Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Администрации области
от 04.07.95 г. N 323-п
Положение
о главном управлении здравоохранения
администрации области
I. Общие положения
1. Главное управление здравоохранения (ГУЗО) администрации области является областным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в области здравоохранения.
2. В своей деятельности главное управление здравоохранения руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, законодательными актами, принятыми Законодательным Собранием области, постановлениями, решениями, принятыми администрацией области, а также настоящим Положением.
3. Главное управление здравоохранения администрации области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, профессиональными медицинскими ассоциациями и другими общественными объединениями.
4. Расходы на содержание аппарата главного управления здравоохранения администрации области осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемого на содержание областных органов исполнительной власти и других источников, не запрещенных законодательством.
5. Главное управление здравоохранения администрации области является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс, свои реквизиты, фирменные бланки, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием и соответствующие штампы, имеет свой расчетный счет и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, в том числе валютные. Имуществом, передаваемым ему, распоряжается на праве оперативного управления.
6. Место нахождения главного управления здравоохранения администрации области: г. Омск, ул. Красный Путь, 6.
7. Главное управление здравоохранения администрации области подотчетно администрации области и Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, в пределах их компетенции, и представляет им финансовые и статистические отчеты в установленные сроки.
8. Основными задачами Главного управления здравоохранения администрации области являются:
разработка, в пределах своей компетенции, региональной стратегии и тактики проведения Государственной политики в области здравоохранения и ее осуществление на территории области;
обеспечение мер по реализации решений Правительства Российской Федерации и администрации области по проведению единой Государственной политики в сфере охраны здоровья населения на территории области;
реализация Федеральных программ развития здравоохранения;
разработка и реализация территориальных целевых и научно-исследовательских программ по развитию здравоохранения, профилактики заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения, обеспечению лекарственными средствами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
развитие сети учреждений государственной, а также в районах области - муниципальных систем здравоохранения, материально-техническое обеспечение предприятий, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения, разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, ребенка и отца;
участие в проведении лицензирования, аккредитации и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности;
разработка территориальных нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь; обеспечение лекарствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, контроль за соблюдением их нормативов и стандартов;
разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан и механизма их функционирования на территории области, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения;
контроль за соблюдением стандартов качества предоставляемой населению медицинской помощи и уровня организации, и обеспечивает развитие первичной медико-социальной помощи на территории всей области;
организация и координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан, обеспечение функционирования ведомственной системы среднего специального профессионального образования в области здравоохранения;
определение бюджетной потребности в целом на здравоохранение и доли бюджетных расходов на финансирование первичной медико-санитарной помощи, а также других видов медицинской и лекарственной помощи;
разработка и осуществление региональных мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
участие, совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы области, в обеспечении социально-гигиенического благополучия населения области;
развитие территориальной функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и осуществление руководства ее деятельностью;
проведение углубленного анализа состояния и динамики показателей здоровья населения и развития здравоохранения на территории области;
участие, в пределах своей компетенции, в работе по осуществлению межгосударственных и межрегиональных связей в области охраны здоровья населения и развития здравоохранения;
организация санитарно-гигиенического образования населения.
9. Для решения возложенных на него задач, главное управление здравоохранения администрации области выполняет следующие функции:
а) в области комплексных проблем здравоохранения:
координирует и несет ответственность за работу подведомственных органов здравоохранения;
организует подготовку ежегодного доклада о состоянии здоровья населения и развитии здравоохранения области, совместно с Омской государственной медицинской академией и областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
разрабатывает проекты областных законодательных и иных нормативных актов в области здравоохранения, обеспечивает создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения, независимо от форм собственности;
проводит, в установленном порядке экспертизу проектов территориальных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию главного управления здравоохранения области;
принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения в рамках федеральных и территориальных программ по защите населения при чрезвычайных ситуациях;
содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности на территории области;
координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения, выполняет функции государственного заказчика по территориальным программам развития здравоохранения, медицинской науки и промышленности, координирует лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности;
осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны;
осуществляет контроль за деятельностью муниципальных лицензионных комиссий, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:
обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
в пределах своей компетенции принимает участие, совместно с Областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных паразитарных заболеваний, особо-опасных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
вносит предложения по установлению дополнительных льгот отдельным группам населения - детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим социально незащищенным группам населения, в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию наркоманов и алкоголиков;
организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов.
в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
г) в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:
организует работу по ведению статистики в учреждениях здравоохранения; осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях здравоохранения; контролирует достоверность статистической информации;
осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности здравоохранения и информирования населения, в том числе через средства массовой информации о распространении социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
обеспечивает развитие единой системы информатизации здравоохранения.
д) в области подготовки повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности:
создает и ведет регистр врачей и провизоров, работающих в учреждениях, организациях и предприятиях здравоохранения территориального подчинения, а также занятых в муниципальной и частной системах здравоохранения на подведомственной территории; организует территориальную службу занятости в области здравоохранения;
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями здравоохранения программу кадрового обеспечения здравоохранения;
организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников;
осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников предприятий, учреждений и организаций системы государственного здравоохранения;
взаимодействует с медицинскими учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями, осуществляет, в установленном порядке, их финансирование за выполнение государственного заказа, оказывает помощь в материально-техническом обеспечении, осуществляет контроль за качеством подготовки специалистов;
обеспечивает, совместно с Омской государственной медицинской академией и Областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, координацию проведения научно исследовательских работ, имеющих приоритетное значение для практического здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
выступает заказчиком перед учреждениями и организациями, в том числе перед Омской государственной медицинской академией, на научные исследования по актуальным проблемам практического здравоохранения;
проводит, в установленном порядке, экспертизу результатов научных исследований с точки зрения эффективности.
е) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих на подведомственных предприятиях, учреждениях и организациях:
разрабатывает и осуществляет региональную техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных предприятий, учреждений и организаций, организует в установленном порядке и участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя;
осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящимися на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях;
участвует в проведении мероприятий по социальной поддержке коллективов санируемых предприятий.
ж) в области оказания помощи при чрезвычайных обстоятельствах:
совершенствует службу экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью;
создает, в установленном порядке, запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает, совместно с другими службами государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
принимает участие в разработке и реализации территориальных программ защиты жизни и здоровья населения области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
з) в области обеспечения учреждений здравоохранения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения:
разрабатывает положения по улучшению обеспечения граждан лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;
определяет потребность учреждений здравоохранения в лекарственных и дезинфекционных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения и иммунобиологических препаратах, проводит изучение спроса и предложений на них;
осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических средств в медицинских учреждениях;
осуществляет контроль за качеством и полнотой лекарственного обеспечения населения, больных, имеющих социальные льготы в соответствии с действующими актами и лечебно-профилактических учреждений;
организует работу по наиболее полному и эффективному удовлетворению лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, их рациональному использованию.
и) в области финансово-экономической и инвестиционной деятельности:
финансирует, в установленном порядке, подведомственные предприятия, учреждения, организации, объекты капитального строительства, осуществляет экспертизу и утверждение проектов и смет;
осуществляет целевое финансирование профилактических и лечебно-диагностических мероприятий по утвержденному Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации списку заболеваний, в том числе представляющих опасность для окружающих;
ежегодно утверждает территориальный перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании;
вносит предложения по соблюдению антимонопольного законодательства, предупреждению необоснованного роста цен и развитию конкурентной среды по поставке необходимых лекарственных средств и медицинской техники.
к) в области обязательного медицинского страхования:
участвует в формировании и реализации региональной концепции в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разрабатывает территориальную программу обязательного медицинского страхования;
принимает участие, в установленном порядке, в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования;
вносит, в установленном порядке, предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи;
устанавливает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования;
разрабатывает и утверждает порядок условий их реализации.
10. В соответствии с возложенными на него задачами, главное управление здравоохранения администрации области имеет право:
осуществлять непосредственную связь с Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, любыми учреждениями, организациями и предприятиями по вопросам, относящимся к компетенции главного управления;
запрашивать и получать от областных органов исполнительной власти, областного центра госсанэпиднадзора, органов управления здравоохранением г. Омска и районов области, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
разрабатывать и рекомендовать наиболее оптимальную структуру управления и сети здравоохранения области, в том числе по административно-территориальным уровням и медицинским учреждениям областного подчинения;
осуществлять совместно с ТФОМС разработку и уточнение тарифов на медицинские услуги;
проводить экспертную оценку качества и эффективности медицинской помощи на всех уровнях, включая оценку работы учреждений здравоохранения по конечным результатам деятельности;
создавать, приостанавливать работу или решать вопросы закрытия учреждений здравоохранения в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
заключать с предприятиями, учреждениями и организациями договоры на осуществление финансово-хозяйственной деятельности главного управления здравоохранения администрации области для выполнения возложенных на него функций;
осуществлять контроль за использованием и сохранностью имущества учреждений здравоохранения;
организовывать и проводить конференции, совещания, симпозиумы, семинары, выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению;
осуществлять информационную, рекламную, издательскую и иную, не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, направляя вырученные средства на решение основных задач главного управления здравоохранения;
применять в отношении передовых медицинских коллективов, отдельных специалистов, а также лиц, активно участвующих в развитии здравоохранения, повышении качества оказания медицинской помощи и эффективной профилактики - различные виды поощрений;
имеет право на реализацию собственной научно-технической, интеллектуальной продукции в соответствии с действующим законодательством.
III. Организация деятельности
11. Главное управление здравоохранения администрации области осуществляет свои функции через департамент здравоохранения администрации г. Омска и центральные районные больницы, находящиеся на территории области.
12. Главное управление здравоохранения администрации области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном действующим законодательством.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление здравоохранения администрации области задач и осуществление им своих функций.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности им самим, кроме первого заместителя. Назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя осуществляется по согласованию с главой администрации области. Назначение на должность и освобождение от должности всех заместителей начальника утверждается решением коллегии главного управления здравоохранения администрации области.
13. Начальник:
действует от имени главного управления здравоохранения администрации области без доверенности в банковских и финансовых организациях, заключает договора и соглашения, представляет главное управление здравоохранения администрации области во всех органах и организациях;
распределяет обязанности между заместителями;
руководит, на основе единоначалия, деятельностью главного управления здравоохранения администрации области, координирует деятельность находящихся в его ведении предприятий, учреждений и организаций;
вносит предложения по утверждению, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, структуры и штатного расписания аппарата главного управления здравоохранения администрации области, а также сметы расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание областных органов исполнительной власти;
обеспечивает разработку положений о подразделениях главного управления здравоохранения администрации области, уставов (положений) подведомственных предприятий, учреждений, организаций;
в пределах своей компетенции, на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, нормативных актов администрации области и областного Законодательного Собрания, приказов и распоряжений Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации - издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата главного управления здравоохранения администрации области, руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения;
устанавливает надбавки в пределах фонда оплаты труда к должностным окладам работников главного управления здравоохранения администрации области и руководителей лечебно-профилактических учреждений, финансируемых главным управлением здравоохранения.
14. Приказы и указания начальника, инструкции главного управления здравоохранения администрации области по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций и объединений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
15. В главном управлении здравоохранения администрации области образуется коллегия в составе: начальника (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей ведущих отделов. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций здравоохранения, лекарственного обеспечения, обеспечения медицинской техникой, общественных объединений.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются главой администрации области.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения, деятельности главного управления здравоохранения администрации области, других органов управления здравоохранения, а также предприятий, учреждений и организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей подразделений и главных специалистов главного управления здравоохранения администрации области, руководителей органов здравоохранения всех уровней, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций здравоохранения.
Решения коллегии приводятся в жизнь приказами начальника.
В случае разногласий между начальником и членами коллегии, начальник самостоятельно принимает решение, докладывая администрации области о возникших разногласиях.
Члены коллегии могут также сообщить свое мнение администрации области.
16. При главном управлении здравоохранения администрации области образуются и функционируют:
комиссия по аттестации главных, старших медицинских сестер и координации работы аттестационных комиссий лечебно-профилактических учреждений;
комиссия по аттестации врачебных кадров;
комиссия по аттестации специалистов на соответствие занимаемой должности.
Порядок и условия работы аттестационных комиссий регламентированы соответствующими положениями, утвержденными начальником главного управления здравоохранения администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.