Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Администрации области
от 6 апреля 1993 г. N 122-п
Порядок
рассмотрения предложений о размещении, развитии и
специализации предприятий, учреждений и организаций органами
государственной и местной власти Омской области
I. Общие положения
1. Порядок рассмотрения предложений о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций (в дальнейшем Порядок) вводится с целью реализации предусмотренных законодательством полномочий территориальных органов власти по контролю за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды, а также социальной защиты населения.
2. В соответствии с настоящим Порядком рассматриваются предложения:
о размещении новых предприятий всех отраслей народного хозяйства, научно-исследовательских организаций и учреждений, имеющих в своем составе цехи и участки по выпуску продукции, в том числе опытно-конструкторской, автомобильных и железных дорог, трубопроводов, линий электропередачи (кроме внутрихозяйственных), речных и авиационных портов;
о развитии (расширении, реконструкции, техперевооружении) и специализации действующих предприятий, научно-исследовательских учреждений и организаций.
3. Предложения о размещении новых и расширении действующих объектов могут вноситься:
республиканскими, областными и местными органами государственного управления;
органами хозяйственного управления - предприятиями и объединениями всех типов независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
4. Предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций (в дальнейшем - Предложения) направляются:
4.1. по объектам, имеющим республиканское, областное и межрегиональное значение - администрации области;
4.2. по объектам районного, городского значения и предприятиям по переработке сельскохозяйственной продукции - администрациям районов, г. Омска, на территории которых предполагается их размещение.
Если объект предназначен для обеспечения нужд г. Омска, но для его размещения требуется участок вне городской черты, необходимые согласования по размещению ведет администрация города.
5. К объектам республиканского и межрегионального значения относятся объекты, реализующие более 50 процентов своей продукции (работ, услуг) за пределами области;
к объектам областного значения относятся объекты, более 50 процентов продукции которых реализуется за пределами района, г. Омска, а также объекты предприятий федеральной и областной собственности;
к объектам районного, городского (местного) значения - объекты, реализующие более 50 процентов продукции на территории района, г. Омска.
Критерий отнесения объектов к указанным видам значения является временным и может быть уточнен нормативными документами Министерства экономики Российской Федерации.
6. К предложениям должны прилагаться:
6.1. - показатели объектов согласно приложений NN 1 (или 5, 6) и N 3 к Порядку, подписанные руководителем предприятия (организации) - заказчика;
6.2. - пояснительная записка, содержащая сведения, указанные в приложении N 2;
6.3. - документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение и согласование предложений по размещению объектов.
II. Порядок рассмотрения предложений
администрацией области
7. Поступающие администрации области документы по размещению объектов направляются в экономический комитет администрации области (в дальнейшем - экономический комитет).
8. Экономический комитет:
8.1. проверяет документы и, в случае несоответствия требованиям пунктов 3, 4, 6 настоящего Порядка, возвращает на доработку;
8.2. организует их рассмотрение областной междуведомственной комиссией по размещению производительных сил (в дальнейшем - МВК) в соответствии с регламентом ее работы;
8.3. докладывает администрации области заключение МВК;
8.4. при одобрении администрацией предложенных МВК вариантов районов размещения:
направляет документы администрациям районов (г. Омска), на территории которых предлагается разместить объект для предварительного согласования места его размещения;
согласовывает с ними возможные площадки и условия размещения;
сообщает их заказчику для выполнения сравнительных технико-экономических расчетов (ТЭР);
8.5. рассматривает ТЭР, выбирает совместно с заказчиком и МВК один район и площадку размещения;
уточняет показатели предприятия по формам, приложений N 1 (или 5 и 6) и площадки по форме приложения N 4;
вносит на утверждение администрации области (по объектам, размещаемым на его территории);
8.6. сообщает решение заказчику для разработки технико-экономического обоснования и администрациям района.
9. Допускается рассмотрение на всех уровнях одного варианта размещения объектов при представлении соответствующего обоснования или если это диктуется характером объекта (промысел на конкретном месторождении, расширение предприятия и т. п.), что не исключает принятие других вариантов размещения.
III. Порядок рассмотрения предложений
администрациями районов и г. Омска
10. Порядок рассмотрения предложений о размещении объектов на территории района, города устанавливают администрации районов и г. Омска, руководствуясь настоящим Порядком и рекомендациями, изложенными в приложении N 4 к постановлению Главы администрации области, положениями Земельного кодекса РФ и Закона "О местном самоуправлении в РФ".
11. Администрации районов и г. Омска:
11.1. принимают решение по размещению объектов, отнесенных к их компетенции (см. пункт 4 Порядка), сообщают свое решение по этим объектам заказчику, экономическому комитету с приложением основных показателей объекта;
11.2. рассматривают предложения о размещении объектов республиканского, межрегионального, областного значения и высылают свои заключения экономическому комитету. При согласии на размещение высылаются так же показатели предварительно выбранной площадки (по форме приложения N 4) и условия размещения;
11.3. обеспечивают предоставление заказчику районными и городскими организациями исходных данных, необходимых для разработки ТЭО и проектов на строительство;
11.4. участвуют в рассмотрении технико-экономических обоснований (ТЭО), дают по ним заключения и предложения;
11.5. проводят изъятие и отвод земельных участков, представляют в пользование другие природные ресурсы в порядке, установленном законодательством, Земельным кодексом РФ и другими нормативными актами органов власти.
IV. Порядок согласования технико-экономических обоснований
(ТЭО) на строительство объектов производственного назначения
12. На основании документов о выборе места размещения объекта выполняются проектно-изыскательские работы и разрабатывается ТЭО строительства, подлежащее согласованию с администрациями районов области и г. Омска с целью:
проверки соответствия показателей объекта условиям, содержащиеся в решении о его размещении;
проверки соблюдения выданных местными организациями технических условий;
детальной оценки влияния предприятия на окружающую среду с использованием заключения экологической экспертизы, которая в обязательном порядке прилагается к ТЭО.
13. Изменение согласованных администрацией района, г. Омска, области показателей объекта и условий его размещения, если это вызывает ухудшение социально-экономической или экологической обстановки, требует иных или дополнительных природных ресурсов, меняет номенклатуру продукции, может быть произведено только с согласия администрации, принявшей решение о размещении объекта.
Допускается внесение предложений об изменении показателей на стадии согласования ТЭО с согласия администрации соответствующего уровня, которая вправе отклонить предложение.
14. ТЭО направляются:
14.1. по объектам республиканского, межрегионального и областного значения - экономическому комитету;
14.2. по объектам районного, городского значения - администрации района, г. Омска.
15. Экономический комитет:
15.1. организует рассмотрение ТЭО строительства объектов республиканского, межрегионального, областного значения и подготовку заключений по нему МВК и администрациям районов области и г. Омска;
15.2. готовит итоговый документ и представляет его администрации области;
15.3. сообщает принятое администрацией области постановление по объектам республиканского, межрегионального и областного значения заказчику и администрациям заинтересованных районов, г. Омска.
16. Рассмотрение и согласование ТЭО администрациями районов и г. Омска осуществляется в установленном ими порядке.
17. Отводы земельных участков и разработка рабочих проектов производятся только после согласования ТЭО.
18. До согласования ТЭО строительство объектов запрещается, компенсации за выполненные работы не производятся.
V. Сроки рассмотрения предложений
/--------------------------------------------------------------\
| Категории объектов |Администрация|Экономический| |
| |района, |комитет |Всего |
| |г. Омска | | |
|-------------------------+-------------+-------------+--------|
|Республиканского и | | | |
|межрегионального значения| 21 день | 30 дней | 51 день|
|Областного значения | 21 день | 30 дней | 51 день|
|Местного значения | 30 дней | - | 30 дней|
\--------------------------------------------------------------/
VI. Сроки согласования ТЭО
(в календарных днях)
/---------------------------------------------------------------\
| Категории объектов |Администрация |Экономический| |
| |района, |комитет |Всего |
| |г. Омска | | |
|-------------------------+--------------+-------------+--------|
|Республиканского и | | | |
|межрегионального значения| 14 дней | 30 дней |44 дня |
|Областного значения | 14 дней | 21 день |35 дней |
|Местного значения | 21 день | - |21 день |
\---------------------------------------------------------------/
По крупным и сложным объектам республиканского и межрегионального значения сроки рассмотрения предложений о размещении объекта и согласования ТЭО на его строительство могут быть увеличены на 1-2 месяца, если объекты требуют государственной экспертизы центральными организациями.
VII. Срок действия согласований
19. Срок действия согласования о размещении объекта 3 года до начала строи. Если в течение трех лет строительство объекта не начато - согласование считается утратившим силу.
20. Если в течение 2 лет после согласования размещения объекта ТЭО не утверждено - согласование также считается утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.