Современное положение автотранспортного комплекса находится в тесной связи с общим социально-экономическим положением области. Нарушение сложившихся хозяйственных связей, разбалансированность потребительского рынка, спад производства и неудержимый рост цен на топливо и другие ресурсы отрицательно сказываются на результатах деятельности автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозки грузов. Отрасль теряет квалифицированные кадры, замедлилось развитие социальной сферы и автотранспортной инфраструктуры.
В условиях переходного периода к рыночным отношениям не всегда срабатывают экономические методы управления, особенно при транспортном обслуживании населения, внутриобластных и пригородных пассажирских перевозок. Крайне негативные последствия, в связи с этим может иметь потеря управляемости транспортом общего пользования. Функции управления, осуществления, акционерным обществом "Омскавтотранс" на основе делегированных ему полномочий администрацией, носят больше общественный характер и не могут кардинально влиять на состояние транспортного комплекса области.
В целях проведения государственной политики в регулировании деятельности предприятий автомобильного транспорта независимо от их принадлежности и форм собственности, координации работы, формирования региональной автотранспортной инфраструктуры, обеспечения основанной на общих для отрасли принципах нормативно-правовой базы, повышения эффективности использования транспортных средств, совершенствования механизма государственной поддержки, постановляю:
Для выполнения ряда функций государственного регулирования работы автотранспорта общего пользования, считать целесообразным создание региональной Омской автотранспортной акционерной компании. После организации таковой поручить ей:
1.1. Заключение договоров с автопредприятиями (акционерными обществами) на перевозку населения на закрепленных автобусных маршрутах области и осуществление контроля за качеством обслуживания;
1.2. Расчеты тарифов на пассажирские перевозки, сумм дотаций, выделяемых через областное финансовое управление из бюджета на покрытие убытков от работы пассажирского автотранспорта автопредприятиям, а также распределение и контроль за их использованием;
1.3. Приобретение за счет бюджета и иных источников подвижного состава для предприятий пассажирского и грузового транспорта;
1.4. Формированием единой технической политики и инженерной инфраструктуры;
1.5. Определять перспективу развития автобусной сети, совместно с администрациями городов и районов решать вопросы по открытию и закрытию автобусных маршрутов по согласованию с администрацией области;
1.6. В целях сохранения и укрепления созданного мобилизационного потенциала области, обеспечения пассажирских, грузовых перевозок и руководства госпредприятиями, как не подлежащими приватизации, так и находящимися в стадии оформления документов на приватизацию, возложить координацию и контроль за предприятиями общественного пользования на генерального директора Омской автотранспортной акционерной компании. Предоставить ему право от имени главы администрации области отдавать распоряжения и указания автотранспортным и авторемонтным предприятиям по вышеуказанным вопросам. До учреждения компании возложить соответствующие функции на генерального директора АО "Омскавтотранс" (Рядовой Н.Г.).
2. В целях обеспечения координирующих функций и сохранения управляемости автомобильным транспортом кандидатуры руководителей неакционированных предприятий представляются Омской автотранспортной акционерной компанией для заключения договоров с комитетом по управлению имуществом.
3. Решение хозяйственных вопросов, обеспечивающих функционирование автотранспорта, осуществлять на основе договоров с автопредприятиями и акционерными обществами.
4. В связи с привлечением транспорта общего пользования к проведению сельскохозяйственных работ внести изменения в Планы приватизации автотранспортных предприятий в части сроков проведения чековых аукционов.
Считать целесообразным передачу пакетов акций, выпущенных акционерными обществами бывшей системы ТПО "Омскавтотранс" и находящихся во владении Фонда имущества Омской области, в доверительное управление, Омской автотранспортной акционерной компании (после создания таковой).
АО "Омскавтотранс" (Рядовой Н.Г.) оформить и представить на утверждение Малого Совета проект соответствующего решения.
Глава Администрации |
Л.К. Полежаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Омской области от 21 сентября 1993 г. N 357-п "О передаче функций управления автомобильным транспортом общего пользования Омской автотранспортной акционерной компании"
Текст документа получен по рассылке
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 4 июля 1996 г. N 336-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации Омской области от 29 апреля 1994 г. N 201-п