Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 4 августа 1998 г. N 309-п
"О создании Совета органов государственного надзора
при Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Администрации Омской области"
Указом Губернатора Омской области от 16 мая 2005 г. N 53 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Закона Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 7 мая 1997 года N 98-ОЗ, Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 20 июня 1997 года и координации деятельности органов государственного надзора по предупреждению чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Создать Совет органов государственного надзора при Комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации Омской области.
И.О. Главы Администрации (Губернатора) Омской области |
В.А. Третьяков |
Утверждено
постановлением Главы
Администрации (Губернатора)
Омской области
от 04.08.98 г. N 309-п
Положение
о Совете органов государственного надзора при Комиссии
по чрезвычайным ситуациям Администрации Омской области
1. Общие положения
1.1. Совет органов государственного надзора создается с целью осуществления государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий, выработки рекомендаций и предложений по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, проведению расследования и анализа причин возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом и Законом Омской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законами РФ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О гражданской обороне", а также указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Положениями об органах Федеральных надзоров и государственных инспекциях, нормативными документами МЧС России, постановлениями Главы Администрации (Губернатора) Омской области.
1.3. Совет возглавляет начальник главного управления по делам ГОЧС при Администрации Омской области - заместитель начальника гражданской обороны Омской области.
1.4. В состав Совета входят представители органов Федерального надзора и государственных инспекций Омской области.
1.5. Состав Совета, при необходимости, изменяется постановлением Комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области.
2. Задачи Совета
2.1. Обеспечение реализации действующего законодательства в области защиты населения и территорий.
2.2. Соблюдение федеральных и местных требований (установленных норм, стандартов и правил) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.3. Обеспечение готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.4. Обеспечение выполнения программ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления на территории области, предприятиями промышленности и транспорта независимо от их подчиненности и форм собственности, их должностными лицами и работниками, а также гражданами.
2.5. Годовое и оперативное планирование, координация проведения проверок потенциально опасных объектов, объектов энергетики и жизнеобеспечения, комплексных проверок городских округов и сельских районов.
2.6. Подготовка предложений о необходимости проведения государственной экспертизы градостроительной, проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию потенциально опасных объектов, обеспечивающих защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.7. Выработка предложений о проведении независимого аудита наличия и достаточности материальных и финансовых ресурсов промышленного объекта для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достоверности страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу других лиц и окружающей природной среде при возможных авариях и катастрофах.
2.8. Разработка предложений по осуществлению комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, экологических аварий и катастроф.
2.9. Разработка комплекса мероприятий по борьбе с паводками, пожарами, предупреждению лесных пожаров, устойчивой работе систем жизнеобеспечения в зимний период.
2.10. Проведение расследования причин возникновения аварий, развития аварий и обусловленных ими чрезвычайных ситуаций, действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью анализа и систематизации данных по случаям аварий и чрезвычайных ситуаций на подконтрольных и поднадзорных объектах.
2.11. Осуществление контроля за формированием реестра потенциально опасных производственных объектов Омской области. Принятие решений по включению промышленных объектов в реестр.
2.12. Рассмотрение вопросов, входящих в компетенцию органов федерального надзора, государственных инспекций, касающихся защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для принятия решений с целью снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
2.13. По результатам проверок рассмотрение вопросов о принятии санкций в отношении граждан, должностных лиц и организаций, виновных в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательств Российской Федерации и Омской области в части защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, не принятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.
2.14. Подготовка рекомендаций по формированию системы экономических и правовых мер, направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Структура и состав Совета
3.1. В состав Совета входят:
- заместитель председателя Совета - заместитель начальника главного управления по делам ГОЧС при Администрации Омской области;
- секретарь Совета - ведущий специалист по ГО главного управления делам ГОЧС при Администрации Омской области;
- члены Совета - руководители (заместители) органов федерального надзора и государственных инспекций Омской области.
4. Функции председателя Совета, его заместителя, секретаря
4.1. Председатель Совета осуществляет руководство работой Совета в соответствии с настоящим Положением, принимает решения о порядке реализации предложений Совета с целью их выполнения органами местного самоуправления, руководителями предприятий и организаций.
4.2. Заместитель председателя Совета:
- работает по заданиям председателя;
- в отсутствие председателя выполняет его обязанности;
- формирует вместе с секретарем годовой план работы Совета;
- организует проведение заседаний Совета;
- обеспечивает контроль за реализацией принятых решений Совета.
4.3. Секретарь:
- формирует планы работы и отчеты о деятельности Совета, готовит повестки дня для заседаний Совета;
- ведет протоколы заседаний Совета;
- организует оформление и доведение до исполнителей решений Совета;
- производит оповещение членов Совета о дате и повестке заседания;
- контролирует выполнение планов работы Совета;
- ведет делопроизводство Совета.
5. Порядок работы Совета
5.1. Заседания Совета проводятся в соответствии с годовым (полугодовым) планом работы, предложениями членов Совета о проведении внеочередных заседаний, решениями председателя Совета.
5.2. Состав участников заседаний Совета определяет председатель Совета или его заместитель.
5.3. Члены Совета, по предложениям которых проводятся заседания, не позднее чем за 10 дней до его проведения, представляют заместителю председателя Совета перечень вопросов, вносимых на заседание, предлагаемый состав участников, должностных лиц предприятий, учреждений области, приглашаемых для рассмотрения данных вопросов, проект предлагаемого решения.
5.4. По решению председателя Совета или его заместителя на заседания Совета могут быть приглашены представители средств массовой информации.
5.5. Решения Совета носят рекомендательный характер, оформляются на специальном бланке, подписываются председателем и секретарем Совета, заинтересованными организациями, учреждениями, органами местного самоуправления.
5.6. В зависимости от характера рассматриваемых вопросов и решений Совета по результатам заседаний готовятся проекты постановления Комиссии по чрезвычайным ситуациям или постановления Главы Администрации (Губернатора) области.
6. Права Совета
6.1. Получать от органов управления Администрации области, местных органов самоуправления, предприятий и организаций необходимую информацию для осуществления возложенных на него функций.
6.2. Направлять в органы местного самоуправления области, руководителям организаций, предприятий и учреждений рекомендации по реализации государственной политики по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.3. Заслушивать руководителей потенциально опасных объектов, предприятий энергетики, транспорта по вопросам обеспечения безопасности и функционирования предприятий.
6.4. Создавать экспертные комиссии для изучения состояния дел в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на потенциально опасных объектах с привлечением независимых экспертов.
Утвержден
постановлением Главы
Администрации (Губернатора)
Омской области
от 04.08.98 г. N 309-п
Состав
Совета органов государственного надзора при Комиссии
по чрезвычайным ситуациям Администрации Омской области
Председатель Совета:
Гуржей В.Г. - начальник главного управления по делам ГОЧС при
Администрации области.
Заместитель председателя Совета:
Пеков В.И. - заместитель начальника главного управления по
делам ГОЧС при Администрации области.
Секретарь Совета:
Качура В.И. - специалист по ГО главного управления по делам
ГОЧС при Администрации области.
Члены комиссии:
1. Баландин Б.Е. - начальник Омской областной горно-технической
инспекции Госгортехнадзора России.
2. Рахвалов Н.К. - заместитель начальника управления государственной
противопожарной службы УВД области.
3. Нарыжный В.И. - заместитель начальника управления государственной
инспекции по безопасности дорожного движения УВД
области.
4. Дунаев Н.Б. - заместитель главного государственного санитарного
врача Омской области.
5. Кочергин А.Д. - заместитель прокурора Омской области.
6. Дубок П.А. - заместитель председателя государственного
комитета по охране окружающей среды Омской
области.
7. Самохвалов С.М. - и.о. начальника Омской инспекции по надзору за
радиационной безопасностью.
8. Романовский С.Н. - и.о. главного государственного инспектора по
охране труда по Омской области.
9. Носенко Н.Н. - начальник государственной ветеринарной инспекции
отдела ветеринарии главного управления сельского
хозяйства и продовольствия Омской области.
10. Анашкин Г.А. - заместитель начальника управления лесами Омской
области.
11. Кальницкий В.П. - начальник областного отделения Российской
транспортной инспекции.
12. Семкова Л.Е. - заместитель начальника управления государственной
вневедомственной экспертизы Администрации
области.
13. Бальчугов С.Ф. - начальник территориального управления
государственного энергетического надзора по
Омской области "Омскгосэнергонадзор".
14. Косарев Н.А. - начальник государственной пограничной инспекции
по карантину растений.
15. Максимов А.М. - заведующий сектором по чрезвычайным ситуациям
комитета по безопасности Администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 4 августа 1998 г. N 309-п "О создании Совета органов государственного надзора при Комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации Омской области"
Текст документа получен по рассылке
Указом Губернатора Омской области от 16 мая 2005 г. N 53 настоящее постановление признано утратившим силу