Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 18 июня 1998 г. N 239-п
"О программе геологического изучения и воспроизводства
минерально-сырьевой базы Омской области на 1998-2000 годы"
В целях развития минерально-сырьевой базы Омской области, во исполнение статьи 7 Закона Омской области "О регулировании пользования недрами на территории Омской области" от 22.07.97 N 115-ОЗ и в соответствии с направлениями федеральной целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Российской Федерации на период 1994-2000 г.г.", одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 876, постановляю:
1. Утвердить программу геологического изучения и воспроизводства минерально-сырьевой базы Омской области на 1998-2000 годы (прилагается).
2. Финансовому управлению Администрации области (Фролова Н.К.) обеспечить финансирование программы за счет аккумулируемых в областном бюджете отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по статье 1.2 "Территориальный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы" расходов целевых бюджетных фондов, согласно приложению 1 к Закону Омской области "Об областном бюджете на 1998 год".
3. Экономическому комитету Администрации области (Вдовин Е.М.) подготовить проект Закона Омской области "О территориальном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Вдовина Е.М.
Глава Администрации (Губернатор) области |
Л.К. Полежаев |
Утверждена
постановлением Главы
Администрации (Губернатора)
области
от 18.06.98 г. N 239-п
Программа
геологического изучения и воспроизводства
минерально-сырьевой базы Омской области
на 1998-2000 годы
Паспорт
программы геологического изучения и воспроизводства
минерально-сырьевой базы Омской области на 1998-2000 г.г.
Наименование Программы |
Программа геологического изучения и воспроизводства минерально-сырьевой базы Омской области на 1998-2000 г.г. |
Основание принятия решения о разра- ботке Программы |
Закон Омской области "О регулировании пользования недрами на территории Омской области" (статья 7). |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Омской области. |
Основные исполнители |
Территориальное подразделение федерального органа управления государственным фондом недр по Омской области, производственные геологические предприятия, предприятия-недропользователи, научно-исследовательские организации. |
Основные разработчики |
Экономический комитет Администрации области, территориальное подразделение федерального органа управления государственным фондом недр по Омской области. |
Основная цель Программы |
Проведение работ по геологическому изучению территории Омской области на современной научной и материально-технической основе, воспроизводство запасов приоритетных для вовлечения в экономику минерально-сырьевых ресурсов, геологическая подготовка месторождений и перспективных площадей полезных ископаемых к промышленному освоению. |
Важнейшие целевые показатели |
Проведение комплекса регионально-поисковых и научно-исследовательских работ на нефть и газ, поисково-оценочных работ на цирконий и титан, минеральные соли, торф (в том числе топливный), сапропель, болотные фосфаты; проведение региональных геолого-съемочных, геофизических и геоэкологических работ масштабов 1:1000000, 1:500000, 1:200000 и 1:50000; ведение постоянного мониторинга геологической среды федерального, областного и объектного уровня; государственное геологическое информационное обеспечение (подготовка и производство карт, создание и ведение баз данных по месторождениям полезных ископаемых) в период 1998-2000 г.г. Основные целевые показатели: - Прирост запасов стратегических (нефть,газ, циркон- титановые пески) и общераспространенных полезных ископаемых по категории С2, необходимых для развития экономики области и создание минерально- сырьевой базы освоения и эксплуатации месторождений, а также прирост прогнозных ресурсов (категории Р1-РЗ); - Система банков данных по результатам вышеперечисленных работ; - Специальные карты геологического содержания; - Система оперативного информационного обеспечения для принятия управленческих решений по предотвращению и нейтрализации негативных процессов и чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с динамикой геологической среды. |
Сроки реализации Программы |
1998-2000 годы. |
Контроль за реализацией Программы |
Осуществляется экономическим комитетом Администрации области в соответствии с Законом Омской области "О регулировании пользования недрами на территории Омской области" и постановлением Главы Администрации (Губернатора) области "Об уполномоченном органе Администрации области в сфере регулирования недропользования на территории Омской области". |
Расчетные объемы и планируемые
источники финансирования Программы
Источники и направления расходов | Объемы финансирования, тыс. руб. | |||
1998- 2000 г.г. |
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | |
Всего: в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет (территориальный бюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы (ТБФ ВМСБ), в том числе средства передаваемые предприятиям - недропользователям - внебюджетные источники 1. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет (ТБФ ВМСБ), в том числе средства передаваемые предприятиям - недропользователям - внебюджетные источники 2. НИР и ОКР в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет (ТБФ ВМСБ), в том числе средства передаваемые предприятиям - недропользователям - внебюджетные источники З. Прочие текущие расходы в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет (ТБФ ВМСБ), в том числе средства передаваемые предприятиям - недропользователям - внебюджетные источники |
118711,0 58970,0 20212,3 660,3 39528,7 58594,0 13000,0 12285,3 660,3 33308,7 59457,0 45880,0 7357,0 - 6220,0 660,0 90,0 570,0 - - |
38463,0 17360,0 4500,0 - 16603,0 16048,0 2000,0 2725,0 - 11323,0 22205,0 15300,0 1625,0 - 5280,0 210,0 60,0 150,0 - - |
43310,0 24480,0 7344,5 282,5 11485,5 20723,0 5500,0 4182,5 282,5 11040,5 22287,0 18950,0 2892,0 - 445,0 300,0 30,0 270,0 - - |
36938,0 17130,0 8367,8 377,8 11440,2 21823,0 5500,0 5377,8 377,8 10945,2 14965,0 11630,0 2840,0 - 495,0 150,0 - 150,0 - - |
Программа
геологического изучения и воспроизводства
минерально-сырьевой базы Омской области
на 1998-2000 годы
1. Введение
Важнейшей основой экономики любого региона является минерально-сырьевая база. От степени геологической изученности территории зависит устойчивость развития добывающей и перерабатывающей отраслей промышленности, уровень независимости от импорта тех или иных минерально-сырьевых ресурсов.
Территория Омской области на современном уровне геологических знаний исследована фрагментарно. По некоторым видам геологических съемок и полезных ископаемых, она изучена не более чем на 15-20%, что крайне недостаточно для развития региона в условиях структурной перестройки экономики и становления рыночных механизмов.
Настоящая программа геологического изучения и воспроизводства минерально-сырьевой базы базируется на результатах выполнения программ геологоразведочных работ по Омской области предыдущих лет, необходимости развития комплекса геологических исследований научного и научно-производственного характера по важнейшим полезным ископаемым, в том числе и вновь открытым, с учетом тенденций структурной перестройки экономики области.
Программа учитывает необходимость проведения ряда региональных геолого-геофизических и геоэкологических работ федерального уровня в соответствии с направлениями федеральной целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Российской Федерации на период 1994-2000 г.г." (одобрена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. N 876), и предусматривает комплекс поисково-оценочных работ на:
- энергетическое сырье (нефть, газ, торф), важное для оптимизации топливно-энергетического комплекса области;
- циркон-титановые рудные пески, являющиеся импортозамещающим сырьем;
- органо-минеральные ресурсы (сапропель, болотные фосфаты);
- минеральные соли и рассолы, лечебные грязи;
- подземные воды лечебного и хозяйственно-питьевого назначения.
2. Обоснование необходимости разработки Программы
Формирование государственной политики в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, в том числе и недр, определено законодательством Российской Федерации о недрах и Законом Омской области "О регулировании пользования недрами на территории Омской области" как обязательная часть реализации экономических реформ. Дальнейшее ослабление внимания к природно-ресурсному фактору, контрольным и регулирующим функциям государства может привести к интенсивной, не компенсирующейся воспроизводством, отработке лучшей части минерально-сырьевых ресурсов, нанести непоправимый ущерб будущим поколениям.
Оценивая степень геологической изученности Омской области, следует сказать, что сводная геологическая карта ее территории масштаба 1:500000 была составлена в 1965 г. и требует пересоставления с учетом современных требований геологоразведочного и картосоставительского производства, а также современных научных знаний, накопленных о литосфере юга Западной Сибири за предшествующие 30 лет.
Геологическая съемка масштаба 1:200000, являющаяся основным источником получения геологической информации (геолого-геофизической, геохимической, гидро- и инженерно-геологической, геоэкологической) и основанием для дальнейшего получения ресурсной информации о запасах полезных ископаемых, проведена более 25 лет назад на территории 136,7 тыс. кв. км (98% площади Омской области) и требует соответствующего геологического доизучения ранее заснятых площадей (ГДП) на территории 112,5 тыс. кв. км.
Важнейшим результатом геологоразведочного процесса являются карты общегеологические и специального содержания. Достаточно сказать, что из 44 листов геологической съемки масштаба 1:200000 в семидесятых годах были составлены геологические карты по 33 листам, и все они требуют обновления и пересоставления.
Геологическими съемками более крупных масштабов, в частности 1:50000, Омская область практически не охвачена, за исключением Тарской площади и осваиваемого Борисово-Павлоградского участка, ориентированных на глубокое геологическое картирование (ГГК) и последующие поисково-оценочные работы на россыпные месторождения циркон-титановых песков, являющихся сырьем для производства продукции стратегического назначения.
К настоящему времени в Омской области в разной степени изучено 20 видов полезных ископаемых, размещенных в 615 месторождениях и проявлениях (без скважин на подземные воды хозяйственно-питьевого назначения), в том числе:
- 287 месторождений торфа - разрабатываются 5 площадей, используются запасы ранее добытого и забуртованного торфа;
- 157 месторождений сапропеля - разрабатывается 2 месторождения;
- 4 месторождения нефти - ведется геологическое изучение 2 месторождений;
- 1 газоконденсатное месторождение - ведется геологическое доизучение и подготовка к эксплуатации;
- 19 месторождений строительных песков - разрабатывается 11 месторождений;
- 110 месторождений кирпичных глин - разрабатывается 73 месторождения;
- 1 месторождение гончарных глин - разрабатывается;
- 8 месторождений керамзитового сырья - разрабатываются 3 месторождения;
- 1 месторождение сырья для дренажных труб - находится в государственном резерве;
- 1 участок циркон-ильменитовой россыпи - ведется опытно-промышленная отработка и геологическое изучение;
- 1 месторождение бентонитовых глин - находится в государственном резерве;
- 1 месторождение алеврита для посыпки рубероида - разрабатывается;
- 5 месторождений мергеля - в настоящее время не разрабатываются;
- 9 проявлений минеральных красок - не разрабатываются;
- 3 месторождения болотных фосфатов - не разрабатываются;
- 1 месторождение лечебных грязей - разрабатывается;
- 1 железорудный бассейн осадочного происхождения - не разрабатывается;
- 5 месторождений лечебных и минеральных вод, в том числе тепло-энергетического назначения - разрабатываются частично.
Кроме того, более 800 водопользователей ведут добычу подземных вод хозяйственно-питьевого назначения, в том числе и на неразведанных площадях.
На территории области ведется поиск и отбор палеонтологических остатков. В г. Омске строятся метрополитен и коллекторы стоков глубокого заложения, в процессе которого используются недра глубже 5 метров от поверхности земли.
Наиболее полно изучены месторождения строительного сырья, занимающие в подавляющем большинстве центральную и южную части области.
Значительно менее изучены месторождения органо-минерального сырья (торфа, сапропеля, фосфатов) - более чем по половине из них подсчитаны лишь прогнозные ресурсы, детально разведана лишь десятая часть месторождений торфа.
По степени изученности таких важнейших полезных ископаемых, как нефть и газ, Омская область, в сравнении с окружающими нефтегазодобывающими регионами, выглядит практически малоисследованной. Достаточно сказать, что на ее территории разведано 4 месторождения нефти с суммарными геологическими запасами по промышленным категориям 39,4 млн.т (извлекаемые запасы - 12,6 млн. т), в то время как прогнозные ресурсы нефти оцениваются более чем в 170 млн. т; в недрах выявлены нефтегазоносные структуры, аналогичные структурам развитых нефтегазодобывающих Томской и Тюменской областей. Таким образом, приходится говорить о крайне недостаточном внимании к проблеме изучения и последующего освоения возможно значительных запасов углеводородного сырья северных районов области.
В 90-ых годах в области открыт и находится в начальной стадии геологического изучения один из важнейших импортозамещающих стратегических ресурсов - циркон-титановые рудные пески, прогнозные ресурсы которых на Тарской россыпи оцениваются по полезным компонентам в десятки миллионов тонн.
Одним из комплексных методов оптимального государственного регулирования непрерывного процесса воспроизводства, использования и охраны минерально-сырьевых ресурсов и геологической среды является разработка и реализация соответствующих областных программ, отражающих особенности природных ресурсов и нужд экономики Омской области.
Результаты геологоразведочных работ, проведенных с начала 90-ых годов на территории области, определяют ряд перспективных и необходимых направлений в сфере геологического изучения, а именно:
- развитие процесса изучения нефтегазоносной провинции севера Омской области, детализация перспективных на нефть и газ структурных этажей, площадей и месторождений; доразведка и подготовка к эксплуатации открытых месторождений углеводородного сырья (Крапивинского и Прирахтовского нефтяных, Тевризского газоконденсатного и др.);
- выявление промышленно рентабельных месторождений циркон-титанового сырья на Тарской россыпи;
- выявление запасов топливного торфа, как альтернативного источника теплоснабжения торфоресурсных районов области;
- завершение оценки обеспеченности районов Омской области подземными водами питьевого качества, как важнейшего условия безопасности жизнедеятельности населения;
- внедрение технологии создания цифровых геоинформационных систем (ГИС) в геологическую службу, создание и ведение компьютерных баз данных и кадастров месторождений полезных ископаемых;
- составление карт геологического и специального содержания различных серий и масштабов по результатам региональных работ федерального уровня, государственное информационное геологическое обеспечение, необходимое для принятия управленческих решений.
Однако, до настоящего времени, решение этих задач сдерживалось негативными процессами, характерными для Омской области в период становления реформ:
- крайне недостаточным, по многим видам работ - не более 15-20%, финансированием геологоразведочных и других работ геологического цикла, как из федерального, так и из областного бюджетов;
- отсталой материально-технической базой областных геологоразведочных предприятий, являющихся филиалами новосибирских экспедиций;
- субъективным представлением о том, что Омская область располагает незначительными и малоценными минерально-сырьевыми ресурсами, укоренившимся в управленческой среде;
- недостаточным развитием добывающей промышленности и низким уровнем инвестиций в ее техническое и технологическое перевооружение.
Качественное улучшение результатов работ основывается на переходе геологической службы области на современную цифровую обработку геоинформации, внедрении достижений геологической науки в методику региональных геолого-геофизических съемок и поисков месторождений полезных ископаемых, привязке объектов работ к реальным и потенциальным заказчикам и районам развития добывающей промышленности.
Программа ориентирована на изучение и открытие месторождений тех видов полезных ископаемых, вовлечение которых в экономику обеспечит в последующие годы позитивное развитие региона и устойчивость инфраструктурного каркаса территории.
3. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение эффективного и комплексного геологического изучения территории области;
- воспроизводство запасов минерально-сырьевых и углеводородных ресурсов, необходимое для развития экономики области и создания предпосылок структурной перестройки хозяйства ресурсных районов, прежде всего северных;
- адекватное и оперативное информационное обеспечение для принятия управленческих решений по предотвращению негативных процессов и чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с динамикой геологической среды.
Для достижения указанных целей в период реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- провести комплекс работ геологического цикла (производственных, научных, опытно-конструкторских), согласно пообъектного плана на основе современных научных, производственных методик и технологий;
- обеспечить внедрение и ведение геоинформационных систем геологической службой области (мониторинг геологической среды, составление кадастров по видам полезных ископаемых и балансов запасов и т.д.);
- скоординировать деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Омской области, участвующих в Программе, в сфере геологического изучения и использования недр, научных и производственных геологических организаций и добывающих предприятий;
- улучшить социальное положение работников геологической службы, повысить их общественный статус.
Приоритетными направлениями программы являются:
- региональные геолого-геофизические и геоэкологические съемки масштабов 1:1000000, 1:500000, 1:200000 и 1:50000 в различных частях области;
- регионально-поисковые работы на выявление нефтегазоносных структур на севере Омской области в ранее неизученных доюрских отложениях и рифтовых долинах фундамента;
- поисково-оценочные работы на цирконий и титан с целью выявления месторождений с промышленными кондициями рудных песков и передачи запасов строящемуся горнодобывающему предприятию;
- поисково-оценочные и ревизионные работы на топливный торф, сапропель, болотные фосфаты и минеральные соли, обеспечивающие дальнейшее развитие добывающих производств и получение продукции, необходимой для нужд хозяйства области;
- поисково-оценочные работы на подземные воды питьевого качества в вододефицитных районах области;
- ведение постоянного мониторинга геологической среды, включая динамику и уровень загрязнения подземных вод, являющихся во многих районах единственным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- оценка экзогенных геологических процессов и их негативных последствий;
- государственное геологическое информационное обеспечение (ведение кадастров и балансов запасов полезных ископаемых, издание спектра карт и информационных бюллетеней о состоянии геологической среды и результатах геологоразведочных работ).
Работы, предусмотренные Программой, ориентированы на реальных потребителей их результатов - предприятия-недропользователи, органы исполнительной власти всех уровней, заинтересованные научные организации области.
4. Реализация Программы
Механизм реализации Программы состоит из ее организационно-правового, финансово-экономического, научно-технического и информационно-технического обеспечения, позволяющего решать поставленные задачи и достигать конечные цели.
4.1. Организационно-правовое обеспечение Программы
Организационно-правовое обеспечение Программы базируется на существующем законодательстве Российской Федерации и Омской области в сфере недропользования, подзаконных актах федерального органа управления государственным фондом недр и Администрации Омской области, а также предполагает разработку и внедрение новых законов и подзаконных актов Омской области в сфере регулирования пользования недрами:
- Закона Омской области о территориальном бюджетном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы и его бюджете на 1998 год, предусматривающем порядок формирования, распределения отчислений на воспроизводство МСБ, целевого финансирования за счет их Программы и контроля за поступлением и целевым использованием средств фонда;
- порядка освобождения от отчислений на воспроизводство МСБ предприятий, добывающих общераспространенные полезные ископаемые.
В целях обеспечения реализации Программы, координации действий и контроля за эффективным использованием финансовых, материальных и других видов ресурсов образовать Совет Программы из представителей территориального подразделения федерального органа управления государственным фондом недр, уполномоченного органа Администрации области в сфере регулирования недропользования на территории Омской области и финансового управления Администрации области.
4.2. Финансово-экономическое обеспечение Программы
4.2.1. Источники и порядок финансирования Программы
Финансирование Программы, являющейся по своим целям и задачам государственной, осуществляется главным образом за счет средств федерального бюджета и территориального (областного) бюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы (ТБФ ВМСБ), формирующегося за счет поступающих от недропользователей отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона Омской области "О регулировании пользования недрами на территории Омской области" финансовое обеспечение работ, предусмотренных программой, ежегодно утверждается Законодательным Собранием Омской области по представлению Главы Администрации (Губернатора) области в строках доходной и расходной части территориального бюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы областного бюджета на соответствующий год.
Порядок финансирования Программы осуществляется в соответствии со статьей 39 вышеуказанного Закона Омской области и Положением о территориальном бюджетном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы, утверждаемом Главой Администрации (Губернатором) области.
Глава Администрации (Губернатор) области по представлению территориального подразделения федерального органа управления государственным фондом недр по Омской области может вносить изменения в пообъектный план работ в пределах ТБФ ВМСБ.
Источниками пополнения областного бюджета для реализации задач Программы являются:
- расширение системы платного недропользования;
- повышение эффективности государственного горного, геологического и экологического контроля за использованием недр на разрабатываемых месторождениях и площадях залегания полезных ископаемых; эксплуатируемых скважинах при добыче подземных вод;
- развитие добывающей промышленности в районах сосредоточения перспективных для экономики области полезных ископаемых (циркон-титановые пески, нефть, газ, торф, сапропель и др.).
К реализации Программы привлекаются также средства недропользователей, осуществляющих детальную и промышленную геологическую разведку эксплуатируемых или подготавливаемых к эксплуатации месторождений полезных ископаемых.
В целях создания и развития комплекса производств, связанных с добычей и переработкой полезных ископаемых, добывающие предприятия могут получать, согласно действующему законодательству, налоговые льготы в части полного или частичного освобождения от платежей за право пользования недрами на определенный срок, кредиты (в том числе льготные и долгосрочные) в российских и зарубежных банках и у государства (налоговые кредиты и каникулы).
Добывающие и производственные геологические предприятия могут привлекать заемные средства в соответствии с действующим законодательством.
Для реализации Программы используются собственные средства (прибыль) участников Программы, а также средства инвесторов российских и иностранных физических лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Расчет объемов и предполагаемое распределение по видам сырья отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы Омской области в 1998-2000 годах
N п/п |
Отрасли, полезные ископаемые, добывающие предприятия |
Расчетный объем добычи полезного ископаемого |
Цена реализации продукции, тыс. руб. |
|||
Ожидаемая среднего- довая цена в предшест- вующем году |
Ин- декс- деф- лятор |
Расчетная (прогнози- руемая) цена в расчетном году |
||||
Единица измерения продукция |
Коли- чество |
|||||
1998 год | ||||||
1. | Цветные и редкие металлы Циркон - титановые рудные пески |
тыс. тонн чернового концентрата |
1,6 |
0.47 |
1,042 |
0,49 |
2. | Нефть и газ Нефть |
тыс. тонн |
1.0 |
0,55 |
1,152 |
0,63 |
3. | Неметаллы | |||||
3.1. | Строительное сырье |
тыс. м3 тыс. м3 млн. шт. кирпича |
1200,0 (пески) 184,0 (керам- зитовый гравий) 135,0 кирпич |
- - 960,0 |
1.10 1,10 1,10 |
- - 1056,0 |
3.2. | Органомине- ральное сырье |
тыс. тонн | 10,0 | 100,0 | 1,092 | 109,0 |
4. | Подземные воды Всего |
тыс .м3 - |
60990,0 - |
1107,0 - |
1,003 - |
1110,0 - |
1999 год | ||||||
1. | Цветные и редкие металлы циркон- титановые рудные пески |
тыс. тонн продукции переработки Циркон- титановых песков Всего в т.ч. - концентрат цирконовый - концентрат рутиловый - концентрат ильменитовый - железистый пигмент - песок кварцевый |
37,88 0,51 0,1 1,95 3,32 32,0 |
2,1 4,5 0,6 6,0 0,18 |
1,08 |
2,16 4,86 0,65 6,48 0,19 |
2. | Нефть, газ | тыс. тонн | 21,0 | 0,4 | 1,08 | 0,43 |
3. | Неметаллы | |||||
3.1. | Строительное сырье |
тыс. м3- (пески) тыс.м3 (керамзит) млн. шт. кирпича |
1200,0 пески 200,0 керамзит 135,0 кирпич |
9,75 167,36 1056,0 |
1,08 1,08 1,08 |
10,53 180,75 1140,5 |
3.2. | Органоминераль- ное сырье |
тыс. тонн | 55,0 в т.ч. 15,0- сапроп 40,0 торф |
0,109 сапропель 0,0 8-торф |
1,08 |
0,117 сапропель 0,8 6-торф |
4. | Подземные воды Всего |
тыс. м3 - |
60900,0 - |
1110,0 руб./м3 сред.цена за 1 м3 - |
1,08 - |
1199,0 руб./м3 средн. цена за 1 м3 - |
2000 год | ||||||
1. | Цветные и редкие металлы Циркон- титановые рудные пески |
тыс. тонн продукция переработки циркон- титановых песков всего в т.ч. - концентрат цирконовый - концентрат рутиловый - концентрат ильменитовый - железистый пигмент - песок кварцевый |
37,88 0,51 0,1 1,95 3,32 32,0 |
2,16/т 4,86/т 0,65/т 6,48/т 0,19/т |
1,07 |
2,41 5,2 0,69 6,93 0,2 |
2. | Нефть, газ | тыс. тонн | 26,0 | 0,43 | 1,07 | 0,46 |
3. | Неметаллы | |||||
3.1. | Строительное сырье |
тыс. м3 (пески) тыс.м3 (керамзит) млн. шт. кирпича |
1300,0 (пески) 210,0 керамзит 140,0 кирпич |
10,53 180,75 1040,5 |
1,07 | 11,26 193,4 1220,3 |
3.2. | Органо- минеральное сырье |
тыс. тонн | 120,0 в т.ч.: 20,0- (сапро- пель) 100,0- торф |
0,109 (сапро- пель) 0,08- торф |
1,07 |
0,125 (сапропель) 0,92- торф |
4. | Подземные воды Всего |
тыс. м3 - |
62000,0 - |
1199,0 руб/м3 (средняя цена за 1м3 - |
1,07 1,07 |
1283,0 руб/м3 (средн.цена за 1 м3 - |
N п/п |
Ставка отчислений на воспро- изводство минерально- сырьевой базы, тыс. руб. |
Расчетный объем отчислений на воспро- изводство минераль- но-сырье- вой базы, тыс. руб. |
Распределение отчислений на воспроизводст- во минерально-сырьевой базы |
|||||
Централизуемых в федеральном бюджете |
Централизуемых в бюджеты субъектов Федерации |
Передаваемых добывающим предприятиям |
||||||
тыс. руб. |
% к общему объему |
тыс. руб. |
% к общему объему |
тыс. руб. |
% к общему объему |
|||
1. |
8,2 |
64,3 |
19,3 |
30,0 |
45,0 |
70,0 |
- |
- |
2. |
10,0 |
63,2 |
19,0 |
30,0 |
19,0 |
30,0 |
25,2 |
40,0 |
3. | ||||||||
3.1. | 5,0 5,0х0,13 5,0х0,13 |
1779,0 (сумма) |
- | - | 1779,0 | 100,0 | - | - |
3.2. | 5,0 | 55,0 | - | - | 55,0 | 100,0 | - | - |
4. | 5,0 - |
3717,0 5678,5 |
1115,0 1153,3 |
30,0 - |
2602,0 4500,0 |
70,0 - |
- 25,2 |
- - |
1. | 8,2 |
2501,0 |
750,0 |
30,0 |
1751,0 |
70,0 |
- |
- |
2. | 10,0 | 906,0 | 272,0 | 30,0 | 332,0 | 36,6 | 302,0 | 33,4 |
3. | ||||||||
3.1. | 5,0 5,0х0,13 5,0х0,13 |
1867,0 (сумма) |
- | - | 1867,0 | 100,0 | - | - |
3.2. |
5,0 сапропел 3,0-торф |
191,0 | - | - | 191,0 | 100,0 | - | - |
4. | 5,0 - |
3651,0 9116,0 |
730,0 1752,0 |
20,0 | 2921,0 7062,0 |
80,0 | - 302,0 |
- |
1. | 8,2 | 2664,0 | 799,0 | 30,0 | 1865,0 | 70,0 | - | - |
2. | 10,0 | 1200,0 | 360,0 | 30,0 | 436,0 | 36,4 | 404,0 | 33,6 |
3. | ||||||||
3.1. | 5,0 5,0х0,13 5,0х0,13 |
2106,0 (сумма) |
- | - | 2106,0 | 100,0 | - | - |
3.2. |
5,0 (сапропель) 3,0- торф |
401,0 | - | - | 401,0 | 100,0 | - | - |
4. | 5,0 - |
3977,0 10348,0 |
795,0 1954,0 |
20,0 | 3182,0 7990,0 |
80,0 - |
- 404,0 |
- |
4.2.3. Расчетные объемы и планируемые направления финансирования областной целевой программы геологического изучения и воспроизводства минерально-сырьевой базы на 1998-2000
N п/п |
Программы Геологоразведочных работ |
Объемы финансирования, тыс. руб. | |||||
1998 год | 1999 | ||||||
Всего | в том числе | Всего | |||||
Феде- ральный |
Отчисления на ВМСБ, по- ступающие в обл. бюджет |
Собст- венные средст- ва предпр. |
|||||
ТБФ ВМСБ |
пере- дава- емые пред. |
||||||
1. 2. 3. 4 5. 6. 7. |
Нефть и газ Цветные и редкие металлы Неметаллы Региональные гео- логосъемочные и геофизические работы Гидрогеологические, инженерно- геологические, геоэкономические работы и мониторинг геологической среды Работы специального значения Государственное геологическое информационное обеспечение Итого: |
29028,0 2915,0 730,0 3180,0 2160,0 300,0 150,0 38463,0 |
12920,0 90,0 - 3060,0 990,0 300,0 - 17360,0 |
- 2825,0 730,0 120,0 675,0 - 150,0 4500,0 |
- - - - - - - - |
16108,0 - - - 495,0 - - 16603,0 |
29323,0 3900,0 1525,0 4780,0 2762,0 750,0 270,0 43310,0 |
N п/п |
Объемы финансирования, тыс. руб. | ||||||||
1999 год | 2000 год | ||||||||
в том числе | Всего | в том числе | |||||||
Феде- ральный |
Отчисления на ВМСБ, по- ступающие в обл. бюджет |
Собст- венные средст- ва предпр. |
Феде- ральный |
Отчисления | Собст- венные средст- ва предпр. |
||||
ТБФ ВМСБ |
пере- дава- емые пред. |
ТБФ ВМСБ |
пере- дава- емые пред. |
||||||
1. 2. 3. 4 5. 6. 7. |
18000,0 - - 4580,0 1150,0 750,0 - 24480,0 |
- 3900,0 1525,0 200,0 1167,0 - 270,0 7062,0 |
282,5 - - - - - - 282,5 |
11040,5 - - - 445,0 - - 11485,5 |
22823,0 5000,0 700,0 4030,0 3585,0 650,0 150,0 36938,0 |
11500,0 - - 4030,0 950,0 650,0 - 17130,0 |
- 5000,0 700,0 - 2140,0 - 150,0 7990,0 |
377,8 - - - - - - 377,8 |
10945,2 - - - 495,0 - - 11440,2 |
Всего за период 1998 - 2000 г.г. - 118711,0 тыс. руб.
Примечание:
ТБФ ВМСБ - территориальный бюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы.
4.3. Научно-техническое обеспечение Программы
Программа, являясь прежде всего научно-технической по своей сути (геологическое изучение недр), основывается на внедрении в производство современных методов и методик региональных геологических, геофизических, геоэкологических, поисково-оценочных и других работ, разрабатываемых МПР России, территориальным подразделением федерального органа управления государственным фондом недр, ведущими отраслевыми НИИ.
Важнейшей научной задачей является оптимизация и ускорение в условиях формирующейся рыночной экономики стадийности геологоразведочных работ, повышение их качества на основе внедрения методов программной автоматизированной обработки геологической информации, ориентации на результаты маркетинговых исследований по применению и конкурентоспособности различных видов минерального сырья.
4.4. Информационно-техническое обеспечение Программы
Главной целью системы информационного обеспечения Программы является поддержание и развитие информационного сотрудничества в области геологического изучения недр и недропользования для эффективной информационной поддержки процесса подготовки и принятия управленческих решений.
Основными задачами развития системы геоинформационного обеспечения являются:
- формирование стандартизированных баз данных по месторождениям полезных ископаемых, структурно-литологическим и другим характеристикам геологической среды;
- создание кадастров минерально-сырьевых ресурсов и МСБ, балансов с учетом движения запасов полезных ископаемых;
- создание базы данных геологических отчетов по территории Омской области;
- ведение результатов мониторинга геологической среды (в том числе загрязнения подземных вод и ландшафтов) на базе ГИС;
- организация взаимодействия между информационными системами природно-ресурсного блока разных уровней, а также с внешними по отношению к Омской области базами данных;
- достижение единства и совместимости элементов систем на основе информационного, нормативно-правового, системно-технологического и методологического обеспечения мониторинга и оценки минерально-сырьевого потенциала области во взаимоувязке с информацией о минерально-сырьевых базах сопредельных регионов России;
- создание и совершенствование системы распространения информации среди субъектов геологоразведочного процесса на региональном и межрегиональном уровне.
4.5. Управление Программой
Главной задачей управления Программой является обеспечение максимально эффективных результатов выполнения обозначенных приоритетных направлений работ, постоянный мониторинг хода выполнения Программы и своевременная корректировка ее содержания.
В целях обеспечения реализации Программы, координации действий и контроля за эффективным использованием финансовых, материальных и других видов ресурсов образовать Совет Программы из представителей территориального подразделения федерального органа управления государственным фондом недр, уполномоченного органа Администрации области в сфере регулирования недропользования на территории Омской области и финансового управления Администрации области.
Управление Программой осуществляется территориальным подразделением федерального органа управления государственным фондом недр в соответствии с его компетенцией.
Контроль за исполнением Программы осуществляется экономическим комитетом Администрации области в соответствии с Законом Омской области "О регулировании пользования недрами на территории Омской области" и постановлением Главы Администрации (Губернатора) области "Об уполномоченном органе Администрации области в сфере регулирования недропользования на территории Омской области".
5. План работ по геологическому изучению и воспроизводству
минерально-сырьевой базы территории Омской области,
выполняемых за счет всех источников финансирования
на 1998-2000 г.г.
N п/п |
Наименование видов и объектов работ |
Исполнители |
Сроки прове- дения работ |
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. 2.1. 2.2. 2.3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 3.10. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. 4.10. 4.11. 4.12. 4.13. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. 5.8. 5.9. 5.10. 5.11. 6.1. 6.2. 7.1. 7.2. |
1. НЕФТЬ И ГАЗ Проведение геологического изучения лицензионного участка Крапивинского месторождения нефти (Омская область). Бурение трех разведочных скважин на глубину до 2800 м. Завершение бурения параметри- ческой скважины N 110 на Тевризской нефтегазоносной площади. Проведение вертикального сейсмопрофилирования (ВСП) на параметрической скважине N 110 (Тевризская нефтегазоносная площадь). Проведение сейсмических работ на Прирахтовской площади (Тевризский район) на территории 250 погонных километров. Бурение параметрической скважины N 1 на Долгой нефтегазоносной площади (Тарский район) Проведение сейсмических работ методом отдельной геологической точки (МОГТ) на Большеуковской моноклинали (Тевризская нефтегазоносная площадь) на территории 340 погонных километров. Проведение сейсмических работ на Западном борту Чекинского прогиба (Долгая площадь, Тарский район) на территории 300 погонных километров. Создание банка данных геологе- геофизической информации на нефть и газ по территории Омской области (тема N 70). Выявление локальных структур углеводородов в юрских и доюрских отложениях нефте- газоносных площадей Омской области. Разработка подпрограммы геологоразведочных работ на нефть и газ на 1998-2000 г.г. с прогнозом до 2005 г. Итого: II. ЦВЕТНЫЕ И РЕДКИЕ МЕТАЛЛЫ Проведение поисково-оценочных работ на центральной и северной частях Левобережного участка Тарской циркон-ильменитовой россыпи. Проведение поисково-оценочных работ на южной части Тарской циркон-ильменитовой россыпи. Составление ТЭО временных кондиций на циркон-ильменитовые россыпи южной части Западной Сибири (Омская область, Тарский район). Итого: III. ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ Проведение поисково-оценочных работ на кирпично-керамзитовое сырье на Большеуковском участке. Проведение поисково-оценочных работ на Мысовской и других торфоплощадях и месторождениях Муромцевского района. Проведение поисково-оценочных и доразведочных работ на топливный торф на территории торфоплощадей ТОО "Большеуковское" и АОЗТ "Белогривское" Большеуковского района. Проведение поисково-оценочных работ на топливный торф на территории Киселевско- Русиновского, Лесхозовского-1 и Артевского торфяных месторождений Знаменского района. Проведение поисково-оценочных работ на болотные фосфаты на торфяном месторождении Аркаш Знаменского района. Проведение поисково-оценочных работ на сапропель на разрабатываемом оз. Шишкино (уд. Павловка) Саргатского района. Проведение доразведки бальнеологических свойств сапропелей оз. Молодавское Тарского района. Проведение поисково-оценочных работ на сапропель на озерах Казаничье и Матвеевское Большеуковского района. Проведение ревизионных и поисково-оценочных работ на минеральные соли (мирабилит, литий, бром) на оз. Эбейты (Полтавский и Шербакульский районы). Проведение поисково-оценочных работ на гипс на минерализованных озерах юго-восточной части Омской области (Нововаршавский и Черлакский районы) Итого: IV. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГЕОЛОГО-СЪЕМОЧНЫЕ И ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ Разработка прогнозно-минера- генической карты территории Омской и Новосибирской областей (долевое участие) масштаба 1:500000 Составление карты доюрской поверхности складчатого фундамента Омско-Кулундинской субсерии Западно-Сибирской серии листов Госгеолкарты-200 в масштабе 1:500000. Проведение геофизических и геолого-съемочных работ и составление листов N-43-13, 14 Госгеолкарты-200 (Борисово- Павлоградский участок Омской области). Проведение геофизических и геологосъемочных работ и составление листов О-43-28, 33, 34 Госгеолкарты-200 (Большереченский участок). Проведение геофизических и геологосъемочных работ и составление листа О-43-27 Госгеолкарты-200 (Тарский участок). Составление и подготовка к изданию листов О-43-21, 22 Госгеолкарты-200. Создание банка геолого-геофи- зических данных по региональным работам (тема N 58). Составление аэромагнитных карт масштабов 1:100000 и 1:200000 для площади трапеций листов N-42, 43 (Омская область, 18 листов). Корректировка и уточнение легенды Омско-Кулундинской субсерии Западно-Сибирской серии листов геологического картирования масштаба 1:200000. Проведение ревизии палеонто- логических коллекций по палеогену и неогену Сибири и составление их научного каталога по территории Омской области (вторая очередь, долевое участие). Составление комплекта карт и разрезов (палеонтологических, сейсмостратиграфических, геологических) по материалам научных исследований территории Омской области на нефтегазоносность (тема N 71). Составление геологической карты и карты четвертичных отложений территории Омской области масштаба 1:500000 (листы О-42 - Б, Г; О-43-А, В, Г; N 42-Б; N 43-А, Б). Создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) "геолог- съемщик". Итого: V. ГИДРОГЕОЛОГИЧЕСКИЕ, ИНЖЕНЕ И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ И МОНИТО Подготовка к изданию карты подземных вод Омской области. Составление карт экологического состояния геоэкологической среды территории Омской области масштаба 1:1000000. Проведение поисково-оценочных работ на пресные подземные воды на Омском участке. Составление эколого-геологи- ческих карт масштаба 1:200000 промышленного района (лист N - 43-7). Проведение геоэкологических исследований и составление эколого-геологических карт масштаба 1:200000 Южно-Омского сельскохозяйственного района (листы N-43-15, 16, 20, 21). Проведение исследований по количественной оценке и изучению динамики твердого стока р. Иртыш на участке от южной границы Омской области до р.п. Саргатское (зона эксплуатации месторождений русловых песков). Проведение ежегодного мониторинга геологической среды по постам наблюдений федерального уровня. Проведение ежегодного мониторинга геологической среды по постам наблюдений территориального уровня. Проведение ежегодного мониторинга геологической среды объектного уровня. Оценка обеспеченности Омской области подземными водами питьевого качества. Изучение микрокомпонентного состава подземных вод территории Омской области. Итого: VI. РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ГЕОЛОГИЧ Проведение гравиметрической съемки на Борисово-Павлоградской площади. Проведение гравиметрической съемки на Большереченской площади. Итого: II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Создание и ведение банков данных геологических отчетов по территории Омской области. Издание карты полезных ископаемых Омской области масштаба 1:400000. Итого: Всего: Итого затрат за 1998-2000 г.г.: |
ОАО "Томскнефть" Восточной нефтяной компании ОАО "Иртышнефте- газгеология" СОМГЭИС ОАО "Сибнефте- геофизика" ОАО ЦГЭ ОАО "Иртышнефте- газгеология" ОАО ЦГЭ ОАО ЦГЭ ГП "Новосибирская геолого-поисковая экспедиция" ОАО "Новосибирск- геология" ОИГГ и М СО РАН Омская ГРП ГП НГПЭ ОАО "Цирконгеология" Омская ГРП НГПЭ Омская ГРП ГП НГПЭ ИСКОПАЕМЫЕ Омская ГРП ГП НГПЭ ОАО "Новосибирск- геология" ОАО "Новосибирск- геология" ОАО "Новосибирск- геология" ОАО "Новосибирск- геология" ОАО "Новосибирск- геология" Томский институт курортологии и физиотерапии ОАО "Новосибирск- геология" Омская ГРП ГП НГПЭ Омская ГРП ГП НГПЭ ОАО "Новосибирск- геология" ОАО "Новосибирск- геология" ОАО "Новосибирск- геология" Омская ГРП ГП НГПЭ Омская ГРП ГП НГПЭ Омская ГРП ГП НГПЭ Омская ГРП ГП НГПЭ ОАО ЦГЭ ОАО "Новосибирск- геология" ОАО "Новосибирск- геология" ОАО "Новосибирск- геология" ОАО "Новосибирск- геология" Омская ГРП ГП НГПЭ НО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИНГ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОАО "Новосибирск- геология" Омская ГРП ГП НГПЭ АО "Омсквод- проект" ГГП "Березов- геология" Омская ГРП ГП НГПЭ ГГН "Березов- геология" ОАО "Омсквод- проект" ГП НГПЭ Омский филиал территориального центра мониторинго геологической среды Омская ГРП ГП НГПЭ Предприятия - недропользова- тели Омская ГРП ГП НГПЭ Омская ГРП ГП НГПЭ СКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОАО ЦГЭ ОАО ЦГЭ Омская ГРП ГП НГПЭ Омская картографическая фабрика |
1998- 2000 г.г. 1993- 1998 г.г. 1998 г. 1998 г. 1999- 2000 г.г. 1997- 2000 г.г. 1998- 1999 г.г. 1994- 1998 г.г. 1996- 1998 г.г. 1998 г. 1997- 2001 г.г. 1998 г. 1997- 1998 г.г. 1999- 2000 г.г. 1998- 1999 г.г. 1998- 1999 г.г. 1999- 2000 г.г. 1999- 2000 г.г. 1999 г. 1999 г. 1999- 2000 г.г. 1996- 1999 г.г. 1999- 2001 г.г. 1996- 1999 г.г. 1997- 1999 г.г. 1989- 1999 г.г. 1999- 2001 г.г. 1999- 2002 г.г. 1999 г. 1994- 1998 г.г. 1996- 1998 г.г. 1996- 1998 г.г. 1996- 1998 г.г. 1999- 2001 г.г. 1998- 1999 г.г. 1998 г. РЕДЫ 1994- 1998 г.г. 1993- 2000 г.г. 1995- 1998 г.г. 1992- 1998 г.г. 1999- 2004 г.г. 1998- 2000 г.г. 1998- 2000 г.г. 1998- 2000 г.г. 1998- 2000 г.г. 1997- 2000 г.г. 1998- 1999 г.г. 1998- 1999 г.г. 1999- 2000 г.г. 1997- 2000 г.г. 1998- 1999 г.г. |
N п/п |
Финансирование работ в ценах 1998 г., тыс. руб. |
Ожидаемые результаты работ | ||
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | ||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. 2.1. 2.2. 2.3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 3.10. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. 4.10. 4.11. 4.12. 4.13. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. 5.8. 5.9. 5.10. 5.11. 6.1. 6.2. 7.1. 7.2. |
11323,0 2000,0 400,0 4700,0 - 7820,0 2300,0 250,0 150,0 85,0 29028,0 2725,0 100,0 90,0 2915,0 - 110,0 120,0 - - - - - 500,0 - 730,0 100,0 270,0 2400,0 - - - 150,0 100,0 40,0 40,0 - 20,0 60,0 3180,0 25,0 300,0 25,0 15,0 - 345,0 600,0 400,0 150,0 200,0 100,0 2160,0 300,0 - 300,0 100,0 50,0 150,0 38463,0 118711,0 |
11323,0 - - - 5500,0 7500,0 5000,0 - - - 29323,0 3900,0 - - 3900,0 100,0 100,0 120,0 50,0 120,0 75,0 40,0 70,0 700,0 150,0 1525,0 150,0 300,0 1100,0 2500,0 500,0 150,0 - - - - 30,0 20,0 30,0 4780,0 - 300,0 - - 300,0 345,0 600,0 667,0 200,0 200,0 150,0 2762,0 250,0 500,0 750,0 120,0 150,0 270,0 43310,0 |
11323,0 - - - 5500,0 6000,0 - - - - 22823,0 5000,0 - - 5000,0 100,0 - - 70,0 170,0 - - 110,0 - 250,0 700,0 - - - 3500,0 500,0 - - - - - 30,0 - - 4030,0 - 150,0 - - 300,0 345,0 600,0 1690,0 250,0 250,0 3585,0 - 650,0 650,0 150,0 - 150,0 36938,0 |
Будет получен прирост запасов нефти по категориям С2+С1 на на лицензионном участке Крапивинского месторождения (Омская область). Будет определена перспективность отложений палеозоя на нефть и газ, получены геолого-геофизические характеристики разреза. Будут определены скоростные характеристики, сделана привязка стратиграфических горизонтов. Будет уточнено геологическое строение нефтегазоносной площади, даны рекомендации по заложению скважин на нефть. Будет определена перспективность отложений палеозоя на нефть и газ, получены геолого-геофизические характеристики разреза. Будут выявлены структуры и нефтегазовые ловушки для постановки поисковых работ. Будут выявлены структуры и нефтегазовые ловушки для постановки поисковых работ. Будет получен банк данных геолого-геофизической информации по нефти и газу по всем структурам территории Омской области на магнитных носителях, позволяющий определять дальнейшую этапность работ на перспективных площадях, корректировать результаты работ по отрасли. Будут выделены структурные зоны, породы - коллекторы, нефтегазовые ловушки в юрских и доюрских отложениях севера Омской области. Комплексная подпрограмма геологоразведочных работ на территории Омской области на нефть и газ на 1998-2000 г.г. с прогнозом до 2005 г., согласно геологического задания МПР и Минтопэнерго. Будет получен прирост запасов титана и циркония по промышленным категориям, обеспечена рудная база для строящегося горно-добывающего предприятия. Будет проведено оконтуривание продуктивной залежи и подсчет запасов титана и циркония категории С2 и прогнозных ресурсов. Будет получен ТЭО временных (районных) кондиций циркония и титана по опоискованным площадям Омской области. Будут выявлены запасы гли- нистого сырья в хозяйствах Большеуковского района по категории С2, пригодного для производства кирпича методом полусухого прессования. Будут выявлены запасы торфа (в том числе топливного) по категории С2, обеспечивающие добычную базу для торфо - предприятий района. Будут выявлены запасы топливного торфа по категории С2 на торфоплощадях района для действующих торфо - предприятий. Будет проведен пересчет запасов торфа, выявлены площади с кондиционным торфом топливных видов, даны рекомендации по их промышленной отработке с целью производства кускового, гранулированного и брикетного топлива торфо - предприятиями района. Будут выявлены запасы болотных фосфатов по категории С2, необходимые для повышения плодородия почв сельхозугодий Омской области, бедных фосфатом. Будут выявлены запасы сапропеля по категории С2, определены их виды с целью оптимизации направлений использования сырья. Будут выявлены запасы лечебных грязей по категории А+В, определен санитарный округ для целей организации санаторно-курортной зоны Тарского района. Будут выявлены запасы сапропеля по категории С2 как база агрохимического сырья для сельхозпредприятий и населения района. Будет проведен пересчет запасов минеральных солей и редких элементов по категории С2 и разработаны рекомендации по их промышленной отработке. Будет проведена оценка запасов гипса на оз. Сасык-Сор по категории С2, выявлены и оценены прогнозные ресурсы гипса на других озерах юго - восточной части Омской области - потенциальной базе агрохимического сырья для районов интенсивного засоления почв. Будет построена прогнозно- минерагеническая карта территории Омской области с прогнозной оценкой металлогенических провинций, областей и зон отдельным видам минерального сырья, выявлены закономерности размещения месторождений полезных ископаемых в пределах структурно-металлогенических зон и областей. Будут построены рабочие карты фактического материала, проведены интерпретация полевых геофизических данных, структурно - тектоническое районирование и районирование по типам разрезов мезозойскопалео - зойских отложений территории Омской области. Будут построены листы N-43 - 13, 14 Госгеолкарты-200 и создан банк данных геолого - геофизической информации по выполненным работам. Будут построены листы О-43 - 28, 33, 34 Госгеолкарты-200 и создан банк данных геолого - геофизической информации по выполненным работам. Будет построен лист О-43-27 Госгеолкарты-200 и создан банк данных геолого- геофизической информации по выполненным работам. Будет составлен и подготовлен к изданию комплект геологических карт листов О - 43-21, 22 Госгеолкарты-200. Будет создан банк данных на магнитных носителях по выполненным в предшествующие годы гравиметрическим съемкам территории Омской области. Будут построены кондиционные аэромагнитные карты по площадям трапеций листов N - 42, 43 (Омская область, 18 листов). Будет откорректирована на основании выполненного комплекса работ легенда Омско-Кулундинской субсерии Западно-Сибирской серии листов Госгеолкарты-200 и разработана объяснительная записка к легендам и схемам. Будет создан банк данных на ПЭВМ и каталог микро- фаунистических коллекций, собранных в предшествующие годы на территории Омской области. Будут построены палеонтологические карты, сейсмостратиграфические и геологические разрезы и выделены зоны на территории Омской области, благоприятные для нефтегазонакопления. Будут подготовлены к изданию карты Омской области (геологическая и четвертичных отложений). Будут созданы 5 автоматизированных рабочих мест с комплектом оборудования в Омской ГРП. Будет подготовлена к изданию и утверждена на НРС территориального комитета федерального органа управления государственным фондом недр карта подземных вод территории Омской области масштаба 1:500000 с выявленными горизонтами подземных вод хозяйственно- питьевого назначения. Будут составлены карты экологического состояния геоэкологической среды территории Омской области масштаба 1:1000000 с выявленными зонами загрязнения, качественной оценкой динамики экзогенных геологических процессов с соответствующими пояснительными записками. Будет составлен геологический отчет по результатам работ, произведен подсчет запасов пресных подземных вод. Будет составлен комплект эколого-геологических карт масштаба 1:200000 Омского промузла с пояснительной запиской по состоянию загрязнения почв, подземных вод, литогеохимических комплексов, оценкой динамики экзогенных геологических процессов. Будет составлен комплект эколого-геологических карт масштаба 1:200000 ряда южных сельскохозяйственных районов Омской области по площади 15,0 тыс. кв. м с пояснительной запиской по выполненным работам. Будет получена количественная и качественная оценка твердого стока р. Иртыш в зоне эксплуатируемых месторождений песка, разработаны нормативные требования к разработке запасов строительных песков в русле реки, получена характеристика данных отложений и оценена степень их антропогенного загрязнения. Будут получены и представлены на федеральный уровень материалы по: - государственному водному кадастру; - степени загрязнения и режиму уровня подземных вод; - экзогенным геологическим процессам. Будут составлены ежегодный информационный бюллетень и карты состояния геологической среды масштаба 1:1000000 по территории Омской области. Результаты мониторинга будут сведены в ежегодный информационный бюллетень, построены карты состояния геологической среды масштаба 1:500000, создан банк данных на ПЭВМ по 3000 скважин и экзогенным геологическим процессам по районам области. Результаты мониторинга по сети объектного уровня будут представлены предприятиями в Омскую ГРП для составления ежегодного информационного бюллетеня состояния геологической среды и отражены в его содержании. Будут построены карты современного использования и обеспеченности населения районов области ресурсами подземных вод питьевого качества (масштаб 1:200000). - Будут построены карты микрокомпонентного состава подземных вод основных эксплуатируемых водоносных горизонтов территории Омской области масштаба 1:1000000. Будет построена гравиметрическая карта масштаба 1:200000 листов N-43-13, 14 (0,5 листа) по площади 6800 кв. км. Будет построена гравиметрическая карта масштаба 1:200000 листов О-43-28, 33, 34 по площади 13500 кв.км. Будет создан банк данных на ПЭВМ с аннотациями по 500 геологическим отчетам по территории Омской области с ежегодным дополнением по результатам проведения работ. Будет издана карта всех разведанных месторождений полезных ископаемых Омской области масштаба 1:400000 с пояснительной запиской, включая перспективы использования минерального сырья. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 18 июня 1998 г. N 239-п "О программе геологического изучения и воспроизводства минерально-сырьевой базы Омской области на 1998-2000 годы"
Текст документа получен по рассылке
Указом Губернатора Омской области от 19 февраля 2003 г. N 35 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля