Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Положение
о комитете труда, занятости и миграции населения администрации Омской области
(утв. постановлением Главы администрации Омской области от 29 ноября 1994 г. N 573-п)
1. Общие положения
1.1. Комитет труда, занятости и миграции является органом управления администрации Омской области (в дальнейшем комитет), осуществляющим единую государственную политику в области труда, социально-трудовых отношений, занятости и миграции населения и координирующим работу по этим направлениям на территории Омской области.
1.2. Комитет является структурным подразделением администрации Омской области, создается и ликвидируется постановлением Главы администрации области.
1.3. Комитет в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями органов государственного управления области органами местного самоуправления, с профессиональными союзами, союзами работодателей, другими общественными организациями в рамках Координационного комитета содействия занятости населения, трехсторонних комиссий, согласительных комиссий и др.
1.4. Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами областного законодательного собрания, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Омской области, приказами и указаниями Министерства труда Российской Федерации, федеральной службы занятости России, Федеральной миграционной службы России, а также настоящим постановлением и другими нормативными актами.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении банка, печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и формы бланков.
Имущество комитета, приобретенное за счет средств Государственного Фонда занятости, Федеральной службы миграции, является федеральной собственностью; приобретенное за счет областного бюджета - областной собственностью.
II. Основные задачи и функции комитета
2.1. Основными задачами комитета являются:
- осуществление мер по практической реализации государственной политики в области труда, социальных вопросов, занятости и миграции населения с учетом национальных, экономических и культурных особенностей области; реализация экономического механизма обеспечения охраны труда;
- обеспечение защиты прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам для всех работников предприятий, учреждений, организаций (в дальнейшем - предприятия) независимо от их форм собственности, а также других групп населения;
- изучение состояния областного рынка труда, определение тенденций и направлений его развития, выработка мер по предупреждению или сокращению негативных социально-экономических последствий;
- разработка и реализация мер по стабилизации и повышению уровня жизни населения;
- организация проведения мониторинга социально-трудовой сферы;
- развитие и совершенствование трудовых отношений и системы социального партнерства;
- определение направлений региональной политики в области занятости населения, воспроизводства трудовых ресурсов, народонаселения, подготовки кадров, разработка и реализация мер по осуществлению этой политики;
- методическое руководство по организации практической реализации законодательства о труде, занятости и миграции населения соответствующими органами на уровне районов города и области;
- проведение государственной экспертизы условий труда, участие в разработке и реализации мер по охране и улучшению условий труда;
- разработка и финансирование областных программ занятости, миграционных программ на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития, координация разработки и контроль за исполнением соответствующих районных и городских программ.
2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих основных функций:
В области обеспечения государственной социальной политики.
- подготавливает ежегодно с участием комитетов, управлений, отделов администрации области, научных учреждений и организаций доклады об основных направлениях региональной политики в области социально-трудовых отношений, занятости и миграции населения и мерах по их реализации;
- осуществляет с участием комитетов, управлений и отделов администрации области мониторинг уровня жизни, доходов, условий охраны труда и других показателей развития социально-трудовой сферы;
- разрабатывает меры по предупреждению негативных явлений в социально-трудовой сфере области;
- подготавливает проекты договоров и соглашений в области международного сотрудничества по труду и социальным вопросам, по занятости и миграции населения и содействует их реализации.
В области уровня жизни, доходов населения и оплаты труда.
- осуществляет с участием органов государственного управления разработку потребительских бюджетов и других нормативов для различных социально-демографических групп населения, оказывает по этим вопросам необходимую организационно-методическую помощь территориальным органам исполнительной власти и подведомственным местным органам;
- проводит оценку состояния трудовых ресурсов на соответствующей территории, дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности в части развития и размещения трудовых ресурсов;
- участвует в подготовке предложений по стабильным источникам финансовых средств территориальных фондов социальной поддержки населения; - участвует в подготовке предложений по выработке мер социальной защиты населения и поддержки уровня жизни населения;
- вносит предложения в администрацию области по вопросам социальной поддержки работников учреждений и организаций, находящихся на бюджетном финансировании;
- осуществляет координацию научных исследований по труду и социальным вопросам в регионе, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере;
- организует работу региональной трехсторонней комиссии и участвует в ее работе в качестве полномочного представителя администрации области.
В области формирования социального партнерства в трудовых отношениях.
- проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и специальных соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству;
- осуществляет консультационную и методическую помощь предприятиям, учреждениям, организациям по разработке и заключению коллективных договоров;
- участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) и в принятии мер по их устранению.
В области условий и охраны труда.
- осуществляет государственный надзор и контроль за охраной труда на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности;
- проводит сертификацию предприятий на соответствие требованиям безопасности труда;
- проводит расследование несчастных случаев на производстве;
- осуществляет контроль за предоставлением льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;
- проводит экспертизу условий труда на действующих предприятиях и в проектах строящихся и реконструируемых предприятий;
- организует разработку и реализацию целевых миграционных программ;
- разрабатывает предложения по финансовому, организационному и материально-техническому обеспечению миграционных программ;
- осуществляет контроль за эмиграцией и иммиграцией;
- осуществляет сотрудничество с республиканскими и региональными организациями по вопросам миграционной политики;
- готовит, совместно с комитетом по экономике администрации области и администрациями районов, а также с участием предприятий и организаций области, прогноз внешней трудовой миграции и вносит его в Министерство труда России и в администрацию области.
В области правового регулирования труда и социальных вопросов.
- в целях единообразного применения действующего законодательства в необходимых случаях дает заключения по проекту документов, представляемых на рассмотрение администрации области по вопросам, находящимся в компетенции комитета;
- анализирует, проводит разъяснительную работу, обобщает практику применения в области законодательства о труде, разрабатывает предложения в вышестоящие органы управления по дальнейшему совершенствованию законодательства по социально-трудовым вопросам;
- проводит мероприятия по повышению правовых знаний работников комитета и местных органов по труду, занятости и миграции населения, оказывает им методическую помощь, организует обмен опытом правовой работы юридических служб предприятий и организаций области и консультирования их по социально - правовым вопросам.
III. Структура и организационные основы деятельности комитета
3.1. Структура комитета, а также размер расходов на его содержание из областного бюджета утверждается администрацией Омской области.
Структура, численность работников, штатное расписание и смета расходов на содержание управления занятости населения и областной службы миграции утверждается председателем комитета в пределах утвержденных Федеральной службой занятости и федеральной службой миграции расходов на содержание и предельной численности работников.
3.2. Комитет осуществляет свои функции через председателя и заместителей председателя, а также подразделения комитета, в соответствии с положением о них, утвержденным в установленном порядке.
В структуру комитета входят:
- отделы аппарата комитета;
- управление занятости населения Омской области (областной центр занятости населения);
- управление по труду Омской области;
- миграционная служба Омской области;
- управление охраны труда Омской области;
- управления (центры) труда, занятости и миграции населения администраций районов Омской области;
- управление (центры) труда и занятости администраций районов г. Омска.*
3.3. В структуру управления (центра) труда, занятости и миграции населения администрации района области и управления (центра) труда и занятости администрации района г. Омска входят:
- районный центр занятости населения;
- отдел по труду в районах г. Омска;
- отдел по труду и миграции в районах области.
3.4. Управление занятости населения Омской области (областной центр занятости населения), районные центры занятости населения, областной центр профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов, областной учебно-методический центр, Тарский региональный учебный центр по переподготовке незанятого населения, их филиалы и учебные пункты образуют областную службу занятости населения.
3.5. Управления (центры) администраций районов имеют самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать и соответствующие бланки, осуществляют свою деятельность на основании положения, утвержденного в установленном порядке и действуют от имени комитета труда, занятости и миграции населения администрации Омской области.
3.6. Управления (центры) администраций районов находятся в подчинении комитета и районных администраций.
В компетенцию комитета входит согласование положения о районном управлении (центре) администрации района, утверждение предельной численности работников, сметы на содержание аппарата, структуры и штатного расписания.
3.7. Руководители управления занятости населения области, управления охраны труда области, управления по труду области, миграционной службы области являются одновременно заместителями председателя комитета.
3.8. Председатель комитета:
- назначается на должность Главой администрации области;
- является руководителем областной службы занятости, назначается в этой должности руководителем Федеральной службы занятости по представлению Главы администрации области;
- руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции комитета, на основе единоначалия;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций, устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений комитета за выполнение возложенных на них обязанностей;
- утверждает структуру и штатное расписание областных управлений по труду, по охране труда, управления (центра) занятости населения, миграционной службы и аппарата комитета в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Главой администрации области и Федеральными службами занятости, миграции и инспекции труда;
- утверждает, по представлению руководителей структурных подразделений, сметы расходов на содержание, включая оплату труда и штатную численность работников, а также в установленном порядке положения об этих подразделениях;
- согласовывает, по представлению руководителей структурных подразделений кандидатуры на должности их заместителей и руководителей отделов и освобождение их от должности;
- назначает на должность и освобождает от должности заместителей председателя комитета, работников аппарата комитета и начальников районных управлений (центров) по представлению Глав администраций районов;
- первые заместители назначаются по представлению председателя комитета Главой администрации области;
- издает приказы и инструкции, дает указания и поручения, обязательные для исполнения всем работникам комитета;
- в необходимых случаях издает совместные с руководителями областных органов управления приказы, указания и инструкции;
- организует плановые и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности и отчетности структурных подразделений комитета;
- входит по должности в состав Координационного комитета содействия занятости населения;
- создает, организует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные комитету организации, учреждения, а также утверждает соответствующие положения о них.
В комитете образуется коллегия в составе председателя комитета по должности, руководящих работников комитета. В состав коллегии могут входить руководящие работники и специалисты областных и г. Омска органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений области и г. Омска.
Состав коллегии комитета утверждается Главой администрации области.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию комитета.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами председателя комитета.
3.9. Комитет проводит прием граждан в установленном законодательном порядке, рассматривает предложения, замечания и жалобы граждан по вопросам, решение которых настоящим положением отнесено к непосредственному ведению, дает на них ответы и принимает необходимые меры.
IV. Права комитета
4.1. Комитет имеет право:
- координировать деятельность комитетов, управлений, отделов администрации области по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- в установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать подведомственные ему учреждения и организации, а также утверждать положения (уставы) этих учреждений и организаций;
- вносить предложения администрации о приостановлении или отмене действия на соответствующей территории приказов и указаний руководителей органов исполнительной власти, предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, в случае, когда указанные решения противоречат действующему законодательству;
- получать безвозмездно от территориальных органов исполнительной власти, статистики, экономических и финансовых органов, предприятий, организаций и учреждений области, предусмотренные государственной статистической отчетностью материалы по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
- вносить в установленном порядке Главе администрации области и г. Омска, областному законодательному собранию проекты постановлений, решений и распоряжений по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
- производить в соответствии с положением о Государственной экспертизе условий труда Российской Федерации экспертизу условий труда на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от организационно-правовых форм и видов собственности и принимать по ее результатам необходимые меры;
- созывать конференции и совещания, организовывать конкурсы и ярмарки по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
4.2. Должностные лица комитета имеют право доступа в установленном порядке на предприятия, в учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности с целью проверок и ознакомления с документами для выполнения возложенных на комитет задач и функций.
4.3. Работники комитета приравниваются по условиям оплаты труда, социально-бытовому и медицинскому обслуживанию к работникам структурных подразделений соответствующих органов государственной исполнительной власти области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.