Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Малого Совета
Омского городского Совета
народных депутатов
от 8 июня 1993 г. N 117
с изменениями, внесенными
по решению Малого Совета
от 13 июля 1993 г. N 153
Положение
об управлении землеустройства г. Омска
17 ноября 1993 г.
1. Общие положения
1.1. Управление землеустройства г. Омска, именуемое в дальнейшем "Управление", создано на основании решения Малого Совета г. Омска от 08.06.93 г. N 117 в соответствии с законом о местном самоуправлении в РФ и Положением о земле и земельных отношениях на территории г. Омска (утверждено решением Малого Совета от 06.04.93 г. N 57 и постановлением главы администрации г. Омска).
1.2. Управление является органом городской администрации, осуществляющим регулирование земельных отношений в пределах предоставленных ему полномочий.
Постановлением Главы администрации города Омска от 17 ноября 1993 г. N 1020-п пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется законодательством России, нормативными актами Роскомзема, решениями городского Совета народных депутатов, Госстроя, постановлениями глав администраций области и города и настоящим Положением.
1.4. Руководство управлением осуществляет начальник управления, назначаемый и увольняемый главой администрации.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и расчетный счет в банке.
2. Основные задачи Управления
2.1. Управление создано в следующих целях:
- обеспечение землеотводного процесса в г. Омске;
- обеспечение землеустройства муниципальных территорий;
- обеспечение муниципального контроля за использованием и охраной земли;
- информационное обеспечение систем городского кадастра и государственного земельного кадастра.
2.2. Основные задачи:
- обеспечение системы муниципального заказа на производство необходимых топографо-геодезических, проектных, информационных и кадастровых работ (планирование, организация, представление в администрацию и т.п.);
- обеспечение системы делопроизводства при оформлении землеотводных документов, осуществление контроля и информационное обеспечение кадастровых систем города;
осуществление других делегированных городским Советом народных депутатов полномочий в области пользования, управления и распоряжения земельными участками, находящимися в ведении или собственности города.
3. Полномочия Управления
Управлению передаются полномочия в рамках настоящего Положения и Положения о земле и земельных отношениях г. Омска в соответствии со ст. 71 Закона о местном самоуправлении в РФ.
Управление имеет право:
3.1. Контролировать соблюдение земельного законодательства в использовании и охране земель.
3.2. Ходатайствовать перед соответствующими органами контроля о приостановлении производства земельных и строительных работ при нарушении установленных законом РФ правил землепользования, а также при отсутствии документов, удостоверяющих право собственности владения, пользования или аренды земельного участка.
3.3. Запрашивать и получать от предприятий, организаций и частных лиц материалы, необходимые для проведения контрольных проверок и выполнения землеустроительных работ.
Принимать участие в подготовке постановлений городской администрации об изъятии земель в случаях, предусмотренных законодательством.
3.4. Выдавать всем государственным, кооперативным и иным общественным предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам рекомендации по вопросам охраны и рационального использования земель в соответствии с целями, для которых они предназначены.
3.5. Вызывать в необходимых случаях для разрешения спорных вопросов и жалоб представителей заинтересованных организаций и частных лиц.
3.6. Посещать в установленном порядке все объекты организаций и частных лиц для контроля за использованием и охраной земель.
3.7. Участвовать в работе управления архитектуры и градостроительства (градостроительного совета) при рассмотрении вопросов размещения, проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов, строений и сооружений, а также внедрение новых технологий, отрицательно влияющих на состояние земель, с целью надзора за обеспечением мероприятий по охране земель от вредных экологических воздействий и рациональном их использовании.
3.8. Привлекать в установленном порядке соответствующих специалистов для участия в экспертизе проектов и проверке осуществления мероприятий по охране земель и целевому использованию отведенных земель.
3.9. Принимать участие в приемке в эксплуатацию рекультивируемых земель, природоохранных объектов и сооружений.
3.10. Вносить в соответствующие органы представления о привлечении в установленном порядке к ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
3.11. В области осуществления муниципального заказа:
- разрабатывать, представлять на утверждение соответствующие программы;
- подготавливать, заключать (при утверждении программы) и при необходимости расторгать соответствующие договора;
- утверждать средства к оплате выполненных работ по заключенным договорам, применять предусмотренные договором санкции к организациям, не выполняющим установленных договором требований.
3.12. В области обеспечения делопроизводства процесса земельного отвода:
- принимать и регистрировать заявки, ходатайства и другие документы о предоставлении земель на имя главы администрации г. Омска;
- подготавливать, согласовывать и представлять на рассмотрение соответствующие постановления главы администрации.
3.13. В области информационного обеспечения кадастровых систем г. Омска:
- право доступа к секретному делопроизводству кадастровых систем г. Омска (в установленном порядке);
- регистрация и ведение архива землеотводных документов;
- управление несет ответственность за достоверность, точность и оперативность информации.
3.14. Разрабатывать и представлять на утверждение администрации города структуру управления.
3.15. Распоряжаться своими финансовыми ресурсами, обеспечивая максимальную экономию средств, ведя внутрипроизводственную и хозяйственную деятельность в соответствии с действующими Положениями.
3.16. Управление может обладать также другими полномочиями и правами, предоставленными ему городским Советом народных депутатов, администрацией города и Роскомземом (в соответствии с п. 22).
4. Основные функции Управления
4.1. В области осуществления муниципального заказа и обеспечения землеотводного процесса:
4.1.1. Разрабатывает и предоставляет на утверждение администрации города программы производства работ по инвентаризации муниципальных территорий, изменению состава границ, образования новых и упорядочению существующих землевладений на основе генерального плана г. Омска, проектов землеустройства и другой градостроительной документации.
4.1.2. Анализирует деятельность и определяет соответствующие подрядные организации для осуществления вышеуказанных программ.
4.1.3. Готовит экспертные заключения о выделяемых участках с указанием всех землепользователей и арендаторов, границ всех землепользователей, производит подсчет убытков землепользователей и размеров ожидаемых платежей, формирует необходимые землеустроительные материалы по данному участку.
4.1.4. Организует закрепление и определение в натуре координат границ земельных участков для капитального строительства и других целей и дает разрешение другим организациям и осуществляет контроль за выполнением этих действий.
4.1.5. Подготавливает соответствующие договора, осуществляет приемку документации, контроль за качеством выполняемых работ и исполнение финансовой части договора.
4.2. В области обеспечения делопроизводства землеотводного процесса г. Омска в соответствии с порядком, утвержденным городским Советом народных депутатов:
4.2.1. Принимает и регистрирует: заявления на отвод участков, определения суда, нотариальные акты, заключения Горкомзема, ходатайства районных администраций и организаций г. Омска.
4.2.2. Подготавливает соответствующие проекты постановлений администрации.
4.2.3. Осуществляет согласования проектов постановлений.
4.2.4. Оформляет и выдает землеотводные документы.
4.3. В области информационного обеспечения процесса земельного отвода в г. Омске в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о городском и государственном земельных кадастрах:
4.3.1. Регистрирует землеотводные документы и их изменения.
4.3.2. Ведет архив землеотводных документов.
4.3.3. Представляет соответствующую информацию в кадастровые системы города.
4.4. В части регистрации (перерегистрации) земельных участков и землепользователей:
4.4.1. Организует и ведет работы по перерегистрации всех земельных участков и землепользователей с учетом перспективы частичного или полного сохранения прав землепользователей в рамках реализации генерального плана развития города и территориальной комплексной схемы окружающей среды г. Омска и других градостроительных документов.
4.4.2. Проводит оформление и ведение учетных карточек земельного участка в части ее землеустроительных данных.
4.4.3. Создает банки данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов города.
4.4.4. Оформляет и выдает землеустроительную документацию.
4.4.5. Обеспечивает подготовку необходимых материалов для выдачи в установленном порядке госактов, договоров и других документов, подтверждающих право на землю.
4.4.6. Регистрирует и выдает правоустанавливающие документы (госакты, договоры на аренду и временное пользование земельным участком).
4.5. В области кадастровых работ и мониторинга земель:
4.5.1. Организует и ведет работу по городскому земельному кадастру и мониторингу земель.
4.5.2. Выполняет составление кадастровых планов и различные картометрические работы.
4.5.3. Собирает от собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов сведения о произошедших изменениях в составе находящихся у них земель, вносит текущие изменения в земельно-кадастровую документацию.
4.5.4. Организует и осуществляет сбор, систематизацию и хранение информации по городскому земельному и основам территориального кадастров.
4.5.5. Участвует в разработке набора параметров, по которым осуществляется количественный и качественный учет городских территорий:
- организует и осуществляет совместно с геослужбой топографо-геодезическое обеспечение мониторинга городских земель.
4.6. В области ценовой политики:
4.6.1. Вносит в администрацию города предложения по установлению и изменению ставок земельного налога и нормативной цены земли на основании утвержденного проекта экономической оценки городских территорий и котировочных данных аукционов и конкурсов.
4.7. В области муниципального контроля за использованием земель:
4.7.1. Организует проверку соответствия фактических границ землепользования документам, удостоверяющим право на землю.
4.7.2. Проверяет соответствие использования земель по целевому назначению.
4.7.3. Контролирует на муниципальном уровне соблюдение всеми государственными, кооперативными и частными предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны городских и пригородных земель.
4.7.4. Участвует в разработке документации по охране земельных ресурсов города.
4.7.5. Участвует в обосновании размещения и установления границ территорий с особыми природными и заповедными режимами.
4.7.6. Готовит и направляет городскому Совету (городской администрации, Горкомзему, правоохранительным органам, в арбитраж и другие инстанции) материалы по фактам нарушения земельного законодательства.
4.7.7. Вносит на рассмотрение городской администрации представления о прекращении права собственности на землю, владения и пользования земельными участками и их аренды по основаниям, предусмотренным статьями 39 и 125 земельного кодекса РФ.
4.7.8. Совместно с Главомскархитектурой, ГАСН, Госкомохраны природы, городским комитетом по земельным ресурсам в соответствии с требованиями земельного, градостроительного, природоохранного законодательства и градостроительного устава г. Омска:
- осуществляет аттестацию и учет муниципальных инспекторов;
- контролирует деятельность инспекторов.
5. Имущество и средства Управления
5.1. Свою деятельность управление осуществляет за счет бюджетных средств, образуемых от платы за землю, выделяемых администрацией города.
5.2. Администрация города передает управлению указанные в п. 4.1 средства для выполнения функций, установленных настоящим Положением, смету финансирования утверждает глава администрации.
5.3. Имущество, переданное управлению, принадлежит ему на праве оперативного управления.
5.4. Материально-техническое обеспечение управления осуществляется за счет собственных средств управления и средств, предоставляемых городской администрацией.
5.5. Источниками формирования финансовых ресурсов управления являются бюджетные ассигнования, кредиты банков, плата за услуги, перечень и расценки которых предусмотрены действующими нормативными актами, либо утверждаются Малым городским Советом, а также другие источники, не противоречащие действующему законодательству.
6. Структура и порядок организации деятельности Управления
6.1. Структура управления разрабатывается его начальником в соответствии с задачами, полномочиями и функциями, установленными настоящим Положением и сметой финансирования, утверждаемой главой администрации.
6.2. Отменен.
См. текст пункта 6.2
6.3. Начальник управления на основе единоначалия организует всю работу и несет ответственность за состояние и деятельность управления.
6.4. Начальник управления без договоренности действует от имени управления, представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с законом имуществом и средствами управления, заключает договоры, выдает доверенности.
6.5. Начальник управления в пределах своей компетенции:
- обеспечивает выполнение управлением его основных задач и функциональных обязанностей;
- принимает меры по обеспечению управления квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и здоровых условий труда;
- издает приказы в пределах своей компетенции, обязательные для всех работников управления;
- разрабатывает штаты в соответствии со структурой, утвержденной постановлением главы администрации города;
- утверждает Положение об отделах управления.
6.6. Начальник управления руководит деятельностью:
- отдела оформления землеотводных документов;
- отдела кадастра и мониторинга земель города;
- другими создаваемыми хозрасчетными подразделениями.
6.7. Управление осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов работы: ведет статистическую отчетность по формам, адресам и срокам, установленным государством.
6.8. Взаимоотношения управления с органами государственного управления и местного управления строятся в соответствии с действующим законодательством.
7. Ответственность Управления
7.1. Управление несет всю полноту ответственности за свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Контроль за деятельностью
8.1. Контроль за деятельностью управления осуществляет городская администрация и органы, уполномоченные городским Советом народных депутатов.
9. Ликвидация Управления
9.1. Ликвидация управления или его реорганизация проводится в установленном действующим законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Малого Совета Омского городского Совета народных депутатов от 13 июля 1993 г. N 153 "Об изменениях в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.