В соответствии с Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" (статья 2) малый Совет областного Совета народных депутатов решил:
О дорожных фондах, см. также:
Инструкцию Госналогслужбы РФ от 15.05.95 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды".
1. Утвердить прилагаемый Порядок образования и использования территориального дорожного фонда.
2. Ввести в действие Порядок образования и использования территориального дорожного фонда с 1 марта 1992 года.
3. Администрации области (Полежаев Л.К.) в течение 1992 года определить перечень дорог общего пользования, относящихся к областной собственности и рассмотреть их на заседании малого Совета. Определить Порядок исчисления налогов и поступления их и иных средств в фонд, а также механизмы контроля за своевременностью и правильностью исчисления налогов и сборов в фонд.
4. В срок до 15 апреля 1992 года представить проект бюджета территориального дорожного фонда малому Совету с последующим утверждением на очередной сессии областного Совета народных депутатов.
5. Редакции газеты "Омский вестник" опубликовать решение о территориальном дорожном фонде и порядок его образования.
6. Контроль за данным решением возложить на члена малого Совета Умрихина А.В.
Председатель Совета |
А.П. Леонтьев |
Порядок
образования и использования территориального дорожного фонда
(утв. решением Омского областного Совета народных депутатов
от 5 марта 1992 г. N 58)
О порядке образования и использования средств, поступающих в территориальный дорожный фонд, см. Закон Омской области от 23.07.96 г. N 68-03 "О территориальном дорожном фонде"
1. Настоящий порядок разработан во исполнение Закона РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" от 18 октября 1991 года N 1759-1.
2. Средства территориального дорожного фонда (в дальнейшем - "Фонд") не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности области (в дальнейшем "областные дороги"), и управлением дорожным хозяйством и не облагаются налогами.
3. Доходная часть Фонда формируется в соответствии с Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" за счет поступающих в него:
- территориального налога на реализацию горюче-смазочных материалов; - налога с владельцев транспортных средств;
- налога на приобретение автотранспортных средств;
- налога на пользователей автомобильных дорог;
- недоимок и штрафов, взыскиваемых за неуплату указанных налогов;
- средств из других источников (включая ассигнования из областного бюджета, субвенций и дотаций из Федерального дорожного фонда РСФСР).
Упомянутые в настоящем пункте налоги и их ставки определяются в соответствии с Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР".
О толковании практики правоприменения п. 4 см. постановление Законодательного Собрания Омской обл. от 05.03.96 г. N 34.
4. Порядок исчисления налогов и поступления их и иных средств в Фонд, а также механизмы контроля за своевременностью и правильностью исчисления налогов и сборов в Фонд определяются администрацией области.
В соответствии с Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" дополнительно, кроме указанных в Законе, от налога с владельцев транспортных средств освобождаются следующие категории граждан:
- участники Великой Отечественной войны;
- воины-интернационалисты;
- многодетные семьи.
5. Недоимки и штрафы за неуплату налогов, упомянутых в пункте 3, взыскиваются в порядке и размерах, установленных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
6. Ассигнования из областного бюджета могут выделяться при недостатке средств Фонда на строительство и реконструкцию областных дорог.
Размер ассигнований из областного бюджета на указанные цели по представлению администрации области устанавливается областным Советом народных депутатов при утверждении областного бюджета на соответствующий год.
7. Средства, поступающие в Фонд, концентрируются на специальном внебюджетном счете Промстройбанка Российской Федерации, в том числе по каждому налогу на отдельный субсчет.
Оперативное распоряжение средствами, поступающими на этот счет, осуществляется администрацией области.
8. Предприятия, объединения, организации, предприниматели и граждане перечисляют установленные Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" налоги и иные денежные средства на специальный счет Фонда в сроки, определенные действующим законодательством.
Уплата налога с владельцев транспортных средств производится до регистрации, а в случае изменения владельцев - при перерегистрации транспортных средств и в дальнейшем ежегодно в сроки проведения технических осмотров, но не позднее 1 августа.
Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в Фонд возлагается на руководителей предприятий, объединений, организаций, предпринимателей и граждан.
9. Доходы и расходы Фонда регламентируются годовыми бюджетами, в которых определяются:
- ожидаемые поступления денежных средств в Фонд по основным источникам;
- суммы средств по основным статьям расходов Фонда.
10. Проект годового бюджета Фонда, который не может быть дефицитным, подготавливается местной администрацией области и вносится в областной Совет народных депутатов не позже сроков представления проекта областного бюджета.
Комиссия по вопросам архитектуры, строительства, дорожного и коммунального хозяйства совместно с планово-бюджетной комиссией организует рассмотрение проекта годового бюджета Фонда и вносит его на утверждение в областной Совет народных депутатов с проектом соответствующего решения.
11. Распределение средств Фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов и резервных средств фонда:
- реализация мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения;
- содержание и ремонт действующей сети областных дорог;
- переходящий остаток средств Фонда на конец предстоящего финансового года;
- резерв средств Фонда;
- областные расходы (в соответствии с пунктом настоящего порядка);
- приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания областных дорог;
- реконструкция и строительство областных дорог и сооружений на них (переходящие объекты);
- реконструкция и строительство областных дорог и сооружений на них (вновь начинаемые объекты), а также развитие производственной базы дорожных организаций.
12. Переходящий остаток средств Фонда в размере не более 5 процентов поступлений годовых доходов Фонда по основным источникам - предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале следующего года, на который утвержден бюджет Фонда.
13. Резерв средств Фонда устанавливается в размере не более 2 процентов поступлений годовых доходов Фонда по основным источникам и может расходоваться в течение года по решению администрации области на финансирование ликвидаций последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных затрат, связанных с восстановлением нормального функционирования областных дорог.
14. Финансирование территориальных расходов по управлению дорожным хозяйством за счет средств Фонда осуществляется по следующим направлениям:
- надзор за состоянием областных дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;
- разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического развития, планов содержания и развития областных автодорог;
- сбор средств Фонда, финансирование, приемка выполненных работ;
- анализ дорожно-транспортных происшествий и разработка мер по устранению причин, создавших эти условия;
- разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству областных автомобильных дорог и сооружений на них, охране окружающей среды, организация движения и информации пользователей;
- плату за землю в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю", занимаемую дорогами, сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания этих дорог;
- информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством области и дорожных организаций;
- учет и прогнозирование на областных дорогах интенсивности движения и его состава;
- надзор за соблюдением правил по охране областных дорог и сооружений на них;
- разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по областным дорогам вследствие дорожно-климатических условий и организация пропуска движения;
- учет имущества, необходимого для нормального функционирования областных дорог и управление этим имуществом;
- разработка предложений о внесении изменений в перечень областных дорог;
- мобилизационная подготовка областных дорог;
- научно-исследовательские и внедренческие работы;
- подготовка и переподготовка кадров дорожного хозяйства;
- учет изменения балансовой стоимости и износ областных дорог, ведение бухгалтерской и статистической отчетности о затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими;
- разработка предложений по распределению средств Фонда;
- обобщение практики применения дорожного законодательства;
- подготовка и публикование материалов о порядке формирования Фонда и его использования.
15. Использование средств Фонда осуществляется на основании утвержденного годового бюджета. Средства Фонда, не использованные в результате экономии расходов по его годовому бюджету, возвращаются в Фонд или учитываются при финансировании в последующие периоды.
16. Свободные средства Фонда можно направлять на предпринимательство, связанное с предусмотренной настоящим Порядком деятельностью, для получения дополнительных средств для Фонда, в том числе на кредитование затрат предприятий и других юридических лиц, участвующих в развитии дорожного хозяйства.
17. Администрация области ежегодно докладывает областному Совету народных депутатов об исполнении годового бюджета Фонда и опубликовывает в местной печати ответ о расходовании его средств и планы их использования.
18. В случае несоответствия использования средств Фонда настоящему Порядку или законодательству Российской Федерации администрация области приостанавливает их незаконное расходование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Омского областного Совета народных депутатов от 5 марта 1992 г. N 58 "О территориальном дорожном фонде"
Настоящее решение введено в действие с 1 марта 1992 г.
Текст документа получен по рассылке
Настоящее решение фактически прекратило действие
С 1 января 1997 г. действует Закон Омской области от 23 июля 1996 г. N 68-ОЗ "О территориальном дорожном фонде"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение областного Совета народных депутатов от 8 апреля 1993 г. N 66
Решение Омского областного Совета народных депутатов от 25 февраля 1993 г. N 33 (в редакции постановления Главы администрации Омской области от 19 октября 1993 г. N 395-п)
Изменения вступают в силу с 1 марта 1993 г.