Постановление Главы Администрации Омской области
от 23 января 1995 г. N 40-п
"Об основных направлениях действий администрации области
в социально-экономической сфере на 1995 год"
Указом Губернатора Омской области от 31 декабря 2002 г. N 304 настоящее постановление признано утратившим силу
Исходя из целей и задач социально-экономического развития области в 1995 году постановляю:
Утвердить основные направления действий администрации области на 1995 год:
В сфере социальной защиты населения:
- сохранить в бюджете области достигнутый уровень расходов социальной направленности;
- ввести систему адресной социальной поддержки малообеспеченных семей и остронуждающихся категорий граждан исходя их среднедушевого совокупного дохода семьи и базового социального пособия;
- осуществлять социальную защиту населения области путем сохранения на основе взаимных обязательств механизма поддержки хозяйствующих субъектов социально значимых отраслей на договорной основе;
- сохранить регулирование цен на основные продукты питания, потребительские товары местного производства и тарифы на услуги, имеющие социальную значимость и массовый характер потребления: хлеб, молоко, услуги связи, транспорта, на электроэнергию, газ, жилищно-коммунальные услуги, лекарственные средства, ритуальные и другие виды бытовых услуг;
- проводить упреждающие меры по предотвращению массовой безработицы и расширению возможностей занятости населения, в том числе по созданию на базе профессионально-технических училищ сети пунктов по переподготовке незанятого населения сельских районов;
- содействовать обеспечению государственных норм, условий и минимальных гарантий оплаты труда на предприятиях различных организационно-правовых форм, осуществлять контроль за их соблюдением, а также соблюдением принятых соотношений в оплате труда руководителей, специалистов, рабочих с учетом результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
- совершенствовать систему поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей из многодетных и малообеспеченных семей;
- обеспечить своевременное назначение, перерасчет и выплату пенсий по мере принятия соответствующих законодательных и нормативных документов;
- совершенствовать систему социального партнерства между органами власти, работодателями и профессиональными союзами в целях выработки механизма регионального регулирования процессов в социально-трудовой сфере;
- в связи с 50-летием Победы в Великой Отечественной войне обеспечить первоочередное выполнение предоставленных законодательством Российской Федерации и дополнительно установленных на территории области льгот и преимуществ для участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним.
В сфере молодежной политики:
- целенаправленно совершенствовать законодательную и нормативно-правовую базы для обеспечения реализации государственной молодежной политики, деятельности и развития органов и учреждений по работе с молодежью, в сфере трудовой и досуговой занятости несовершеннолетних и молодежи, профилактики преступности и безнадзорности среди подростков и молодежи;
- разработать программу и реализовать меры по организации трудовой занятости подростков и молодежи, профориентации и профессиональной переподготовки и подготовки незанятой молодежи;
- не допускать закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению помещений и зданий, предназначенных для работы с несовершеннолетними и молодежью, вне зависимости от ведомственной принадлежности;
- разработать программу и осуществить мероприятия по государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории Омской области;
- осуществлять поддержку и стимулирование развития одаренной молодежи в сфере научно-технических исследований и творчества;
- продолжить организацию массовых культурно-спортивных мероприятий для несовершеннолетних и молодежи, способствующих развитию индивидуальных творческих способностей, приобщению к занятиям физической культурой и культивированию здорового образа жизни;
- осуществлять организационно-финансовое обеспечение мероприятий по оздоровлению и отдыху детей и подростков.
В отраслях социальной сферы:
- сохранить материально-техническую базу социальной сферы;
- не допустить приватизацию материальной базы государственных и муниципальных учреждений образования и здравоохранения;
- оптимизировать и упорядочить функционирование сети учреждений дошкольного, общего, дополнительного и начального профессионального образования;
- обеспечивать стандартными комплектами учебников учреждения общего специального и профессионального образования в связи с переходом на типовой учебный план;
- внедрить систему заказа на подготовку кадров, в том числе педагогических;
- завершить лицензирование образовательных учреждений (школ, профессионально-технических училищ и т.д.);
- разработать закон о местном налоге с предприятий на содержание материально-технической базы объектов соцкультбыта, в том числе учреждений образования;
- обеспечить сохранение целостности государственной и муниципальной систем здравоохранения и достигнутого уровня объема бесплатной медицинской помощи;
- продолжить передачу объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизированных предприятий в муниципальную собственность;
- обеспечить строительство объектов социального обеспечения и здравоохранения, начатых до 1 января 1995 года;
- провести оптимизацию структуры сети лечебно-профилактических учреждений, в первую очередь специализированных служб;
- осуществить поэтапное внедрение системы обязательного медицинского страхования с учетом бюджетных отчислений на неработающее население;
- способствовать стабильному обеспечению лекарственными средствами населения области;
- способствовать выполнению мероприятий по физической реабилитации и социальной адаптации лиц с недостатками физического развития и инвалидов, поддерживать внедрение новых методик оздоровления;
- обеспечить окончание строительства областной научной библиотеки и продолжить реконструкцию театра кукол.
В промышленности и строительстве:
- обеспечить поддержку и реализацию мер, способствующих устойчивому функционированию жизнеобеспечивающих отраслей народного хозяйства области: топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства;
- продолжить работу над созданием и отработкой процедур и механизмов погашения взаимной задолженности предприятий промышленности и строительства;
- осуществлять проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий;
- продолжить реализацию региональной программы конверсии военнопромышленного комплекса;
- разработать концепцию структурных преобразований в промышленности с учетом имеющихся минерально-сырьевых ресурсов и региональных особенностей;
- продолжить работу по привлечению отечественных и зарубежных инвесторов, а также средств из федерального бюджета для участия в финансировании региональных программ;
- осуществлять поддержку проектов и программ, оцениваемых как экономически эффективные или социально значимые, на основе комплексной экспертизы путем предоставления прямых субсидий, льготных кредитов, гарантий под кредитное обеспечение;
- проводить государственную политику поддержки малого и среднего бизнеса;
- поддерживать самоорганизацию товаропроизводителей при создании промышленных и финансовых объединений в важнейших отраслях промышленности;
- обеспечить выполнение экологического законодательства предприятиями и подготовить нормативные меры усиления борьбы с экологическими нарушениями;
- продолжить работу по снижению стоимости строительства на объектах за счет дальнейшего совершенствования системы ценообразования;
- совершенствовать механизм размещения региональных заказов на конкурсной основе через торги подряда;
- погасить в 1 полугодии 1995 года задолженности бюджета за выполнение строительными организациями работы в 1994 году, включая проведение взаимозачетов по налогам в областной бюджет в пределах дебиторской задолженности;
- содействовать созданию экономических стимулов и правового обеспечения для увеличения доли внебюджетных инвестиций, формированию региональных фондов жилищного строительства;
- осуществить мероприятия по структурной перестройке производственной базы стройиндустрии, перепрофилированию части мощностей крупнопанельного домостроения на производство изделий для средне- и малоэтажного домостроения, внедрению энергосберегающих технологий в производство кирпича, мелкоштучных изделий, эффективных утеплителей, максимально возможно используя при этом местные ресурсы, золошлаки и отходы производства;
- обеспечить устойчивую работу объектов коммунального хозяйства: строительство и ремонт сетей водоснабжения и канализации, теплоэлектроснабжения, газоснабжения;
- провести реконструкцию групповых водопроводов;
- обеспечить строительство скважин мелкого и глубокого заложения, консервацию недействующих.
В агропромышленном комплексе:
- для гарантированного снабжения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием населения области обеспечить закупки зерна продовольственного - 460 тыс. тонн, картофеля - 21 тыс. тонн, овощей - 41 тыс. тонн, мяса - 102 тыс. тонн, молока - 500 тыс. тонн и яиц - 400 млн. штук;
- создать областной страховой фонд мясомолочных продуктов в объемах: мясопродукты - 3 тыс. тонн, молоко сухое - 3 тыс. тонн, масло животное - 700 тонн, сыр твердый - 500 тонн;
- содействовать закупу сельскохозяйственной продукции и сырья в федеральный фонд в количестве: зерна продовольственного - 200 тыс. тонн, в том числе семян - 20 тыс. тонн, маслосемян - 5 тыс. тонн, шерсти - 600 тонн в чистом волокне, льноволокна - 700 тонн;
- обеспечить формирование региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за счет их закупок у сельхозпредприятий, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств граждан, стимулируя производство продукции, в первую очередь за счет гарантированного снабжения горючесмазочными материалами, электроэнергией, водоснабжения, поддержки социальной инфраструктуры села;
- гарантировать товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее для региональных нужд, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов - после заключения договора и 25 процентов - после завершения сева;
- в целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции для региональных нужд товаропроизводителям (поставщикам) предоставлять льготы по налогообложению, целевые дотации и субсидии;
- оказывать содействие сельским товаропроизводителям (поставщикам) сельскохозяйственной продукции для региональных нужд в закупках средств защиты растений и животных от вредителей и болезней, минеральных удобрений, высококачественного семенного и посадочного материала, племенных животных;
- стимулировать производство зерна сильных и твердых сортов пшеницы, крупяных культур;
- оказывать содействие крупным специализированным птицеводческим и свиноводческим сельхозпредприятиям в закупках фуражного зерна и белковых добавок для выработки полнорационных комбикормов;
- продолжить поддержку развития крестьянских (фермерских) хозяйств, обращая особое внимание на хозяйства, специализирующиеся на производстве животноводческой продукции, личных подсобных хозяйств населения и коллективных садоводческих товариществ;
- поддерживать развитие предприятий, специализирующихся на производстве комплексных органо-минеральных удобрений и кормовых добавок на основе местного сырья;
- совершенствовать систему государственного управления агропромышленным комплексом области;
- поддерживать развитие сельскохозяйственной науки.
В сфере развития межрегиональных и внешнеэкономических связей:
- продолжить работу по оказанию содействия омским предприятиям в установлении прямых хозяйственных связей согласно договорам о сотрудничестве с администрациями территорий Российской Федерации, Ближнего и Дальнего зарубежья;
- оказывать активную поддержку участию омских предприятий в международных выставках, ярмарках, семинарах, рекламных изданиях с целью расширения возможностей установления взаимовыгодного сотрудничества с российскими и зарубежными партнерами;
- содействовать развитию информационного обмена омских предприятий с торговыми представительствами зарубежных стран, торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом и представительствами торгово-промышленной палаты с целью более полного использования научно-производственного потенциала области для продвижения омской продукции и услуг на зарубежный рынок;
- продолжить работу по созданию регионального центра обмена базами данных с регионами Российской Федерации по производству и потреблению товаров;
- содействовать организации и проведению торгов по закупке на конкурсной основе товаров для региональных нужд;
- продолжить работу по развитию и совершенствованию сотрудничества сопредельных (приграничных) территорий.
В сфере укрепления правопорядка и законности:
- продолжить формирование подразделений милиции общественной безопасности и доведение их штатной численности до установленных норм положенности с целью обеспечения надежного общественного порядка на улицах и в общественных местах;
- предусматривать с учетом местных условий и необходимости усиления борьбы с преступностью выделение дополнительных финансовых средств для создания новых или увеличения штатной численности уже существующих подразделений милиции общественной безопасности и укреплению ее материально-технической базы;
- осуществлять меры по выявлению и пресечению коррупции, преступной деятельности организованных групп и сообществ, контрабанды, незаконного вывоза стратегически важных товаров, незаконного оборота оружия и наркотических средств;
- осуществлять меры по созданию материально-технической базы для проведения социальной профилактики подростковой и молодежной преступности, оказанию социально-психологической помощи несовершеннолетним;
- определить первоочередные меры по укреплению в 1995 году материально-технической базы органов и подразделений внутренних дел области, в том числе подразделений государственной противопожарной службы;
- продолжить работу по восстановлению деятельности добровольных народных дружин, общественных пунктов охраны порядка, советов профилактики правонарушений трудовых коллективов, внештатных сотрудников милиции и других социальных институтов для осуществления профилактической работы с правонарушителями.
В сфере финансовой политики:
- согласовать в Министерстве финансов Российской Федерации уровень трансферта на 1995 год;
- организовать выпуск в реализацию областного займа;
- содействовать развитию рынка ценных бумаг, организации работы банков на территории области;
- внедрить систему вексельных расчетов между хозяйствующими субъектами, продолжив практику взаиморасчетов хозяйствующих субъектов с бюджетом области;
- осуществить меры по оптимизации расходов бюджетов всех уровней;
- совершенствовать систему налогообложения предприятий области, имея в виду снижение налогового "бремени", создание стимулов структурной перестройки и обеспечение доходной части бюджета области;
- внедрить систему эффективного участия бюджетных и внебюджетных ресурсов, средств населения и предприятий через систему банков, инвестиционных и финансовых институтов;
- совершенствовать систему финансирования агропромышленного комплекса в направлении сокращения использования централизованных финансовых ресурсов и повышения роли банков в этом процессе;
- способствовать оздоровлению финансового состояния предприятий;
- регулировать управление государственными долями в уставном капитале предприятий различных организационно-правовых форм;
- разработать и реализовать меры, ограничивающие влияние на экономику области внебанковского оборота;
- продолжить работу в Министерстве финансов и Министерстве экономики Российской Федерации по финансированию строительства объектов, осуществляемому из федерального бюджета и за продукцию государственного заказа;
- продолжить работу в Госкомимуществе России по передаче администрации области полномочий по управлению государственными пакетами акций, закрепленными в федеральной собственности, и предоставлению права самостоятельного определения направления использования дивидендов по этим акциям;
- подготовить необходимое обоснование и соответствующие документы в Министерство путей сообщения Российской Федерации для решения вопроса о снижении железнодорожного тарифа на перевозку основных строительных грузов (щебень, лес, цемент).
О ходе реализации настоящего плана ежеквартально информировать Законодательное собрание и население области через средства массовой информации.
Глава Администрации |
Л.К. Полежаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Омской области от 23 января 1995 г. N 40-п "Об основных направлениях действий администрации области в социально-экономической сфере на 1995 год"
Текст постановления опубликован в газете "Омский вестник" от 31 января 1995 г. N 19
Указом Губернатора Омской области от 31 декабря 2002 г. N 304 настоящее постановление признано утратившим силу