Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
городского самоуправления
(мэра)
от 23.10.98 г. N 398-п
Администрация города Омска
Департамент социального развития
Положение
об управлении образованная администрации города Омска
1. Общие положения
1.1. Управление образования администрации г. Омска (далее по тексту "управление") является структурным подразделением департамента социального развития администрации города Омска (далее по тексту "департамент").
1.2. В своей деятельности управление руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Омской области, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и администрации Омской области, решениями Омского городского Совета, постановлениями и распоряжениями Главы городского самоуправления, приказами директора департамента, положениями о департаменте и управлении.
1.3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется Главой городского самоуправления города Омска.
1.4. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы городского самоуправления города Омска по представлению директора департамента.
1.5. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника управления осуществляется распоряжением главы городского самоуправления города Омска по представлению директора департамента.
Прием и увольнение остальных сотрудников управления осуществляется начальником управления самостоятельно.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, установленные в системе делопроизводства, а также расчетные и иные счета в банках.
1.7. Имущество управления находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
1.8. Деятельность управления финансируется из городского бюджета.
1.9. Юридический адрес управления: 644099, г. Омск-99, ул. К. Либкнехта, 33.
1.10. Управление является правопреемником департамента образования администрации г. Омска. Управлению переходят все права и обязанности департамента образования администрации г. Омска.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основной целью деятельности управления является создание условий для организации и развития единой государственной и муниципальной политики в области образования на территории города Омска.
2.2. Основными задачами управления являются:
2.2.1. обеспечение выполнения Закона Российской Федерации "Об образовании" в образовательных учреждениях города;
2.2.2. разработка и реализация городских и целевых программ, обеспечивающих функционирование и развитие образования в городе;
2.2.3. создание условий для функционирования и развития педагогических систем в образовательных учреждениях в целях реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан на образование;
2.2.4. координирование деятельности органов государственной власти, местного и общественного самоуправления для решения задач, стоящих перед системой образования.
3. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. определение и осуществление политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации и Омской области;
3.2. разработка проектов нормативно-правовых актов, обеспечивающих функционирование и развитие системы образования города, а также предложений по организации защиты прав несовершеннолетних и социальной защиты работников образования;
3.3. обеспечение гражданам города возможности выбора образовательного учреждения;
3.4. разграничение полномочий органов управления образованием и муниципальных образовательных учреждений;
3.5. планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений;
3.6. создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
3.7. содействие созданию и развитию альтернативных (негосударственных) образовательных учреждений;
3.8. анализ выполнения государственных и региональных образовательных стандартов;
3.9. участие в формировании городского бюджета в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, а также в разработке нормативов финансирования городской системы образования;
3.10. привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств для укрепления и развития системы образования города;
3.11. назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений;
3.12. формирование заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
3.13. проведение аттестации руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в соответствии с положениями об аттестации названных категорий работников;
3.14. информационное, научно-методическое и материально-техническое обеспечение инновационных процессов в образовании;
3.15. организация совместной работы с научно-педагогическими коллективами высших и средних профессиональных образовательных учреждений города по созданию системы непрерывного образования и научному обеспечению опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений;
3.16. разработка программ и проектов, направленных на улучшение образовательного процесса, а также их экспертиза;
3.17. разработка и реализация муниципальных целевых программ развития образования;
3.18. планирование деятельности системы образования города;
3.19. развитие сети образовательных учреждений города;
3.20. организация и координация материально-технического обеспечения образовательных учреждений города;
3.21. контроль за деятельностью органов управления образованием в административных округах города по осуществлению государственной и муниципальной политики в области образования;
3.22. контроль за капитальным строительством и всеми видами ремонта муниципальных образовательных учреждений;
3.23. взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными хозяйствующими субъектами по вопросам, отнесенным к компетенции управления, в том числе:
по вопросам исполнения требований законодательства Российской Федерации об охране прав детей,
по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних.
4. Полномочия управления
Управление имеет право:
4.1. представлять в пределах своей компетенции интересы управления, департамента и администрации города Омска в органах государственной власти, местного самоуправления, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, в том числе зарубежных;
4.2. в пределах своей компетенции вносить по согласования с департаментом на рассмотрение главы городского самоуправления предложения к проектам прогнозов, программ, бюджета, нормативных актов, обеспечивающих социальное развитие города;
4.3. запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений администрации города Омска, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на его территории, всю необходимую для деятельности управления информацию, документы и сведения;
4.4. по поручению главы городского самоуправления и директора департамента проводить переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции, а также принимать непосредственное участие в их реализации;
4.5. принимать участие в пределах компетенции управления в создании и работе координационных и консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и подобных структур;
4.6. в пределах компетенции управления и выделенных ассигнований привлекать на договорной основе юридических и физических лиц, в том числе резидентов и нерезидентов Российской Федерации, для подготовки проектов прогнозов, программ и других разработок, для проведения независимых экспертиз, а также для подготовки и организации различных конкурсов;
4.7. участвовать в пределах своей компетенции в приемке законченных научно-практических разработок, исследований, проектов и программ, обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу.
5. Руководство управлением
Руководство управлением осуществляет начальник управления, который:
5.1. определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей отделов и сотрудников управления за порученную работу;
5.2. издает в пределах своей компетенции приказы;
5.3. распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденного штатного расписания и формирует предложения по обеспечению финансирования деятельности управления из средств бюджета и привлечению иных финансовых средств из других источников;
5.4. представляет директору департамента для согласования кандидатуры на должности заместителей начальника управления;
5.5. назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных образовательных учреждений;
5.6. принимает решения о поощрении работников, о применении мер дисциплинарного воздействия;
5.7. принимает все необходимые меры по созданию оптимальных условий труда, отдыха и быта сотрудников управления, хранению документов и повышению эффективности управленческого труда в аппарате управления, его структурных подразделениях и улучшению взаимодействия с другими службами департамента и администрации города;
5.8. представляет управление, департамент и администрацию города, делегирует полномочия сотрудникам управления по представительству интересов управления в органах государственной власти, местного самоуправления, а также учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию управления;
5.9. обеспечивает в коллективе нормальный психологический климат;
5.10. обеспечивает конфиденциальность получаемой экономической, научной, коммерческой и иной информации;
5.11. представляет директору департамента и главе городского самоуправления материалы о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подразделений и отдельных работников администрации города, действия или бездействие которых препятствуют эффективной деятельности управления.
6. Ответственность
6.1. Вею меру юридической, дисциплинарной, материальной и иной ответственности за полноту, своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на управление настоящим положением, несет начальник управления.
6.2. Порядок привлечения к ответственности начальника управления устанавливается действующим законодательством, должностной инструкцией, трудовым контрактом.
6.3. Степень и порядок привлечения к ответственности других работников управления устанавливается действующим законодательством, должностными инструкциями, трудовыми контрактами, приказами начальника управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.