Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Омской области от 6 ноября 2002 г. N 266 гриф утверждения настоящего Положения изложен в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Главы
Администрации (Губернатора)
Омской области
от 29 декабря 1998 г. N 496-п
Положение
об областном государственном заказе
20 февраля, 6 ноября 2002 г., 28 января 2003 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования, размещения, исполнения, контроля и финансирования областного государственного заказа.
Указом Губернатора Омской области от 6 ноября 2002 г. N 266 пункт 1.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.2. Областной государственный заказ (далее государственный заказ) - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета.
1.3. Составной частью государственного заказа является оперативный резерв Омской области (далее по тексту - оперативный резерв).
1.4. Исключен.
См. текст пункта 1.4
II. Участники процессов государственного заказа
2.1. Основными участниками процессов формирования, размещения и исполнения государственного заказа являются:
2.1.1. Субъекты бюджетной сферы - организации бюджетной сферы и организации, финансируемые из областного бюджета.
Указом Губернатора Омской области от 28 января 2003 г. N 19 пункт 2.1.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1.2. Государственными заказчиками Омской области (далее - государственные заказчики) могут быть органы исполнительной власти Омской области, областные государственные унитарные предприятия, областные государственные учреждения, уполномоченные Губернатором Омской области на обеспечение государственного заказа.
2.1.3. Единые заказчики - организации, которым государственные заказчики, как правило, на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций на обеспечение государственного заказа, при условии наличия у них: лицензий на определенный вид деятельности (в случаях установленных законодательством); квалифицированного (аттестованного) кадрового состава; опыта работы в данной сфере; складских помещений, позволяющих обеспечить централизованное хранение и обработку товарно-материальных ресурсов, сгруппированных по функциональному, территориальному и ассортиментному признакам; технологии перевалки, хранения большой массы товаров широкой номенклатуры; устойчивых коммерческих связей с другими организациями.
2.1.4. Подрядчики - юридические лица и частные предприниматели без образования юридического лица, заключившие с государственными заказчиками или едиными заказчиками договора (контракты) на выполнение государственного заказа.
III. Принципы формирования и размещения
государственного заказа
3.1. Формирование и размещение государственного заказа проводится на основе принципов:
- сокращения бюджетных расходов;
- обеспечения максимальной экономичности и эффективности выполнения государственного заказа;
- объективности и беспристрастности, достижения максимальной открытости использования средств областного бюджета;
- развития добросовестной конкуренции среди подрядчиков;
- установления приоритета товаропроизводителей и поставщиков, зарегистрированных на территории Омской области, по размещению на их мощностях государственного заказа и государственного резерва, при прочих равных условиях.
3.2. Содержание государственного заказа, сроки его формирования и способ размещения определяются Администрацией области исходя из конкретных потребностей субъектов бюджетной сферы, возможностей бюджета на основе:
- государственных целевых программ;
- проектов развития;
- мероприятий по материально-техническому обеспечению субъектов бюджетной сферы.
IV. Номенклатура и объемы государственного заказа
Указом Губернатора Омской области от 6 ноября 2002 г. N 266 пункт 4.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.1. Номенклатура групп товарно-материальных ресурсов, работ и услуг, подлежащих оформлению в виде государственного заказа, предусматривает:
группа А - одежда, обувь, швейные изделия, головные уборы, обмундирование;
группа Б - мебель и инвентарь;
группа В1 - медикаменты;
группа В2 - медицинское оборудование;
группа Г - учебники, учебные пособия, канцелярские принадлежности;
группа Д - техника и оборудование;
группа З - продукты питания;
группа И - горюче-смазочные материалы;
группа К1 - отопление и электроэнергия;
группа К2 - жилищно-коммунальные и прочие услуги (в том числе информационные);
группа Л - товары промышленности и бытовой химии;
группа М - специальное имущество, снаряжение и техника;
группа Н - прочие товары, работы и услуги и ремонт объектов.
4.2. Государственный заказ формируется отдельно по каждой позиции, входящей в товарную группу. В случае необходимости допускается слияние и деление отдельных позиций в рамках одной или нескольких групп.
4.3. В номенклатуре и объемах государственного заказа в обязательном порядке учитываются номенклатура и объемы оперативного резерва.
V. Порядок формирования государственного заказа
5.1. В целях формирования государственного заказа субъекты бюджетной сферы до 1 июля года, предшествующего планируемому, передают государственным заказчикам заявки на товарно-материальные ресурсы, работы и услуги, в пределах установленной номенклатуры, с обоснованием требуемых объемов государственного заказа. Заявка подписывается руководителем, главным бухгалтером и заверяется печатью организации.
Указом Губернатора Омской области от 28 января 2003 г. N 19 в пункт 5.2 настоящего Положения внесены изменения
5.2. Государственные заказчики, рассмотрев представленные заявки с учетом действующих нормативов и исходя из финансово-экономической ситуации, представляют до 15 июля года, предшествующего планируемому, сводные заявки на государственный заказ в Экономический комитет Омской области с соответствующими обоснованиями и расчетами. Сводные заявки подписываются руководителем, главным бухгалтером и заверяются печатью организации.
Указом Губернатора Омской области от 28 января 2003 г. N 19 в пункт 5.3 настоящего Положения внесены изменения
5.3. На основании заявок государственных заказчиков Экономический комитет Омской области формирует до 15 августа года, предшествующего планируемому, основные социально-экономические характеристики государственного заказа, его номенклатуру и объемы, при необходимости уточняя сроки выполнения и требования к качеству, определяет по согласованию с Комитетом финансов и контроля Омской области возможные объемы финансирования и представляет проект государственного заказа для рассмотрения Губернатору Омской области, с последующим представлением на утверждение в Законодательное Собрание Омской области в составе проекта закона Омской области об областном бюджете на планируемый год.
Указом Губернатора Омской области от 20 февраля 2002 г. N 50 в пункт 5.4 настоящего Положения внесены изменения
5.4. Губернатор Омской области утверждает государственный заказ планируемого года на основании принятого Закона Омской области об областном бюджете соответствующего года.
VI. Порядок размещения государственного заказа
Указом Губернатора Омской области от 20 февраля 2002 г. N 50 в пункт 6.1 настоящего Положения внесены изменения
6.1. Размещение государственного заказа осуществляется государственными заказчиками и едиными заказчиками, как правило, на конкурсной основе, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
6.2. Порядок закупки, поставки, выполнения, исследования, разработки, изготовления товарно-материальных ресурсов, работ и услуг для государственного заказа определяется договором (контрактом), заключенным на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов, изданных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
6.3. Порядок финансирования государственного заказа определяется договором (контрактом).
Указом Губернатора Омской области от 6 ноября 2002 г. N 266 пункт 6.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.4. Государственные заказчики и единые заказчики все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляют исключительно на основе государственных контрактов.
Указом Губернатора Омской области от 28 января 2003 г. N 19 в пункт 6.5 настоящего Положения внесены изменения
6.5. Государственные заказчики, при формировании крупных заказов (более 600 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом Российской Федерации на день заключения договоров) для торгов (конкурсов), в обязательном порядке согласовывают условия их размещения с Экономическим комитетом Омской области.
6.6. Государственные заказчики или единые заказчики проверяют поступившую заявку и пакет документов на правильность заполнения, полноту характеристики продукции, обоснованность объемов, сроков поставки, уточняют требования к квалификации исполнителей и другие показатели.
При соответствии заявки всем требованиям, государственные заказчики или единые заказчики передают документы конкурсной комиссии, которая назначает дату и время проведения торгов (конкурсов). Заявка выставляется на торги (конкурс).
При выявлении ошибок, обнаружения дробления заказа или при не полном оформлении пакета документов заявка возвращается заявителю на доработку.
6.7. В случае отказа от торгов (конкурсов), государственные заказчики или единые заказчики принимают меры по обеспечению заявки на условиях, установленных после доработки пакета документов.
6.8. Итогом процедуры размещения государственного заказа, независимо от способа его размещения, является подписание договора (контракта) между государственными заказчиками или едиными заказчиками и подрядчиками.
Указом Губернатора Омской области от 28 января 2003 г. N 19 в пункт 6.9 настоящего Положения внесены изменения
6.9. График финансирования договора (контракта) представляется в Комитет финансов и контроля Омской области и, при необходимости, третьей стороне - организации участвующей в расчетах с подрядчиком.
6.10. При размещении государственного заказа, при прочих равных условиях, приоритет отдается организациям зарегистрированным в Омской области.
6.11. Финансирование договоров (контрактов) открывается после их акцептования в установленном порядке.
VII. Порядок и условия исполнения государственного заказа
7.1. Исполнение государственного заказа осуществляется в соответствии с заключенным договором (контрактом).
Указом Губернатора Омской области от 28 января 2003 г. N 19 в пункт 7.2 настоящего Положения внесены изменения
7.2. Участники государственного заказа вправе изменять условия договора, только в соответствии с нормами, заложенными в федеральных законах. В случае внесения изменений и/или дополнений, которые могут повлечь увеличение расходов областного бюджета на финансирование данного договора (контракта) государственный заказчик или единый заказчик до подписания указанных изменений и/или дополнений получает согласие Экономического комитета Омской области и Комитета финансов и контроля Омской области на указанные изменения и/или дополнения.
7.3. Государственный заказ считается исполненным с момента подписания сторонами договора (контракта) актов приемки выполненных работ и услуг, приема-передачи товарно-материальных ресурсов (завершения поставки согласно номенклатуры и объемов по договору).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.