Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Главы
Администрации области
от 6 апреля 1993 г. N 122-п
Регламент
работы областной междуведомственной комиссии
по размещению производительных сил
Выполнение обязанностей, возложенных на областную междуведомственную комиссию по размещению производительных сил (в дальнейшем - МВК), администрацией области и Положением о комиссии требует единого подхода ее членов к решению поставленных перед ней задач, системы в изложении заключений и четкой организации работы.
При подготовке заключений следует исходить из заинтересованности области в качественном и количественном развитии ее производственного потенциала и использовании природных ресурсов в интересах населения области, как одного из главных источников повышения уровня жизни людей. При этом необходимо максимально снизить отрицательное воздействие промышленной деятельности на окружающую природную среду и обеспечить долговременное использование имеющихся сырьевых запасов.
Найти оптимальное решение этих находящихся в определенном противоречии интересов - главная задача МВК.
С целью четкости в работе и единой системы изложения выводов и предложений в заключениях, вводится Регламент работы МВК, определяющий функции членов МВК, ее рабочего органа - подотдела размещения и развития производительных сил экономического комитета администрации области (в дальнейшем - Подотдела) и процедуру рассмотрения поступающих для рассмотрения МВК Предложений и других документов.
1.Подотдел проверяет соответствие Предложений и приложений к ним требованиям Порядка и направляет их членам МВК, с указанием сроков представления заключений.
2. В предложениях могут указываться просьбы о согласовании размещения новых объектов на территории:
2.1. области;
2.2. района, г. Омска;
2.3. на конкретной площадке (территории).
3. Заключения членов МВК должны содержать:
3.1. оценку возможности размещения объекта на указанных территориях с указанием конкретного места или 2 - 3 мест размещения площадки в том или ином промузле, на земельном участке вблизи конкретных населенных пунктов;
3.2. если в Предложении указана конкретная площадка для размещения нового объекта или оно содержит просьбу о согласовании развития (расширения), специализации (изменению профиля) действующего предприятия - оценивается возможность осуществления Предложения;
3.3. в случае невозможности разместить новое предприятие на предложенной площадке или осуществить расширение действующего - излагается конструктивное предложение решения просьбы. Отклонение Предложения во всех случаях должно быть четко аргументировано;
3.4. оценку возможности размещения, расширения и перепрофилирования предприятия (объекта) по показателям, входящим в компетенцию организации - члена МВК в соответствии с ее назначением. Это не исключает право каждого члена МВК излагать в заключении мнение по любым вопросам, содержащимся в Предложении;
3.5. требования и рекомендации к заказчику, подлежащие учету и проработке в ТЭР и ТЭО. Требования и рекомендации должны быть обоснованы ссылками на законодательные и нормативные акты действующие в сложившейся ситуации. Нормы и Правила или рекомендации по изменению предлагаемых решений, показателей и характеристик предприятия, препятствующих его размещению.
4. Помимо указанных общих требований заключения организаций - членов МВК должны содержать следующее.
4.1. Областной комитет по охране природы:
- оценку выбросов с учетом существующего в месте размещения фона загрязнений, предлагаемых методов очистки, способов утилизации (захоронения) отходов;
- оценку использования местных природных ресурсов и мер по охране среды.
4.2. Омскгидромет:
- оценка фонового загрязнения атмосферного воздуха, водоемов, почвы в месте предполагаемого размещения объекта.
4.3. Областной центр Госсанэпиднадзора:
- оценку допустимости строительства предприятия с учетом: границ санитарно-защитной зоны, реальной возможности ее организации;
- характеристики промышленных отходов, путей утилизации, складирования или захоронения их; условий труда и эффективности предусматриваемых газопылеочистительных установок и мер снижения генерации шума, др. физических воздействий; условий, мест и объемов сброса производственных и хозяйственно-бытовых стоков.
4.4. Институт "Омскгражданпроект":
- оценку возможности размещения предприятия в данном пункте исходя из: принципиальных планировочных решений и проектов районной планировки, генеральных планов городов и других населенных пунктов, промышленных узлов, экономической оптимальности выбора пункта размещения;
- требования и рекомендации по размещению предприятий в промышленных узлах с общими вспомогательными производствами, инженерными коммуникациями и сооружениями, другими общими объектами, а при соответствующих условиях кооперированию основных производств;
- оценку соответствия предлагаемых источников энерго - и водообеспечения определенным для промузла (промзоны).
4.5. Главное управление архитектуры и градостроительства:
- оценку экономичности использования застраиваемой территории;
- соответствие схемам расселения и районных планировок, генеральным планам городов и других населенных пунктов;
- требования и рекомендации по обеспечению соблюдения установленного порядка комплексного строительства объектов производственного и непроизводственного назначения.
4.6. Омское управление водных ресурсов:
- оценку возможности обеспечения водными ресурсами и намечаемых мер рационального использования и охраны водных ресурсов;
- требования и рекомендации по применению прогрессивных водооборотных систем с минимальным забором свежей воды.
4.7. Штаб гражданской обороны области и Противопожарная аварийно-спасательная служба области:
- оценку соблюдения норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и противопожарных мероприятий.
4.8. Главное управление труда и занятости населения администрации области:
- оценку условий обеспечения предприятия трудовыми ресурсами с учетом сложившейся в данном пункте демографической обстановки.
4.9. Территориальный комитет по геологии и использованию недр:
- оценку возможности удовлетворить потребность в местных минеральных и подземных водных ресурсах, исходя из разведанных запасов, размещения объекта на данной территории с учетом выполненных и предполагаемых к выполнению геолого-разведочных работ.
Оценку влияния строящихся объектов, особенно транспортных коммуникаций (дороги, трубопроводы) на режим водоносных горизонтов с целью исключения заболачиваемости, подтопления территорий.
4.10. Областное управление лесами федеральной службы лесного хозяйства России:
- оценку о возможности отвода лесных угодий в намечаемых размерах.
5. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам:
- оценку возможности использования сельскохозяйственных земель (особенно пашни), особо охраняемых природных территорий в намечаемых размерах, объемов и форм компенсации за предоставляемые в пользование участки с обоснованием;
- оценку влияния предполагаемого предприятия на сельскохозяйственное производство;
- требования и рекомендации по рекультивации отводимых во временное пользование земель.
6. Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги:
- оценку предлагаемого грузооборота, развития железнодорожных путей и других сооружений.
7. В ходе рассмотрения Предложений члены МВК могут запрашивать недостающие сведения у подотдела или у заказчика и вносить предложения о проведении государственной или независимой экспертизы с предложением организации - экспертов.
8. Заключения предоставляются в подотдел, который:
8.1. обобщает заключения, уточняет их в необходимых стадиях с членами МВК и может возвращать на дополнительную проработку;
8.2. готовит проект итогового Заключения с учетом мнений местных органов и администраций и представляет председателю МВК;
8.3. по указанию председателя МВК готовит, при согласии с Предложением всех членов комиссии, решение МВК и проект решения администрации области или созывает заседание МВК, в случае отклонения Предложения любым членом комиссии;
8.4. ведет протокол заседания МВК и оформляет ее решение;
8.5. направляет решение МВК администрациям районов, городов;
8.6. направляет постановление администрации заказчикам.
9. При вариантном размещении объектов подотдел:
9.1. сообщает заказчику предложенные МВК места размещения для разработки ТЭР;
9.2. передает разработанные ТЭР членам МВК, получает их мнения по выданному заказчиком месту размещения и с согласия председателя МВК созывает заседание комиссии для окончательного решения.
Рассмотрение МВК ТЭО на строительство объектов ведется в следующем порядке.
10. Подотдел направляет ТЭО членам МВК для рассмотрения и подготовки заключения с указанием срока.
11. Члены комиссии рассматривают его с целью проверки выполнения выданных на этапе размещения требований и рекомендаций и представляют заключения в подотдел.
12. Организации - члены МВК, на которые по их статусу возложена экспертиза проекта, проводят ее в процессе согласования ТЭО и отражают результаты в заключении.
13. Каждый член МВК имеет право внести предложение о проведении дополнительной экспертизы и предложить экспертов.
Решение о проведении дополнительной экспертизы принимает председатель МВК.
14. Подотдел:
14.1. обобщает заключения и представляет проект сводного заключения председателю МВК;
14.2. созывает по его указанию заседание МВК для обсуждения сводного заключения;
14.3. оформляет решение МВК и представляет его с необходимыми документами на утверждение администрации области;
14.4. направляет утвержденное решение заказчику, администрациям соответствующих районов, городов.
15. На заседание МВК по решению председателя МВК могут приглашаться заинтересованные организации и специалисты.
16. Повестку и распорядок заседания определяет председатель МВК. Ведет заседание председатель МВК или его заместитель.
17. Заседание МВК правомочно при участии в нем не менее двух третьих утвержденного состава.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.