Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
городского самоуправления
от 16 ноября 1998 г. N 424-п
Положение
об управлении социальной защиты администрации города Омска
I. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты (далее - управление) является структурным подразделением департамента социального развития администрации города Омска, подчиняется и подотчетно директору департамента социального развития администрации города Омска.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Омской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями главы городского самоуправления, приказами директора департамента, Положениями о департаменте социального развития и управлении социальной защиты.
1.3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением главы городского самоуправления города Омска.
1.4. Целью деятельности управления является создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека путем обеспечения гарантий конституционных прав в области социальной защиты.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Омска и области, государственными внебюджетными фондами, предприятиями, учреждениями, организациями общественными объединениями, гражданами.
1.6. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой городского самоуправления города Омска, по представлению директора департамента социального развития администрации города Омска.
1.7. Назначение и освобождение от должности заместителя начальника управления производится главой городского самоуправления по представлению начальника управления и по согласованию с директором департамента социального развития.
1.8. Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников управления осуществляет управляющий делами администрации города по представлению начальника управления.
1.9. Деятельность управления финансируется из городского бюджета.
II. Основные задачи
Основными задачами управления являются:
2.1. Формирование, реализация и контроль единой муниципальной политики в области социальной защиты населения города Омска.
2.2. Разработка и внедрение программ, обеспечивающих реализацию муниципальной политики в области социальной защиты населения.
2.3. Развитие сети учреждений социальной защиты, осуществляющих социальное обслуживание нетрудоспособных граждан, совершенствование форм и видов социального обслуживания граждан.
2.4. Подготовка предложений по формированию и контроль исполнения муниципального заказа в социальной сфере.
2.5. Участие в реализации городской кадровой политики в социальной сфере.
2.6. Использование в своей деятельности методов по связям с общественностью для осуществления социальной адаптации управленческих решений на стадиях подготовки, принятия, реализации и получения обратной связи.
2.7. Участие в разработке прогноза социально-экономического развития города и планирование перспективных направлений развития социальной защиты населения.
2.8. Разработка мер, нормативно-правовой базы местного самоуправления, направленных на реализацию федерального и областного законодательства в области социальной защиты населения. Подготовка стандартов, социальных норм и нормативов в области социальной защиты населения, обеспечивающих эффективное развитие системы социальной защиты населения.
2.9. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением подведомственными управлению структурными подразделениями и учреждениями нормативно-правовой базы местного самоуправления, направленной на реализацию федерального и областного законодательства в области социальной защиты населения.
2.10. Участие в формировании и проведении финансово-экономической политики администрации г. Омска, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения.
2.11. Обеспечение взаимодействия органов социальной защиты и учреждений социального обслуживания административных округов города с ассоциациями, организациями, объединениями социальной защиты населения. Поддержка некоммерческого благотворительного сектора.
2.12. Разработка предложений по разрешению проблем малообеспеченных семей с детьми, пожилых людей, ветеранов и инвалидов и реализация их во взаимодействии с органами местного самоуправления.
III. Функции управления
Управление социальной защиты в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает мероприятия по реализации муниципальной политики, разработанной в соответствии с государственной, в области социальной защиты населения, вносит предложения по формированию целевых и комплексных программ.
3.2. Участвует в подготовке проекта бюджета, целевом использовании бюджетных средств, осуществляя внутренний контроль.
3.3. Разрабатывает предложения по развитию и укреплению материально-технической базы органов социальной защиты и центров социального обслуживания населения административных округов города, формирует перечень объектов строительства и реконструкции для включения их в муниципальный заказ.
3.4. Осуществляет взаимодействие с общественными, благотворительными, коммерческими и другими организациями и фондами. В рамках своей компетенции, совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти координирует деятельность этих организаций, направленную на социальную защиту малообеспеченных нетрудоспособных граждан.
3.5. Информирует население города о социальной политике и работе по социальной защите, проводит разъяснительную работу по принимаемым законодательным и нормативным актам в области социальной защиты, используя все средства массовой информации.
3.6. Осуществляет разработку и реализацию социальных программ через подведомственные управлению структурные подразделения и учреждения во взаимодействии с другими заинтересованными организациями.
3.7. Принимает меры по созданию и развитию сети учреждений социальной защиты в зависимости от потребности в них населения, а также содействует созданию и развитию муниципальных служб, осуществляющих социальное обслуживание нетрудоспособного населения.
3.8. Участвует в осуществлении контроля за своевременным вводом объектов социальной защиты в эксплуатацию и выполнением ремонтных работ.
3.9. Рассматривает в установленные сроки предложения, заявления и жалобы граждан, а также осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления. Анализирует причины, вызывающие обращения, и принимает соответствующие меры к их устранению.
3.10. Участвует в разработке и осуществлении мер адаптации инвалидов в городской среде, создании для них необходимых жилищно-бытовых условий. Обеспечивает координацию, анализ и контроль за выполнением мероприятий по обеспечению беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.
3.11. Осуществляет контроль подведомственных управлению структурных подразделений и учреждений по всем направлениям их деятельности.
3.12. Подготавливает предложения в сводный перечень муниципального заказа в сфере деятельности управления.
3.13. Разрабатывает технические задания, проекты, сметы, графики финансирования и исполнения работ, требований к качеству и т.п. к договорам муниципального заказа.
3.14. Организует и осуществляет контроль по исполнению муниципального заказа.
3.15. Осуществляет подбор, расстановку, организацию обучения и повышения квалификации кадров в подведомственных управлению структурных подразделений и учреждений.
3.16. Определяет потребность социальных учреждений в специалистах. Проводит аттестацию в установленном порядке.
3.17. Обеспечивает организацию сбора и учета мнений жителя города по вопросам, разрабатываемым, осуществляемым и контролируемым управлением.
3.18. Привлекает население для оценки деятельности подведомственных управлению структурных подразделений и учреждений.
3.19. Организует работу органов социального обеспечения административных округов города по назначению, перерасчету, выплате, доставке государственных пенсий, социальных выплат и пособий.
3.20. Организует совместно с органами местного самоуправления с учетом социально-демографических особенностей города и потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных муниципальных учреждений, осуществляющих социальное обслуживание населения.
3.21. Осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания, контролирует соответствие представляемых услуг стандартам социального обслуживания населения.
3.22. Участвует в организации оказания помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях.
3.23. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях.
3.24. Осуществляет меры по развитию системы учреждений реабилитации инвалидов.
3.25. Обеспечивает контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых инвалидам в соответствии с действующим законодательством.
3.26. Участвует в формировании муниципальной политики в части градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан.
3.27. Оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности.
3.28. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов законодательством Российской Федерации.
3.29. Разрабатывает и осуществляем меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.
3.30. Обеспечивает совместно с органами исполнительной власти и местного самоуправления отдых и оздоровление детей из малообеспеченых семей в период школьных каникул.
3.31. Организует внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области социальной защиты населения.
3.32. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры. Ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.33. Осуществляет общее руководство подведомственными ему структурными подразделениями и учреждениями.
3.34. Организует социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание лиц, проживающих в специализированном доме для ветеранов.
3.35. Организует совместно с органами исполнительной власти и пенсионным фондом пенсионное обеспечения граждан.
3.36. Организует и координирует работы по внедрению современных информационных технологий и автоматизированных систем подведомственных управлению структурных подразделениях и учреждениях.
IV. Полномочия
Управление социальной защиты для решения поставленных перед ним задач и выполнения возложенных на него функций имеет право:
4.1. Представлять в пределах своей компетенции интересы управления и департамента социального развития администрации города Омска в органах государственной власти, местного самоуправления, а также в предприятиях, организациях, учреждениях, в том числе зарубежных.
4.2. Вносить на рассмотрение главы городского самоуправления по согласованию с директором департамента социального развития предложения в пределах компетенции управления к проектам бюджета, прогнозов, программ и других разработок, обеспечивающих социальное развитие города Омска.
4.3. Требовать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города Омска, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на его территории, всю необходимую для деятельности управления информацию, документы, сведения.
4.4. По поручению главы городского самоуправления, директора департамента социального развития администрации города Омска проводить переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров, соглашений.
4.5. Принимать участие, в пределах компетенции управления и предусмотренных ассигнований, в создании и работе координационных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и других подобных структур. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам прогнозов, программ и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов в пределах компетенции управления.
4.6. Участвовать в приемке законченных научно-практических разработок, исследований, проектов и программ, обеспечивая, при необходимости их независимую экспертизу в пределах компетенции управления.
4.7. Осуществлять наблюдение за строящимися и вводимыми в строй объектами социального обслуживания, их материально-техническим снабжением, взаимодействие и координацию деятельности субъектов строительства.
4.8. Осуществлять совместную деятельность с администрациями округов города по развитию системы социальной защиты.
V. Руководство управлением
Начальник управления:
5.1. Определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности сотрудников управления за порученную работу.
5.2. Издает в пределах своей компетенции приказы.
5.3. Формирует предложения по обеспечению финансирования деятельности управления из бюджета и привлечению иных финансовых средств из других источников.
5.4. Представляет в департамент социального развития, управление делами администрации города кандидатуры для назначения на должность работников в аппарат управления, и предложения об освобождении от должности работников. Вносит предложения о поощрении работников, о применении мер дисциплинарного воздействия.
5.5. Принимает все необходимые меры по созданию оптимальных условий труда, отдыха и быта сотрудников управления, хранению документов и повышению эффективности управленческого труда в аппарате управления, его структурных подразделениях и улучшению взаимодействия с другими службами департамента и администрации города.
5.6. Представляет управление, департамент социального развития администрации города, администрацию города и делегирует полномочия сотрудникам управления по представительству интересов управления в органах государственной власти, местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5.7. Обеспечивает в коллективе нормальный психологический климат, конфиденциальность получаемой экономической, научной, коммерческой и иной информации.
5.8. Представляет директору департамента, главе городского самоуправления города материалы о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подразделений и отдельных работников администрации города, действия или бездействие которых препятствует эффективной деятельности управления.
VI. Ответственность управления
6.1. Начальник управления несет всю ответственность за полноту, своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на управление.
6.2. Порядок привлечения к ответственности начальника управления устанавливается действующим законодательством РФ, должностной инструкцией, трудовым контрактом, распоряжениями главы городского самоуправления, указаниями и приказами директора департамента социального развития администрации города Омска и иными нормативными и распорядительными документами.
6.3. Степень и порядок привлечения к ответственности других сотрудников управления устанавливается действующим законодательством, должностными инструкциями сотрудников, их трудовыми контрактами, распоряжениями главы городского самоуправления города, указаниями и приказами начальника управления и иными нормативными и распорядительными документами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы городского самоуправления г. Омска от 16 ноября 1998 г. N 424-п "Об утверждении Положения об управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.