Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы
Администрации (Губернатора)
Омской области
от 23.07.98 г. N 290-п
Положение
об общественном пункте охраны порядка (ОПОП) Омской области
20 февраля 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Общественные пункты охраны порядка (ОПОП) создаются для объединения усилий штабов народных дружин, товарищеских судов, домовых, квартальных и сельских комитетов, КТОСов, СТК, общественных инспекций по делам несовершеннолетних, других органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов в работе по охране общественного порядка и профилактике правонарушений на закрепленной за ними территории.
1.2. Для обеспечения согласованной деятельности органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов, представленных в общественном пункте охраны порядка, создается совет профилактики общественного пункта охраны порядка.
1.3. Органы общественной самодеятельности, представленные в общественном пункте охраны порядка, сохраняет свою организационную самостоятельность, действуя в пределах установленной компетенции.
Государственные органы и должностные лица оказывают всемерное содействие и помощь советам профилактики общественных пунктов в их деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
В общественном пункте охраны порядка создаются необходимые условия для работы участковым инспекторам милиции, обслуживающим данную территорию.
1.4. Руководство работой советов профилактики общественных пунктов охраны порядка осуществляют сельские, районные, городские, окружные (в г. Омске) администрации, обеспечивают их взаимодействие с государственными органами, общественными организациями, заслушивают отчеты о работе советов, а также сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций, независимо от их форм собственности, по вопросам обеспечения общественного порядка и профилактике правонарушений.
Указом Губернатора Омской области от 20 февраля 2002 г. N 50 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Органы внутренних дел могут обеспечивать общественные пункты охраны порядка инструктивно-методическими пособиями и юридической литературой, могут предоставлять советам профилактики общественных пунктов необходимую для их деятельности информацию о состоянии общественного порядка на территории, закрепленной за данным пунктом. Объем и содержание указанной информации определяются руководителями соответствующих органов внутренних дел.
2. Создание общественных пунктов охраны порядка
2.1. Общественные пункты охраны порядка создаются и упраздняются решениями администраций районов, городов, округов (в г. Омске) по предложению общественных организаций, органов общественной самодеятельности и трудовых коллективов.
2.2. Общественные пункты охраны порядке создаются: в райцентрах и округах (в г. Омске), как правило, в границах территорий нескольких административных участков, обслуживаемых участковыми инспекторами милиции, а в сельской местности - в границах территорий поселковых, сельских администраций, либо отдельных населенных пунктов.
2.3. Советы профилактики общественных пунктов охраны порядка утверждаются администрациями, создавшими ОПОП, в составе: председателя, двух его заместителей и членов совета из числа лиц, рекомендованных общественными организациями, органами общественной самодеятельности населения, трудовыми коллективами, а также организациями независимо от их форм собственности, участвующими в охране порядка и борьбы с правонарушениями на территории, закрепленной за данным ОПОП. Численный состав совета устанавливается в зависимости от местных условий и объема работы.
В состав совета рекомендуются представители народных дружин, домовых, квартальных и сельских комитетов, КТОСов, СТК, общественных инспекций по делам несовершеннолетних, других органов общественной самодеятельности населения, трудовых коллективов, наиболее активные участники охраны общественного порядка из числа местных жителей, а также участковые инспектора милиции и иные должностные лица.
3. Полномочия и порядок деятельности совета профилактики общественного пункта охраны порядка
3.1. Совет профилактики ОПОП в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Омской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) области, решениями органов местного самоуправления, настоящим Положением и осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:
способствует в организации работы по пропаганде правовых знаний среди населения с привлечением работников органов внутренних дел, прокуратуры и судов, используют другие формы работы для правового воспитания населения;
оказывает помощь государственным органам и общественным организациям в профилактике пьянства и наркомании, участвует в проведении мероприятий, связанных с антиалкогольной пропагандой, с контролем за соблюдением правил торговли спиртными напитками, с выявлением случаев самогоноварения и распространением наркотических веществ. Оказывает помощь органам внутренних дел в выявлении лиц злоупотребляющих спиртными напитками, распространяющих и потребляющих наркотики;
организует проведение индивидуальной воспитательной работы с правонарушителями, установление над ними шефства народных дружинников, представителей трудовых коллективов и местных жителей, оказывает помощь милиции в проведении отдельных мероприятий по осуществлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, организует обсуждение поведения лиц, нарушающих общественный порядок и совершающих другие антиобщественные поступки, на собраниях жильцов и на своих заседаниях. В необходимых случаях направляет материалы на правонарушителей в соответствующие государственные органы и общественные организации, домовые, квартальные и сельские комитеты, КТОСы и семейно-территориальные комитеты (СТК);
содействует государственным органам и общественным организациям в работе по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, воспитанию детей и подростков;
оказывает помощь поселковым, сельским администрациям, домовым комитетам, КТОСам, СТК в проведении собраний (сходов) жителей для обсуждения вопросов укрепления общественного порядка и соблюдения правил общежития;
организует дежурство членов совета в ОПОП для организации работы общественности, осуществления приема граждан, рассмотрения заявлений и сообщений о нарушениях общественного порядка;
заслушивает сообщения членов совета о выполнении возложенных на них обязанностей и выполнении намеченных советом мероприятий по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений;
ходатайствует перед окружными, районными, городскими и сельскими администрациями, соответствующими государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их форм собственности, о поощрении граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
3.2. Совет профилактики общественного пункта охраны порядка рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях.
В заседаниях совета могут участвовать представители государственных органов и общественных организаций, не входящие в его состав.
Работа совета профилактики общественного пункта охраны порядка строится на плановой основе.
Совет правомочен принимать решения при участии в работе заседания не менее двух третей его членов. Решение принимается большинством голосов членов совета, участвующих в заседании. Решения совета имеют рекомендательный характер.
4. Материально-техническое обеспечение ОПОП
Указом Губернатора Омской области от 20 февраля 2002 г. N 50 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Обеспечение общественных пунктов охраны порядка необходимыми помещениями, телефонной связью, мебелью, инвентарем, наглядными пособиями может осуществляться предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, закрепленных постановлением глав районных и окружных администраций.
5. Служебная документация
На ОПОП ведется следующая документация:
1. Книга приема граждан.
2. Папка с планами работы совета профилактики, анализ преступлений совершенных на участке и других правонарушений, справки о результатах работы ОПОП.
3. Паспорт на административный участок.
4. Рабочая тетрадь Совета профилактики (ежедневное и месячное планирование).
5. Книга проверяющих.
6. Картотека лиц, состоящих на профилактическом учете (контрольные карточки, накопительные дела, списочные учеты).
7. Оперативная карта микрорайона с границами административных участков.
8. Графики дежурств на ОПОП.
9. Списки членов Совета профилактики ОПОП.
10. Протоколы заседаний Совета, результаты выполнения намеченных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.