Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 13 марта 1996 г. N 142-п
"Об утверждении перспективного целевого Плана
"Развитие физической культуры и формирование здорового образа
жизни среди населения Омской области на 1996-2000 годы"
Указом Губернатора Омской области от 1 марта 2002 г. N 60 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях успешного выполнения "Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте" и Закона Омской области "О физической культуре и спорте в Омской области", а также постановления Правительства Российской Федерации N 1170 от 27.11.95 постановляю:
1. Утвердить:
- перспективный целевой План "Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни среди населения Омской области на 1996-2000 годы" (прилагается);
- положение о координационном совете (приложение N 1).
2. Определить комитет по физической культуре и спорту Администрации области (А.Д. Хорошавин) государственным исполнителем по выполнению перспективного целевого Плана.
3. Финансовому управлению Администрации области (В.А. Пайор) обеспечить финансирование реализации Плана в пределах установленных бюджетных ассигнований.
4. Комитетам и управлениям Администрации области осуществить меры по выполнению перспективного целевого Плана.
5. Рекомендовать Главам Администраций районов области и города Омска принять перспективный целевой План как основу для его реализации, начиная с 1996 года, через конкретные перспективные планы развития физической культуры и формирования здорового образа жизни населения соответствующих территорий.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области М.А. Руденка.
Глава Администрации (Губернатор) области |
Л.К. Полежаев |
Утвержден
постановлением Главы
Администрации (Губернатора)
области
от 13.03.96 г. N 142-п
Перспективный целевой План
"Развитие физической культуры и формирование здорового
образа жизни среди населения Омской области
на 1996-2000 годы"
Введение
Принятие "Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте" и Закона Омской области "О физической культуре и спорте в Омской области" дает возможность разработать перспективный целевой План "Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни среди населения Омской области на 1996-2000 годы" (далее План). План необходим для принятия конкретных мер по укреплению здоровья населения через вовлечение людей в систематические занятия физической культурой и спортом, а также за счет рациональной организации активного и здорового досуга.
Международный опыт и многолетняя деятельность отечественных физкультурно-спортивных организаций убедительно доказывают, что физическая культура и спорт являются весьма эффективными и экономически выгодными средствами социально-демографического развития общества, подлежащими перспективному планированию. Именно эти аспекты составляют основу Плана, а главным из них является проблема здоровья, решение которой на 55 процентов зависит от образа жизни человека.
План - это системный подход к решению социально-экономических задач, обеспечивающий координацию усилий и тесное сотрудничество различных структур общества, заинтересованных в укреплении физического и нравственного здоровья населения. Целью Плана является создание и совершенствование правового экономического механизма, способного обеспечить приоритет здоровья во всей системе общественной жизнедеятельности и на этой основе добиться качественного улучшения состояния физического и нравственного здоровья жителей Омского Прииртышья.
План включает систему последовательных и взаимосвязанных действий на областном уровне, направленных на изменение отношения людей к здоровью как непереходящей гуманистической ценности. Предполагается в 2000 году довести количество систематически занимающихся физической культурой и спортом до 11 процентов среди населения области.
Реализация Плана будет проводиться в два этапа:
Первый этап (подготовительный 1996-1998 г.г.) направлен на формирование структурной системы управления Планом, комплектование рабочих групп, комиссий, центров, на разработку и апробацию новых форм, методов организации физкультурно-спортивной деятельности в области с целью создания благоприятных условий для широкого вовлечения населения в занятия физической культурой и приобщения к навыкам здорового образа жизни. На этом этапе создаются и реализуются соответствующие планы в районах области.
Второй этап (реализационный 1999-2000 г.г.) направлен на получение реальных сдвигов в индексах физического и нравственного здоровья населения, экономической эффективности физической культуры за счет повышения количества занимающихся физической культурой и спортом функционирования системы формирования здорового образа жизни, созданной и апробированной инфраструктуры физкультурно-оздоровительных услуг.
I. Управление реализацией плана и условные сокращения
Высшим органом управления реализацией перспективного целевого Плана "Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни среди населения Омской области на 1996-2000 годы" является Координационный совет Плана (КСП) (Приложение N 1), создаваемый из руководителей самостоятельных разделов Плана и возглавляемый руководителем Плана - председателем Комитета по физической культуре и спорту Администрации Омской области. Руководство выполнением мероприятий каждого из разделов осуществляют ответственные исполнители, назначаемые руководителями организаций, принимающих участие в реализации Плана.
Анализ хода реализации Плана возлагается на Группу анализа и контроля (ГАК) при Комитете по физической культуре и спорту Администрации Омской области.
Схема управления планом
/-------------\ /--------------\
/------\ | КСП | | Администрация|
| ГКФТ | | Руководитель| | области |
\------/ | Плана | \--------------/
\-------------/
/-----\ /------------\ /----\
| ГАК | |Координаторы| | ГМ |
\-----/ \------------/ \----/
/-------------\
|Ответственные|
| исполнители |
\-------------/
/----\ /----\ /----\ /------\ /----\
| НПР| | МТБ| | ЗОЖ| | КАДРЫ| | НИР|
\----/ \----/ \----/ \------/ \----/
/--------\ /----\
| ДУ и УЗ| | ФОР|
\--------/ \----/
Календарь
Условные сокращения
ГКФТ - Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму
КСП - Координационный совет Плана
ГАК - Группа анализа и контроля Плана
ГМ - Группа мониторинга
НПР - Нормативно-правовой раздел
МТБ - Материально-техническая база, рекреационные земли, финансы
ЗОЖ - Информационно-образовательная и пропагандистская деятельность по формированию здорового образа жизни
КАДРЫ - Подготовка, переподготовка и аттестация специалистов
НИР - Научно-исследовательская работа
ДУ и УЗ - Физическое воспитание и спорт в дошкольных учреждениях и учебных заведениях
ФОР - Физкультурно-оздоровительная работа с населением
КАЛЕНДАРЬ - Календарь основных физкультурно-спортивных мероприятий
ОК ФиС - Комитета по физической культуре и спорту Администрации Омской области
СибГАФК - Сибирская государственная академия физической культуры
СМИ - Средства массовой информации
САФКО - Сибирская ассоциация физкультурного образования
СОА - Сибирская олимпийская академия
ИПКРО - Институт повышения квалификации работников образования
ОГМА - Омская Государственная медицинская академия
ОГПУ - Омский Государственный педагогический университет
ОВФД - Областной врачебно-физкультурный диспансер
ССУЗ - Среднее специальное учебное заведение
ДУ - Дошкольные учреждения
МТБ - Материально-техническая база
ФОК - Физкультурно-оздоровительный комплекс
ФСО - Физкультурно-спортивное общество
НМЦ-ФОР - Научно-методический центр по физкультурно оздоровительной работе
КЛБ - Клубы любителей бега
ОФП - областной фонд "Пресса"
УОР - Училище олимпийского резерва
II. Нормативно-правовое обеспечение
Важнейшим условием эффективности процесса формирования здорового образа жизни является создание его правовой основы. В Основах законодательства РФ "Об охране здоровья граждан" отдается приоритет профилактическому направлению в развитии здравоохранения с использованием средств физической культуры и спорта, в Основах законодательства РФ "О физической культуре и спорте" и в Законе Омской области "О физической культуре и спорте Омской области" заложена система правовых положений в сфере физической культуры и спорта. В связи с переходом к рыночным отношениям особая потребность в нормативно-правовых знаниях возникает по вопросам налоговой и протекционистской политики, приватизации собственности, лицензирования деятельности, инвестиций в сфере физической культуры и спорта. Поэтому необходимо разработать блок нормативно-правовых документов по вопросам физкультурно-спортивной работы.
N | Цели и задачи |
Мероприятия | Сро- ки |
Испол- нители |
Стои- мость млн. руб. |
1 | Создать информа- ционную систему законо- датель- ной базы |
1. Издать справочник законодательных актов, определяющих нормативно-правовые основы физкультурно-спортивного движения. |
1996 4 кв. |
ОК ФиС | 12 |
2. Провести областной семинар дискуссию "Законы и практика физкультурно - спортивной работы". |
1997 1 кв. |
ОК ФиС | 2 | ||
3. Создание экспериментальной модели организации работы КФК и клубов в условиях Омска и сельских районов. |
1997 | ОК ФиС СибГАФК |
10 | ||
4. Подготовка кадров по правовым и экономическим проблемам физической культуры и спорта. |
до 2000 |
СибГАФК САФКО |
по дого- ворам |
||
2 | Разрабо- итать правовый основы |
1. Разработать необходимые законы, рекомендации и нормативные документы по вопросам инвестиций, налоговой политики и приватизации. |
1997 | ОК ФиС СибГАФК |
то же |
2. Создание системы социальной защиты спортсменов, тренеров, судей, ветеранов спорта, граждан, занимающихся физкультурой и спортом. |
1998 | ОК ФиС СибГАФК Органы социал. защиты |
-"- | ||
3. Разработка документов по регулированию отношений: в сферах рекламы, спортивно - зрелищных мероприятий, индивидуального спортивного мастерства, методик тренировки, лицензирования. |
1997 | ОК ФиС | -"- | ||
Всего: | 24 |
III. Информационно-образовательная деятельность
по формированию здорового образа жизни (система ЗОЖ)
Информационно-образовательное обеспечение процесса формирования здорового образа жизни - основополагающий фактор воздействия на общественное сознание в интересах физического и нравственного оздоровления населения. Физкультурная образованность создает прочный фундамент сознательного физического самосовершенствования и здорового образа жизни человека. Получение такой образованности требует целенаправленного обучения и активного использования средств массовой информации. Для этого необходимы создание соответствующей системы и областного Центра ЗОЖ, подготовка специальных кадров и совершенствование технологий активной пропаганды.
Создание и функционирование системы ЗОЖ направлено на подготовку научно-методической и организационной базы, разработку планов и рекомендаций, пропаганду имеющегося опыта и знаний по обеспечению всех разделов Плана.
N | Цели и задачи |
Мероприятия | Сроки | Испол- нители |
Стои- мость млн. руб. |
1 | Организа-и ция системы ЗОЖ |
1. Создание Центра ЗОЖ при облспорткомитете. |
1996 3 кв. |
ОК ФиС СибГАФК |
24 |
2. Создание специализированных творческих коллективов по пропаганде ФиС и ЗОЖ. |
1997 | ОК ФиС ОФП |
по дого- ворам |
||
3. Возрождение народных университетов здоровья и физкультуры в городе и на селе. |
1997 | ОК ФиС СибГАФК СОА |
то же | ||
4. Создание Музея истории спорта и олимпийской славы сибиряков. |
1998 | ОК ФиС СОА СибГАФК |
120 | ||
2 | Создание научно - методичес- кой базы |
1. Комплектование научной группы для разработки системы ЗОЖ. |
1996 4 кв. |
ОК ФиС СМИ ОФП органы образ. культ. |
по дого- ворам |
2. Организация смотра - конкурса по пропаганде ФиС среди средств массовой информации. |
1996 2 кв. |
СМИ ОФП ОК ФиС |
то же | ||
3 | Организа- ция проце- сса массового физкульту- рного об- разования |
1. Производство радио и тематических полос, ТВ передач, видеофильмов. |
до 2000 |
ОК ФиС СМИ ОФП |
по дого- ворам |
2. Издание книг, брошюр, и методичес- ких пособий. |
то же | Центр ЗОЖ |
то же | ||
3. Изготовление и размещение объектов наглядной агитации. |
-"- | -"- | -"- | ||
4. Развитие лекционной пропаганды. | -"- | -"- | -"- | ||
4 | Стимуляция инвестиций в систему ЗОЖ |
1. Издание популярной литературы, плакатов, методических пособий с рекламой инвесторов. |
-"- | -"- | -"- |
2. Организация массовых информационно- образовательных и пропагандистских мероприятий. |
-"- | -"- | -"- | ||
3. Проведение социологических обследований. |
-"- | -"- | -"- | ||
Всего: | 144 |
IV. Подготовка и усовершенствование кадров
В связи с возрастанием объемов обязательных занятий физического воспитания в учреждениях и учебных заведениях, появлением новых направлений физкультурно-оздоровительной работы возникает потребность создания новых рабочих мест и увеличения числа специалистов разных профилей.
В соответствии с переходом на многоуровневую структуру высшего образования и усиления его гуманитарной направленности требуется введение новых специальностей в программу обучения Сибирской ГАФК: преподавателя - организатора (специалиста - валеолога), способного работать с различными группами населения от дошкольников до инвалидов и пенсионеров; спортивного менеджера; социального педагога и др. Потребность Омского региона в специалистах разного профиля прогнозируется ежегодным приростом на 10-12 процентов.
Для обеспечения подготовки, переподготовки специалистов и повышения квалификации физкультурных кадров необходимо упорядочить систему работы ФПК на базе СибГАФК, а также курсов, семинаров в сотрудничестве с Сибирской Ассоциации физкультурного образования.
N | Цели и задачи |
Мероприятия | Сроки | Испол- нители |
Стои- мость млн. руб. |
1 | Совершенс- твование системы физкуль- турного образо- вания |
1. Разработка предложений: по нормати- вному обеспечению повышения квалифика- ции и аттестации; |
1996 4 кв. |
ОК ФиС СибГАФК |
по дого- ворам |
- по формированию системы трудоуст- ройства выпускников физкультурных уче- бных заведений; |
1997 | ОК ФиС САФКО |
то же | ||
- по совместной подготовке специалис- тов физкультурно-оздоровительной рабо- ты и введению новых специальностей; |
1998 | СибГАФК ОГМА |
-"- | ||
- проведение ежегодных конкурсов специалистов по различным направлениям образования и науки. |
до 2000 |
СибГАФК ОК ФиС ИПКРО САФКО |
-"- | ||
2 | Учебно-ме- тодическое обеспече- ниее под- готовки специ- алистов |
1. Подготовка и издание учебных прог- рамм, справочников, методической лите- ратуры и пособий. |
до 2000 |
СибГАФК САФКО ОК ФиС ИПКРО |
-"- |
2. Проведение соответствующих семина- ров, конференций. |
то же | СибГАФК | -"- | ||
3 | Подготовка физкуль- турно- спортивных кадров |
1. Рекомендовать открытие специализа- ций: - преподаватель физической культуры для работы с инвалидами; |
1997 | ОГМА СибГАФК |
-"- |
- преподаватель по социальной педаго- гике и психологии в сфере физической культуры и спорта; |
1998 | СибГАФК ОГПУ |
-"- | ||
- преподаватель - валеолог; преподава- тель основ безопасности жизнедея- тельности. |
1997 | СибГАФК | -"- | ||
2. Продолжить совершенствование специализаций: - преподаватель лечебной физкультуры; - преподаватель физкультурно - оздоровительной работы и туризма; |
до 2000 |
СибГАФК ОГМА |
-"- | ||
3. Оказывать научно-методическую по- мощь в подготовке специалистов физиче- ского воспитания в педагогических учи- лищах г. Омска, Исилькуля и р/п Сар- гатское |
то же | СибГАФК ИПКРО УОР, САФКО |
-"- | ||
4 | Переподго- товка усо- вершенст- вование кадров - в т.ч. на платной основе |
1.Модернизация системы работы ФПК спе- циалистов физической культуры и спорта |
1997 | СибГАФК | -"- |
2. Организация постоянно действующих курсов по переподготовке специалистов с высшим физкультурным образованием. |
до 2000 |
ОК ФиС СибГАФК САФКО, СОА |
-"- | ||
3. Продолжить практику учебно-методи- ческих семинаров, курсов по разным профилям физкультурно-спортивной рабо- ты с выдачей сертификатов для аттеста- ции, лицензирования |
то же | ОК ФиС СибГАФК САФКО |
-"- | ||
4. Организовать курсы для врачей по проблемам профилактики и лечения сред- ствами физической культуры и спорта. |
1998 | СибГАФК ОГМА ОВФД |
-"- | ||
5 | Аттестация специалис- тов |
1. Совершенствовать систему ежегодной аттестации специалистов, в т.ч. по вновь создаваемым специальностям. |
до 2000 |
ОК ФиС СибГАФК САФКО |
-"- |
V. Материально-техническая база
Важнейшим условием, обеспечивающим успешное развитие физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, является материально-техническая база, включающая, как основные компоненты, комплекс физкультурно-спортивных сооружений, наличие рекреационно-оздоровительных земель и спортивно-туристского оборудования, товаров, а также финансирование и систему услуг.
В настоящее время в Омской области построено и функционирует 39 стадионов, 48 плавательных бассейнов, 1050 спортивных зала и 1887 комплексных площадок. В результате обеспеченность спортивными сооружениями население области выше средних показателей по Российской Федерации.
Вместе с тем, большинство стадионов и плоскостных сооружений не приспособлено для массовых физкультурно-оздоровительных занятий с населением. Проектирование и строительство спортивных сооружений были ориентированы в основном на занятия спортом, поэтому их единовременная пропускная способность низка. Имеющаяся материально-техническая база является отсталой и в техническом отношении.
К факторам сдерживающим развитие физической культуры в области относятся также и недостаточное производство продукции спортивно-туристского назначения.
5.1. Развитие сети физкультурно-оздоровительных
и спортивных сооружений
N | Цели и задачи |
Мероприятия | Сро- ки |
Испол- нители |
Стои- мость млн. руб. |
1 | Состояние и развитие МТБ |
1. Создать областную комиссию по управ- лению материально-технической базой. |
1996 | ОК ФиС | |
Провести паспортизацию физкультурно- оздоровительных и спортивных сооруже- ний, определить источники финансирова- ния на их ремонт, реконструкцию и экс- плуатацию. |
1997 | Комис- сия МТБ |
8 | ||
2. Корректировка и разработка местных градостроительных нормативов (СНиПов, ВСН) строительства и размещения спорти- вных сооружений в г. Омске и сельской местности. |
1997 | то же | 12 | ||
3. Разработка СХЕМЫ размещения физ- культурно-оздоровительных и спортивных сооружений в соответствии с социальными нормативами с учетом местных условий. |
1997 | то же | 15 | ||
4. Строительство, реконструкция и ре- монт спортивных сооружений для проведе- ния спортивно-культурных "Праздников Севера", Тевризский (1997), Сидельни- ковский (1998), Саргатский (1999), Кру- тинский (2000) и "Королева спорта": Русско-Полянский (1996), Таврический (1997), Большереченский (1998), Моска- ленский (1999), Азовский (2000); для для проведения массовой физкультурно - оздоровительной работы за счет местных бюджетов с долевым участием областного. |
до 2000 |
ОК ФиС Адм-ции районов |
Согл. пост. Главы Адми- нист- рации обл. |
||
2 | Создание оптималь- ных усло- вий функ- ционирова- ния физку- льтурно- спортивных сооружений |
1. На основе местного законодательства ввести льготные и бесплатные услуги малообеспеченным группам населения. |
до 2000 |
ОК ФиС | то же |
2. Ходатайствовать об установлении льгот по налогообложению и тарифам на энергоносители для физкультурно-оздоро- вительных организаций и спортивных соо- ружений |
то ж | то же | -"- | ||
3. Разработать методику расчета по стоимости физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. |
1997 | СибГАФК | по дого- ворам |
||
4. Принять на местном уровне соответствующие акты по обеспечению безопасности на физкультурно-спортивных объектах. объектах. |
до 2000 |
Адм-ции районов органы УВД |
то же | ||
3 | Изучение и обобщение прогресси- вных форм и методов эксплуата- ции |
Создание экспериментально-показательных физкультурно-оздоровительных и спортив- ных центров. |
1998 | ОК ФиС СибГАФК |
-"- |
4 | Хозяйстве- нный меха- низм дея- тельности спортсоо- ружений |
1. Разработка оптимальных вариантов хо- зяйственного механизма для физкультурно - спортивных сооружений в условиях ры- ночных отношений. |
1997 | ОК ФиС СибГАФК |
-"- |
2. Разработка моделей акционирования, приватизации и лицензирования спортсооружений, сохраняя их профиль и объем функционирования. |
1997 | ОК ФиС СибГАФК |
-"- |
5.2. Обеспечение товарами спортивно-туристского назначения
N | Цели и задачи |
Мероприятия | Сро- ки |
Испол- нители |
Стои- мость млн. руб. |
1 | Изучение состояния производс- тва и пот- ребностей населения на спорти- вно-турис- тские товары |
1. Сбор информации и анализ состояния производства спорттоваров предприятиями области. |
1996 | Эконом. комитет ОК ФиС |
|
2. Анализ потребностей населения на спортивно-туристские товары и уровня удовлетворения их за счет местной промышленности. |
1997 | то же | по дого- ворам |
||
3. Разработка нормативов обеспеченности населения товарами детского ассортимен- та, массовых видов спорта, активного отдыха и туризма. |
1997 | -"- | то же | ||
2 | Развитие спортивной промышлен- ности |
1. Учреждение в структуре облспорткоми- тета центра маркетинга спортивных това- ров с целями: - создание информационной сети по формированию материальной базы; - набор и обучение персонала; - формирование банка данных по спортив- ной промышленности; - создание каталогов; - издание рекламных материалов; - организация выставок, ярмарок, симпозиумов, аукционов и т.п. |
1997 | ОК ФиС | 12 |
2. Расширение производства и ассортиме- нта спорттоваров за счет соединения НИИ, проектных и др. Организаций, пром- предприятий, в т.ч. конверсионных. |
до 2000 |
Эконом. комитет ОК ФиС |
то же |
5.3. Создание физкультурно-оздоровительной и спортивной
инфраструктуры на базе рекреационных земель
N | Цели и задачи |
Мероприятия | Сро- ки |
Испол- нители |
Стои- мость млн. руб. |
1 | Резервиро- вание, классифи- кация и оценка ре- креацион- ных земель |
1. Разработка критериев оценки, класси- фикации, каталога и карты рекреационных земель г. Омска и области. |
1997 | ОК ФиС комитет по зем. ресур- сам и земл-ву |
|
2. Решение организационно-правовых воп- росов о статусе и использовании рекреа- ционных земель. |
1997 | то же | |||
2 | Создание информаци- онной сис- темы |
1. Создание центра информации и банка данных о рекреационных землях. |
1997 | -"- | 6 |
2. Создание межведомственной комиссии по реализации физкультурно-оздорови- тельной и спортивно-туристской работы на базе рекреационных земель. |
1997 | -"- | |||
3 | Освоение рекреацио- нных земель |
Разработка проекта освоения рекреацион- ных земель |
1996 | -"- | 22 |
4 | Производс- тво мате- риально- техничес- кого обо- рудования для рекре- ационных земель |
1. Изучение спроса на освоение рекреа- ционных земель и фондирование заказов на производство. |
1996 | -"- | по дого- ворам |
2. Размещение заказов на производство оборудования, тренажеров и др. необхо- димых изделий |
1997 | -"- | -"- | ||
3. Организация объектов строительства и монтажа оборудования в рекреационных зонах. |
до 2000 |
Предпр. и орган |
-"- | ||
5 | Создание моделей использо- вания рекреаци- онных земель |
1. Разработка моделей для: - Омского района; - с. Муромцево и Муромцевского р-на др. районов |
1998 1997 |
ОК ФиС Адм-ции районов |
-"- |
2. Разработка проекта строительства экостадиона в Большереченском р-не |
1998 | то же | -"- | ||
6 | Внедрение проектов освоения рекреаци- онных земель |
1. Изучение и обобщение опыта работы экспериментальных моделей создания инфраструктуры рекреационных земель. |
до 2000 |
-"- |
-"- |
2. Распространение лучшего опыта созда- ния и эксплуатации рекреационных зе- мель. |
-"- | -"- | -"- | ||
Всего: | 75 |
VI. Развитие физической культуры и спорта среди
детей и учащейся молодежи
Главными объектами, на которые направлена реализация Плана, являются дети и учащаяся молодежь, поскольку от их здоровья, духовных физических и нравственных качеств зависит будущее.
6.1. Физическое воспитание дошкольников
Дошкольный период - самый ответственный в закладке физического интеллектуального фундамента человека. Известно, что половина заболеваний у взрослых "наследовано" из 5-7 летнего возраста. Огромные социально-экономические убытки несет общество от трудопотерь родителей связанных с уходом за больными детьми. Вызывает тревогу современное состояние этой проблемы. Большинство детских учреждений не имеет необходимой материально-технической база, специального оборудования и инвентаря, практически лишено высококвалифицированных кадров. Не соответствует современным требованиям и программно-методическое обеспечение дошкольных учреждений.
N | Цели и задачи |
Мероприятия | Сро- ки |
Испол- нители |
Стои- мость млн. руб. |
1 | Обеспече- ние опти- мальных условий для физи- ческого воспита- ния в ДУ |
1. Принять необходимые меры по укрепле- нию материально-физкультурной базы и обеспечению развития кадрами. |
1997 | Админ- рации райо- нов и органы обра- зова- ния |
долевое участие бюджет- ных ассиг- нований всех уровней |
2. Обеспечение с учетом местных условий бесплатные занятия по физической культуре продолжительностью на менее 8 часов в неделю во всех дошкольных учре- ждениях. |
до 2000 |
||||
3. Продолжить модернизацию системы фи- зического воспитания детей разработку и издание методических рекомендаций и по- собий по вопросам: - физическое воспитание ребенка; - физические упражнения и закаливание ребенка в семье; - методика физкультурно-оздоровительных упражнений и игр в ДУ; - валеологическое образование детей. |
1997 | органы обра- зован. Сиб- ГАФК СОА САФКО |
13 8 5 |
||
4. Создание учебно-методического Центра по физическому воспитанию дошкольников и сети экспериментальных детских учреж- дений в г. Омске и на селе. |
1997 | органы образ- Сиб- ГАФК САФКО, ОК ФиС |
12 | ||
5. осуществлять ежегодное тестирование физической подготовленности детей дошкольного возраста, усовершенствовать методику и ее технологию. |
до 2000 |
органы образ. здрав. ОК ФиС Сиб- ГАФК |
по догово- рам |
6.2. Физическое воспитание и спорт в
общеобразовательных школах и ПТУ
Физическая культура и спорт для школьников и учащихся ПТУ имеет принципиально важное значение во многих аспектах: в школе закладываются навыки здорового образа жизни, формируется культура двигательной активности, создается база физической работоспособности, происходит развитие и укрепление растущего организма, складывается характер.
Следует признать, что нынешнее состояние физического воспитания и спорта в этом звене образования не позволяет в полной мере осуществлять эти задачи в связи с хроническим отсутствием достаточного количества спортивных сооружений, дефицитом оборудования, инвентаря и одежды.
N | Цели и задачи |
Мероприятия | Сро- ки |
Испол- нители |
Стои- мость млн. руб. |
1 | Совершенс- твование системы физическо- го воспи- тания шко- льников и учащихся ПТУ |
1. Рассмотреть вопрос об увеличении учебного времени на физическое воспита- ние в общеобразовательных школах и ПТУ в соответствии с базовым учебным планом - до 3-4 часов в неделю - до 5 часов в неделю. |
1997 2000 |
органы образо- вания |
доле- вое учас- тие бюд- жетн. асси- гно- ваний |
2. Укомплектовать школы и ПТУ физ- культурными кадрами различного профиля. |
1998 | Сиб- ГАФК, педучи- лища, органы образо- вания и профте- хобра- зования |
-"- | ||
3. Обеспечение школ и ПТУ спортивными сооружениями, оборудованием, инвентарем |
До 2000 |
СибГАФК ИПКРО |
-"- | ||
4. Совершенствование учебно-методичес- кого процесса, разработка новых учебных планов и программ по физическому воспи- танию в школах и ПТУ на принципах: - преемственности уровней образования; - сочетания академических уроков с за- нятиями по свободному выбору учащихся; - приоритетности разнообразия техноло- гий физического воспитания. |
-"- | органы образо- вания |
-"- | ||
5. Рекомендовать включение в рамках учебного плана по физической культуре для I-XI классов общеобразовательных школ преподавания олимпийского образо- вания, либо в виде факультативных кур- сов. |
1998 | ОГИФК СОА |
-"- | ||
6. Проводить ежегодное тестирование фи- зической подготовленности школьников и учащихся ПТУ в соответствии с установ- ленными нормативами. |
До 2000 |
органы образо- вания, профтех образо- вания СибГАФК |
-"- | ||
2 | Спортивно- оздорови- тельная работа среди школьников и учащихся ПТУ |
1. Принять меры по сохранению существу- ющих спортивных школ ДСО и ведомств с передачей по возможности на бюджетное финансирование |
1997 | ОК ФиС органы образ. |
-"- |
2. Открытие ДЮКФП в сельской местности с отделениями в населенных пунктах при совместном учредительстве государствен- ных организаций. |
До 2000 |
органы образо- вания |
-"- | ||
3. Сохранение и материально-кадровое укрепление детских секций, кружков физ- культурно-туристского профиля при ЖЭКах в клубах по месту жительства. |
-"- | ОК ФиС органы образо- вания |
-"- | ||
4. Восстановление и создание комнат от- дыха и спорта в школах-интернатах, об- щежитиях ПТУ. |
-"- | -"- | -"- | ||
3 | Профилак- тика детс- кого и подростко- вого пра- вонаруше- ния |
1. Открытие групп и отделений ДЮСШ в детских домах, школах-интернатах и для учащихся ПТУ. |
-"- | Учреди- тели |
-"- |
2. Открытие в спортшколах отделений по женским видам и дисциплинам спорта для девушек. |
-"- | -"- | -"- |
6.3. Физическое воспитание и спорт в средних
специальных и высших учебных заведениях
Физическое воспитание и спорт в ССУЗах и вузах испытывает кризис вследствие недостаточного государственного финансирования. Устаревшая материально-техническая база, острый дефицит спортивного оборудования, инвентаря, низкая заработная плата преподавателей, некалорийное питание большинства студентов и многое другое пагубно отражается на их состоянии здоровья, трудоспособности и социальной активности. Кроме этого, более 20% студентов вузов в настоящее время не посещают учебные занятия по физическому воспитанию.
Позитивные сдвиги могут произойти, если стратегия развития студенческого спорта будет направлена на создание необходимых организационных структур, способных обеспечить развитие как массового, так и элитарного спортивного движения. Для этого должна быть создана мобильная система подготовки спортивных и олимпийских резервов, включающая:
- преемственность этапов спортивной подготовки "школа - вуз";
- создание такой системы организации, при которой будет эффективно работать механизм взаимодействия государственных структур и общественных организаций в условиях меняющейся социально-экономической обстановки с максимальным использованием ценностей спорта высших достижений в процессе воспитания молодежи. Предлагается в 2000 году довести число студентов регулярно посещающих учебные занятия по физвоспитанию до 90%.
N | Цели и задачи |
Мероприятия | Сро- ки |
Исполнители | Стои- мость млн. руб. |
1 | Модерниза- ция физи- ческого воспитания в ССУЗах и вузах |
1. Ввести учебную дисциплину "Физическая культура" объемом 408 часов на базовом курсе ву- зов на весь период обучения с проведением итоговой аттеста- ции. |
до 2000 |
Комитет по делам науки и высшей школы, Совет ректоров |
Федер. местн. бюджет |
2. Добавить базовый курс элек- тивными (по выбору) и факульта- тивными занятиями по физической культуре и спорту в объеме 1-3 часов в неделю. |
1998 | то же | то же | ||
3. Ввести в вузах и ССУЗах на основе хозрасчета дополни- тельные учебные и неучебные за- нятия по физической культуре и спорту. |
1997 | кафедры физвоспитания |
по дого- ворам |
||
4. Сконцентрировать преподава- ние физической культуры в меди- цинских учебных заведениях на подготовку врача-профилактика. Разработать соответствующую программу и учебно-методическую документацию. |
1996 | Комитет по делам науки и высшей школы, органы здравоохранен. ОГМА СибГАФК |
-"- | ||
5. Принять меры по ликвидации дефицита специалистов ФиС в ву- зах и ССУЗах. |
1998 | Комитет по делам науки и высшей школы, Совет ректоров СибГАФК |
-"- | ||
2 | Развитие спорта вы- сших дос- тижений |
1. Создать систему подготовки спортивного и олимпийского ре- зерва для сборных команд облас- ти на договорной основе и целе- вом финансировании. |
1997 | ОК ФиС ведомства |
-"- |
2. Проводить поэтапную передачу ведущих спортсменов в СДЮШОР и ШВСМ независимо от ведомства и учредителей. |
1997 | ОК ФиС | -"- | ||
3. Создать на базе СибГАФК Центр ориентации и отбора детей и подростков для сборных команд области. |
1998 | ОК ФиС СибГАФК САФКО |
10 по дого- ворам |
||
4. Выделить опорные для СибГАФК виды спорта, организовать на ее кафедрах центры повышения ква- лификации тренеров области, за- действованных в подготовке спо- ртивного и олимпийского резер- ва. |
до 2000 |
ОК ФиС СибГАФК САФКО |
|||
5. Внедрить формы оплаты труда преподавателям и тренерам ДЮСШ по нормативам за одного занима- ющегося. |
1997 | Администрации, спорткомитеты, учредители |
VII. Физкультурно-оздоровительная работа
среди взрослого населения
Для создания гибкой рыночной системы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением необходимо внедрение качественно новых комплексов услуг. Предстоит совершенствовать эту деятельность в трудовых коллективах, по месту жительства и в местах массового отдыха.
N | Цели и задачи |
Мероприятия | Сро- ки |
Испол- нители |
Стои- мость млн. руб. |
1 | Изучение потребнос- тей насе- ления, со- здание си- стемы сти- мулирова- ния в физ- культурно- оздорови- тельной реабилита- ционной работы |
1. Ввести в штатное расписание облспорткомитета должность специалиста по физкультурно-оздоровительной работе и туризму. |
1997 | ОК ФиС | 14 |
2. В целях объединения усилий создать при облспорткомитете Научно-методичес- кий центр физкультурно-оздоровительной и реабилитационной работы (НМЦ-ФОР). |
1997 | ОК ФиС СибГАФК |
20 | ||
3. Разработать концепцию физкультурно - оздоровительной и реабилитационной деятельности. |
-"- | -"- | по дого- ворам |
||
4. Сертификация физкультурно-спортивных центров, клубов, предприятий различных организационно-правовых форм. |
До 2000 |
Област. экспер. ком-сия |
-"- | ||
2 | Консульта- ции, мето- дическая помощь |
1. Создание сети консультационно - методических пунктов |
-"- | НМЦ-ФОР ОК ФиС |
-"- |
3 | Использо- вание но- вых форм методов нетради- ционной ФОР |
1. Содействовать распространению и раз- витию среди различных групп населения самодеятельной физической культуры и спорта: движение "Спорт для всех"; дви- жение ветеранов спорта; сибириадное движение; женские оздоровительные прог- раммы. |
-"- | адм-ции районов НМЦ-ФОР ОК ФиС |
-"- |
4 | Органи- зация ФОР |
1. Рекомендовать руководителям госучре- ждений и предприятий внести в тексты коллективных и трудовых договоров соз- дание условий для занятий физкультурой и спортом своих работников и их семей. |
1997 | НМЦ-ФОР адм-ции районов |
-"- |
2. Предложить местному представи- тельству Пенсионного фонда РФ долевое участие в финансировании программ по оздоровлению и реабилитации людей пен- сионного возраста. |
1997 | НМЦ-ФОР Пенси- онный фонд |
по дого- ворам |
||
3. Предложить медицинским страховым ко- мпаниям инвестировать физкультурно-оз- доровительную инфраструктуру для работы с людьми зрелого возраста, пенсионера- ми, инвалидами. |
1996 | НМЦ-ФОР страхо- вые ко- мпании |
-"- | ||
4. Рекомендовать санаториям, профилак- ториям, домам отдыха создавать хозрас- четные "школы здоровья" для лиц пожило- го, пенсионного возраста, инвалидов с обучением по программе ЗОЖ. |
До 2000 |
Админи- страции учреж- дений |
-"- | ||
5. Разработать программы развития оздо- ровительной физкультуры для женщины и ребенка и пропагандировать их средства- ми массовой информации. |
1997 | НМЦ-ФОР Центр ЗОЖ |
-"- | ||
6. Учредить научно - практическую школу закаливания на КСК "Зеленый остров". |
1997 | НМЦ-ФОР адм-ция Перво- майско- го района |
-"- | ||
Всего: | 34 |
VIII. Физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов
Проблема физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов - одна из менее решенных во многих аспектах. Для ее решения необходимо создать областную систему управления инфраструктурой физической культуры и спорта среди инвалидов.
N | Цели и задачи |
Мероприятия | Сро- ки |
Испол- нители |
Стои- мость млн. руб. |
1 | Организа- ция систе- мы физиче- ского вос- питания непрерыв- ного физ- культурно- го образо- вания инвалидов |
1. Создание научно-методического центра физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, их профессиональной ориен- тации, социальной адаптации (ИН- ВА-СПОРТ). |
1997 | ОК ФиС органы образ. соцза- щиты СибГАФК |
18 |
2. Подготовка и переподготовка специа- листов физкультурно-оздоровительной ра- боты с инвалидами (см. раздел III). |
до 2000 |
СибГАФК ИНВА СПОРТ |
по дого- ворам |
||
3. Ввести должность "инструктор по фи- зической культуре и спорту" в штатное расписание спецзаведений, в которых со- держатся инвалиды и лица с умственной отсталостью. |
1998 | учреди- тели |
то же | ||
4. Открытие в областном врачебно-физ- культурном диспансере отделения для ра- боты с инвалидами. |
1998 | ОВФД | 8 | ||
2 | Изучение проблем физкульту- рно-спор- тивной де- ятельности инвалидов |
1. Мониторинг физического состояния инвалидов. |
1997 | ОВФД, О ГМА СибГАФК |
5 |
2. Разработка научно-обоснованных мето- дических рекомендаций по двигательным режимам инвалидов. |
до 2000 |
5 | |||
3. Формирование сводного "банка данных" по вопросам физкультуры и спорта инва- лидов. |
1998 | ОВФДОК ФиС |
6 | ||
4. Формирование нормативных требований врачебно-педагогического и самостоя- тельного контроля функционального сос- тояния инвалидов. |
1997 | ОВФД СибГАФК ОГМА |
7 | ||
3 | Организа- ция двига- тельной активности инвалидов |
1. Проведение спортивных соревнований, фестивалей, спец. олимпиад, подготовка сборных команд для участия в соревнова- ниях и Параолимпиадах. Учебно-трениро- вочные занятия со всеми желающими. |
до 2000 |
ОК ФиС ИНВА СПОРТ СОА |
по кале- ндарю |
2. Разработка и издание методических пособий, правил соревнований методи- ко-спортивных и нормативных классифика- ций. |
1997 | 17 | |||
3. Создание досуго-оздоровительных цен- тров по месту жительства, рекреационных и туристских структур для инвалидов. |
до 2000 |
ИНВА СПОРТ органы соцза- щиты |
по дого- ворам |
||
4. Разработка программ по физическому воспитанию лиц с умственной отста- лостью. |
1998 | местные админ. ИНВА СПОРТ СибГАФК |
|||
Всего: | 66 |
IX. Научно-методическое обеспечение
В целях дальнейшего развития научных основ и повышения социальной эффективности физического воспитания, формирования здорового образа жизни необходимо сотрудничество ученых и практиков - педагогов, врачей, социологов, экономистов, культурологов и инженеров.
9.1. Основные направления научных исследований
1. Совершенствование методов,форм организации и управления физкультурно-спортивным движением.
2. Разработка единых методических принципов медико-биологического обеспечения занимающихся физическими упражнениями и массовыми видами спорта, включая разработку унифицированных тестов оценки физического развития, физической подготовленности населения на основе внедрения методов компьютерного анализа.
3. Разработка и совершенствование физкультурно-оздоровительных программ и технологий для различных социально-демографических групп населения.
4. Совершенствование организации, средств и методов физического воспитания населения в производственных коллективах, по месту жительства и в местах массового отдыха.
5. Усовершенствование средств и методов информационного обеспечения и пропаганды целей физической культуры средствами массовой информации, рекламно-выставочной деятельности.
6. Совершенствование системы подготовки спортсменов высокой квалификации.
7. Создание комплексных форм, средств и методов физкультурно-оздоровительной работы среди инвалидов и женщин различных возрастных категорий.
8. Формирование новых физкультурно-оздоровительных технологий и приоритетом исследований по проблемам социально-экономической эффективности физической культуры и спорта.
9. Совершенствование содержания и технологий физического воспитания в системе образования.
9.2. Организация научно-практических форумов
N | Наименование форумов | Сроки | Исполнители |
1 | Областной семинар - дискуссия по проблемам нормативно-правовых основ физической культуры и спорта. |
IV кв. 1996 |
ОК ФиС СибГАФК |
2 | Областная научно-практическая конференция по проблемам информационно-образовательной, пропагандистской деятельности и формирования ЗОЖ средствами печати, радио и ТВ. |
1997 1998 |
ОК ФиС ОФП СибГАФК |
3 | II-й Бал олимпийцев Сибири, посвященный 100-летию Олимпийских игр современности. В его рамках встреча - конференция "Олимпийцы Сибири". |
1996 октябрь |
ОК ФиС СОА СибГАФК |
4 | Научные сессии молодых ученых и студентов Сибири. |
ежегодно | СибГАФК СОА, САФКО |
5 | Межрегиональный симпозиум "Спорт и образ жизни". |
1998 | СибГАФК СОА, ОК ФиС |
6 | Научно-практическая конференция "Проблемы развития физической культуры и спорта среди сельского населения". |
1997 2000 |
ОК ФиС СибГАФК ФСК "Урожай" |
7 | Всероссийская научно-практическая конференция "Состояние и проблемы совершенствования многоуровневого физкультурного образования". |
1996 1998 2000 |
СибГАФК ОК ФиС САФКО и др. |
8 | Областная научно-практическая конференция по проблемам спортивного менеджмента и маркетинга. |
1999 | СибГАФК ФиС СибГАФК коммерческие структуры |
9 | Всероссийская научно-практическая конференция "Состояние и проблемы совершенствования физической культуры в системе образования". |
1996 1998 2000 |
СибГАФК СОА, САФКО органы образования ОК ФиС |
10 | Межрегиональная научно-практическая конференция "Реабилитация и социальная адаптация инвалидов средствами физкультуры и спорта". |
1998 | ИНВА СПОРТ СибГАФК СОА |
11 | Научно-методическая конференция по проблемам реализации и дальнейшего совершенствования перспективного планирования развития физической культуры и формирования ЗОЖ населения Омской области. |
1999 | КСП ОК ФиС СибГАФК и др. |
9.3. Издательская деятельность
N | Наименование издания | Дата | Ответственные | Стоимость |
1 | Справочник нормативно-правовых основ физической культуры и спорта: 2000 экз. |
1996 | ОК ФиС | 10 |
2 | Справочник спортивного маркетинга и менеджмента: 1000 экз. |
1997 | ОК ФиС | 10 |
3 | Омские спортсмены на международной спортивной арене и Олимпийских играх: 5000 экз. |
1996 | ОК ФиС ОФП | 26 |
4 | Геннадий Комнатов "Олимпийский подвиг сибиряка": 5000 экз. |
1999 | то же | 30 |
5 | "Памяти Николая Бударина": 1000 экз. | 1998 | -"- | 16 |
6 | Всего: | 92 |
X. Календарь массовых физкультурно-спортивных мероприятий
Календарь основных массовых физкультурно-спортивных мероприятий как один из важнейших инструментов реализации Плана должен отвечать принципам демократичности, преемственности, традиционности, органического единства оздоровительных, образовательных, культурных и социальных начал, представляя собой хорошо отлаженный механизм организации и управления.
Основными требованиями при разработке Календаря являются:
- приоритетное выполнение государственной политики по развитию организационного и самодеятельного физкультурно-спортивного движения;
- соблюдение единства и взаимосвязи всех структур управления сферой физической культуры и спорта;
- отражение широкой массовости по олимпийскому принципу "главное участие, а не победа";
- представление равных возможностей для всех участников;
- постоянное обеспечение праздничного колорита церемонии, ритуалов, символики и атрибутики мероприятий;
- соблюдение местной и региональной преемственности народных и национальных традиций.
Регулярность проведения массовых соревнований для детей и подростков - не менее 2 раз в месяц в форме "Дня здоровья" с привлечением максимального числа участников с преимущественно командным зачетом.
Для студенческой молодежи периодичность - ежемесячная, оптимально в субботние и воскресные дни.
Источники финансирования Календаря: за счет федерального, областного, городского и районных бюджетов - комплексные спортивные мероприятия регионального и местного масштаба; за счет средств общественных организаций, спонсоров и др. инвестиций мероприятия другого масштаба.
XI. Мониторинг физкультурно-спортивной
подготовленности населения
11.1. Функции и задачи мониторинга
Ключевым органом повышения эффективности реализации Плана, определения его социально-экономической значимости должна стать Группа мониторинга (ГМ) в составе Координационного совета Плана (КСП), состоящая из компетентных специалистов.
Задача ГМ заключена в том, чтобы на основе сравнительного анализа исходных (1995 г.), текущих и заключительных статистических данных (2000 г.) продолжить меры влияния на динамику таких показателей как:
1. Состояние здоровья и физической подготовленности населения (продолжительность жизни, соотношение рождаемости и смертности, уровень и классификация заболеваний, затраты по временной нетрудоспособности, на лечение (1 чел.) и т.д.);
2. Уровень, количество и классификация правонарушений и преступности;
3. Готовность молодежи к воинской службе (физические показатели, тесты);
4. Состояние работоспособности и влияние на производительность труда как отдельных лиц, так и особенно трудовых коллективов.
5. В процессе анализа установить относительную степень их зависимости от уровня развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди различных контингентов городского и сельского населения.
11.2. Основные мероприятия группы мониторинга
N | Наименование мероприятий | Сроки | Стоимость |
1 | Определение подготовленности человека в зависимости от возраста, пола, профессиональной деятельности и разработка нормативных показателей характеризующих физическое состояние взрослого населения, детей и подростков, специальных групп (инвалиды, пенсионеры и др.). |
1997 | 24 |
2 | Определение экономических потерь, издержек коллективов и путей повышения экономической эффективности производства в зависимости от уровня физического состояния работников. |
1997 | 16 |
3 | Мониторинг социально-экономической значимости физической культуры на предприятиях и формирование сводного "Банка данных" по физической подготовленности населения. |
1999 | 20 |
4 | Определение основных направлений физкультурно - оздоровительной работы для коррекции физической подготовленности населения. |
1996 2000 |
6 |
5 | Разработка компьютерной экспресс - системы комплексной оценки состояния здоровья и подготовка практических рекомендаций для Глав администраций районов по внедрению программ совершенствования физического и нравственного состояния в трудовых коллективах. |
до 1998 |
50 |
6 | Всего: | 116 |
XII. Плановые задания по основным показателям
развития физической культуры и спорта
/--------------------------------------------------\
| Рост числа |Обеспеченность |Направить на|
| систематически |физкультурными |учебу в |
| занимающихся в |кадрами на |учебные |
| спортивных |10 тыс. населения |заведения |
| секциях, группах |(чел.) |(чел.) |
| (чел.) | | |
/--------------------+------------------+------------------+------------|
| N | Наименование | на 01.01|на 01.01|на 01.01|на 01.01 |СибГАФК|ССУЗ|
|п/п| районов | 1996 г. |2001 г. |1996 г. |2001 г. | | |
|---+----------------+---------+--------+--------+---------+-------+----|
| 1 |Азовский | 3640 | 3795 | 27.3 | 28,3 | 4 | 5 |
| 2 |Большереченский | 3934 | 7435 | 19,5 | 20,5 | 5 | 5 |
| 3 |Большеуковский | 748 | 1323 | 17,4 | 18,9 | 2 | 5 |
| 4 |Горьковский | 2327 | 2674 | 24,9 | 25,9 | 3 | 5 |
| 5 |Знаменский | 1153 | 1530 | 15,6 | 17,6 | 3 | 3 |
| 6 |Исилькульский | 5812 | 5884 | 20,16 | 21,16 | 5 | 5 |
| 7 |Калачинский | 3885 | 6266 | 13,17 | 15,9 | 5 | 5 |
| 8 |Колоссовский | 1271 | 2800 | 20,55 | 21,5 | 3 | 4 |
| 9 |Кормиловский | 2254 | 2715 | 15,1 | 17,5 | 3 | 5 |
|10 |Крутинский | 1715 | 2352 | 14,4 | 16,5 | 3 | 4 |
|11 |Любинский | 8616 | 8885 | 22,5 | 23,5 | 5 | 5 |
|12 |Марьяновский | 1349 | 2810 | 21,7 | 22,7 | 4 | 5 |
|13 |Москаленский | 2550 | 3500 | 11,4 | 12,5 | 3 | 5 |
|14 |Муромцевский | 2999 | 3190 | 20,06 | 21,06 | 4 | 2 |
|15 |Называевский | 3168 | 3662 | 13,88 | 16,5 | 5 | 5 |
|16 |Нижнеомский | 3416 | 2308 | 26,08 | 27,1 | 4 | 5 |
|17 |Нововаршавский | 2472 | 2978 | 21,69 | 22,7 | 4 | 5 |
|18 |Одесский | 1054 | 1951 | 11,8 | 15,5 | 3 | 3 |
|19 |Оконешниковский | 1300 | 1955 | 18,9 | 19,9 | 3 | 3 |
|20 |Омский | 13690 | 14608 | 13,7 | 16,8 | 5 | 2 |
|21 |Павлоградский | 1990 | 2310 | 24,6 | 25,6 | 5 | 5 |
|22 |Полтавский | 3288 | 3544 | 24,7 | 25,7 | 5 | 5 |
|23 |Русско-Полянский| 2881 | 3457 | 17,0 | 18,5 | 4 | 4 |
|24 |Саргатский | 1431 | 2440 | 22,13 | 23,2 | 3 | 5 |
|25 |Седельниковский | 1392 | 1657 | 25,3 | 26,3 | 3 | 3 |
|26 |Таврический | 2761 | 4234 | 15,3 | 18,5 | 3 | 5 |
|27 |Тарский | 8930 | 9604 | 21,5 | 22,5 | 4 | 3 |
|28 |Тевризский | 1565 | 2070 | 18,8 | 19,0 | 3 | 2 |
|29 |Тюкалинский | 1400 | 3589 | 12,1 | 18,5 | 4 | 5 |
|30 |Усть-Ишимский | 1315 | 2420 | 13,2 | 15,5 | 3 | 3 |
|31 |Черлакский | 3651 | 4580 | 16,4 | 18,0 | 4 | 5 |
|32 |Шербакульский | 2305 | 2744 | 19,7 | 21,0 | 3 | 5 |
|33 |город Омск | 88548 |101830 | 16,25 | 18,4 | | |
|---+----------------+---------+--------+--------+---------+-------+----|
| |Всего | 188810 |228800 |18,69 |20,39 | 120 |136 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 13 марта 1996 г. N 142-п "Об утверждении перспективного целевого Плана "Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни среди населения Омской области на 1996-2000 годы"
Текст документа получен по рассылке
Указом Губернатора Омской области от 1 марта 2002 г. N 60 настоящее постановление признано утратившим силу