Закон Омской области от 3 мая 1995 г. N 23-ОЗ
"Об Избирательной комиссии Омской области"
20 июня 1995 г.
Законом Омской области от 15 января 2002 г. N 339-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
Принят Законодательным Собранием Омской области 25 апреля 1995 г.
I. Общие положения
Статья 1. Избирательная комиссия Омской области (далее по тексту - избирательная комиссия, комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории Омской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Омской области выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Омской области, референдума Омской области, для оказания методической и организационно-технической помощи окружным, территориальным и участковым избирательным комиссиям, а также избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.
Об избирательных комиссиях по выборам в органы местного самоуправления см. главу 4 Закона Омской области от 10 ноября 1995 г. N 34-ОЗ
Решение об окончании полномочий избирательной комиссии и начале формирования комиссии нового состава принимается Законодательным Собранием Омской области.
Статья 2. При подготовке и проведении выборов, референдумов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Омской области, независима от государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц.
Статья 3. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан, а также нижестоящих избирательных комиссий.
Статья 4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы по вопросам организации выборов и референдума, давать письменные ответы на обращения комиссии в срок, установленный федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания или соответствующим решением избирательной комиссии, а также предоставлять в установленном порядке возможность для размещения печатной информации комиссии.
Статья 5. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Омской области порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
II. Порядок формирования избирательной комиссии
Статья 6. Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
Семь членов избирательной комиссии назначаются Законодательным Собранием. Семь членов комиссии назначаются главой администрации Омской области.
Формирование комиссии осуществляется на основании предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства.
Предложения в письменной форме поступают в Законодательное Собрание Омской области и в администрацию Омской области в течение 14 дней со дня опубликования постановления о начале формирования избирательной комиссии нового состава. По истечении этого срока предложения не рассматриваются.
Законодательное Собрание Омской области рассматривает все поступившие предложения о кандидатурах в состав избирательной комиссии на отдельном заседании и принимает решение в соответствии с регламентом Законодательного Собрания.
Глава администрации области решает вопрос о кандидатурах в состав избирательной комиссии самостоятельно.
Общий состав избирательной комиссии публикуется Законодательным Собранием Омской области.
Первое заседание избирательной комиссии созывается Законодательным Собранием Омской области через три дня после обнародования ее состава.
Законом Омской области от 20 июня 1995 г. N 24-ОЗ статья 7 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 7. Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии Омской области избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов Избирательной комиссии, которые должны иметь, как правило, высшее юридическое образование.
Статья 8. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся в непосредственном подчинении кандидатов.
Члены избирательной комиссии Омской области не могут быть членами других избирательных комиссий.
Статья 9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от исполнения обязанностей в комиссии досрочно, до истечения срока полномочий избирательной комиссии, по решению органа, его назначившего, в случаях:
- письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;
- возникновения обстоятельств, указанных в статье 8 настоящего Закона;
- утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении члена комиссии;
- признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограничено дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим.
Член избирательной комиссии, выдвинутый кандидатом и принявший решение участвовать в выборах, незамедлительно освобождается от исполнения обязанностей члена комиссии.
Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса могут быть досрочно прекращены решением органа, его назначившего, на основании мотивированного представления, внесенного в этот орган избирательной комиссией. Решение о внесении такого представления принимается избирательной комиссией большинством в 2/3 голосов от общего числа ее членов с правом решающего голоса.
Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона, соответственно Законодательным Собранием или главой администрации Омской области.
Статья 10. После регистрации кандидата в избирательной комиссии Омской области каждое избирательное объединение, выдвинувшее кандидата (список кандидатов), или сам кандидат вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
Полномочия членов избирательной комиссии с совещательным голосом в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования полных итогов выборов.
III. Полномочия избирательной комиссии Омской области
Статья 11. Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории Омской области выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации:
- осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь;
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
- обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- изучает и обобщает избирательную практику и готовит предложения Законодательному Собранию по совершенствованию действующего законодательства о выборах, референдумах;
- обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Омской области по вопросам подготовки и проведения выборов, референдумов;
- по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств, отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных ей средств;
- содействует реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;
- рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения.
Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации:
- принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной системы "Выборы");
- принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в пределах своей компетенции.
Статья 12. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Омской области, референдума Омской области:
- организует подготовку и проведение выборов, референдумов Омской области;
- осуществляет контроль за исполнением законодательства Омской области о выборах, референдумах и обеспечивает его единообразное применение; издает инструкции и иные акты по вопросам организации и проведения выборов, референдумов;
- изучает избирательную практику, готовит и вносит в Законодательное Собрание области предложения об изменениях и дополнениях законов Омской области о выборах, референдуме;
- образует избирательные округа, определяет их границы и число избирателей в каждом округе, устанавливает единую нумерацию избирательных участков по округу;
- образует окружные, территориальные и участковые избирательные комиссии, утверждает их состав;
- утверждает формы и образцы избирательных бюллетеней, списков избирателей (участников референдума), других избирательных документов, порядок их хранения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их изготовление;
- осуществляет руководство и координацию деятельности окружных, территориальных избирательных комиссий;
- контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом и связью, рассматривает вопросы организационного и материальнотехнического обеспечения выборов, референдумов;
- распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, осуществляет контроль за целевым расходованием этих средств и представляет Законодательному Собранию области отчет об использовании выделенных ей средств;
- устанавливает порядок учета поступлений и расходования денежных средств, выделенных на организацию и проведение выборов, и средств избирательных фондов;
- контролирует своевременность и полноту публикации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
- составляет и публикует сводный отчет о финансировании выборов, референдума;
- в установленном порядке запрашивает и получает информацию (документы, материалы) от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц по вопросам организации и проведения выборов;
- в предусмотренных законом случаях регистрирует кандидатов (списки кандидатов), их доверенных лиц и выдает им соответствующие удостоверения;
- регистрирует инициативные группы по сбору подписей за проведение референдума, представляет в Законодательное Собрание области документы, необходимые для принятия решения о проведении референдума;
- устанавливает результаты голосования в целом по территории области, публикует их в печати, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с организацией и проведением выборов, референдума;
- в установленных законом случаях признает выборы недействительными, несостоявшимися, назначает и организует повторное голосование либо повторные выборы;
- рассматривает заявления, жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения;
- по решению Законодательного Собрания проводит официальные социологические исследования;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Омской области и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания.
Статья 13. Избирательная комиссия Омской области оказывает методическую и организационно-техническую помощь избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления на территории области.
Статья 14. Избирательная комиссия является постоянно действующим органом. Срок ее полномочий 4 года.
IV. Организация деятельности избирательной комиссии Омской области
Законом Омской области от 20 июня 1995 г. N 24-ОЗ в статью 15 настоящего Закона внесены изменения
Статья 15. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Информации о ходе выполнения планов периодически рассматриваются на заседаниях комиссии.
Комиссия может разрабатывать и утверждать регламент своей работы.
Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание созывается также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.
Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя либо его заместителя, или секретаря комиссии.
Решения комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
В случае равного числа голосов "за" и "против" при принятии решения голос председателя комиссии является решающим.
Решения по жалобам, поступившим в ходе подготовки выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.
О принятом комиссией решении заявитель информируется письменно.
В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии.
Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.
Решения и действия избирательной комиссии могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 16. Председатель избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает на заседания комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах, является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; решает иные вопросы в соответствии с законодательством.
Председатель избирательной комиссии по вопросам, относящимся к его ведению, издает распоряжения.
Статья 17. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.
Статья 18. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии, другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии.
Статья 19. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса участвуют в принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; они выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов (избирательных объединений), к затратам, произведенным из этих фондов.
Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и обязаны присутствовать на них;
вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования;
вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов.
Члены комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов или без согласия члена комиссии переведены на другую работу.
Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора Омской области к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
Председателю комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца.
Статья 20. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности.
Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории Омской области, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, предусмотренные законодательством. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции.
На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы данной избирательной комиссией, представители средств массовой информации, а также иностранные (международные) наблюдатели.
На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
V. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Омской области
Статья 21. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Омской области и средств федерального бюджета.
Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Смета расходов избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя избирательной комиссии Омской области.
Комиссия использует средства, выделенные из федерального бюджета, на создание и внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а также Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации.
Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов.
Статья 22. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии, а также некоторые члены комиссии, по решению комиссии работают в комиссии на штатной оплачиваемой основе. Оплата их труда устанавливается в пределах выделенных комиссии бюджетных ассигнований.
Избирательная комиссия в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии.
Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на штатной основе и сотрудников аппарата комиссии обеспечивается администрацией Омской области в соответствии в действующим законодательством.
Глава администрации области |
Л.К. Полежаев |
г. Омск
3 мая 1995 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Омской области от 3 мая 1995 г. N 23-ОЗ "Об Избирательной комиссии Омской области"
Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования в газете "Омский вестник"
Текст Закона опубликован в "Ведомостях Законодательного Собрания Омской области" N 4, июль 1995 г., ст. 81
Законом Омской области от 15 января 2002 г. N 339-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Омской области от 20 июня 1995 г. N 24-ОЗ
Изменения вводятся в действие с момента официального опубликования названного Закона