В соответствии со ст. 12 Закона Омской области "Об Избирательной комиссии Омской области" Избирательная комиссия Омской области постановляет:
1. Утвердить Разъяснения "О порядке сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Омской области в одномандатных избирательных округах".
2. Направить настоящее постановление в окружные избирательные комиссии.
3. Опубликовать Разъяснения в газете "Омский вестник".
Председатель комиссии |
А.И. Кушнарев |
Секретарь комиссии |
А.Д. Агоськин |
Утверждены
постановлением
Избирательной комиссии
Омской области
от 11.12.97 г. N 77
Разъяснения
о порядке сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов
в депутаты Законодательного Собрания Омской области,
выдвинутых в одномандатных избирательных округах
Порядок сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов в депутаты, выдвинутых в одномандатных избирательных округах, регулируется статьями 29-31; 35 Закона Омской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области" (далее - Закон).
1. Сроки сбора и количество подписей избирателей в поддержку кандидатов
1.1. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата, вправе начать сбор подписей избирателей в поддержку своего кандидата со дня официального опубликования решения Законодательного Собрания Омской области о границах избирательных округов с указанием численности избирателей и мест нахождения окружных избирательных комиссий, а также представления в окружную избирательную комиссию документов, перечисленных в пункте 2 статьи 29 и пункте 4 статьи 31 Закона (протокол съезда (собрания, конференции) о выдвижении кандидата в депутаты, копия свидетельства о регистрации избирательного объединения, копия его Устава, совместное решение о создании избирательного блока, письменное заявление лица о согласии баллотироваться кандидатом, обязательство о прекращении деятельности, несовместимой со статусом депутата, уведомление о начале сбора подписей).
1.2. Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого непосредственно избирателями, может быть начат со дня официального опубликования границ избирательных округов. Согласно Закону инициаторами сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата по избирательному округу могут быть избиратель, обладающий активным избирательным правом, достигший на день выборов 21 года, постоянно проживающий на территории Омской области и пожелавший выдвинуть себя кандидатом в депутаты, а также избиратели (не менее двух человек) по месту работы, службы, учебы, жительства на территории данного избирательного округа. Инициаторы сбора подписей обязаны уведомить о своей инициативе в письменной форме соответствующую окружную избирательную комиссию. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения (число, месяц, год), место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата в депутаты, а также фамилия, имя, отчество, дата рождения и место жительства каждого из инициаторов сбора подписей.
Выдвижение кандидатов возможно при условии представления письменного заявления лица о согласии баллотироваться кандидатом и обязательства в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата (пункт 2 статьи 29 Закона).
1.3. В поддержку кандидата в депутаты, выдвинутого в одномандатном избирательном округе избирательным объединением, избирательным блоком или непосредственно избирателями, должны быть собраны подписи избирателей в количестве не менее одного процента от общего числа избирателей данного округа.
2. Изготовление подписных листов для сбора подписей в поддержку кандидата в депутаты
2.1. Форма подписных листов для сбора подписей в поддержку кандидатов приведена в приложениях N 2-3 к Закону. Подписные листы изготавливаются избирательными объединениями, избирательными блоками или инициаторами сбора подписей.
2.2. Формат подписного листа определяется избирательным объединением, избирательным блоком, инициаторами сбора подписей. Рекомендуемый формат подписного листа - А4 (стандартный машинописный лист).
2.3. Подписные листы заполняются с одной либо с обеих сторон. Если предполагается заполнение обеих сторон подписного листа, то лицевая сторона оформляется с соответствии с требованиями статьи 35 Закона, а оборотная сторона представляет собой продолжение списка избирателей, помещенного на лицевой стороне, и заверяется лицом, собиравшим подписи, кандидатом в депутаты либо уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока (с указанием фамилии, имени, отчества полностью).
2.4. Если подписи избирателей собирает в свою поддержку кандидат в депутаты, то заверять подписной лист должен он сам с указанием всех данных, предписанных лицу, собирающему подписи избирателей.
2.5. Если подписи собираются в поддержку кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком в одномандатном избирательном округе, в подписном листе должны быть указаны наименование избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, и принадлежность кандидата к соответствующему избирательному объединению, избирательному блоку.
3. Сбор подписей в поддержку кандидатов в депутаты
3.1. Ставить свои подписи в подписных листах в поддержку кандидатов в депутаты имеют право избиратели Омской области, обладающие активным избирательным правом, кроме граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу может производиться только среди избирателей того одномандатного избирательного округа, где осуществляется выдвижение кандидата.
3.2. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов проводится по месту работы (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы, жительства, на предвыборных мероприятиях, а также в других местах, где сбор подписей не запрещен Законом. Сбор подписей в трудовых коллективах не должен нарушать правила трудового распорядка, трудовую дисциплину, мешать технологическим процессам. Сбор подписей в общественных местах, на улицах, по месту жительства не должен нарушать общественный порядок, правила уличного движения, право граждан на отдых и неприкосновенность жилища.
Запрещается сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы.
Сбор подписей среди военнослужащих, находящихся в воинских частях, осуществляется по согласованию с командирами воинских частей. Командиры воинских частей содействуют организации сбора подписей.
3.3. При сборе подписей избирателей в поддержку кандидата запрещается применять любые формы принуждения или подкупа избирателей. Под принуждением избирателя следует понимать психическое или физическое воздействие на избирателя с целью заставить последнего поставить свою подпись в подписном листе, в том числе путем применения насилия, угроз в его адрес, поставить свою подпись в поддержку кандидата в депутаты; под подкупом - передачу или обещание передать избирателю денежные средства, другие блага и преимущества имущественного характера, материальные ценности, за исключением печатных материалов, отражающих взгляды, суждения, предвыборную программу кандидата в депутаты.
3.4. Избиратель должен собственноручно, без сокращений, заполнить указанные в подписном листе графы.
В подписных листах, в которых данные об избирателях будут изготовлены с применением машинописи, при проверке правильности оформления подписных листов избирательными комиссиями учитываться не будут. Также не будут учитываться данные об избирателях, исполненные карандашом, и подписи избирателей, не указавших какие-либо данные, предусмотренные формой подписного листа (приложения N 2-3 к Закону).
Избиратель ставит свою подпись в подписном листе после предъявления своего паспорта или документа, его заменяющего (удостоверение личности военнослужащего, военный билет для лиц, проходящих срочно службу, справка органов внутренних дел Российской Федерации по установленной форме, иные документы, предусмотренные постановлением Совета Министров Российской Федерации от 9 декабря 1992 года, N 950 "О временных документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации"). В случае если в подписном листе указаны данные других документов, подпись этого избирателя не может быть включена в общее число подписей избирателей.
3.5. Избиратель вправе поставить свою подпись в поддержку любых кандидатов от различных избирательных блоков, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата.
3.6. Избирательное объединение, избирательный блок, кандидат в депутаты вправе поручить сбор подписей избирателей совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. При этом избирательное объединение, избирательный блок, кандидат в депутаты могут заключить с этим лицом соответствующий договор. Оплата работы по сбору подписей осуществляется только через избирательные фонды.
3.7. Подписные листы в поддержку кандидата должны быть представлены в окружную избирательную комиссию не позднее 19 февраля 1998 года в сброшюрованном виде и с пронумерованными страницами.
4. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан при сборе подписей избирателей в поддержку кандидатов в депутаты
4.1. В соответствии с федеральным законодательством воспрепятствование свободному осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав, соединенное с подкупом, обманом, применением насилия либо угрозой его применения, а также уничтожением имущества или угрозой уничтожения имущества, является уголовно наказуемым деянием. Санкция за указанные действия ужесточается, если они совершены должностным лицом путем злоупотребления своим служебным положением либо лицом, в отношении которого гражданин является зависимым материально или по службе.
4.2. Лица, собирающие подписи избирателей, и лица, заверяющие подписные листы, допустившие внесение в подписные листы заведомо ложных сведений, их замену на подложные, а также совершившие иные действия, препятствующие осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.3. Лица, собирающие подписи избирателей, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты, члены соответствующих избирательных комиссий несут ответственность за нарушение порядка использования конфиденциальной информации (сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах) в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Омской области от 11 декабря 1997 г. N 77 "Об утверждении Разъяснений "О порядке сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Омской области, выдвинутых в одномандатных избирательных округах"
Текст постановления опубликован в газете "Омский вестник" от 7 января 1998 г. N 4. В газете "Омский вестник" от 16 января 1998 г. N 10 опубликовано уточнение Разъяснений