Содействуют формированию отраслевых и межотраслевых объединений работодателей в г. Омске.
Работодатели:
6.6. Создают условия для осуществления деятельности профсоюзов в организациях, независимо от их организационно-правовых форм, в том числе по уплате членских взносов в безналичной форме с письменного согласия члена профсоюза на основании коллективного договора и по перечислению на текущие счета профсоюзов денежных средств с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.
6.7. В соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях", заключают коллективные договоры в организациях, независимо от формы собственности, обеспечивают их предоставление на уведомительную регистрацию.
Профсоюзы:
6.8. В период действия Соглашения не организуют акты протеста и забастовки по вопросам, включенным в соглашение при условии их выполнения.
VII. Механизм реализации Соглашения
7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует в течение двух лет до заключения следующего Соглашения.
7.2. Администрация обеспечивает участие представителей сторон социального партнерства в работе формируемых администраций постоянно действующих комиссий и рабочих групп, рассматривающих вопросы, связанные с реализацией социально-экономических интересов трудящихся города. Решает вопрос о ежемесячном выпуске специальной страницы в газете "Вечерний Омск" с информационными и аналитическими материалами о работе сторон по выполнению Соглашения.
7.3. Ход выполнения соглашения рассматривается каждый квартал, итоги подводятся через полгода и освещаются в городских средствах массовой информации.
7.4. Стороны в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, входящих в данное Соглашение.
7.5. К настоящему соглашению могут присоединиться другие профсоюзы и объединения работодателей, действующие в городе.
Глава городского самоуправления |
В.П. Рощупкин |
Председатель Федерации |
В.Н. Николаев |
Председатель Совета Союза |
А.К. Грезин |
Президент омского областного |
А.И. Грицык |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы городского самоуправления г. Омска от 25 мая 1998 г. N 186-п "О Соглашении о социальном партнерстве между Федерацией Омских профсоюзов, Союзом товаропроизводителей и работодателей, Союзом предпринимателей и администрацией города Омска на 1998-1999 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Омск" от 2 июня 1998 г. N 111
Постановлением Администрации города Омска от 7 октября 2010 г. N 924-п настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля